Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 2 страница




Служителю не следует всю работу брать на себя, напро­тив, нужно подключать к работе людей, твердо стоящих в ис­тине. Таким образом, он обучит слушателей методам евангель­ской работы и оставит их трудиться в данном городе после того, как сам уедет. Деятельная церковь всегда останется рас­тущей церковью. Ее члены всегда будут испытывать побуж­дение и желание помогать ближним, и, стараясь это сделать, они сами будут укрепляться и получать ободрение.

Я прочитала об одном человеке, который, идя в зимний день по глубоким сугробам, окоченел от холода, незаметно отнимавшего у него жизненные силы. И когда ледяные объя­тия мороза почти лишили его жизни и он уже готов был пре­кратить борьбу за жизнь, он услышал стоны такого же путе­шественника, умиравшего от холода. В этом человеке просну­лось христианское сострадание, и он бросился спасать постра­давшего. Он начал растирать ноги несчастного и, приложив немалые труды, поднял его на ноги. Но поскольку тот не мог стоять на обмороженных ногах, он, преисполнившись к нему сочувствием, понес его на руках через те самые сугробы, че­рез которые сам не надеялся пробраться. И когда он принес своего собрата по несчастью в безопасное место, то внезапно осознал, что, спасая своего ближнего, он спас себя самого. Отчаянные усилия спасти ближнего разогрели его кровь, уже начавшую было застывать в жилах, и она согрела его конеч­ности.

Подобные уроки следует все время внушать нашим [320] новообращенным не только словом, но и примером, чтобы в своей христианской жизни они имели те же результаты. Пусть отчаявшиеся, склонные думать, что путь к вечной жизни очень сложен и многотруден, возьмутся за дело и по­пытаются помочь ближним. В процессе этого труда, соеди­ненного с молитвой о Божественном свете, в их сердцах за­бьется животворная сила благодати Божьей; их охладевшие чувства воспламенятся новым Божественным огнем, и вся их христианская жизнь станет более деятельной, ревност­ной, молитвенной.

Служителю Христа нужно быть мужем молитвы и благо­честия, жизнерадостным и веселым, но никогда не опускать­ся до грубых шуток, цинизма, сарказма и легкомыслия. Дух легкомысленности больше к лицу клоунам и актерам, но он может только уронить достоинство человека, избранного сто­ять между живыми и мертвыми и быть устами Бога.

Труд каждого дня четко фиксируется в Божьих книгах. Бу­дучи людьми, претендующими на духовное просвещение, вы станете оказывать влияние на нравственный уровень всех, с кем общаетесь. Если вы хотите быть верными служителями Еван­гелия, вам необходимо употребить всю свою умственную энер­гию и использовать все возможности, которые предоставляет вам жизнь, чтобы добиться убедительного успеха в своем тру­де и представить всякого человека совершенным во Христе Ии­сусе. Для этого вам необходимо ревностно молиться. Служите­ли Евангелия должны обладать той силой, которая творила ве­ликие чудеса для простых галилейских рыбаков.

Вам потребуются умственные и нравственные силы, что­бы верно исполнить лежащие на вас важные обязанности. Вы можете иметь эти силы, но одновременно испытывать серьез­ный недостаток благочестия. Обильная мера Святого Духа совершенно необходима для успеха в вашем великом деле. Христос сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:5). Но в укрепляющем вас Иисусе Христе вы сможете все.

Глава IV. СОЧУВСТВИЕ К ЗАБЛУЖДАЮЩИМСЯ

[321] Дорогой брат А., я встала сегодня пораньше, чтобы напи­сать тебе письмо. Недавно мне был дан дополнительный свет, за который я несу ответственность. Дважды за время моего пребывания в этом штате Господь открывался мне. Когда я молилась Ему поздно вечером, мне было показано в видении многое, касающееся дела Божьего. Мне было представлено положение дел в церкви, в колледже, в санатории, в издатель­ствах, расположенных в Батл-Крике, а также дело Божье в Европе и Англии, в Орегоне и Техасе и на других новых по­лях. Очень важно, чтобы работа на новых полях начиналась правильно и несла на себе Божественную печать. На этих но­вых полях многим людям угрожает опасность принимать ис­тину или соглашаться с ней, не испытав при этом истинного обращения в сердце. Когда вера новообращенных будет ис­пытана бурей и ураганом, то окажется, что их дом построен не на камне, а на зыбучих песках. Служитель обязан иметь практическое благочестие и развивать его в своей повседнев­ной жизни и характере. Его проповеди не должны быть ис­ключительно теоретическими.

