Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 5 страница




Как много людей в наш век не копают достаточно глубо­ко. Они лишь только скользят по поверхности и не желают мыслить достаточно глубоко, чтобы увидеть трудности и по­пытаться преодолеть их. Они не изучают вдумчиво и с молит­вой каждую важную тему, которая возникает перед ними, и не проявляют достаточно заинтересованности и предусмотри­тельности, чтобы понять истинную суть вопроса. Они гово­рят о разных вопросах, но не рассматривают их тщательно и основательно. Часто у мыслящих и прямодушных людей фор­мируются неправильные мнения и взгляды, которым необхо­димо твердо противостать, иначе люди, менее развитые в ин­теллектуальном отношении, могут быть сбиты с толку. Из-за необъективных суждений развиваются неправильные привычки, обычаи, чувства и желания, оказывающие на людей боль­шее или меньшее влияние. Иногда какой-то стереотип пове­дения повторяется изо дня в день не потому, что это [362] поведение согласуется с голосом здравого рассудка, а в силу при­вычки. В этих случаях чувства берут верх над долгом.

Если бы мы поняли собственные слабости и уразумели отрицательные черты своего характера, которые необходимо подавлять, то нашли бы для себя такое поле деятельности, что смирили бы свои сердца под могущественную руку Бога. До­верив Христу свои беспомощные души, мы бы восполнили наше невежество Его мудростью, нашу слабость Его силой, нашу моральную неустойчивость Его неизбывной мощью, и, поддерживая связь с Богом, мы бы в самом деле стали светом мира.

Дорогой брат. Бог любит тебя и долготерпит, несмотря на твои многочисленные ошибки и заблуждения. Если ты заду­маешься о том, как нежно Бог любит и милует тебя, то не при­знаешь ли ты тот факт, что тебе следует быть более милосерд­ным, снисходительным, терпеливым и прощающим по отно­шению к своим детям? Своей суровостью и резкостью ты от­талкиваешь их от себя. Ты не можешь преподать им уроки долготерпения, снисхождения и мягкости, потому что сам ве­дешь себя с ними властно и вспыльчиво. Они во многом унас­ледовали свой характер от вас, родителей, и если ты хочешь быть их советником и наставником и желаешь увести их с не­верного пути, то не имеешь права быть с ними резким и деспотичным, поскольку подобное отношение производит обрат­ный эффект. Если ты будешь давать им советы в страхе Божь­ем, со всей любовью и нежной заботой, какую только может проявлять отец к своему заблудшему чаду, тогда ты продемон­стрируешь им, что в истине есть сила, способная изменять принимающих ее. Когда твои дети ведут себя не так, как бы тебе хотелось, то вместо того, чтобы посожалеть об их прома­хах, серьезно попросить их исправиться и молиться за них, ты выходишь из себя и ведешь себя так, что не только не прино­сишь им никакой пользы, но лишь ослабляешь их привязан­ность к тебе, а потом и окончательно отталкиваешь их от себя.

Твой младший сын испорчен; он ведет себя нехорошо. Его сердце не покоряется Богу и истине. Влияние, которое на него оказывается, способно лишь сделать его грубым, резким и не­вежливым. Сын все время испытывает твое терпение, и если он не обратится, то станет для тебя большой обузой. Но рез­костью, суровостью и властным окриком его не переделаешь, [363] Ты должен попытаться сделать для него то, что можешь, в духе Христа, а не в своем духе, особенно когда ты находишь­ся во власти раздражения. Управляя своими детьми, ты дол­жен прежде всего владеть собой. Тебе необходимо помнить, что у Справедливости есть сестра-близнец по имени Милость. Когда ты научишься быть справедливым, милующим, нежным и любящим, тогда твой труд не будет тщетен.

У твоего сына извращенная воля, и он нуждается в са­мом благоразумном воспитании. Прими во внимание и то, в какой неблагоприятной окружающей среде оказались твои дети, как пагубно она сказалась на формировании их харак­тера. Они нуждаются в любви и сострадании. Младший сей­час переживает критический период своей жизни. У него только формируется интеллект и происходит становление эмоционального облика личности. Вся будущая жизнь и дея­тельность этого молодого человека зависит от того, как он будет вести себя в настоящее время. Он вступит либо на путь, ведущий к добродетели, либо на тот, который ведет к поро­ку. Я призываю этого молодого человека наполнить ум чис­тыми и истинными образами. Потворство греху не принесет ему никакой пользы. Он может льстить себе мыслью, что грешить и поступать по-своему — это очень приятно, но это страшный путь. Если он выберет общество тех, кто любит грех и любит делать зло, его мысли потекут в низменном русле и он не увидит ничего привлекательного в чистоте и святости. Но если бы твой сын уразумел конец беззаконника и понял, что возмездие за грех — смерть, то не на шутку бы встревожился и стал взывать к Богу: “О, Отче мой, будь На­ставником и Путеводителем юности моей”.

