Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 7 страница




Другие издатели имеют четкие планы поставки на рынок книг, не представляющих особого интереса. “Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде” (Лк. 16:8). Почти каж­дый день представляются золотые возможности поставлять семьям и отдельным людям молчаливых вестников истины, но праздные и бездумные люди не пользуются этими возможно­стями. Живых проповедников мало. Там, где их должно быть сто, трудится только один. Многие собратья допускают большую ошибку, не употребляя свои таланты на то, чтобы попы­таться спасти души ближних. Сотни людей должны принять участие в распространении света в наших городах и поселках. Общественность необходимо взбудоражить. Бог говорит: пусть свет светит во всех частях поля. Ему угодно, чтобы люди были проводниками света и несли его находящимся во тьме.

Миссионеры нужны повсюду. Во всех частях поля нужно избрать книгонош, но не из числа тех, кто не имеет стабильно­го положения в обществе, не из числа мужчин и женщин, кото­рые ни к чему не пригодны и ни в чем не могут добиться успе­ха, а из людей, имеющих приятные манеры, такт, хорошие спо­собности и предусмотрительность. Нужны такие люди, которые [390] могут добиться успеха в качестве литературных евангели­стов. Люди, подходящие для этой работы, берутся за нее, но находятся недальновидные служители, которые начинают льстить им в том смысле, что их дар может быть использован на кафедре, а не просто на литературной работе. Таким обра­зом эта важная работа умаляется. Под влиянием подобных слу­жителей литературные евангелисты становятся проповедника­ми, и те самые люди, которые могли бы обучиться на хороших миссионеров, чтобы посещать людей на дому, беседовать и молиться с ними, становятся посредственными служителями. Таким образом поле, на котором нужно так много трудиться и на котором можно принести весьма большую пользу, остается в пренебрежении. Успешный книгоноша, так же как и служи­тель, должен получать достаточное вознаграждение за свои услуги, если он добросовестно выполняет работу.

Если и есть какая-то работа, более важная, чем все осталь­ные, так это распространение наших изданий в обществе, что­бы таким образом побудить людей исследовать Писания. Мис­сионерская работа, состоящая в том, чтобы предлагать семь­ям наши книги, беседовать с людьми и молиться о них, — это доброе дело, благодаря которому люди будут учиться пастор­скому труду.

Не каждый пригоден для этой работы. Только наиболее ода­ренных и способных людей, которые будут разумно и система­тически заниматься этим трудом и совершать его с неослабе­вающей энергией, нужно избирать для этой цели. Необходимо разработать самые основательные планы и добросовестно осу­ществлять их. Церкви во всех местах должны проявлять глубо­чайший интерес к литературному евангелизму и миссионер­ской работе.

Книги серии Дух пророчества, а также Свидетельства должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу. Собрать­ям нужно понимать ценность этих изданий, и их следует убе­ждать читать указанные книги дома. Снизить цены на них и иметь в церкви только один комплект было не самым мудрым решением. Они должны быть в библиотеке каждой семьи и перечитываться вновь и вновь. Пусть они находятся там, где многие смогут познакомиться с ними, и пусть они будут про­читаны всеми соседями.

Следует устраивать вечерние чтения у зимнего камина, когда все члены семьи собираются вместе. Люди так мало заинтересо­ваны в том, чтобы извлечь максимум возможного из того света, который посылает Бог. Большая его часть посвящена семейным [391] обязанностям, и наставления даются почти для каждого случая и для любых жизненных обстоятельств. Деньги охотно тратятся на чай, кофе, красивые ленты, разные украшения; много време­ни и труда расходуется на шитье красивых одежд, тогда как внут­ренняя работа сердца остается в небрежении. Бог способство­вал тому, чтобы драгоценный свет пролился на мир в виде книг и брошюр, и каждой семье следует иметь и читать их. Родители, вашим детям грозит опасность поступать вопреки данному све­ту, и вам нужно покупать и читать книги, ибо они будут благо­словением для вас и ваших родных. Вам следует давать своим соседям для прочтения Дух пророчества и уговаривать их ку­пить для себя экземпляр. Божьи миссионеры, вам необходимо трудиться ревностно и энергично.