Мне были показаны некоторые вещи, никак не благопри­ятствующие процветанию дела истины в Техасе. Братья Б. и их семьи до сих пор ни в одном месте не становились благо­словением или опорой для дела Божьего. Ранее мне было по­казано, что влияние этих семей отнюдь не было живитель­ным благоуханием на жизнь. Они не могут созидать дело Бо­жье, потому что не способны оказывать здоровое влияние в пользу Бога и истины. Если бы ты имел ум Христов, то был бы достаточно проницательным, тем более что тебя добросо­вестно предупредили те, кому тебе следовало бы доверять. Приятные слова и гладкие речи обманули тебя. Эти братья, конечно же, отличаются друг от друга, но у всех у них испор­ченный характер. Если они будут все время бодрствовать, рев­ностно и с верой молиться Богу, то, может быть, им удастся удерживать свое “я” на привязи. Через Иисуса Христа они смогут преобразовать свой характер и подготовиться в [322] нравственном отношении к встрече с Господом, когда Он явится. Но Бог не возложит на них никакой серьезной ответственно­сти, дабы не подвергать души опасности. Эти мужи не готовы вести за собой стадо Божье. В то время как их речи должны быть немногословны, хорошо скомпонованы, скромны и не­притязательны, природные черты их характеров ощущаются во всем, что они говорят и делают, и на Божье дело ложится пятно.

У вас с братом К. нет истинной проницательности. Вы слишком верите в способности этих людей. Корабль может быть почти в идеальном состоянии, но если хотя бы в одном месте древесина подточена червями, жизнь всех пассажиров на борту подвергается опасности. Звенья цепи могут быть на вид исправными, но одно-единственное слабое звено делает ее непригодной. Люди, обладающие превосходными качест­вами и замечательными способностями, могут иметь несколь­ко нехороших черт характера, и именно они делают их совер­шенно непригодными для выполнения ответственной и свя­щенной работы для Бога. Но у братьев Б. и их семей почти полностью отсутствуют все черты христианского характера. Их пример не достоин подражания.

Тебе нужно немало потрудиться над собой, брат мой, пре­жде чем твои труды смогут стать тем, чем они должны быть. Твой разум омрачен. Если ты будешь симпатизировать и объ­единяться с людьми, в характере которых преобладают низ­менные черты, то это не возвысит и не облагородит, а скорее испортит и развратит тебя. Ты уже не сможешь приносить большой пользы и разорвешь близкие взаимоотношения с Бо­гом. Ты человек настроения и не относишься достаточно серь­езно к домашним обязанностям и к обязанностям дела Божь­его. И если ты не будешь постоянно испытывать очищающее влияние Духа Божьего, твое поведение и манеры могут стать грубыми. Чтобы правильно представлять характер Христа, ты обязан насыщаться Духом и развивать более тесные взаимо­отношения с Богом для совершения той великой работы, в которой ты участвуешь. Твои помыслы должны быть возвы­шенными, сердце освященным, ибо только в этом случае ты сможешь стать соработником Иисуса Христа. “Очистите себя, носящие сосуды Господни” (Ис. 52:11).

Дело Божье в Техасе находилось бы сегодня на более вы­соком уровне, если бы братья Б. не участвовали в нем. Я [323] могла бы дать более конкретное и подробное объяснение моим словам, но, пожалуй, на этот раз воздержусь. Достаточно упо­мянуть хотя бы то, что эти люди неправы перед Богом. Счи­тая себя вполне состоятельными и компетентными почти для любой работы, они не предпринимают усилий для исправле­ния нежелательных унаследованных черт характера, которые можно изжить, если как следует поработать над собой и по­высить уровень своей общей культуры. Они слегка усовер­шенствовались в этом отношении, но если взвесить их на ве­сах, они по-прежнему будут найдены весьма легкими.

