Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качества, необходимые служителю 2 страница




Все братья и сестры, работающие в нашем колледже, долж­ны быть богобоязненными людьми, любящими Бога всем серд­цем. Им необходимо сделать свою религию привлекательной для молодежи, которая попадает в сферу их влияния. Профес­сора и преподаватели должны постоянно чувствовать свою зависимость от Бога. Им предстоит трудиться в этом мире, но Источник премудрости и знания, из Которого они должны постоянно черпать, находится на небе. Они не вправе отда­ваться во власть своего “я”, но Дух Божий должен управлять ими. Они должны смиренно ходить перед Богом и сознавать свою ответственность, которая ничуть не меньше ответствен­ности, лежащей на служителе. Влияние, которое профессора и преподаватели оказывают на молодежь в нашем колледже, будет чувствоваться всюду, где эта молодежь окажется. Из стен нашего колледжа должно исходить святое влияние, чтобы про­тивостоять господствующей повсюду нравственной тьме. Ко­гда ангел Божий показал мне, что нужно создать учебное за­ведение для воспитания нашей молодежи, я увидела, что оно будет одним из величайших средств, назначенных Богом для спасения душ.

[420] Те, кто хочет добиться успеха в воспитании молодых лю­дей, должны принимать их такими, какие они есть, а не таки­ми, какими они должны быть или станут после окончания учебы. Отстающие ученики будут испытывать терпение учи­телей, которым придется снисходительно относиться к их не­вежеству. С чуткими, легко ранимыми учащимися, имеющи­ми тонкую душевную натуру, преподаватели должны обра­щаться с большой добротой и нежностью, помня, что им впо­следствии придется встретиться со своими учениками перед;удом Христовым. Сознание собственного несовершенства должно все время побуждать воспитателей проявлять нежное сочувствие и снисхождение к тем, кто борется с теми же труд­ностями. Они могут помогать своим ученикам, не закрывая глаза на их недостатки, но исправляя все нехорошее в них та­ким образом, чтобы обличаемый испытывал еще большее до­верие к своему учителю.

Бог связал воедино детей и взрослых законом взаимоза­висимости. Наставники молодежи должны чувствовать бес­корыстный интерес к агнцам стада, как это делал Христос, давший нам пример в Своей жизни. Как мало у нас нежного сострадания и как много непреклонной суровости и холодно­го достоинства строгого судьи. Со всеми необходимо быть в меру требовательными, справедливыми и беспристрастными, ибо этого требует религия Христа; но всегда следует помнить, что у твердости и правосудия есть сестра по имени милосер­дие. Держаться отчужденно от учеников, обращаться с ними равнодушно, быть неприступным, резким, нетерпимым — зна­чит иметь дух, прямо противоположный духу Христа.

Каждому из нас нужно открыть свое сердце для любви Божьей, победить в себе эгоизм и суровость и впустить Иису­са к себе в душу, чтобы Он полностью овладел ею. Наставни­ку молодежи хорошо было бы помнить, что, несмотря на все свои преимущества в возрасте, образовании и жизненном опы­те, он еще не стал совершенным победителем, но часто оши­бается и допускает многочисленные промахи. Как Христос обращается с этим наставником, так и ему следует воспиты­вать молодые души, доверенные его попечению, у которых было меньше преимуществ, чем у него, и которые находились в менее благоприятных условиях, чем он. Христос долготерпел заблуждающихся, несмотря на их ярко выраженную ис­порченность и непослушание. Его любовь к грешникам не ох­ладевает, Он не прекращает предпринимать усилия по их об­ращению и не оставляет их на растерзание дьявола. Он стоит [421] с распростертыми объятиями, готовый снова заключить в них заблуждающихся, мятежников и даже отступников. В процессе образования и обучения молодежи учителям нужно словом и личным примером отображать характер Христа, и в день суда они не постыдятся, когда увидят своих учеников и вспомнят о своем обращении с ними.

Снова и снова наставник молодежи приносил с собой в класс мрачную тень, которая окутывала его душу. Он слиш­ком устал, его нервная система расшатана; или же он страда­ет от диспепсии, и потому видит весь мир в мрачных тонах. Он входит в класс, дрожа от нетерпения и испытывая непри­ятные ощущения в желудке. Ему ничем нельзя угодить; ему кажется, что ученики только и думают о том, как бы его уни­зить, и он резко критикует и ругает всех подряд.