Его успех в этой жизни во многом зависит от того, каким путем он теперь пойдет. Он должен нести на себе какие-то жизненные обязанности. Его нельзя назвать многообещающим подростком; он нетерпелив и совершенно не владеет собой. Это семя, которое сеет его отец, и оно в свое время даст впол­не определенный урожай. “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). С какой же осторожностью нам нужно сеять семя, помня, что пожинать придется то, что мы сеем! Иисус все еще любит этого молодого человека. Он умер за него и приглаша­ет его прийти в объятия к Нему и обрести в Нем мир. покой, счастье и радость. Этот молодой человек выбирает себе дру­зей, которые повлияют на всю его последующую жизнь. Ему [364] нужно установить связь с Богом и, не мешкая, отдать Ему все свои самые лучшие чувства. Ему не следует колебаться. Сата­на будет яростно нападать на него, но он не должен уступать искушению.

Мне были показаны опасности, угрожающие молодежи. Сердца юношей и девушек преисполнены радужных надежд, и они видят дорогу в преисподнюю, усеянную соблазнитель­ными и заманчивыми удовольствиями, но в конце ее ожидает смерть. Узкий путь в жизнь может не казаться им таким за­манчивым; молодые люди могут видеть на нем только тернии и волчцы, однако это обманчивое впечатление. Это путь, тре­бующий отказа от греховных наслаждений; это узкий путь, по которому идут искупленные Господа. Идущие этим путем не могут тащить за собой груз своей гордыни, своеволия, об­мана, лжи, нечестности, страсти и плотских похотей. Данный путь настолько узок, что идущим по нему придется оставить все это позади себя, однако широкий путь достаточно про­сторен для того, чтобы на нем уместились и все грешники, и все их греховные вожделения и наклонности.

Молодой человек, если ты отвергнешь сатану со всеми его искушениями, то сможешь идти по стопам своего Искупите­ля и иметь небесный мир и радость Христа. Потворствуя гре­ху, ты не сможешь быть счастливым. Ты можешь льстить себе мыслью, что ты счастлив, но ты не сможешь познать истин­ного счастья. Опасность подстерегает человека на каждом шагу, если он катится вниз по наклонной, но те, кто мог бы помочь молодежи, не понимают этого. Взрослые не проявля­ют к молодым доброго и нежного участия, в котором послед­ние так нуждаются. Многих можно было бы оградить от гре­ховного влияния, окружив их хорошими людьми и разговари­вая с ними на языке добра и любви.

Мой дорогой брат, я надеюсь, что ты не впадешь в уны­ние, прочитав все это, ибо чувства часто берут над тобой верх, когда тебе перечат или говорят не то, что тебе хотелось бы услышать. Никогда не отчаивайся, прибегай к Твердыне. Бодр­ствуй, молись и предпринимай новые попытки. “Противо­станьте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и при­близится к вам” (Иак. 4:7, 8).

Следи за собой и в другом вопросе. Ты не всегда проявля­ешь должную осмотрительность, дабы воздерживаться от вся-[365] кой видимости зла. Тебе угрожает опасность быть слишком фамильярным с сестрами, говорить с ними глупо и легкомыс­ленно. Это повредит твоему влиянию. Внимательно следи за собой во всех этих вопросах, будь готов дать отпор искусите­лю при первом же его приближении. Ты очень нервный и вспыльчивый человек. Чай перевозбуждает нервную систему, а кофе притупляет ум, и то, и другое очень вредно. Тебе сле­дует быть осторожным и воздержанным в питании. Употреб­ляй самые здоровые и калорийные продукты и сохраняй внут­реннее спокойствие, чтобы не перевозбуждаться и не разжи­гать в себе страсти.