Слово Божье изобилует общими принципами формирова­ния правильных жизненных привычек, и свидетельства, об­щие и личные, были рассчитаны на то, чтобы в первую оче­редь обратить внимание братьев Б. на библейские принципы. Однако все это не произвело достаточно сильного впечатле­ния на их умы и сердца и не помогло им осознать необходи­мость проведения решительной реформы. Если бы у них были правильные представления о себе и если бы они сравнивали себя с совершенным Эталоном, то развили бы в себе такую веру, которая действует любовью и очищает душу. Эти бра­тья, в особенности А. Б., по природе своей самонадеянны, своевольны и властны. Они не почитают других высшими себя. Они завидуют и ревнуют любого члена церкви, которо­го, как им кажется, уважают больше, чем их. Они претендуют на добропорядочность и добросовестность, но в своих взаи­моотношениях с собратьями оцеживают комара, а верблюда поглощают, так как боятся, что собратья будут считаться луч­ше них. Они хватаются за мелочи и обсуждают малозначи­тельные детали, по-своему истолковывая все слова и поступ­ки. Это особенно свойственно двум из братьев Б.

Эти мужи, в особенности А.Б., умеют говорить легко и непринужденно. Их гладкая и приятная манера речи произво­дит впечатление такой честности и неподдельной заинтере­сованности в деле Божьем, что способна обманывать и пус­кать пыль в глаза слушающим их. На сердце у меня больно и грустно, когда я пишу об этом, потому что мне хорошо из­вестно влияние данной семьи на тех, с кем они общаются. Я не собиралась снова говорить об этих личностях, но посколь­ку означенные вопросы были торжественно открыты мне, я [324] вынуждена написать об этом еще раз. Если служители слова, утверждающие, что имеют связь с Богом, не могут распознать влияние таких людей, значит, они не готовы к тому, чтобы быть учителями истины Божьей. Если бы эти люди остава­лись на своем месте и не пытались кого-либо учить или кем-то руководить, я промолчала бы, но когда я вижу, что дело Божье может пострадать, то не могу молчать.

Указанных братьев не следует поощрять к тому, чтобы все они жили в одном месте и составляли ядро одной церкви. Им не хватает естественной привязанности друг к другу, они не проявляют сочувствия, любви и утонченных чувств, но завиду­ют, ревнуют, бранятся и враждуют между собой. У них нет неж­ной и чуткой совести. Любовь, мягкость и кротость Христа никак не могут вписаться в их духовную жизнь. Да запретит Господь, чтобы такие качества невозрожденного характера про­являлись в церкви! Если эти люди не обратятся, они не смогут увидеть Царства Небесного. Им более присуще критиковать, подмечать чужие недостатки и пороки, чем омывать одежды своего характера от скверн греха и убелять их в крови Агнца.

Но теперь я дошла до самой болезненной части истории, касающейся брата Д. Господь провел передо мной расследо­вание, в котором вы с братом К. приняли самое непосредст­венное участие. Вы оба сильно огорчили Бога. Я видела и слы­шала то, что причинило мне боль и сожаление. Столь нера­зумное, безбожное поведение, которое было проявлено в ходе этого расследования, можно было ожидать от братьев Б., но, к моему величайшему удивлению и горю, такие люди, как ты и брат К.,, приняли самое активное участие в этом позорном, одностороннем разбирательстве.

Я бы сказала брату К., который взял на себя роль судьи, чтобы допрашивать людей и выставлять на самый яркий свет все детали: ни за какие блага этого мира я бы не согла­силась взвалить на себя подобную работу. Ты просто-на­просто был обманут и введен в заблуждение странным ду­хом, у которого не было даже намека на снисхождение и ни грамма уважения к личности. Зависть, ревность, злые [325] подозрения и сомнительные споры устроили по этому слу­чаю настоящий карнавал.

Возможно, тебе покажется, что я излишне сурова, но не более сурова, чем того заслуживает это дело. Неужели вы по­лагаете, осуждая невиновного, что Бог такой же, как и вы? Положение, в котором оказался брат Д., — прямое следствие вашей позиции по этому вопросу. Если бы вы высказали ему сочувствие и были справедливы к нему, он сегодня мог бы оказывать доброе влияние в поддержку истины, на которое способен кроткий и молчаливый дух. Брат Д. не умел так складно говорить, а вот приятные слова и гладкие речи А. Б., произнесенные с очевидным хладнокровием и откровенно­стью, возымели свое действие. К бедному, слепому человеку следовало отнестись с нежностью и жалостью, но вместо этого его выставили в самом неприглядном свете. Бог видел соде­янное и будет считать виновными участников этого неспра­ведливого судилища. Брат А., когда ты предстанешь перед Богом, тебе не будет так смешно, как тогда, когда ты учинил суд над своим слепым братом. Ты должен извлечь урок из это­го опыта, а именно: закрывать свои уши и не выслушивать наветов на тех, кого тебе следует поддерживать, жалеть и ук­реплять, как это угодно Богу.