Возможно, один или два ученика ведут себя плохо или допускают ошибки, но учитель замечает все это в преувели­ченном виде, становится несправедливым в суждениях, суро­вым и колким в обличениях и даже дразнит того, кого он счи­тает виновным. Та же несправедливость мешает ему впоследствии признать, что он вел себя неправильно. Чтобы сохра­нить лицо, учитель упускает драгоценную, золотую возмож­ность проявить дух Христа хотя бы ради того, чтобы спасти душу для вечности.

Опытные взрослые должны понимать, что нынешнее вре­мя таит особую опасность для молодых. Искушения окружа­ют их повсюду, и если по течению плыть легко, то чтобы идти против потока зла, нужно прилагать недюжинные усилия. Сатана направляет усилия на то, чтобы удержать молодых во грехе, ибо тогда ему будет проще совладать со взрослым че­ловеком. Враг душ очень злится, когда предпринимаются по­пытки повлиять на молодежь в нужном направлении. Он не­навидит все, что дает им правильное представление о Боге и нашем Спасителе, и его усилия в первую очередь направлены против всех тех, кто находится в благоприятном положении и уже готов принять небесный свет. Он знает, что любое движе­ние с их стороны, направленное на установление связи с Бо­гом, даст им силу сопротивляться его козням. Те, кто [422] чувствует себя вольготно во грехах, уже стоят под его знаменем, и за них он особо не беспокоится. Но как только предпринимают­ся попытки сокрушить его власть, гнев врага воспламеняется и он начинает серьезно трудиться, чтобы, если возможно, со­рвать планы Бога.

Если наш колледж будет оказывать достойное и доброе влияние на учащуюся в нем молодежь, то юные сердца смо­гут увидеть Бога и прославить Его за все Его дела. Развивая способности, данные им Богом, они подготовятся к тому, что­бы еще успешнее служить Ему. Освященный ум откроет для себя сокровища Слова Божьего и соберет рассыпанные в нем драгоценные камни истины, чтобы рассказывать о них дру­гим и вести их также к постижению глубин Божьих. Позна­ние богатства Его благодати облагородит и возвысит челове­ческую душу, и через связь со Христом она станет причастницей Божеского естества и обретет силу, чтобы сопротивлять­ся нападкам сатаны.

В сознании учащихся необходимо запечатлеть тот факт, что одни только голые знания в руках врага всего доброго пре­вратятся в силу для их уничтожения. Мятежником-то в конеч­ном итоге стал тот, кто был чрезвычайно развит в умственном отношении и занимал высокое положение в сонме ангелов! И сегодня многие люди, добившиеся небывалых вершин в об­ласти науки и познаний, пленены его обманчивой силой. Толь­ко освященное знание, исходящее от Бога, совершенно безо­пасно и будет содействовать Его славе.

Перед преподавателями нашего колледжа стоит трудная задача. Некоторые учащиеся окажутся самыми настоящими приспешниками дьявола. Они не уважают правила учебного заведения и разлагающе влияют на сверстников. После того как учителя сделают все возможное, чтобы изменить данный класс к лучшему, попытаются достучаться до сердец этих смутьянов настойчивыми просьбами, усилиями, мольбами и молитвами, но те с презрением отнесутся ко всем усилиям, прилагаемым ради их спасения, и будут вести себя все так же вызывающе и порочно, нарушителей необходимо исключать из школы, дабы они не заражали остальных своим дурным влиянием.

Чтобы поддерживать надлежащую дисциплину и вместе с тем проявлять нежное сострадание и любовь к душам, дове­ренным его попечению, учителю необходимо все время полу­чать мудрость и благодать от Бога. Порядок должен [423] соблюдаться. Те, кто любит души, искупленные кровью Христа, сде­лают все возможное, чтобы спасти заблудших. Эти бедные грешники слишком часто остаются во тьме и обмане, продол­жая идти своим собственным путем, а вот те, кому следовало бы помочь им, оставляют их на этом пути к гибели. Многие оправдывают свое пренебрежение этими беспечными, свое­нравными детьми, ссылаясь на то, что у этих детей имеются особые религиозные преимущества в Батл-Крике. Они гово­рят, что если церковь на смутьянов не повлияет, то ничто дру­гое не поможет. Возможности посещать субботнюю школу и слушать проповеди с кафедры — действительно ценные пре­имущества, но на них-то как раз ребенок может не обратить особого внимания; а вот если кто-то, проявляющий неподдель­ный интерес к этим душам, попытается сблизиться с ними, согреть их своим теплом и сочувствием, то ему, возможно, удастся обратить их. Мне было показано, что бескорыстные и продуманные личные усилия окажут благотворное влияние даже на детей ожесточенных и неисправимых. Их сердца мо­гут оказаться не такими уж черствыми и неподатливыми, как кажется на первый взгляд. Нашим братьям и сестрам в Батл-Крике нужно чувствовать глубокую заинтересованность в молодых людях, по Божьему провидению оказавшихся под их влиянием. Мы уже стали свидетелями доброго дела, когда многие, поступившие в наш колледж, отдали свои сердца Богу и приняли спасение, но с помощью личных усилий можно сделать еще больше.

