КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приезд в Техас 7 страница
Другие издатели имеют четкие планы поставки на рынок книг, не представляющих особого интереса. “Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде” (Лк. 16:8). Почти каждый день представляются золотые возможности поставлять семьям и отдельным людям молчаливых вестников истины, но праздные и бездумные люди не пользуются этими возможностями. Живых проповедников мало. Там, где их должно быть сто, трудится только один. Многие собратья допускают большую ошибку, не употребляя свои таланты на то, чтобы попытаться спасти души ближних. Сотни людей должны принять участие в распространении света в наших городах и поселках. Общественность необходимо взбудоражить. Бог говорит: пусть свет светит во всех частях поля. Ему угодно, чтобы люди были проводниками света и несли его находящимся во тьме. Миссионеры нужны повсюду. Во всех частях поля нужно избрать книгонош, но не из числа тех, кто не имеет стабильного положения в обществе, не из числа мужчин и женщин, которые ни к чему не пригодны и ни в чем не могут добиться успеха, а из людей, имеющих приятные манеры, такт, хорошие способности и предусмотрительность. Нужны такие люди, которые [390] могут добиться успеха в качестве литературных евангелистов. Люди, подходящие для этой работы, берутся за нее, но находятся недальновидные служители, которые начинают льстить им в том смысле, что их дар может быть использован на кафедре, а не просто на литературной работе. Таким образом эта важная работа умаляется. Под влиянием подобных служителей литературные евангелисты становятся проповедниками, и те самые люди, которые могли бы обучиться на хороших миссионеров, чтобы посещать людей на дому, беседовать и молиться с ними, становятся посредственными служителями. Таким образом поле, на котором нужно так много трудиться и на котором можно принести весьма большую пользу, остается в пренебрежении. Успешный книгоноша, так же как и служитель, должен получать достаточное вознаграждение за свои услуги, если он добросовестно выполняет работу. Если и есть какая-то работа, более важная, чем все остальные, так это распространение наших изданий в обществе, чтобы таким образом побудить людей исследовать Писания. Миссионерская работа, состоящая в том, чтобы предлагать семьям наши книги, беседовать с людьми и молиться о них, — это доброе дело, благодаря которому люди будут учиться пасторскому труду. Не каждый пригоден для этой работы. Только наиболее одаренных и способных людей, которые будут разумно и систематически заниматься этим трудом и совершать его с неослабевающей энергией, нужно избирать для этой цели. Необходимо разработать самые основательные планы и добросовестно осуществлять их. Церкви во всех местах должны проявлять глубочайший интерес к литературному евангелизму и миссионерской работе. Книги серии Дух пророчества, а также Свидетельства должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу. Собратьям нужно понимать ценность этих изданий, и их следует убеждать читать указанные книги дома. Снизить цены на них и иметь в церкви только один комплект было не самым мудрым решением. Они должны быть в библиотеке каждой семьи и перечитываться вновь и вновь. Пусть они находятся там, где многие смогут познакомиться с ними, и пусть они будут прочитаны всеми соседями. Следует устраивать вечерние чтения у зимнего камина, когда все члены семьи собираются вместе. Люди так мало заинтересованы в том, чтобы извлечь максимум возможного из того света, который посылает Бог. Большая его часть посвящена семейным [391] обязанностям, и наставления даются почти для каждого случая и для любых жизненных обстоятельств. Деньги охотно тратятся на чай, кофе, красивые ленты, разные украшения; много времени и труда расходуется на шитье красивых одежд, тогда как внутренняя работа сердца остается в небрежении. Бог способствовал тому, чтобы драгоценный свет пролился на мир в виде книг и брошюр, и каждой семье следует иметь и читать их. Родители, вашим детям грозит опасность поступать вопреки данному свету, и вам нужно покупать и читать книги, ибо они будут благословением для вас и ваших родных. Вам следует давать своим соседям для прочтения Дух пророчества и уговаривать их купить для себя экземпляр. Божьи миссионеры, вам необходимо трудиться ревностно и энергично. Многие поступают вопреки тому свету, который Бог дал Своему народу, потому что не читают книг, содержащих свет и