Вы с братом К. не разглядели изъянов в характере братьев Б. и не увидели добрых черт в характере брата Д. А ведь он своим влиянием, освященным Духом Божьим, мог бы в де­сять раз больше, чем братьяБ., помочь делу Божьему. Ты при­чинил много вреда брату Д., и я советую тебе чистосердечно покаяться в этой неправде. Во имя Господа я умоляю тебя ос­вободиться от человеческого влияния и закрыть уши, чтобы не слышать клеветнических наветов. Пусть ни один человек не говорит твоими устами, но позволь Богу, а не людям, не­достойно ведущим себя дома и в обществе, возлагать на тебя бремя за Его дело.

Брат К. нуждается в смягчающем и облагораживающем влиянии на сердце Духа Божьего. Ему нужно проявлять этот дух у себя дома. “Любовь у вас да будет без притворства”. Он не вправе творить у себя дома произвол, быть тираном и деспотом, и ему необходимо избавиться от всякой злобы и [326] критики. Тот же самый властный, придирчивый дух прояв­ляется и в церкви. Если он смягчится, то установит самые добрые отношения с людьми, но если он еще сильнее ожес­точится, то и вести себя будет соответственно. Он не прояв­ляет самообладания и не дисциплинирует себя. Там, где у брата Д. один недостаток, у его судей, осудивших его, их, как минимум, десять.

Брат А., почему ты не встал решительно на сторону угне­тенного? Почему ты не стал искать компромисс в этом деле? Почему ты не возвысил голос, как это сделал твой Спаситель, и не сказал: “Кто из вас без греха, первым брось в него ка­мень” (см. Ин. 8:7). Ты совершил ужасную ошибку, и она мо­жет привести к потере не только этой одной души, даже не­ смотря на то, что ты сделал это зло по неведению. Если бы ты сказал хотя бы одно нежное, сострадательное слово брату Д., оно было бы зачтено в твой актив на небе. Но ты точно так же не понимал последствия содеянной работы, как осудившие Христа не понимали, что творят. Ты осудил Самого Спасите­ля в лице Его святого. “Так как вы сделали это одному из брать­ев Моих меньших, то сделали Мне”. Лицемерие всегда натал­кивалось на самое суровое обличение Иисуса, и в то же время Он охотно принимал, прощал и утешал самых низко павших грешников, приходивших к Нему с искренним покаянием.

Неужели ты решил, что брату Д. можно внушать, будто зло — это добро, а добро — это зло, только лишь потому, что так хотелось его собратьям? Он нервничал и имел болезнен­ный вид. Все казалось ему темным и неясным. Он уже не мог доверять тебе и брату К., а к кому еще он мог обратиться за помощью? Его осудили сначала за одно, потом за другое, в результате чего он пришел в замешательство, отчаяние и со­вершенно растерялся. Те, кто довели его до такого состояния, совершили более тяжкий грех.

Куда делось элементарное человеческое сострадание? Даже мирские люди, как правило, не ведут себя так безжало­стно, так немилосердно и холодно. Они бы проявили больше сострадания к этому человеку, принимая во внимание его фи­зическую немощь, и посчитали бы его достойным самого неж­ного участия и человеческой любви. Но вы взялись быть судьями [327] слепого человека, своего брата во Христе.

Несколько раз по ходу разбирательства, когда вы травили своего брата, как кролика на охоте, ты разражался громким хохотом. Рядом сидел брат К., добрый и мягкий от природы человек, который неоднократно порицал жестокость братьев, убивавших дичь на охоте ради своего пропитания. Теперь пе­ред ним стоял бедный слепой человек; он настолько же луч­ше и ценнее тех птиц, которых убивают на охоте, насколько человек, созданный по образу Божьему, выше безгласных тва­рей Божьих. Если бы вы в вашем собрании услышали голос Того, Который говорил так, как никогда не говорил ни один человек, то Его приговор был бы таков: “Оцеживают комара, а верблюда поглощают”.