Многие поступают вопреки тому свету, который Бог дал Своему народу, потому что не читают книг, содержащих свет и знание в виде предупреждений, предостережений и обличе­нии. Заботы века сего, погоня за модой и отсутствие духовно­сти отвращают внимание от света, который Бог так милости­во послал нам, и в то же время книги и периодические изда­ния, пропагандирующие заблуждения, ходят по всей стране. Повсюду растут скептицизм и безбожие. Драгоценный свет, исходящий от Божьего престола, держится под сосудом. Бог спросит со Своего народа за такую нерадивость. Ему придет­ся дать отчет за каждый луч света, которым Он осветил наш путь: был ли он использован для нашего возрастания в Боже­ственных истинах или отвергнут, потому что нам было при­ятнее следовать своим наклонностям.

Сейчас у нас есть прекрасно оборудованные издательства для распространения истины, но наши люди не пользуются дарованными им преимуществами. Мало кто в церквах пони­мает и чувствует необходимость использовать свои способ­ности в деле спасения душ. Люди не понимают своего долга подписываться на наши периодические издания, включая жур­нал о здоровом образе жизни, и распространять наши книги и брошюры. Нужно приглашать на работу людей, готовых учить­ся лучшим подходам к семьям и к отдельным личностям. Им следует одеваться опрятно, но не броско, и не отталкивать [392] людей своими дурными манерами. Нам как народу крайне не хватает истинной вежливости. Ее необходимо развивать всем, участвующим в миссионерской работе.

Наши издательства должны процветать и благоденство­вать. Наши люди могут поддержать их, если проявят реши­тельную заинтересованность в продвижении наших изданий на рынок. Но если в будущем году к этому делу будет прояв­лено так же мало интереса, как и в прошлом, оборотных средств мы не наберем. Чем шире будут распространяться наши издания, тем выше станет спрос на книги, объясняю­щие истину и Священное Писание. У многих вызывает от­вращение непоследовательность, заблуждения и отступниче­ство церквей, а также праздники, ярмарки, лотереи и другие многочисленные ухищрения, имеющие целью вымогание де­нег для церковной казны. Многие ищут свет во тьме. Если бы наши газеты, журналы, брошюры, книги, говорящие об исти­не на понятном библейском языке, широко распространялись, многие люди обнаружили бы, что это как раз то, что им нуж­но. Но многие наши собратья ведут себя так, как будто люди должны сами приходить к ним или посылать запросы в наши издательства на ту или иную книгу, тогда как тысячи вообще не знают, что эти издательства существуют.

Бог призывает Свой народ быть живым и деятельным, но не пассивным и нерадивым. Мы должны предлагать людям наши книги и убеждать их купить, показывая при этом, что получат они намного больше того, что затратят на приобрете­ние этих книг. Превозносите ценность книг, которые вы пред­лагаете. Вы не сможете переоценить их.

У меня на душе стало очень тяжело, когда я увидела без­различие наших людей, исповедующих такие высокие прин­ципы. Мне было показано, что кровь душ будет на одеждах очень многих братьев, не чувствующих на себе бремени от­ветственности за души, гибнущие вокруг них каждый день из-за отсутствия света и знаний. Они соприкасаются с людь­ми, но никогда не предупреждают их, никогда не молятся с ними или о них и никогда не прилагают серьезных усилий, чтобы открыть им истину. Мне было показано, что в этом во­просе проявляется удивительная халатность. Служители не делают и половины возможного, чтобы обучить людей, для которых они трудятся, всему, что касается истины и долга. В [393] результате люди бездуховны и пассивны. В наши дни верность людей Богу не проверяется их готовностью идти за истину на дыбу или эшафот, и по этой причине во многих охладела лю­бовь. Когда посылаются испытания, дается и благодать в той мере, чтобы можно было их выдержать. Каждый из нас дол­жен лично посвятить себя на том самом месте, где Бог обе­щал встречаться с нами.