Ты в состоянии оказать неоценимую услугу канцелярии, ибо можешь занять важную должность, если преобразишься; но в своем теперешнем состоянии ты, конечно же, не смо­жешь сделать то, что мог бы сделать. Мне было показано, что у тебя грубые и неутонченные чувства. Их необходимо смяг­чить, очистить и облагородить. Во всех своих поступках тебе следует упорно развивать у себя навыки самообладания. С таким духом, который действует в тебе в настоящее время, ты никогда не сможешь попасть на небо.

“Возлюбленные! мы теперь дети Божий” (2 Ин. 3:2). Мо­жет ли какое-либо человеческое достоинство сравниться с этим? Можем ли мы занимать более высокое положение, чем называться сынами безграничного Бога? Ты хотел бы сделать что-то великое для Господа, но ты не делаешь того, что было бы Ему приятнее всего. Неужели ты не проявишь верности в победе над собой, чтобы иметь мир Христа и чтобы Спаси­тель поселился в твоем сердце?

Тебе следует вести себя спокойно и нежно со своим стра­ждущим сыном, так как он нуждается в твоем сострадании. Не следует подвергать его давлению твоего безрассудного нрава и неразумных требований. Тебе необходимо изменить­ся и руководствоваться совсем иным духом. Неуправляемые страсти нельзя усмирить за одну минуту, но дело всей твоей жизни — выполоть из огорода своего сердца сорняки невоз­держания, придирок и властного нрава. “Плод же духа: лю­бовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Гал. 5:22). Те, кто принадлежат Хри­сту, распяли плоть со страстями и похотями, но у тебя живот­ная природа берет бразды правления в свои руки и управляет духовным естеством. Это перемена Божьего порядка на про­тивоположный.

Твоя добросовестность в труде достойна похвалы. Другие [366] сотрудники канцелярии поступят хорошо, если последуют твоему примеру верности, усердия и основательности в рабо­те. Но у тебя нет добродетелей Духа Божьего. Ты интелли­гентный человек, однако злоупотребляешь своими способно­стями. Иисус предлагает тебе Свою благодать, терпение и лю­бовь. Примешь ли ты этот дар? Будь осторожен в словах и делах. В повседневной жизни ты сеешь семя. Каждая мысль, каждое произнесенное слово и каждый совершенный посту­пок — это семя, которое, будучи брошенным в землю, взой­дет и принесет плод в жизнь вечную или в жалкое прозябание и тление. Подумай, брат мой, с какой печалью ангелы Божьи смотрят на твое удручающее состояние, когда ты отдаешь себя во власть страстей. Затем твое поведение записывается в не­бесные книги. Каково посеянное семя, такой будет и жатва. Ты должен будешь пожать то, что посеял.

Тебе следует обуздывать свой аппетит и во имя Христа одер­жать победу в этом вопросе. Выработав правильные привьтчки, ты сможешь улучшить свое здоровье. Твоя нервная система сильно расшатана, но великий Врач может исцелить и тело, и душу твою. Сделай Его мощь своей опорой. Его благодать сво­ей силой, и твои физические, нравственные и духовные силы значительно улучшатся. Тебе предстоит преодолеть больше пре­пятствий, чем прочим людям, и поэтому твоя борьба будет су­ровее, но Иисус не оставит без внимания твои ревностные уси­лия. Он знает, как трудно тебе подчинять свое “я” руководству Его Духа. Доверь себя в руки Иисуса. Твое дело — повышать свою культуру, чтобы быть благословением для своих детей и для всех, с кем ты общаешься. Небо будет с радостью смотреть на все твои победы, которые ты будешь одерживать в процессе борьбы. Если ты отречешься от гнева и страсти и будешь взи­рать на Иисуса, Начальника и Совершителя своей веры, то смо­жешь, благодаря Его заслугам, развить у себя христианский ха­рактер. Немедленно предприми решительные изменения в сво­ей жизни и твердо реши для себя выполнить роль, достойную того интеллекта, которым наделил тебя Бог.

Когда мне было показано нынешнее физическое, умствен­ное и нравственное состояние человека, а также и то, кем он мог бы стать благодаря заслугам Христа, я была поражена тем [367] низким уровнем, которым довольствуются люди. Человек мо­жет возрасти во Христа, своего живого Главу. Это работа не одной минуты, но всей жизни. Возрастая ежедневно в Боже­ственной жизни, человек достигнет полного возраста во Хри­сте только к концу своего испытательного срока на этой зем­ле. Возрастание должно происходить постоянно. Людям, в сердцах которых бушуют неукротимые страсти, придется по­стоянно бороться с собой. Но чем ожесточеннее битва, тем более славной будет победа и вечная награда.