Тот, кто так нежно заботился о птицах и жалел их, мог бы проявить похвальное и уместное сострадание и любовь к Хри­сту в лице Его удрученного святого. Но вы оказались слепца­ми. Брат Б. говорил складно и убедительно. Брат Д. был никудышным оратором. Он не мог облечь свои мысли в красивые слова, которые произвели бы впечатление на собравшихся, и он был несказанно удивлен тем, что ему удалось извлечь мак­симум возможного из этой ситуации. Его немилосердные, при­дирчивые собратья стали его судьями и попытались поста­вить его, слепого человека, в неловкое положение. Бог видел это и наблюдал за всеми событиями того дня. Эти люди, мас­тера напускать туман и загонять человека в угол, торжество­вали победу, тогда как слепой брат, оболганный и поруган­ный, чувствовал, что почва уходит у него из-под ног. Его до­верие к тем, кого он считал представителями Христа, сильно поколебалось. Нравственный шок, который он испытал, чуть было не убил его духовно и физически. Все участники этого фарса должны почувствовать сильные угрызения совести и глубоко покаяться перед Богом.

Брат допустил ошибку, сильно упав духом под гнетом по­ношения и незаслуженной критики, которую следовало бы обрушить на другие головы. Он любил дело Божье всей своей душой. Бог проявил Свою заботу о слепом, даровав ему мате­риальное благополучие, но его завистливые собратья и это [328] обратили против него. Бог вложил в сердца неверующих доб­рые и нежные чувства к нему, потому что он незрячий. Брат Д. проявил себя христианским джентльменом и примирился даже со своими врагами в мире. Бог был для него нежным и заботливым отцом и выравнивал его путь. Ему следовало ос­таваться верным своему знанию истины и целеустремленно служить Богу, не обращая внимания на критику, зависть и лож­ные обвинения. Именно твоя позиция, брат А., окончательно добила брата Д. Но ему не следовало отпускать руку Божью даже несмотря на то, что служители и народ отнеслись к нему несправедливо. Ему нужно было твердо встать на вечную Скалу, занять принципиальную позицию и любой ценой от­стаивать свою веру и истину. О, как необходимо брату Д. креп­че взяться за Руку, сильную, чтобы спасать!

Все ценное и великое в этой жизни является плодом связи с небом и с вечной бессмертной жизнью. Божья вечная рука объемлет душу, которая обращается к Господу за помощью, какой бы немощной эта душа ни была. Драгоценности хол­мов и гор погибнут, но душа, живущая для Бога, которую не может поколебать незаслуженная критика или испортить не­заслуженные аплодисменты, пребудет вовеки с Ним. Град Бо­жий откроет свои золотые ворота тому, кто научился, живя на земле, опираться на мудрость и руководство Бога и находить у Него утешение и надежду среди потерь и страдания. Анге­лы приветствуют его на небе своим пением, и дерево жизни будет давать ему свои плоды.

Брат Д. потерпел поражение там, где должен был одер­жать победу. Но милующее Божье око наблюдает за ним. Хотя человек может и не проявить сострадания к ближнему. Бог по-прежнему любит и жалеет несправедливо обиженного и протягивает ему Свою руку помощи. Если только брат Д. бу­дет кроток и смирен сердцем, Господь поможет ему поднять голову и утвердит его ноги на Скале веков. “Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь” (Ис. 54:10).

Каким бы тяжелым ни было испытание, ни один из нас не будет оправдан, если в этот момент отпускает руку Бога. Он — Источник нашей силы и твердыня наша в любом ис­пытании. Когда мы воззовем к Нему о помощи, Он прострет [329] Свою руку, сильную, чтобы спасать. Брату Д. следовало бы понять, что коль скоро Бог — его Отец, он может радоваться и веселиться, даже если все земные друзья оставят его. Я умоляю брата Д. не обкрадывать Бога своим служением толь­ко лишь потому” что немощные люди несправедливо осуди­ли его, но, не откладывая в долгий ящик, посвятить себя Богу и служить Ему всеми силами своего естества. Бог любит его, и он любит Бога, и его дела должны соответствовать его вере, как бы люди ни вели себя по отношению к нему. Его враги могут указывать на его нынешнее положение как на доказа­тельство того, что они были правы, осудив его. Брат Д. по­вел себя поспешно и необдуманно. Душа его больно ранена, и ему кажется, что эта рана настолько глубока, что никогда не сможет затянуться. Те, кто так безжалостно преследовал и травил его, далеко не безупречны. Если бы Бог отнесся к их кривым путям и несовершенным характерам так же, как они отнеслись к брату Д., их бы уже давно не было в живых. Но милосердный и со страдательным Бог долготерпит и не поступает с ними по их грехам.