Глава III. ПОСЛАННИКИ ХРИСТА

У посланников Христа есть важная и торжественная ра­бота, но некоторые из них слишком легкомысленно к ней от­носятся. Христос не только служит в небесном святилище, но и через Своих представителей совершает служение в Своей Церкви на земле. Он обращается к людям через избранных мужей и осуществляет через них Свою работу, как и во дни Своей исполненной уничижения земной жизни. Хотя прошли столетия, время не изменило Его прощального обетования, данного ученикам: “И се; Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:20). Со дня вознесения Христова и до наших дней люди, рукоположенные Богом, получающие от Него власть, становились учителями веры. Христос, истинный Пас­тырь, надзирает за этой работой, совершаемой младшими пас­тырями. Таким образом, положение тех, кто трудится в слове и учении, является очень ответственным. От имени Христа они умоляют людей примириться с Богом.

Людям не следует относиться к своим служителям как про­сто к общественным ораторам, но как к посланникам Христа, черпающим мудрость и силу от великого Главы Церкви. Пренебрежительно относиться к словам, сказанным предста­вителями Христа, — значит не только проявлять неуважение к человеку, но и презирать Господа, пославшего его. Он гово­рит от имени Христа, и потому надо услышать голос Спаси­теля, исходящий из уст Его представителя.

Многие наши служители совершают большую ошибку, строя свои проповеди исключительно на логических доводах. [394] Есть люди, которые слушают теорию истины, и на них произ­водят впечатление выдвигаемые доказательства, но если часть проповеди уделить тому, чтобы рассказать людям о Христе, Спасителе мира, то посеянное семя может взойти и принести плод во славу Божью. К сожалению, во многих проповедях крест Христа остается в тени. Часть присутствующих, воз­можно, слушают последнюю проповедь в своей жизни, а не­которым впоследствии, быть может, уже не удастся попасть в такое место, где они смогут выслушать целиком всю истину и ее практическое приложение к их жизни и сердцу. Упущен­ная золотая возможность теряется навсегда, но если бы в свя­зи с теорией истины возвышался Христос и Его искупитель­ная любовь, то это могло бы склонить людей на Его сторону.

В мире больше душ, жаждущих понять, как им прийти ко Христу, чем мы можем себе представить. Многие слушают проповеди в традиционных церквах, но не узнают из них о том, как найти Иисуса, как обрести покой и мир, который так нужен их душам. Служителям, проповедующим миру послед­нюю весть милости, всегда следует помнить, что необходимо превозносить Христа как прибежище для грешника. Многим служителям кажется, что необязательно проповедовать о по­каянии и вере с сердцем, умиленном любовью Божьей; они считают само собой разумеющимся, что их слушатели хоро­шо знакомы с Евангелием, и для того чтобы привлечь и удер­жать их внимание, необходимо проповедовать о чем-то дру­гом, более интересном. Если слушатели проявляют интерес, служители считают это подтверждением своего успеха. Но люди в основной своей массе совершенно не понимают план спасения и больше нуждаются в наставлениях по этому во­просу, чем по любым другим.

Собирающиеся выслушать истину вправе ожидать, что они получат от этого пользу и благословение, как ожидали Корнилий и его друзья: “Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога” (Деян. 10:33). Теоретические проповеди необходимы, чтобы все позна­ли доктринальные пункты учения и уразумели все звенья еди­ной и совершенной в своей взаимосвязи цепи истины. Но ни в одной проповеди нельзя упускать из виду Христа, и притом распятого, как основу Евангелия; в каждой теме нужно стре­миться показать людям практическую ценность проповедуемых [395] истин и запечатлевать в их сознании, что учение Хри­ста — не да и нет, но да и аминь во Христе Иисусе.