Ты связан с издательской работой. На этом поприще будут проявляться особенности твоего характера. Тебе следует ока­зывать людям мелкие услуги и любезности. Приятный и дружелюбный нрав в сочетании с твердыми нравственными принципами, неподкупной порядочностью и честностью сде­лает тебя влиятельным человеком. Теперь самое время нрав­ственно подготовиться к жизни в вечности. Церковь, к кото­рой ты принадлежишь, должна иметь очищающую, облагора­живающую благодать Христову. Бог требует, чтобы Его по­следователи имели безупречную репутацию, были чистыми, возвышенными и честными, добрыми и верными. Очень важ­но быть праведным в более важных делах, но это не значит, что можно халатно относиться к выполнению мелких обязан­ностей. Принципы Закона Божьего должны развиваться в жизни и характере. Дружелюбный, приветливый нрав в соче­тании с безупречной честностью и добросовестностью сде­лают человека нравственно пригодным для любой должно­сти, любой работы. Апостол Петр наставляет нас: “Будьте... дружелюбны” (2 Петр. 3:8).

Мы должны учиться в школе Христа. Мы не сможем под­ражать Его примеру, если у нас не будет приятного нрава и великодушия. Нужно развивать у себя истинно христианскую вежливость. Никто другой не сможет испортить нам репута­цию, кроме нас самих, если у нас будет необузданный и не­управляемый нрав. Сварливый и вспыльчивый от природы человек не может быть по-настоящему счастливым и редко бывает довольным. Он все время пытается занять более бла­гоприятное положение или изменить окружающую среду та­ким образом, чтобы создать для себя душевный мир и покой. Складывается впечатление, что в его жизни слишком много тяжких крестов и переживаний, но если бы только он сдер­живал себя и обуздывал свой язык, можно было бы избежать многих подобных неприятностей. Не что-нибудь, а “кроткий ответ отвращает гнев” (Притч. 15:1). Мстительность никогда еще не одерживала победу над врагом. Выдержанный [368] человек оказывает доброе влияние на всех окружающих, но “что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий ду­хом своим” (Притч. 25:28).

Поразмышляй о жизни Моисея. Самой выдающейся чер­той его характера была кротость, которую он проявлял среди ропотников, мятежников и провокаторов. У Даниила был сми­ренный дух. Хотя он был окружен всеобщим недоверием и подозрением и враги расставили сети для души его, пророк ни на минуту не уклонился от принципов. Он сохранял без­мятежный, жизнерадостный дух и упование на Бога. Но в пер­вую очередь извлеки для себя поучения из жизни Христа. Бу­дучи злословим. Он не злословил взаимно; страдая, не угро­жал. Этот урок тебе следует усвоить, иначе ты никогда не по­падешь на небо. Тебе нужно сделать Христа своей опорой и силой. Во имя Его ты будешь более чем победителем. Ника­кое волшебство против Иакова, никакая ворожба против Из­раиля не превозмогут. Если душа твоя прилепится к вечной Скале, ты будешь в безопасности. Ни благоденствие, ни скорбь не смогут сбить тебя с верного пути.

Ты носишься по бурным водам мира сего, но только веч­ная истина станет для тебя якорем. Тебе нужно ограждать свою веру. Ничего не делай, повинуясь внезапному порыву, и не придерживайся спорных мнений и учений. Вера в Христа, подтвержденная личным опытом, и подчинение Закону Божь­ему — вот что для тебя самое важное. Будь готов принимать советы от опытных братьев. Не откладывай на завтра победу над грехом. Будь верен самому себе, своим детям и Богу. Тебе необходимо нежно обходиться со своим удрученным сыном. Как отец ты должен помнить, что нервная система любого человека способна чувствовать не только наслаждение, но и острую боль. Господь отождествляет Свои интересы с инте­ресами страждущего человечества.