Бог был верен по отношению к брату Д., и ему следует откликнуться на Божью милость, несмотря на то, что люди проявили к нему так мало сострадания и даже элементарной гуманности. У брата Д. есть преимущество укрыться во Хри­сте от злых языков и почувствовать, что для него в любой момент доступны неисчерпаемые источники благодарности, довольства и мира. Даже имея неограниченные земные сокро­вища, он все равно не был бы таким богатым, каким может стать сейчас, если воспользуется своим преимуществом встать на сторону правды и полностью утолить свою жажду из ис­точников спасения.

Что еще Бог не сделал для брата Д., если Он отдал Своего Сына умереть за него? И как с Ним Господь не дарует ему и всего остального? Почему брат Д. должен быть неверен по отношению к Богу, если человек был неверен по отношению к нему? Насколько сильнее смерти любовь, которая привязы­вает сердце матери к ее страждущему чаду! Однако Бог заяв­ляет, что даже мать может забыть дитя свое, но Он никогда не забудет нас. Нет, Он никогда не забудет ни одной души, упо­вающей на Него. Бог проявляет самое нежное беспокойство о [330] Своих детях, и перед лицом Его пишется памятная книга, что­бы Он никогда не забыл ни одного из Своих детей, о которых Он заботится.

Все земные связи гибнут,

Друг на друга восстает,

Матери детей бросают,

Небо и земля прейдут.

Неизменно лишь одно:

Божия к тебе любовь.

Если бы церковь приняла труды брата и сестры Д., они могли бы оказать ей ценную помощь и поднять ее на новый уровень взаимопонимания и доверия. Но зависть, ревность и злые подозрения изгнали их из церкви. Для них было бы луч­ше как можно раньше выйти из того зала, где над ними уст­роили судилище.

Салем, штат Орегон, 8 июля 1878 года

Глава V. ДЕЛО БОЖЬЕ В ТЕХАСЕ

Бог показал мне многое относительно того, как сатана дей­ствует в Техасе, и относительно нехристианского поведения некоторых собратьев, переехавших туда из Мичигана. Мне было показано, что братья не приняли всем сердцем свиде­тельство, данное им. Они больше доверяют себе, чем духу пророчества. Они посчитали, что свет был послан им не с неба, но я будто бы почерпнула сведения о них от других людей. Это, конечно же, не так. Но сначала позвольте мне спросить: а что, разве не было основания для подобных сообщений? Не осуждает ли этих братьев сама их жизнь?

Ни у кого из членов этой семьи не было религиозного опы­та, который дал бы ему право занимать ведущее положение в церкви и преподавать истину другим. “Очистите себя, нося­щие сосуды Господни, — сказал ангел Божий. — Вы не из­бранные сосуды, через которых Бог может совершать какую-либо часть Своего священного дела. Вы только пачкаете и пор­тите вместо того, чтобы очищать и благословлять”. Братья Б., вы как христиане всегда находились на низком уровне. Там, где вас как следует не знают, вы какое-то время оказываете неплохое влияние. Но затем вы перестаете контролировать [331] себя и начинаете следовать своим врожденным наклонностям, пока, наконец, любящие истину не убеждаются в том, что вы препятствуете дальнейшему продвижению дела Божьего. И это не злые подозрения с моей стороны, но изложение реаль­ных фактов.

Если бы вы всегда проявляли доброту, уважение, благо­родство, любовь и великодушие даже к нечестивым людям, то могли бы успешно служить Христу. Если бы Дух Христа жил в вас, вы бы представляли Его в своих словах, поступках и даже в выражении лица. Вы бы разговаривали с людьми крот­ко, но не гордо и хвастливо. Вы бы не стремились возвысить и прославить себя. Смирение — вот христианская доброде­тель, но вы с ней незнакомы. Вы стремились к превосходству, что выражалось в ваших попытках диктовать другим и управ­лять ими. Особенно наглядно это проявилось у А. Б. Он и его жена своим влиянием не способствуют духовно-нравственно­му укреплению и продвижению дела Божьего. Чем ограни­ченнее станет сфера их деятельности в связи с делом Божь­им, тем будет лучше. На их слова и поступки нельзя поло­житься в деловой жизни. Это относится к А.Б. и другим его братьям. Мир и церковь вправе сказать, что их религия пуста и никчемна. Они плетут интриги и насквозь пропитаны ду­хом этого мира, выискивая любую возможность заключить выгодную сделку и нажиться. Они суровы и грубы с теми, с кем общаются. Они превозносятся, завидуют и ревнуют.