После изложения теории истины наступает самая кропот­ливая часть работы. Людей необходимо наставить в практи­ческих истинах, относящихся к повседневной жизни. Они должны осознать, что они — грешники, нуждающиеся в об­ращении к Богу. Следует самым впечатляющим образом из­лагать им все, сказанное Христом, и все, что Он делал и чему учил.

Работа служителя только начинается, когда он объясняет людям истину. Христос — наш Ходатай и Первосвященник, совершающий служение за нас перед Отцом Своим. Он от­крылся Иоанну как Агнец закланный, проливающий Свою кровь за грешника. Когда перед грешником раскрывается За­кон Божий, показывающий всю глубину его грехов, ему тут же следует указать на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Его следует учить тому, что надо покаяться перед Богом и уверовать в Господа нашего Иисуса Христа. Только в этом случае представитель Христа будет работать в полном согласии со своим Господом, Который трудится в небесном святилище.

Служители смогли бы найти доступ к гораздо большему количеству сердец, если бы чаще рассуждали о практическом благочестии. Зачастую, когда истина начинает проповедовать­ся на новых полях, проповеди почти полностью посвящают­ся нашим доктринам и теории. Люди не обретают безопасно­го якоря в жизни. Они понимают силу истины и жаждут встать на твердое основание. Когда сердца их смягчаются, тогда са­мое время прежде всего довести до их совести религию Хри­ста, но слишком часто цикл лекций заканчивается, а работа, в которой люди так нуждаются, остается несделанной. Такой труд подобен жертве Каина, не имевшей жертвенной крови, которая сделала бы ее приемлемой для Бога. Каин был прав, принеся жертву, но он упустил из виду то, что делало ее цен­ной в очах Бога, — искупительную кровь.

Печальный факт заключается в том, что многие проповед­ники произносят только доктринальные проповеди и почти совсем не говорят о практическом благочестии, потому что Христос не живет в их сердцах. У них нет живой связи с Бо­гом. Многие души принимают решение в пользу истины под [396] влиянием доказательств, но остаются необращенными людь­ми. Практические беседы не дополняют доктринальные про­поведи, в результате чего люди, понимающие красоту истины во всей ее взаимосвязи, не присоединяются к ее Автору и не освящаются через послушание ей. Работа служителя не мо­жет считаться выполненной до тех пор, пока он не доведет до сознания своих слушателей необходимость изменить харак­тер в соответствии с чистыми принципами истины, которые они приняли.

Нужно страшиться формальной религии, потому что в ней нет Спасителя. Проповеди Христа были простыми, дос­тупными, испытывающими, практическими и конкретными. Его посланникам следует подражать Его примеру в каждой проповеди. Христос с радостью соглашался со всеми требо­ваниями Отца. У Него был Божий ум. Искупитель — это наш совершенный Эталон. Он являл в Себе Иегову. Все небо было явлено в человеческом естестве, и все человечество умести­лось в сердце безграничной Любви. Если служители будут с кротостью сидеть у ног Иисуса, то вскоре у них появятся правильные представления о характере Бога и они смогут учить других. Некоторые приступают к служению, не имея глубокой любви к Богу или к ближним. В жизни таких лю­дей будет проявляться эгоизм и самоугождение; и пока эти неосвященные, неверные стражи не перестанут служить себе, вместо того чтобы пасти стадо и выполнять свои пасторские обязанности, люди будут гибнуть от недостатка надлежащих наставлений.