Эгоистичная любовь под названием “мне и мое” многих удерживает от исполнения своего долга перед ближними. Не­ужели эти люди полагают, что должны трудиться только для себя и своих детей? “Так как вы не сделали этого, — гово­рит Христос, — одному из сих меньших, то не сделали Мне” (Мф. 25:45). Неужели ваши дети более ценны в очах Бога, чем дети ваших ближних? Бог нелицеприятен. Мы должны делать все, что в наших силах, ради спасения душ. Нельзя пренебрегать детьми, которым не посчастливилось получить религиозного воспитания и развить свою культуру в семье. Если бы эти заблудшие, заброшенные дети имели такие же. преимущества в своих семьях, они могли бы проявить куда больше душевного благородства и больше способностей к полезному труду, чем многие из тех, за которыми с нежней­шей заботой и любовью следят день и ночь. Ангелы жалеют этих заблудших овечек и рыдают, тогда как глаза у людей остаются сухими, а человеческие сердца все так же глухи к их нуждам. Если бы Бог не дал мне другой работы, я бы из­брала делом всей своей жизни заботу о тех, кого другие [424] спасать не спешат. В день Божий кто-то будет признан винов­ным в гибели этих дорогих душ.

Родителям, которые пренебрегли своими обязанностями, данными им Богом, придется держать ответ за это на суде. Тогда Господь спросит у них: “Где дети, которых Я доверил вам, чтобы вы воспитали их для Меня? Почему их нет одес­ную Меня?” Тогда многие родители поймут, что слепая, нера­зумная любовь закрыла им глаза на промахи детей и обрекла их на формирование уродливого характера, непригодного для неба. Другие поймут, что не уделяли своим детям достаточно времени и внимания, любви и нежности, что именно халат­ное отношение к родительскому долгу превратило их детей в то, кем они теперь являются. Учителя увидят, в каких случаях они могли бы потрудиться для своего Господа, пытаясь спа­сти неисправимых, на первый взгляд, детей, но дети так и остались отвергнутыми, несмотря на их нежный возраст. И члены церкви увидят, что могли бы оказать услугу Господу и попытаться помочь тем, кто больше всего нуждался в помо­щи. В то время как они всю любовь и участие проявляли ис­ключительно к своим семьям, вокруг них страдало много не­опытных подростков, которых можно было согреть у своего домашнего очага душевным теплом; эти драгоценные души могли быть спасены, если бы хоть кто-нибудь проявил к ним интерес и нежную заботу.

Воспитателям необходимо понимать, как сберечь здоро­вье своих учащихся. Их следует удерживать от умственных перегрузок в учебе. Если они выйдут из колледжа с прилич­ным багажом знаний, но с подорванным здоровьем, то лучше бы им вообще не поступать в это учебное заведение. Некото­рые родители считают, что им приходится много платить за обучение детей, и поэтому они подстегивают их, чтобы дети усерднее учились. Учащиеся жаждут изучать одновременно как можно больше предметов, лишь бы побыстрее закончить учебу. Профессора позволяют кое-кому слишком быстро пе­реходить из класса в класс. Если кого-то и следует временами подстегивать, то других следовало бы сдерживать. Учащимся всегда нужно учиться прилежно, но нельзя настолько перена­прягать свой мозг, чтобы страдать от умственного расстрой­ства. Нельзя так загружать студентов учебой, чтобы они пре­небрегали развитием общей культуры и хороших манер. И са­мое главное — ничто не должно мешать им прилежно молиться [425] и поддерживать живую связь с Иисусом Христом, лучшим Учителем, Какого мир когда-либо знал. Им ни в коем случае нельзя лишать себя религиозных преимуществ. Многие уча­щиеся сделали учебу своей главной целью и в результате за­бросили молитву, перестали посещать субботнюю школу и молитвенные собрания. Вследствие пренебрежения своими религиозными обязанностями они вернулись домой в состоя­нии вероотступничества. Они пренебрегли самой важной ча­стью своего образования. Нельзя считать второстепенным то, что лежит в основе всякого истинного знания. “Начало муд­рости — страх Господень”, “ищите же прежде Царства Божия и правды Его” (Пс. 110:10; Мф. 6:33). Религия должна стоять на первом, а не на последнем месте. Учащийся должен иметь возможности досконально знакомиться с Библией, а для этого требуется время. Учащийся, сделавший Бога своей опо­рой, возрастающий в познании Бога, изучающий Его слово, тем самым закладывает основание для глубокого образования.