знание в виде предупреждений, предостережений и обличении. Заботы века сего, погоня за модой и отсутствие духовности отвращают внимание от света, который Бог так милостиво послал нам, и в то же время книги и периодические издания, пропагандирующие заблуждения, ходят по всей стране. Повсюду растут скептицизм и безбожие. Драгоценный свет, исходящий от Божьего престола, держится под сосудом. Бог спросит со Своего народа за такую нерадивость. Ему придется дать отчет за каждый луч света, которым Он осветил наш путь: был ли он использован для нашего возрастания в Божественных истинах или отвергнут, потому что нам было приятнее следовать своим наклонностям. Сейчас у нас есть прекрасно оборудованные издательства для распространения истины, но наши люди не пользуются дарованными им преимуществами. Мало кто в церквах понимает и чувствует необходимость использовать свои способности в деле спасения душ. Люди не понимают своего долга подписываться на наши периодические издания, включая журнал о здоровом образе жизни, и распространять наши книги и брошюры. Нужно приглашать на работу людей, готовых учиться лучшим подходам к семьям и к отдельным личностям. Им следует одеваться опрятно, но не броско, и не отталкивать [392] людей своими дурными манерами. Нам как народу крайне не хватает истинной вежливости. Ее необходимо развивать всем, участвующим в миссионерской работе. Наши издательства должны процветать и благоденствовать. Наши люди могут поддержать их, если проявят решительную заинтересованность в продвижении наших изданий на рынок. Но если в будущем году к этому делу будет проявлено так же мало интереса, как и в прошлом, оборотных средств мы не наберем. Чем шире будут распространяться наши издания, тем выше станет спрос на книги, объясняющие истину и Священное Писание. У многих вызывает отвращение непоследовательность, заблуждения и отступничество церквей, а также праздники, ярмарки, лотереи и другие многочисленные ухищрения, имеющие целью вымогание денег для церковной казны. Многие ищут свет во тьме. Если бы наши газеты, журналы, брошюры, книги, говорящие об истине на понятном библейском языке, широко распространялись, многие люди обнаружили бы, что это как раз то, что им нужно. Но многие наши собратья ведут себя так, как будто люди должны сами приходить к ним или посылать запросы в наши издательства на ту или иную книгу, тогда как тысячи вообще не знают, что эти издательства существуют. Бог призывает Свой народ быть живым и деятельным, но не пассивным и нерадивым. Мы должны предлагать людям наши книги и убеждать их купить, показывая при этом, что получат они намного больше того, что затратят на приобретение этих книг. Превозносите ценность книг, которые вы предлагаете. Вы не сможете переоценить их. У меня на душе стало очень тяжело, когда я увидела безразличие наших людей, исповедующих такие высокие принципы. Мне было показано, что кровь душ будет на одеждах очень многих братьев, не чувствующих на себе бремени ответственности за души, гибнущие вокруг них каждый день из-за отсутствия света и знаний. Они соприкасаются с людьми, но никогда не предупреждают их, никогда не молятся с ними или о них и никогда не прилагают серьезных усилий, чтобы открыть им истину. Мне было показано, что в этом вопросе проявляется удивительная халатность. Служители не делают и половины возможного, чтобы обучить людей, для которых они трудятся, всему, что касается истины и долга. В [393] результате люди бездуховны и пассивны. В наши дни верность людей Богу не проверяется их готовностью идти за истину на дыбу или эшафот, и по этой причине во многих охладела любовь. Когда посылаются испытания, дается и благодать в той мере, чтобы можно было их выдержать. Каждый из нас должен лично посвятить себя на том самом месте, где Бог обещал встречаться с нами. Глава III. ПОСЛАННИКИ ХРИСТА У посланников Христа есть важная и торжественная работа, но некоторые из них слишком легкомысленно к ней относятся. Христос не только служит в небесном святилище, но и через Своих представителей совершает служение в Своей Церкви на земле. Он обращается к людям через избранных мужей и осуществляет через них Свою работу, как и во дни Своей исполненной уничижения земной жизни. Хотя прошли столетия, время не изменило Его прощального обетования, данного ученикам: “И се; Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Со дня вознесения Христова и до наших дней люди, рукоположенные Богом, получающие от Него