В каждой проповеди нужно обращаться к людям с пламен­ными призывами оставить свои грехи и обратиться ко Христу. Следует осуждать распространенные грехи и пороки нашего времени и рекомендовать людям практическое благочестие. Служителю самому необходимо трудиться очень серьезно; все его слова должны исходить из глубины сердца, и настоящий служитель просто не сможет подавить чувство беспокойства о душах людей, за которые умер Христос. О Господе было сказа­но: “Ревность по доме Твоем снедает Меня” (Ин. 2:17). Ту же ревность должны испытывать и Его представители.

Бесконечная жертва была принесена ради человека, но она не принесет пользы тому, кто не примет спасения. Насколько [397] же в этом случае важно, чтобы проповедующий истину в пол­ной мере сознавал лежащую на нем ответственность! Насколь­ко нежно и заботливо, с каким состраданием ему следует об­ращаться с душами человеческими, если Искупитель мира по­казал, что ценит их предельно высоко! Христос задает вопрос: “Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими?” (Мф. 24:45). Иисус спраши­вает: кто? И каждому служителю Евангелия следует обратить этот вопрос к своему сердцу. Каждый работник Христов дол­жен быть взволнован до глубины души, размышляя над эти­ми торжественными истинами и над притчей о верном и бла­горазумном рабе.

Всем поручено определенное дело, и никто не должен от­лынивать от него. Каждому предстоит сделать свою часть в соответствии со своими способностями, и обязанность всех проповедников истины—тщательно и с молитвой определить способности каждого, принимающего истину, а затем настав­лять их и вести шаг за шагом к тому, чтобы новообращенные осознали свой долг — выполнять работу, которую поручает им Бог. Нужно снова и снова доводить до их сознания, что никто не сможет сопротивляться искушению, жить жизнью христиа­нина и выполнить Божественное предназначение в этом мире, если не начнет верно и добросовестно трудиться для Бога, вы­полняя как малые, так и большие поручения. Каждый должен что-то делать помимо посещения церкви и слушания Слова Божьего. Каждый должен претворять услышанную истину в практическую, повседневную жизнь и жить в согласии с ее принципами. Каждый должен непрестанно трудиться для Хри­ста, но не из корыстных побуждений, а устремив свой взор на славу Того, Кто принес все, какие только возможно, жертвы, чтобы спасти людей от погибели.

Служителям надо запечатлевать в сознании принявших истину, что Христос должен жить в их семьях, что они нуж­даются в Его благодати и мудрости, чтобы правильно воспи­тывать своих детей и руководить ими. Часть работы, которую поручает им Бог, — это воспитывать и дисциплинировать де­тей, подчиняя их своей родительской воле. Пусть доброта и любовь служителя проявляются в его обращении с детьми. Ему следует всегда помнить о том, что это мужчины и [398] женщины в миниатюре, младшие члены Божьей семьи. Они очень близки и дороги Господу, и если их правильно наставить и воспитать, они начнут совершать для Него служение уже в детские и юношеские годы. Христос огорчается, слыша гру­бые, резкие и непоследовательные слова в адрес детей. Их права не всегда уважаются, часто с ними обращаются так, как будто у них нет своего собственного характера, который сле­дует надлежащим образом развивать, чтобы он не деформи­ровался и чтобы Божьи намерения относительно их жизни не провалились.

Тимофей с детства знал Писания, и это знание охраняло его от недоброго влияния окружающей среды и от искушения избрать вместо долга удовольствия и эгоистичное самоугож­дение. В такой защите нуждаются все наши дети, и частью работы родителей и посланников Христовых должно быть правильное наставление детей в Слове Божьем.