Многие родители забывают об ответственности перед Бо­гом воспитывать в своих детях чувство долга, чтобы они ста­ли впоследствии полезными членами общества и были благо­словением для окружающих и для самих себя. Часто детей балуют с раннего детства, в результате чего у них развивают­ся нехорошие привычки. Родители идут на поводу у детей и во всем потакают им. Но от воспитания зависит, какой харак­тер будет развиваться у их детей: уродливый или прекрасный и уравновешенный. Однако если одни родители во всем уго­ждают своим детям, то другие впадают в противоположную [369] крайность и пасут своих детей жезлом железным. Ни те, ни другие не следуют указаниям Библии и выполняют страшную работу. Они формируют сознание своих детей и должны бу­дут дать отчет в день Божий за то, каким образом они это де­лали. В вечности откроются результаты работы, проделанной в этой земной жизни. “В какую сторону наклонить росток, в ту сторону и вырастет дерево”.

Ты неправильно, совершенно неправильно управляешь своей семьей. Тебя нельзя назвать нежным и милующим от­цом. Какой пример ты подаешь своим детям во время посе­щающих тебя безумных вспышек гнева?! Какой страшный отчет ты вынужден будешь дать Богу за такое неправильное воспитание! Если ты хочешь, чтобы дети любили и уважали тебя, тебе нужно любить их. Вспышкам гнева не может быть оправдания, потому что человеческий гнев всегда слеп и не­праведен.

Бог призывает тебя изменить свое поведение. Ты сможешь полезно и успешно трудиться в канцелярии, если предпри­мешь решительные усилия, чтобы одержать победу над со­бой. Не делай свои взгляды критерием для других. Господь соединил тебя со Своим народом, чтобы ты учился в школе Христа. У тебя извращенные представления, поэтому тебе нельзя опираться исключительно на свой разум. Ты не можешь быть спасенным, если твой дух не изменится. Несмотря на то, что Моисей был кротчайшим человеком на земле, однаж­ды он навлек на себя неодобрение Бога. Ропот сынов Израилевых, которые хотели пить, ужасно докучал ему. Незаслужен­ные упреки людей в его адрес заставили Моисея на мгнове­ние забыть о том, что их ропот направлен не против него, а против Бога; и вместо того чтобы огорчиться за Духа Божье­го, для Которого этот ропот был оскорбителен, он сам возне­годовал, обиделся и нетерпеливо и своенравно ударил дваж­ды по скале, сказав: “Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?” (Чис. 20:10). Моисей и Аарон в данном случае поставили себя на место Бога, как будто они своей силой совершили это чудо. Они возвысили не Бога, а себя в глазах людей. Многие, в конце концов, лишатся веч­ной жизни из-за такого же поведения.

Моисей проявил большую слабость перед народом, про­демонстрировав явное отсутствие самообладание, и повел себя [370] в том же духе, что и ропотники. Он должен был подавать при­мер снисходительности и терпения множеству людей, кото­рые были готовы оправдать свои промахи и ошибки, недо­вольство и неразумный ропот тем, что и Моисей также посту­пил неправедно. Величайший грех заключался в том, что Моисей дерзнул поставить себя на место Бога. Почетное по­ложение, которое Моисей занимал до этого времени, не толь­ко не уменьшило, но, напротив, увеличило его вину. Перед ними был павший человек, которым до последнего времени оставался непорочным. Многие, занимающие такое же поло­жение, рассуждали бы, что на их грех никто не обратит вни­мания, потому что всю свою долгую жизнь они были непоко­лебимы и верны Богу. Но нет, если бы Моисей не был так почтен Богом и не занимал бы такого высокого положения, то эта слабость характера, эта вспышка гнева и нетерпения не оказались бы таким серьезным делом. Моисей являлся пред­ставителем Христа, но как печально, что он запятнал себя гре­ховным поведением! Моисей согрешил, и его верность в про­шлом не могла искупить его теперешний грех. Все общество израильское творило историю для последующих поколений, и безошибочное перо вдохновения должно было аккуратно и точно описать все события, имевшие место. Все будущие по­коления должны были убедиться, что Небесный Бог — твер­дый Правитель, ни в коем случае не оправдывающий грех. Моисей и Аарон должны были умереть, так и не войдя в Ха­наан, и подвергнуться тому же наказанию, что и их соплемен­ники, занимавшие более скромное положение в обществе. Они покорно, хотя и с невыразимой мукой в сердце, приняли этот приговор. Но их любовь и доверие Богу были непоколебимы. Пример Моисея и Аарона, — это урок, который многие про­пускают мимо ушей, не извлекая для себя необходимых по­учений. Грех не кажется им греховным, самопревозношение не предстает перед ними в отвратительном свете.