Бог хочет, чтобы колледж в Батл-Крике достиг более вы­сокой умственной и нравственной культуры, чем любое дру­гое подобное учебное заведение в нашей стране. Молодых людей следует учить важности развития физической, умст­венной и нравственной культуры, чтобы они не только достигали наивысших успехов в науке, но и благодаря глубокому познанию Бога могли бы научиться прославлять Его; чтобы у них развивался уравновешенный характер, и они, таким об­разом, готовясь к полезному труду на благо общества, приоб­ретали нравственную пригодность для вечной жизни.

Мне хотелось бы подобрать подходящие слова, чтобы ска­зать, как важен наш колледж. Всем следует понять, что это одно из Божьих орудий, посредством которых Он открывает Себя человеку. Преподаватели могут сделать больше того, что от них ожидают. Применяя все возможные методы, они долж­ны формировать мировоззрение и развивать характер учащих­ся. Всякое искреннее усилие юношей в страхе Божьем разви­вать высшие способности следует поощрять и подкреплять, даже если оно отмечено большим несовершенством. У мно­гих молодых людей есть яркие дарования, но им не находится [426] достойного применения, потому что у юношей нет возмож­ности развивать их. Физические силы молодых людей укреп­ляются посредством упражнений, но умственные способно­сти остаются невостребованными, поскольку наставнику не хватает проницательности и данного Богом такта, чтобы за­действовать их в каком-то полезном деле. Молодежи необхо­димо оказывать поддержку в самообразовании; ее нужно вся­чески стимулировать, воодушевлять и поощрять к действию.

По всему миру нужны работники. Истина Божья должна проникать в другие страны и просвещать находящихся во тьме. Бог требует, чтобы в этом направлении проявлялось намного больше рвения, чем до сих пор. Как народ мы почти парали­зованы. Мы не делаем и одной двадцатой части того добра, которое могли бы делать, потому что эгоизм в значительной мере преобладает в нашей среде. Сегодня в деле Божьем тре­буется развитый интеллект, так как начинающие не могут удов­летворительно выполнять работу. Бог задумал наш колледж как учреждение для воспитания работников, которых Он бы не постыдился. До сих пор еще многие не поняли, каких вы­сот может достичь человек благодаря развитой культуре. В нашей среде есть люди далеко не среднего ума и дарований. Если бы их таланты нашли себе применение, то там, где сей­час у нас один служитель, их могло бы быть двадцать.

Учителям не следует уверять себя, что они выполнили долг, если обучили учеников каким-то наукам. Им нужно по­нять, что их попечению доверено самое важное миссионер­ское поле в мире. Если бы способности всех наставников использовались так, как это угодно Богу, они стали бы са­мыми успешными миссионерами. Необходимо помнить, что у молодежи формируются привычки, которые в девяти слу­чаях из десяти предопределят их будущее. Влияние окружаю­щей среды и общества, в котором они вращаются, а также избранные принципы молодые люди пронесут с собой на про­тяжении всей жизни.