Если служитель хочет заслужить одобрение своего Госпо­да, он должен добросовестно трудиться, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Служитель не вправе своими действиями создавать впечатление, будто не имеет особого значения, примут люди истину или нет, бу­дут они придерживаться практического благочестия или нет, но своей верностью и самопожертвованием служитель дол­жен убеждать грешника, что от этого решения зависят его веч­ные интересы, что его душа в опасности до тех пор, пока он не откликнется на ревностные усилия, прилагаемые ради его спасения. Тем, кто обратился от тьмы заблуждения к свету истины, предстоит серьезно изменить свою жизнь, и, если необходимость в основательной реформе не будет доведена до их совести, они уподобятся человеку, посмотревшему в зер­кало Закона Божьего, увидевшему нравственные изъяны сво­его характера, но затем отошедшему и забывшему о том, ка­ков он. В душе грешника должно пробудиться глубокое чув­ство ответственности перед Богом, и оно не должно покидать его — иначе он вернется в свое прежнее состояние и станет даже еще более беспечным и равнодушным к своему духов­ному благополучию, чем до того, как он услышал проповедь.

Работа посланников Христа значительно величественнее и ответственнее, чем многие себе это представляют. Им не следует довольствоваться своими успехами до тех пор, пока [399] они, благодаря энергичным усилиям и благословениям от Бога, не представят Ему христиан, готовых служить, по-на­стоящему сознающих свою ответственность и желающих выполнять назначенную им работу. Правильный труд и на­ставления подготовят многих братьев и сестер, имеющих сильный характер и настолько твердые убеждения, что они не позволят никаким эгоистичным соображениям препятст­вовать работе, ослаблять веру или отвлекать их от выполне­ния долга. Если служитель правильно наставляет доверен­ные ему души, то после того, как он уедет трудиться на дру­гим поля, полотно сотканной им новой церкви не расползет­ся по швам, ибо оно будет сшито крепко и на совесть. Если принявшие истину не обратились полностью и в их жизни и характере не произошло решительных перемен, значит, их души не утверждены на вечной Скале; и после того как слу­житель заканчивает свой труд, новизна ощущений проходит, произведенное впечатление меркнет и тускнеет, истина те­ряет свою способность очаровывать, эти люди не оказыва­ют святого влияния на окружающих, потому что исповеда­ние истины не сделало их лучше.

Меня удивляет, что, имея перед собой примеры того, чем может стать человек и на что он бывает способен, мы не ис­пытываем побуждения прилагать больше усилий, чтобы под­ражать добрым делам праведников. Не все способны занимать видное положение, но все могут приносить пользу, совершать ответственное служение и благодаря своей настойчивости и верности сделать намного больше добра, чем они сами от себя ожидают. Тем, кто принимает истину, нужно стремиться луч­ше понимать Священное Писание и на личном опыте позна­вать живого Спасителя. Они должны развивать ум и напря­гать память. Всякая интеллектуальная леность есть грех, а духовная летаргия есть смерть.

О, где бы мне найти столь сильные аргументы, чтобы они произвели на моих соработников по Евангелию такое впечат­ление, какое я хочу произвести?! Братья мои, в ваших руках слова жизни и людские умы, способные на самые высокие достижения, если, конечно, направить их в нужное русло. Но в своих проповедях вы слишком любите покрасоваться и по­казать себя. Христос распятый, Христос, вознесшийся на не­беса, Христос, грядущий снова, должен настолько смягчить, возрадовать и наполнить сердце и ум служителя Евангелия, чтобы он излагал эти истины людям с любовью и глубочай­шей искренностью. Тогда служитель уйдет в тень, а Христос [400] будет возвеличен. Люди попадут под такое сильное впечатле­ние от этих захватывающих истин, что станут постоянно го­ворить о них и славить Бога, вместо того чтобы хвалить слу­жителя, который является всего лишь навсего Божьим оруди­ем. Но если люди хвалят служителя и не особенно интересу­ются словом, которое он проповедует, ему следует сделать вывод, что истина не освящает его душу. Он не обращается к своим слушателям в такой манере, чтобы возвышать и про­славлять Иисуса и Его любовь.