Немногие сознают всю греховность греха, они льстят себе мыслью, что Бог слишком благ, чтобы наказывать преступни­ка. Пример Моисея и Аарона, пример Давида и многих дру­гих показывают, что грешить словом, мыслью или делом — далеко не безобидная и небезопасная вещь. Бог — это Суще­ство, обладающее безграничной любовью и состраданием. В своем прощальном обращении к сынам Израилевым Моисей сказал: “Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий. Бог ревнитель” (Втор. 4:24). Трогательная просьба Моисея о том, [371] чтобы Господь позволил ему войти в Ханаан, была решитель­но отвергнута. Преступление в Кадисе было явным, и чем выше положение нарушителя в обществе, чем более он поч­тен, тем тверже должен быть приговор.и тем решительнее должно быть наказание.

Дорогой брат, внемли этому предупреждению. Будь верен свету, которым освещает твой путь. Апостол Павел сказал: “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9:27).

Глава IX. ПРЕДАННОСТЬ БОГУ У СЛУЖИТЕЛЕЙ

Три года назад Господь показал мне в видении прошлое, настоящее и будущее. Я видела молодых людей, пропове­дующих истину, хотя на тот момент некоторые из них. сами еще не приняли ее. С того времени они приняли истину и теперь пытаются вести к ней других. Мне было показано твое дело, брат И. Твоя жизнь в прошлом не располагала тебя к самоотречению и к тому, чтобы подняться над своим “я”. Ты от природы эгоистичен и самонадеян, склонен всецело упо­вать на свои силы. Это мешает тебе приобрести опыт, необ­ходимый для того, чтобы ты стал смиренным и успешным служителем Христа.

Многие служители находятся в таком же положении. Они хорошо излагают теорию истины, но им недостает истинного благочестия. Если бы служители, которые трудятся сейчас на евангельском поле, включая и тебя, почувствовали потреб­ность в ежедневном самоисследовании и общении с Богом, они смогли бы воспринимать слова от Бога и передавать их людям. Твои слова и повседневная жизнь будут либо запахом живительным на жизнь, либо запахом смертоносным на смерть.

Ты можешь веровать в истину разумом, но тебе еще пред­стоит привести все совершаемые в жизни поступки и все сер­дечные эмоции в согласие с твоей верой. Перед Своим распя­тием Христос молился за Своих учеников: “Освяти их исти­ною Твоею: слово Твоё есть истина” (Ин. 17:1 7). Истина должна [372] затронуть не только разум, но и сердце и жизнь. Истинная, практическая религия поможет человеку овладеть своими чув­ствами. Его внешнее поведение должно быть освящено исти­ной. Я уверяю тебя перед Богом, что тебе серьезно недостает практического благочестия. Служителям не следует брать на себя ответственность быть учителями народа подобно Хри­сту, великому Примеру, если они не освятятся для этого вели­кого дела и не будут подавать пример Божьему стаду. Неосвя­щенный служитель может нанести непоправимый урон. По­скольку он называет себя посланником Христа, окружающие будут подражать его примеру, и если у служителя нет истин­ных христианских качеств, они воспроизведут все его ошиб­ки и недостатки.

Люди могут научиться весьма умело передавать великие истины, так основательно и доступно раскрытые в наших кни­гах и изданиях; они могут пламенно и логично говорить об упадке религии в церквах и очень умело объяснять слушате­лям требования Евангелия. И в то же самое время они не счи­тают обязанности повседневной христианской жизни, требую­щие не только чувств, но и действий, чем-то важным, весо­мым. Эта опасность угрожает и тебе. Практическая религия требует одинакового посвящения сердца, ума и повседневной жизни. Наша священная вера не сводится только лишь к од­ним чувствам и не ограничивается одними делами, но и то, и другое должно сочетаться в жизни христианина. Практиче­ская религия не может существовать независимо от Духа Свя­того. Тебе необходима Его сила, брат мой, и в ней нуждаются все те, кто приступает к важной работе, пытаясь убедить беззаконников в их заблуждениях. Эта сила Святого Духа не ос­вобождает нас от необходимости развивать свои таланты и " дарования, но она учит, как использовать каждую способность во славу Бога. Человеческие таланты, если они находятся под управлением благодати Божьей, могут использоваться для са­мых возвышенных и благородных целей здесь, на земле, и будут развиваться дальше в будущей, бессмертной жизни.