Сердца родителей должны трепетать от сознания того ужас­ного факта, что колледжи, в которые они отправляют своих детей для развития ума и получения образования, ставят под угрозу их нравственные основы. Если невинную молодежь по­местить рядом с закоренелыми преступниками, то молодые [427] люди научатся от них совершать такие проступки, о которых они раньше и не помышляли. Точно так же через общение с испорченными и развращенными сверстниками в колледже молодые люди с добрыми помыслами теряют чистоту характе­ра и становятся порочными и безнравственными. Родителям следует пробудиться, осознать свою ответственность и понять, что они делают, отправляя детей из дома в колледжи, где им нечего ожидать, кроме нравственного разложения. Колледж в Батл-Крике должен быть в нравственном отношении на голову выше любого другого колледжа в нашей стране, чтобы не под­вергать опасности нравственное благополучие детей, которых родители ему доверили. Если преподаватели будут совершать свое дело в страхе Божьем, трудясь в духе Христа для спасения душ учащихся. Бог увенчает успехом их усилия. Богобоязнен­ных родителей должно больше беспокоить, с каким характе­ром и нравами их дети возвращаются домой из колледжа, чем их успехи и достижения в учебе.

Мне было показано, что наш колледж был задуман Бо­гом для того, чтобы совершать великое дело спасения душ. Таланты и способности каждого отдельного ученика могут наиболее полно развиться и приносить реальную пользу лишь тогда, когда они полностью подчинятся руководству Духа Божьего. Религиозные принципы и предписания — это первые шаги в овладении знаниями, и они лежат в основе истинного образования. Знание и наука должны быть ожи­вотворены Духом Божьим, чтобы служить самым благород­ным целям. Только христианин способен правильно пользо­ваться своими знаниями. Чтобы полностью оценить значе­ние науки, ее нужно рассматривать с религиозной точки зре­ния. Сердце, облагороженное благодатью Божьей, способно постичь истинную ценность образования. Качества Бога, яв­ленные в Его творениях, могут быть по достоинству оцене­ны лишь теми, кто знает Творца. Чтобы вести молодых лю­дей к Источнику истины. Агнцу Божьему, Который берет на Себя грехи мира, преподаватели должны быть не только зна­комы с теорией истины, но и на личном опыте знать путь к святости. Знание становится силой, когда оно соединено с истинным благочестием.

Долг родителей перед колледжем

[428] Наши братья и сестры из других мест должны считать сво­им долгом поддерживать это учреждение, задуманное Богом. Некоторые учащиеся возвращаются домой с жалобами и ро­потом, а родители и члены церкви внимательно выслушива­ют их преувеличенные, односторонние рассказы. Им было бы неплохо вспомнить, что у каждой медали есть две стороны, но вместо этого родители позволяют таким искаженным со­общениям становиться барьером между ними и колледжем. Затем они начинают выражать страхи, сомнения и подозре­ния относительно того, как осуществляется руководство кол­леджем. Такое влияние причиняет большой вред. Выражение недовольства распространяется подобно заразной болезни, и произведенное на людей впечатление бывает очень трудно изгладить. С каждым повтором история обрастает все более невероятными подробностями, пока не раздувается до гигант­ских размеров, тогда как расследование показывает, что в дей­ствительности преподаватели или профессора не допустили никакого промаха. Они просто выполняли свой долг по наве­дению порядка в учебном заведении, следя за соблюдением всех правил; если бы они этого не делали, то нравственная атмосфера в колледже могла бы стать невыносимой.

Родители не всегда ведут себя мудро. Многие из них весь­ма требовательны, пытаются навязывать другим свои взгля­ды, и если им это не удается, они выходят из себя, грубят и настаивают на своем. Но когда от их детей требуют соблю­дать правила и распорядок дня в учебном заведении, а детям не нравятся эти так необходимые ограничения, слишком час­то родители, на словах любящие и боящиеся Бога, встают на сторону своих избалованных детей, вместо того чтобы обли­чить их и исправить неверное поведение. Зачастую такая си­туация оказывается поворотным моментом в развитии харак­тера их детей. Правила и порядок нарушаются, и дисциплина попирается. Дети презирают ограничения, и им позволяют пренебрежительно отзываться о различных учреждениях в Батл-Крике. Если бы родители хотя бы на минуту задумались о том, что они делают, они бы поняли, к каким нехорошим последствиям может привести подобное поведение. Было бы совершенно удивительно и невероятно, если бы в школе, в которой учатся четыреста учащихся и которая управляется людьми, подверженными обычным человеческим слабостям, каждое решение, каждое действие было настолько совершен­ным, чтобы стоять выше любой критики.