Христос сказал: “Так да светит свет ваш пред людьми, что­бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Так да светит свет ваш, чтобы вся сла­ва доставалась Богу, а не вам. Если же слава достается вам, то у вас есть повод трепетать и стыдиться, потому что вы не вы­полнили свою главную цель. Возвеличен не Бог, а Его слуга. Так да светит свет ваш; берегись, служитель Христа, чтобы свет твой не создавал у людей искаженную картину действи­тельности. Если твой Свет направлен к небу и высвечивает превосходство Христа, значит, он светит правильно. Но если этот свет обращен на тебя самого, если ты красуешься перед людьми и хочешь, чтобы они восторгались твоими способно­стями, то тебе лучше воздержаться от проповедей, потому что твой свет светит не так, как должно.

Служители Христа, вы сможете поддерживать связь с Бо­гом, если будете бодрствовать и молиться. Да будут слова ваши приправлены солью и пусть во всем вашем поведении скво­зит христианская любезность и истинное благородство. Если мир Божий царит в душе, он будет не только укреплять, но и смягчать ваши сердца, и вы будете живыми представителями Христа. Люди, исповедующие истину, отступают от Бога. Иисус скоро придет, а они не готовы. Служитель сам должен подняться на более высокий уровень, его вера должна быть более твердой, его духовная жизнь должна быть живой и яр­кой, а не скучной и банальной, как у формальных верующих. Слово Божье ставит перед вами высокую планку. Разовьете ли вы в себе посредством поста и молитвенных усилий со­вершенный и последовательный христианский характер? Вам нужно уравнивать стезю ноге своей, чтобы хромлющее не совратилось [401] с пути. Тесная связь с Богом привнесет в ваш труд ту животворящую силу, которая пробуждает совесть, облича­ет грешника во грехе и заставляет его возгласить: “Что мне делать, чтобы спастись?”

Поручение, которое Христос дал ученикам перед тем как вознестись на небо, звучало так: “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф. 28:19, 20). “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их” (Ин. 17:20). Это пору­чение распространяется и на тех, кто будет веровать в Его сло­во, услышанное от Его учеников. И всем, кого Бог призвал быть Его посланниками в этом мире, следует брать уроки прак­тического благочестия, преподанные Христом в Его Слове, а затем учить благочестию людей.

Христос объяснил Своим ученикам Писания, начиная от Моисея и пророков, наставил их во всем, что имеет отноше­ние к Нему, а также раскрыл им смысл пророчеств. Апосто­лы в своих проповедях возвращались ко дням Адама, вели слушателей через всю пророческую историю и оканчивали Христом, и притом распятым, призывая грешников покаять­ся и обратиться от грехов к Богу. Представителям Христа в наши дни надо следовать их примеру и в каждой проповеди возвеличивать Христа как Превознесенного, Который есть все и во всем.

Формализм охватил не только традиционные церкви, но и приобретает тревожный размах среди тех, кто говорит, что соблюдает заповеди Божьи и ожидает явления Христа на об­лаках небесных. Нам не следует быть узкими в своих взгля­дах и ограничивать сферу своей деятельности, если мы пыта­емся творить добро. Но по мере того как мы распространяем влияние и расширяем свои планы, идя за Божьим провидени­ем, расчищающим перед нами дорогу, нам следует быть осо­бенно ревностными в том, чтобы избегать идолопоклонства этого мира. Предпринимая недюжинные усилия ради увели­чения своей пользы для общества, мы должны предпринимать не меньшие усилия, чтобы получать мудрость от Бога в части [402] того, как поддерживать Божественный порядок во всех отрас­лях Его дела, а не управлять ими с мирской точки зрения. Нам не следует подражать обычаям мира сего, но использовать наилучшим образом те средства, которые Бог сделал для нас доступными, чтобы с их помощью доводить истину до созна­ния людей.