власть, становились учителями веры. Христос, истинный Пастырь, надзирает за этой работой, совершаемой младшими пастырями. Таким образом, положение тех, кто трудится в слове и учении, является очень ответственным. От имени Христа они умоляют людей примириться с Богом. Людям не следует относиться к своим служителям как просто к общественным ораторам, но как к посланникам Христа, черпающим мудрость и силу от великого Главы Церкви. Пренебрежительно относиться к словам, сказанным представителями Христа, — значит не только проявлять неуважение к человеку, но и презирать Господа, пославшего его. Он говорит от имени Христа, и потому надо услышать голос Спасителя, исходящий из уст Его представителя. Многие наши служители совершают большую ошибку, строя свои проповеди исключительно на логических доводах. [394] Есть люди, которые слушают теорию истины, и на них производят впечатление выдвигаемые доказательства, но если часть проповеди уделить тому, чтобы рассказать людям о Христе, Спасителе мира, то посеянное семя может взойти и принести плод во славу Божью. К сожалению, во многих проповедях крест Христа остается в тени. Часть присутствующих, возможно, слушают последнюю проповедь в своей жизни, а некоторым впоследствии, быть может, уже не удастся попасть в такое место, где они смогут выслушать целиком всю истину и ее практическое приложение к их жизни и сердцу. Упущенная золотая возможность теряется навсегда, но если бы в связи с теорией истины возвышался Христос и Его искупительная любовь, то это могло бы склонить людей на Его сторону. В мире больше душ, жаждущих понять, как им прийти ко Христу, чем мы можем себе представить. Многие слушают проповеди в традиционных церквах, но не узнают из них о том, как найти Иисуса, как обрести покой и мир, который так нужен их душам. Служителям, проповедующим миру последнюю весть милости, всегда следует помнить, что необходимо превозносить Христа как прибежище для грешника. Многим служителям кажется, что необязательно проповедовать о покаянии и вере с сердцем, умиленном любовью Божьей; они считают само собой разумеющимся, что их слушатели хорошо знакомы с Евангелием, и для того чтобы привлечь и удержать их внимание, необходимо проповедовать о чем-то другом, более интересном. Если слушатели проявляют интерес, служители считают это подтверждением своего успеха. Но люди в основной своей массе совершенно не понимают план спасения и больше нуждаются в наставлениях по этому вопросу, чем по любым другим. Собирающиеся выслушать истину вправе ожидать, что они получат от этого пользу и благословение, как ожидали Корнилий и его друзья: “Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога” (Деян. 10:33). Теоретические проповеди необходимы, чтобы все познали доктринальные пункты учения и уразумели все звенья единой и совершенной в своей взаимосвязи цепи истины. Но ни в одной проповеди нельзя упускать из виду Христа, и притом распятого, как основу Евангелия; в каждой теме нужно стремиться показать людям практическую ценность проповедуемых [395] истин и запечатлевать в их сознании, что учение Христа — не да и нет, но да и аминь во Христе Иисусе. После изложения теории истины наступает самая кропотливая часть работы. Людей необходимо наставить в практических истинах, относящихся к повседневной жизни. Они должны осознать, что они — грешники, нуждающиеся в обращении к Богу. Следует самым впечатляющим образом излагать им все, сказанное Христом, и все, что Он делал и чему учил. Работа служителя только начинается, когда он объясняет людям истину. Христос — наш Ходатай и Первосвященник, совершающий служение за нас перед Отцом Своим. Он открылся Иоанну как Агнец закланный, проливающий Свою кровь за грешника. Когда перед грешником раскрывается Закон Божий, показывающий всю глубину его грехов, ему тут же следует указать на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Его следует учить тому, что надо покаяться перед Богом и уверовать в Господа нашего Иисуса Христа. Только в этом случае представитель Христа будет работать в полном согласии со своим Господом, Который трудится в небесном святилище. Служители смогли бы найти доступ к гораздо большему количеству сердец, если бы чаще рассуждали о практическом благочестии. Зачастую, когда истина начинает проповедоваться на новых полях, проповеди почти полностью посвящаются нашим доктринам и теории. Люди не обретают безопасного якоря в жизни. Они понимают силу истины и жаждут встать на твердое