Если бы родители поставили себя на место [429] преподавателей и поняли, как им нелегко поддерживать дисциплину и управлять учебным заведением, в котором обучаются сотни учащихся всех сословий и самого разного склада ума, то, хо­рошенько подумав об этом, они бы по-другому смотрели на все эти вещи. Им следует принять во внимание, что некото­рых детей совершенно не воспитывают дома. Поскольку их все время баловали и никогда не приучали к послушанию, то было бы полезно для их же блага отлучить их на время от неблагоразумных родителей и подвергнуть самым суровым ограничениям и муштре, как солдат в армии. Если что-то не предпринять для этих детей, которых неверные Богу родите­ли так печально запустили, Иисус никогда не сможет принять их; если их не подчинить жесткой дисциплине и своевремен­но не обуздать, они окажутся совершенно непригодными для этой жизни и не будут иметь участия в будущей.

На небе царит совершенный порядок, совершенное послу­шание, совершенный мир и согласие. Те, кто не уважает по­рядок или дисциплину в этой жизни, не будут уважать поря­док, который соблюдается на небе. Они никогда не будут до­пущены в горние обители, ибо все достойные войти туда лю­бят порядок и уважают дисциплину. Характер, сформирован­ный в этой жизни, предопределит будущую судьбу этих де­тей. Когда придет Христос, Он не будет менять ничей харак­тер. Нам предоставлен драгоценный испытательный срок, в течение которого нам нужно омыть одежды своего характера и убелить их в крови Агнца. На удаление пятен греха обычно уходит вся жизнь. Каждый день необходимо предпринимать усилия по обузданию своего “я” и самоотречению. Каждый день нужно вступать в новые сражения и одерживать новые победы. Каждый день человеку следует искренне и серьезно взывать к Богу, умоляя Его даровать нам славную победу через крест. Родители не должны пренебрегать ни одной обя­занностью по отношению к детям, стремясь принести им на­стоящую пользу и благо. Детей нужно воспитывать таким об­разом, чтобы они стали благословением для общества в этом мире и впоследствии смогли пожать награду вечной жизни.

Глава VI. БОЖЬЕ ДЕЛО В АЙОВЕ

[430] Мне было показано, что Божье дело в штате Айова нахо­дится в плачевном состоянии. В разных отраслях дела Божье­го на работу были приглашены молодые люди, которые нахо­дились не в том духовном состоянии, чтобы принести пользу и благословение людям. В деле Божьем трудятся целый ряд неопытных и неумелых работников, которых еще предстоит должным образом обучать и воспитывать.

Учащиеся колледжа

Брат Б. не оказывает того влияния, которое ему следовало бы оказывать. Во время учебы в колледже Батл-Крика он во многих отношениях был образцовым молодым человеком; од­нако он тайком, вместе с другими юношами и девушками, от­правился на экскурсию в N. Этот поступок никак нельзя на­звать благородным, открытым и честным. Всем этим “экскур­сантам” было известно, что они нарушают правила, но они ос­мелились вступить на путь непослушания. Этим поступком и последующим отношением к своему недостойному поведению молодые люди бросили тень на колледж, что является по отно­шению к этому учебному заведению крайне несправедливым.

Когда братья в Айове приняли труды брата Б., несмотря на вышеуказанные обстоятельства, они поступили неправиль­но. Если они так же будут себя вести и в других случаях, то сильно огорчат Бога. Тот факт, что брат Б. был прекрасно вос­питанным молодым человеком, делал его пример тем более заразительным, и то, что он дерзко пренебрег правилами и авторитетом попечителей и руководителей колледжа, оказало сильное влияние на других студентов, которым захотелось вести себя так же. Законы и правила управления учебным заве­дением потеряют всякую силу, если наши братья в целом бу­дут разрешать подобные вещи. Разлагающее влияние быстро овладеют всей школой. Многие учащиеся скоро заразятся ду­хом дерзкого непослушания, если не принять своевременных и достаточно строгих мер по поддержанию репутации кол­леджа и соблюдению строгих правил, регулирующих поведе­ние учащихся.

Труды брата Б. будут неприемлемы для Бога, пока он пол­ностью не поймет и не признает свой грех нарушения правил колледжа и не попытается возместить тот урон, который он [431] нанес репутации учебного заведения. Намного больше уча­щихся приезжало бы из штата Айова, если бы не эти злопо­лучные обстоятельства. Если бы ты, брат Б., мог осознать влия­ние этого одного неверного шага и увидеть, какие непригляд­ные чувства гнева, ревности и чуть ли не ненависти наполни­ли твое сердце только потому, что профессор Браунсбергер упрекнул тебя за твое поведение, ты бы вострепетал, обнару­жив себя в истинном свете и увидев злорадство тех, кто не переносит никаких ограничений и враждует против любых правил и запретов, не дающих им делать то, что им нравится. Поскольку ты называешь себя учеником кроткого и смирен­ного Иисуса, твоя вина еще более возрастает и твой пример становится еще более пагубным.