Когда у нас как у народа дела будут соответствовать наше­му исповеданию, мы добьемся гораздо больших свершений, чем сейчас. Если наши люди будут так же преданы Богу, как Илия, и иметь такую же веру; какую имел он, то мы увидим, что Бог откроется нам так же, как Он открывался святым му­жам в древности. Когда у нас появятся люди, которые, при­знавая свои слабости и недостатки, станут умолять Бога с та­кой же искренней и неотступной верой, как это делал Иаков, тогда мы добьемся таких же результатов. Сила исходит от Бога к человеку в ответ на молитву веры. В мире так мало веры! Лишь немногие близки к.Богу. И как мы можем надеяться иметь больше силы и ожидать, что Бог будет открываться людям, если Его словом пренебрегают и сердца не освящают­ся через истину? Полуобращенные, самоуверенные и самонадеянные люди проповедуют истину другим. Но Бог не дейст­вует через них, ибо они несвяты в сердце и жизни. Они не ходят смиренно перед Богом. Наши служители должны быть обращенными людьми, и тогда мы увидим, как свет, исходя­щий от Бога, и Его сила помогают нам во всех наших трудах.

Стражи, в древности стоявшие на стенах Иерусалима и других городов, занимали самое ответственное положение. От их верности зависела безопасность всех, находящихся в го­роде. Когда появлялись признаки опасности, стражи не долж­ны были умолкать ни днем, ни ночью. Каждые несколько се­кунд они обязаны были окликать друг друга, чтобы убедить­ся, что все бодрствуют и никто не потерпел вреда. Часовые стояли на каком-нибудь выступе, наблюдая за всеми важны­ми пунктами, и издавали предупреждающие или успокаиваю­щие звуки. Этот сигнал передавался от одного стража к дру­гому, каждый повторял услышанные слова, пока они не обле­тали весь город.

Эти стражи символизируют служителей, от верности [403] которых зависит спасение душ. Домостроители тайн Божьих должны стоять, как стражи на стенах Сиона; и если они видят приближающийся меч, то обязаны издавать сигнал тревоги. Если эти часовые спят, значит, их духовное восприятие при­тупилось настолько, что они не видят и не сознают грозящей опасности, в результате чего народ гибнет. Бог взыщет с этих стражей кровь невинных душ.

“Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня” (Иез. 3:17). Стражам необходимо жить в непосредственной близости от Бога, чтобы слышать Его сло­во и находиться под впечатлением Его Духа и чтобы люди не надеялись на них понапрасну. “Когда Я скажу беззаконнику:

"беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, — то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратил­ся, то — он умирает за грех свой, а ты спас душу твою” (Иез. 33:8, 9). Посланникам Христа нужно остерегаться, чтобы из-за своей неверности они не погубили собственные души и души слушающих их.

Мне были показаны церкви в разных штатах, исповедую­щие заповеди Божьи и ожидающие Второе пришествие Хри­ста. Среди них наблюдается тревожный рост безразличия, гор­дости, любви к миру и холодной формальности. И эти люди все более и более напоминают древний Израиль, ибо они точ­но так же не имеют подлинного благочестия. Многие имеют вид благочестия, однако у них отсутствует самообладание. Ап­петит и страсти берут верх над ними, и свое “я” у них стоит на первом месте. Многие творят произвол и отличаются дес­потизмом, властностью, хвастливостью, гордостью и неосвя­щенностью. И это несмотря на то, что некоторые из этих лю­дей — служители церкви, имеющие дело со священными ис­тинами. Если они не покаются, их светильник будет сдвинут с места. Проклятие, которое Спаситель изрек на бесплодную смоковницу, — это проповедь для всех формалистов и хваст­ливых лицемеров, притворно выставляющих перед миром пышную листву, но полностью лишенных плодов. Какой укор тем, кто имеет вид благочестия, но своей нехристианской [404] жизнью отрекается от его силы! Тот, Кто нежно обращался с самыми закоренелыми грешниками. Кто никогда не презирал истинную кротость и раскаяние, какой бы тяжкой ни была вина, обрушился с уничтожающей критикой на тех, кто имел вид благочестия, но делами отрекался от своей веры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.