основание. Когда сердца их смягчаются, тогда самое время прежде всего довести до их совести религию Христа, но слишком часто цикл лекций заканчивается, а работа, в которой люди так нуждаются, остается несделанной. Такой труд подобен жертве Каина, не имевшей жертвенной крови, которая сделала бы ее приемлемой для Бога. Каин был прав, принеся жертву, но он упустил из виду то, что делало ее ценной в очах Бога, — искупительную кровь. Печальный факт заключается в том, что многие проповедники произносят только доктринальные проповеди и почти совсем не говорят о практическом благочестии, потому что Христос не живет в их сердцах. У них нет живой связи с Богом. Многие души принимают решение в пользу истины под [396] влиянием доказательств, но остаются необращенными людьми. Практические беседы не дополняют доктринальные проповеди, в результате чего люди, понимающие красоту истины во всей ее взаимосвязи, не присоединяются к ее Автору и не освящаются через послушание ей. Работа служителя не может считаться выполненной до тех пор, пока он не доведет до сознания своих слушателей необходимость изменить характер в соответствии с чистыми принципами истины, которые они приняли. Нужно страшиться формальной религии, потому что в ней нет Спасителя. Проповеди Христа были простыми, доступными, испытывающими, практическими и конкретными. Его посланникам следует подражать Его примеру в каждой проповеди. Христос с радостью соглашался со всеми требованиями Отца. У Него был Божий ум. Искупитель — это наш совершенный Эталон. Он являл в Себе Иегову. Все небо было явлено в человеческом естестве, и все человечество уместилось в сердце безграничной Любви. Если служители будут с кротостью сидеть у ног Иисуса, то вскоре у них появятся правильные представления о характере Бога и они смогут учить других. Некоторые приступают к служению, не имея глубокой любви к Богу или к ближним. В жизни таких людей будет проявляться эгоизм и самоугождение; и пока эти неосвященные, неверные стражи не перестанут служить себе, вместо того чтобы пасти стадо и выполнять свои пасторские обязанности, люди будут гибнуть от недостатка надлежащих наставлений. В каждой проповеди нужно обращаться к людям с пламенными призывами оставить свои грехи и обратиться ко Христу. Следует осуждать распространенные грехи и пороки нашего времени и рекомендовать людям практическое благочестие. Служителю самому необходимо трудиться очень серьезно; все его слова должны исходить из глубины сердца, и настоящий служитель просто не сможет подавить чувство беспокойства о душах людей, за которые умер Христос. О Господе было сказано: “Ревность по доме Твоем снедает Меня” (Ин. 2:17). Ту же ревность должны испытывать и Его представители. Бесконечная жертва была принесена ради человека, но она не принесет пользы тому, кто не примет спасения. Насколько [397] же в этом случае важно, чтобы проповедующий истину в полной мере сознавал лежащую на нем ответственность! Насколько нежно и заботливо, с каким состраданием ему следует обращаться с душами человеческими, если Искупитель мира показал, что ценит их предельно высоко! Христос задает вопрос: “Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими?” (Мф. 24:45). Иисус спрашивает: кто? И каждому служителю Евангелия следует обратить этот вопрос к своему сердцу. Каждый работник Христов должен быть взволнован до глубины души, размышляя над этими торжественными истинами и над притчей о верном и благоразумном рабе. Всем поручено определенное дело, и никто не должен отлынивать от него. Каждому предстоит сделать свою часть в соответствии со своими способностями, и обязанность всех проповедников истины—тщательно и с молитвой определить способности каждого, принимающего истину, а затем наставлять их и вести шаг за шагом к тому, чтобы новообращенные осознали свой долг — выполнять работу, которую поручает им Бог. Нужно снова и снова доводить до их сознания, что никто не сможет сопротивляться искушению, жить жизнью христианина и выполнить Божественное предназначение в этом мире, если не начнет верно и добросовестно трудиться для Бога, выполняя как малые, так и большие поручения. Каждый должен что-то делать помимо посещения церкви и слушания Слова Божьего. Каждый должен претворять услышанную истину в практическую, повседневную жизнь и жить в согласии с ее принципами. Каждый должен непрестанно трудиться для Христа, но не из корыстных побуждений, а устремив свой взор на славу Того, Кто принес все, какие