Брат Б., я надеюсь, что ты еще раз внимательно обдума­ешь случившееся и попытаешься определить, когда у тебя впервые появилось искушение уклониться от правил коллед­жа. Подвергни критическому анализу принципы управления нашей школой и ты убедишься, что действующие правила не так уж строги. Но ты допустил в сердце гнев; на какое-то вре­мя ты сверг разум с престола и отдал свое сердце во власть неуправляемых страстей. Прежде чем ты это осознал, ты пред­принял шаг, который всего за несколько часов до этого не ос­мелился бы предпринять даже под натиском сильного иску­шения. Эмоциональный порыв победил и захлестнул разум, и ты не смог предотвратить того урона, который был нанесен тебе самому и Божьему учреждению. Единственная наша безо­пасность при любых обстоятельствах в том, чтобы всегда вла­деть собой в силе Иисуса, нашего Искупителя.

Наш колледж не пользуется поддержкой общественного мнения, которое помогает другим колледжам осуществлять управление и поддерживать свои правила. С одной стороны, это церковное учебное заведение, но если мы не будем обере­гать его, оно может легко поддаться влиянию мира сего и об­рести его характер. Учащиеся, соблюдающие субботу, долж­ны проявить больше нравственного мужества, чем они прояв­ляли до сих пор, чтобы сохранить духовно-нравственное влия­ние школы; иначе она только по названию будет отличаться от колледжей других вероисповеданий. Бог задумал и осно­вал наш колледж в надежде, что он будет находиться под воз­действием высоких религиозных принципов и что каждый год [432] необращенные учащиеся, которых отправляют в Батл-Крик, будут возвращаться домой воинами креста Христова.

Профессорам и преподавателям следует размышлять о том, как наилучшим образом сохранить особенный характер на­шего колледжа; всем нужно высоко ценить преимущества, ко­торые мы имеем в виде такого учебного заведения, добросо­вестно поддерживать его и оберегать от малейшей тени поно­шения. Эгоизм может охладить пыл учащихся, и мирские сти­хии могут стать доминирующим веянием во всем колледже, а это вызовет недовольство Бога нашим заведением.

Учащиеся, заявляющие о том, что они любят Бога и пови­нуются истине, должны в такой степени владеть собой и иметь настолько твердые религиозные принципы, чтобы оставаться непреклонными и верными своему долгу даже под давлением искушений и стоять за Иисуса в колледже, в своих комнатах или вообще где бы то ни было. Религия не должна надеваться подобно мантии только лишь в доме Божьем, но религиозный принцип должен характеризовать всю жизнь. Пьющие из Ис­точника жизни не будут, подобно мирским людям, тосковать по переменам и развлечениям. В их поведении и характере будет виден покой, мир и счастье, обретенные в Иисусе, по­скольку они ежедневно складывают у Его ног свои неуряди­цы, заботы и проблемы. Они будут всем своим видом свиде­тельствовать, что можно испытать довольство и даже радость на пути послушания и долга. Они станут оказывать доброе влияние на своих сверстников, которое будет распространяться по всей школе. Те, кто составляет эту верную армию, будут подкреплять и ободрять преподавателей и профессоров в их усилиях, не одобряя любую разновидность недобросовестно­сти, раздоров и неуважения к правилам и предписаниям кол­леджа. Они будут оказывать спасающее влияние, и их дела не погибнут в великий день Божий, но последуют за ними в бу­дущую жизнь; влияние их земной жизни будет сказываться на протяжении нескончаемых веков в вечности. Один серьез­ный, добросовестный и верный молодой человек в школе — это бесценное сокровище. Небесные ангелы смотрят на него с любовью. Его дорогой Спаситель любит его, и в памятной книге неба будет записано каждое праведное дело, каждое [433] отвергнутое искушение, каждое побежденное зло. Таким об­разом он будет закладывать доброе основание себе на буду­щее и крепко держаться вечной жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.