Представляющие истину таким образом сильно препятст­вуют спасению ближних. Если они не преобразятся, то им было бы лучше никогда не принимать истину. Их сознанием скорее управляет сатана, чем Дух Божий. У жены брата А. Б. от природы доброе сердце, но муж портит ее своим влиянием. Она же не следит за своими словами. Ее язык часто вос­пламеняется от геенны и становится неукротимым. “При мно­гословии, — говорит Соломон,— не миновать греха” (Притч. 10:19). Это, конечно же, справедливо в ее случае. Она преуве­личивает, лжесвидетельствует и, таким образом, постоянно нарушает заповедь Божью, хотя и претендует на то, что [332] соблюдает заповеди. Она не преследует цель кого-то обидеть, но ее сердце не освящено истиной.

Хотя вы, братья Б., смело вступаете в полемику по вопро­сам нашей веры, вы все без исключения слепы относительно того, что составляет настоящее христианство. Вы спите и даже не подозреваете, в каком опасном положении находитесь. Эта апатия распространяется на всю церковь и на каждого, кто, исповедуя Христа как и вы, отрекается от него делами свои­ми. Вы ведете других тем же безрассудным путем, которым идете сами. Слово Божье заявляет, что без святости ни один человек не увидит Бога. Иисус умер, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревно­стный к добрым делам.

“Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке” (Тит. 2:11, 12). Христос говорит: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48). Чего вы достигнете своими молитвами, если видите беззако­ние в сердце своем? Если в вас не произойдет коренная пере­мена, то вскоре устанете от обличении, подобно сынам Израилевым и, подобно им, отступите от Бога. Некоторые из вас на словах признают обличения, но не принимают их в сердце. Вы продолжаете в том же духе, что и раньше, только становитесь менее восприимчивыми к влиянию Духа Божьего, но все более и более ослепленными и проявляете все меньше мудрости, са­мообладания, нравственной силы, рвения и тяги к духовным упражнениям. Если вы не обратитесь, то окончательно поте­ряете связь с Богом. Услышав обличение, вы не произвели ре­шительных перемен в своей жизни, потому что не поняли и не осознали недостатков своего характера и огромной разницы между вашей жизнью и жизнью Христа. Вы явно не хотите окончательно лишиться доверия собратьев и делаете все воз­можное, чтобы сохранить на них свое влияние.

Мне было показано плачевное состояние церкви в N. И ты сам, брат А. Б., и все остальные хорошо видите, что ваше с женой поведение приводит к разногласиям и вражде и своим влиянием вы можете окончательно развалить церковь, если [333] полностью не обратитесь или не переедете в другое место. Вы портите и разлагаете всех, кто с вами общается. Кто-то вам сочувствует, поскольку не видит того, что видит Бог. Сво­им многословием и приятными речами вы пускаете им пыль в глаза. Это не может не печалить и не разочаровывать.

Мне было показано, что если брать во внимание только ораторские способности, то А. Б. вполне способен вести соб­рания, но если взвесить на весах его нравственную пригод­ность, он будет найден очень легким. Его сердце не право пе­ред Богом. Когда руководство церковью доверяют другим лю­дям, то им приходится сталкиваться с духом противоречия, который действует в А. Б. и в его жене. Этот несвятой дух не проявляется явно, но действует тайно, приводит в уныние и затрудняет жизнь тем, кто пытается сделать для Бога все, что в их силах. Бог видит это и в свое время воздаст справедливое возмездие за такое поведение. Брат А. Б. хочет быть или всем, или ничем, и его жена сейчас находится не в лучшем положе­нии. Ее чувства и восприятие извращены; она не права перед Богом.

Брат А. Б., на небе ведется печальная летопись твоих не­приглядных дел. В сердце ты враждуешь с обличительными свидетельствами. Ты обольщал и до сих пор обольщаешь се­мью Е. Другие также пребывают в недоумении в большей или меньшей степени из-за того, что ты умеешь хорошо излагать истину для настоящего времени. В церкви в N. нет согласия и единства. Вы не приняли данный вам свет и не живете по нему. Если бы вы вняли словам Соломона, то не стояли бы сегодня на таком скользком пути. Этот мудрец говорит: “Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой” (Притч. 3:5). Полное подчинение воле Бога и Его путям на­ряду с глубоким недоверием к собственной мудрости приве­ло бы вас на безопасный путь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.