только возможно, жертвы, чтобы спасти людей от погибели. Служителям надо запечатлевать в сознании принявших истину, что Христос должен жить в их семьях, что они нуждаются в Его благодати и мудрости, чтобы правильно воспитывать своих детей и руководить ими. Часть работы, которую поручает им Бог, — это воспитывать и дисциплинировать детей, подчиняя их своей родительской воле. Пусть доброта и любовь служителя проявляются в его обращении с детьми. Ему следует всегда помнить о том, что это мужчины и [398] женщины в миниатюре, младшие члены Божьей семьи. Они очень близки и дороги Господу, и если их правильно наставить и воспитать, они начнут совершать для Него служение уже в детские и юношеские годы. Христос огорчается, слыша грубые, резкие и непоследовательные слова в адрес детей. Их права не всегда уважаются, часто с ними обращаются так, как будто у них нет своего собственного характера, который следует надлежащим образом развивать, чтобы он не деформировался и чтобы Божьи намерения относительно их жизни не провалились. Тимофей с детства знал Писания, и это знание охраняло его от недоброго влияния окружающей среды и от искушения избрать вместо долга удовольствия и эгоистичное самоугождение. В такой защите нуждаются все наши дети, и частью работы родителей и посланников Христовых должно быть правильное наставление детей в Слове Божьем. Если служитель хочет заслужить одобрение своего Господа, он должен добросовестно трудиться, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Служитель не вправе своими действиями создавать впечатление, будто не имеет особого значения, примут люди истину или нет, будут они придерживаться практического благочестия или нет, но своей верностью и самопожертвованием служитель должен убеждать грешника, что от этого решения зависят его вечные интересы, что его душа в опасности до тех пор, пока он не откликнется на ревностные усилия, прилагаемые ради его спасения. Тем, кто обратился от тьмы заблуждения к свету истины, предстоит серьезно изменить свою жизнь, и, если необходимость в основательной реформе не будет доведена до их совести, они уподобятся человеку, посмотревшему в зеркало Закона Божьего, увидевшему нравственные изъяны своего характера, но затем отошедшему и забывшему о том, каков он. В душе грешника должно пробудиться глубокое чувство ответственности перед Богом, и оно не должно покидать его — иначе он вернется в свое прежнее состояние и станет даже еще более беспечным и равнодушным к своему духовному благополучию, чем до того, как он услышал проповедь. Работа посланников Христа значительно величественнее и ответственнее, чем многие себе это представляют. Им не следует довольствоваться своими успехами до тех пор, пока [399] они, благодаря энергичным усилиям и благословениям от Бога, не представят Ему христиан, готовых служить, по-настоящему сознающих свою ответственность и желающих выполнять назначенную им работу. Правильный труд и наставления подготовят многих братьев и сестер, имеющих сильный характер и настолько твердые убеждения, что они не позволят никаким эгоистичным соображениям препятствовать работе, ослаблять веру или отвлекать их от выполнения долга. Если служитель правильно наставляет доверенные ему души, то после того, как он уедет трудиться на другим поля, полотно сотканной им новой церкви не расползется по швам, ибо оно будет сшито крепко и на совесть. Если принявшие истину не обратились полностью и в их жизни и характере не произошло решительных перемен, значит, их души не утверждены на вечной Скале; и после того как служитель заканчивает свой труд, новизна ощущений проходит, произведенное впечатление меркнет и тускнеет, истина теряет свою способность очаровывать, эти люди не оказывают святого влияния на окружающих, потому что исповедание истины не сделало их лучше. Меня удивляет, что, имея перед собой примеры того, чем может стать человек и на что он бывает способен, мы не испытываем побуждения прилагать больше усилий, чтобы подражать добрым делам праведников. Не все способны занимать видное положение, но все могут приносить пользу, совершать ответственное служение и благодаря своей настойчивости и верности сделать намного больше добра, чем они сами от себя ожидают. Тем, кто принимает истину, нужно стремиться лучше понимать Священное Писание и на личном опыте познавать живого Спасителя. Они должны развивать ум и напрягать память. Всякая интеллектуальная леность есть грех, а духовная летаргия