Мой брат, мне было показано, что из тебя мог бы полу­читься очень успешный учитель истины, если бы ты полностью [373] посвятил себя этому делу, но, если не сделаешь этого, ты будешь очень слабым работником. Ты не хочешь испол­нять обязанности раба, как это делал Искупитель мира, не хочешь делать черновую работу, которая входит в обязанно­сти проповедника Евангелия, и этот недостаток присущ мно­гим нашим служителям. Они получают свою зарплату, едва ли задумываясь о том, сделали ли максимум возможного для дела Божьего или больше служили себе, своим интересам; посвятили ли они полностью все свое время и таланты на дело Божье или же только проповедовали с кафедры, а остаток вре­мени тратили на себя, свои наклонности и удовольствия.

Христос, Величие Неба, снял с Себя царскую одежду и при­шел в этот мир, оскверненный и омраченный проклятием, что­бы научить людей, как проявлять самоотвержение и самопо­жертвование в жизни и как исповедовать практическую рели­гию в повседневной жизни. Он пришел, чтобы дать истинный пример евангельского служения. Он постоянно трудился ради одной цели; все Свои силы и способности Он использовал для спасения людей, и каждый Его поступок преследовал ту же цель. Он всюду ходил пешком, по дороге обучая Своих последовате­лей. Одежда Его была запыленной и забрызганной дорожной грязью, и Его внешний вид был не особенно привлекательным. Но простые, глубокие истины, которые изрекали Его Божест­венные уста, мгновенно заставляли Его слушателей забыть о Его внешности, поскольку они были очарованы не человеком, а истиной, которую преподавал Христос. После того как Он целый день учил народ. Спаситель часто посвящал ночь мо­литве. С сильным воплем и слезами Он приносил Отцу Свои просьбы и мольбы. Сын Божий молился не за Себя, а за тех, кого Он пришел искупить.

Не многие служители молятся всю ночь напролет, как наш Спаситель, или посвящают молитве дневные часы, чтобы быть умелыми служителями Евангелия и так действенно раскры­вать перед людьми красоту истины, чтобы они обретали спа­сение через заслуги Христа. Даниил молился трижды в день, но многие, претендующие на самое высокое исповедание, не смиряют свои души в молитве к Богу даже один раз в день. Иисус, наш дорогой Спаситель, преподал замечательные уро­ки смирения всем, но особенно служителям Евангелия. В Сво­ем уничижении, когда Его работа на земле была почти окон­чена и Он уже собирался вернуться к престолу Своего Отца, [374] откуда исшел, имея всю власть в Своих руках и венец славы на Своей голове. Он преподал Своим ученикам в качестве одного из последних Своих уроков важность смирения. Ко­гда ученики Его спорили, кто из них будет большим в обето­ванном царстве. Спаситель препоясался, как слуга, и омыл ноги тем, кто называл Его Господом и Учителем.

Его служение было почти закончено; Ему оставалось запе­чатлеть в сознании учеников всего несколько уроков. И чтобы они никогда не забывали о смирении чистого и непорочного Агнца Божьего, великая и действенная Жертва за грехи челове­чества смирила Себя, чтобы омыть ноги Своим ученикам. Тебе и другим нашим служителям будет полезно почаще вспоминать заключительные события из жизни нашего Искупителя. Глядя на Него, осаждаемого искушениями со всех сторон, мы все сможем извлечь для себя чрезвычайно важные уроки. Было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа от яслей и до Голгофы. Мы должны идти шаг за шагом, пытаясь ярко представить себе каждый эпизод, а особенно заключительные события Его земной жизни. Размыш­ляя таким образом над Его учением и страданиями, думая о бесконечной жертве, которую Он принес ради искупления рода человеческого, мы можем укрепляться в вере, воспламеняться в любви и полнее насыщаться тем духом, который подкреплял нашего Спасителя. Если мы хотим в конце концов быть спа­сенными, то все мы должны усвоить урок раскаяния и веры у подножия креста. Христос претерпел унижение, чтобы спасти нас от вечного позора. Он согласился, чтобы на Него пали пре­зрение, насмешки и злословие, лишь бы оградить нас. Это наши беззакония окутали Его Божественную душу беспросветной тьмой и вырвали из Его груди вопль, вопль поражаемого и ос­тавленного Богом. Он понес наши скорби и был изъязвлен за грехи наши. Он сделал Себя жертвой за грех, чтобы мы через Него были оправданы перед Богом. Созерцание Христа на кре­сте пробудит в человеке все доброе, благородное и щедрое, что есть у него в душе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.