есть смерть. О, где бы мне найти столь сильные аргументы, чтобы они произвели на моих соработников по Евангелию такое впечатление, какое я хочу произвести?! Братья мои, в ваших руках слова жизни и людские умы, способные на самые высокие достижения, если, конечно, направить их в нужное русло. Но в своих проповедях вы слишком любите покрасоваться и показать себя. Христос распятый, Христос, вознесшийся на небеса, Христос, грядущий снова, должен настолько смягчить, возрадовать и наполнить сердце и ум служителя Евангелия, чтобы он излагал эти истины людям с любовью и глубочайшей искренностью. Тогда служитель уйдет в тень, а Христос [400] будет возвеличен. Люди попадут под такое сильное впечатление от этих захватывающих истин, что станут постоянно говорить о них и славить Бога, вместо того чтобы хвалить служителя, который является всего лишь навсего Божьим орудием. Но если люди хвалят служителя и не особенно интересуются словом, которое он проповедует, ему следует сделать вывод, что истина не освящает его душу. Он не обращается к своим слушателям в такой манере, чтобы возвышать и прославлять Иисуса и Его любовь. Христос сказал: “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Так да светит свет ваш, чтобы вся слава доставалась Богу, а не вам. Если же слава достается вам, то у вас есть повод трепетать и стыдиться, потому что вы не выполнили свою главную цель. Возвеличен не Бог, а Его слуга. Так да светит свет ваш; берегись, служитель Христа, чтобы свет твой не создавал у людей искаженную картину действительности. Если твой Свет направлен к небу и высвечивает превосходство Христа, значит, он светит правильно. Но если этот свет обращен на тебя самого, если ты красуешься перед людьми и хочешь, чтобы они восторгались твоими способностями, то тебе лучше воздержаться от проповедей, потому что твой свет светит не так, как должно. Служители Христа, вы сможете поддерживать связь с Богом, если будете бодрствовать и молиться. Да будут слова ваши приправлены солью и пусть во всем вашем поведении сквозит христианская любезность и истинное благородство. Если мир Божий царит в душе, он будет не только укреплять, но и смягчать ваши сердца, и вы будете живыми представителями Христа. Люди, исповедующие истину, отступают от Бога. Иисус скоро придет, а они не готовы. Служитель сам должен подняться на более высокий уровень, его вера должна быть более твердой, его духовная жизнь должна быть живой и яркой, а не скучной и банальной, как у формальных верующих. Слово Божье ставит перед вами высокую планку. Разовьете ли вы в себе посредством поста и молитвенных усилий совершенный и последовательный христианский характер? Вам нужно уравнивать стезю ноге своей, чтобы хромлющее не совратилось [401] с пути. Тесная связь с Богом привнесет в ваш труд ту животворящую силу, которая пробуждает совесть, обличает грешника во грехе и заставляет его возгласить: “Что мне делать, чтобы спастись?” Поручение, которое Христос дал ученикам перед тем как вознестись на небо, звучало так: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:19, 20). “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” (Ин. 17:20). Это поручение распространяется и на тех, кто будет веровать в Его слово, услышанное от Его учеников. И всем, кого Бог призвал быть Его посланниками в этом мире, следует брать уроки практического благочестия, преподанные Христом в Его Слове, а затем учить благочестию людей. Христос объяснил Своим ученикам Писания, начиная от Моисея и пророков, наставил их во всем, что имеет отношение к Нему, а также раскрыл им смысл пророчеств. Апостолы в своих проповедях возвращались ко дням Адама, вели слушателей через всю пророческую историю и оканчивали Христом, и притом распятым, призывая грешников покаяться и обратиться от грехов к Богу. Представителям Христа в наши дни надо следовать их примеру и в каждой проповеди возвеличивать Христа как Превознесенного, Который есть все и во всем. Формализм охватил не только традиционные церкви, но и приобретает тревожный размах среди тех, кто говорит, что соблюдает заповеди Божьи и ожидает явления Христа на облаках небесных. Нам не следует быть узкими в своих взглядах и ограничивать сферу своей деятельности, если мы пытаемся творить добро. Но по мере того как мы распространяем влияние и расширяем свои планы, идя за Божьим провидением, расчищающим перед нами дорогу, нам следует быть особенно ревностными в том, чтобы избегать идолопоклонства этого мира. Предпринимая недюжинные усилия ради увеличения своей пользы для общества, мы должны предпринимать не меньшие усилия, чтобы получать мудрость от Бога в части [402] того, как поддерживать Божественный порядок во всех отраслях Его дела, а не управлять ими с мирской точки зрения. Нам не следует подражать обычаям мира сего, но использовать наилучшим образом те средства, которые Бог сделал для нас доступными, чтобы с их помощью доводить истину до сознания людей. Когда у нас как у народа дела будут соответствовать нашему исповеданию, мы добьемся гораздо больших свершений, чем сейчас. Если наши люди будут так же преданы Богу, как Илия, и иметь такую же веру; какую имел он, то мы увидим, что Бог откроется нам так же, как Он открывался святым мужам в древности. Когда у нас появятся люди, которые, признавая свои слабости и недостатки, станут умолять Бога с такой же искренней и неотступной верой, как это делал Иаков, тогда мы добьемся таких же результатов. Сила исходит от Бога к человеку в ответ на молитву веры. В мире так мало веры! Лишь немногие близки к.Богу. И как мы можем надеяться иметь больше силы и ожидать, что Бог будет открываться людям, если Его словом пренебрегают и сердца не освящаются через истину? Полуобращенные, самоуверенные и самонадеянные люди проповедуют истину другим. Но Бог не действует через них, ибо они несвяты в сердце и жизни. Они не ходят смиренно перед Богом. Наши служители должны быть обращенными людьми, и тогда мы увидим, как свет, исходящий от Бога, и Его сила помогают нам во всех наших трудах. Стражи, в древности стоявшие на стенах Иерусалима и других городов, занимали самое ответственное положение. От их верности зависела безопасность всех, находящихся в городе. Когда появлялись признаки опасности, стражи не должны были умолкать ни днем, ни ночью. Каждые несколько секунд они обязаны были окликать друг друга, чтобы убедиться, что все бодрствуют и никто не потерпел вреда. Часовые стояли на каком-нибудь выступе, наблюдая за всеми важными пунктами, и издавали предупреждающие или успокаивающие звуки. Этот сигнал передавался от одного стража к другому, каждый повторял услышанные слова, пока они не облетали весь город. Эти стражи символизируют служителей, от верности [403] которых зависит спасение душ. Домостроители тайн Божьих должны стоять, как стражи на стенах Сиона; и если они видят приближающийся меч, то обязаны издавать сигнал тревоги. Если эти часовые спят, значит, их духовное восприятие притупилось настолько, что они не видят и не сознают грозящей опасности, в результате чего народ гибнет. Бог взыщет с этих стражей кровь невинных душ. “Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня” (Иез. 3:17). Стражам необходимо жить в непосредственной близости от Бога, чтобы слышать Его слово и находиться под впечатлением Его Духа и чтобы люди не надеялись на них понапрасну. “Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то — он умирает за грех свой, а ты спас душу твою” (Иез. 33:8, 9). Посланникам Христа нужно остерегаться, чтобы из-за своей неверности они не погубили собственные души и души слушающих их. Мне были показаны церкви в разных штатах, исповедующие заповеди Божьи и ожидающие Второе пришествие Христа. Среди них наблюдается тревожный рост безразличия, гордости, любви к миру и холодной формальности. И эти люди все более и более напоминают древний Израиль, ибо они точно так же не имеют подлинного благочестия. Многие имеют вид благочестия, однако у них отсутствует самообладание. Аппетит и страсти берут верх над ними, и свое “я” у них стоит на первом месте. Многие творят произвол и отличаются деспотизмом, властностью, хвастливостью, гордостью и неосвященностью. И это несмотря на то, что некоторые из этих людей — служители церкви, имеющие дело со священными истинами. Если они не покаются, их светильник будет сдвинут с места. Проклятие, которое Спаситель изрек на бесплодную смоковницу, — это проповедь для всех формалистов и хвастливых лицемеров, притворно выставляющих перед миром пышную листву, но полностью лишенных плодов. Какой укор тем, кто имеет вид благочестия, но своей нехристианской [404] жизнью отрекается от его силы! Тот, Кто нежно обращался с самыми закоренелыми грешниками. Кто никогда не презирал истинную кротость и раскаяние, какой бы тяжкой ни была вина, обрушился с уничтожающей критикой на тех, кто имел вид благочестия, но делами отрекался от своей веры.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |