Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 1 страница




В четверг мы поехали к брату Макдерману в Гранд Прэри. Здесь наша невестка встретилась со своими родителями, а так­же с братом и сестрой, которые находились при смерти от лихорадки, свирепствовавшей в штате в прошлом сезоне. Мы получили большое удовольствие от того, что смогли послу­жить нуждам этой страдающей семьи, в прошлые годы щед­ро помогавшей нам в наших скорбях.

Когда они слегка поправились, мы уехали от них, чтобы посетить запланированное лагерное собрание. Эта встреча прошла с 12 по 19 ноября. Вначале погода стояла превосход­ная, но вскоре начался дождь, который вместе с сильным вет­ром помешал приехать на лагерную площадку людям, живу­щим в окрестностях. Мы были рады встретить там наших ста­рых друзей — пастора Р. М. Килгора и его жену. И мы были чрезвычайно рады увидеть на территории лагеря большую группу братьев интеллигентного вида. Какие бы предрассуд­ки ни существовали относительно людей, живущих на Севе­ре, ничего подобного не было замечено у этих дорогих брать­ев и сестер.

Никто еще не принимал мое свидетельство так охотно и радушно, как эти люди. Мне было крайне интересно узнать о работе в великом штате Техас. Сатана всегда ставил перед со­бой цель занять все важные поля, и он никогда не проявлял большей активности, чем в то время, когда истина начала про­поведоваться в этом штате. Для меня это лучшее доказатель­ство того, что здесь должна быть проделана большая работа.

Глава II. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПРИШЕСТВИЮ ХРИСТА

[306] В последнем видении, данном мне в Батл-Крике во время нашего общего лагерного собрания, мне было показано, что нам как народу угрожает опасность уподобиться миру, вме­сто того чтобы уподобляться образу Христа. Сейчас мы нахо­димся у самых границ вечного мира, но враг душ преследует цель внушить нам, что конец времени еще очень далеко. Са­тана будет всеми мыслимыми способами нападать на тех, кто называет себя детьми Божьими, соблюдающими заповеди и ожидающими Второго пришествия нашего Спасителя на об­лаках небесных с силой и славой великой. Он будет убеждать многих как можно дальше отодвинуть злой день, уподобить­ся по духу этому миру и подражать его обычаям. Я была встревожена, когда увидела, что дух мира управляет умами и сердцами многих, претендующих на высокое исповедание истины. Они преданы эгоизму и самоугождению, но не разви­вают у себя истинного благочестия и неподкупной честности.

Ангел Божий указал на исповедующих истину и торжест­венным голосом несколько раз повторил такие слова: “Смот­рите же за собою, чтобы сердца ваши не отягощались обьядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедст­вий и предстать пред Сына Человеческого” (Лк. 21:34—36).

Ввиду того, что времени осталось немного, нам как наро­ду следует бодрствовать и молиться и ни в коем случае не по­зволять себе отвлекаться от торжественной работы приготов­ления к великому событию, ожидающему нас. Поскольку бла­гоприятное время на какой-то срок продлилось, многие стали беспечными и безразличными в отношении своих слов и по­ступков. Они не понимают грозящей им опасности, не видят милости Бога, Который продлил время их испытания, чтобы дать им возможность сформировать характер для будущей, бес­смертной жизни. Каждое мгновение необычайно ценно. Лю­дям даровано время не для того, чтобы они тратили его на [307] развлечения и становились в полном смысле жителями этого мира, но чтобы использовали его для преодоления всех не­достатков своего характера и помогали ближним своим при­мером и личными усилиями увидеть красоту святости. У Бога есть на земле народ, который с верой и святой надеждой смот­рит на раскручивающийся свиток быстро исполняющихся пророчеств и стремится очистить себя через послушание ис­тине, дабы, когда явится Христос, не оказаться без брачной одежды.

Многие, называющие себя адвентистами, пытались опре­делить точное время. Они то и дело устанавливали конкрет­ную дату пришествия Христа, и все время терпели крах. Нам сказано, что определенное время пришествия нашего Госпо­да выше понимания смертных. Даже ангелы, служащие тем, кто наследует спасение, не знают ни дня, ни часа. “О дне же том и часе никто из людей не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф. 24:36). Поскольку в периодиче­ски назначаемые даты ничего не происходило, мир пребыва­ет в еще более решительном неверии относительно близкого пришествия Христа, чем до того, как эти даты стали назна­чаться. Неверующие с отвращением смотрят на провалы тех, кто пытается установить точную дату пришествия. Посколь­ку людей так бессовестно обманывают, они отворачиваются от истины Слова Божьего, которое авторитетно заявляет, что близок конец всему.

Люди, по своей самонадеянности проповедующие об оп­ределенном времени пришествия, тем самым радуют врага душ, ибо больше способствуют распространению неверия, чем христианства. Они приводят тексты Священного Писания и, ложно истолковывая их, выстраивают цепь аргументов, вро­де бы подтверждающих их точку зрения. Но их неудачи пока­зывают, что они — лжепророки, неправильно истолковываю­щие язык Божественного вдохновения. Слово Божье верно и истинно, но люди извращают его смысл. Эти заблуждения навлекли бесчестие на истину Божью для наших последних дней. Адвентистов высмеивают служители всех вероиспове­даний, но Божьим рабам нельзя успокаиваться. Знамения, предсказанные в пророчестве, быстро исполняются в окру­жающем нас мире. Это должно побудить всякого истинного последователя Христа к ревностным действиям. [308] Те, кто считает, что должны проповедовать об определен­ном времени, дабы произвести впечатление на людей, стоят на неверных позициях и исходят из неверных предпосылок. Можно пробудить в людях эмоции и страхи, но они не станут действовать из принципа. Возникает всеобщее возбуждение, однако же когда время проходит, как это уже было неодно­кратно, те, на кого произвела впечатление точная дата прише­ствия, погружаются в холодное состояние, во тьму и грех, и их совесть уже почти невозможно пробудить без какой-либо очередной будоражащей сенсации.

Во дни Ноя жители допотопного мира смеялись и издева­лись над тем, что они называли суеверными страхами и опа­сениями проповедника правды. Его отвергали как мечтателя, чудака, фанатика и паникера. Но “как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого”. Наши современ­ники будут отвергать торжественную весть предостережения, как это делали жители допотопного мира во времена Ноя. Они сошлются на тех лжеучителей, которые предсказывали собы­тие и устанавливали точное время, и станут говорить, что ве­рят нашим предупреждениям не больше, чем предупрежде­ниям этих людей. Мир сегодня настроен именно так. Неверие распространено повсюду, а над проповедью о Втором прише­ствии Христа издеваются и насмехаются. Вот почему сегодня особенно важно, чтобы верующие в истину для нашего вре­мени показали веру из дел своих. Они должны освятиться через истину, которую исповедуют, ибо они могут быть или запахом живительным на жизнь, или запахом смертоносным на смерть.

Ной проповедовал людям своего времени, что Бог отпус­кает им сто двадцать лет, дабы покаяться в грехах и найти убежище в ковчеге, но они не захотели принять это милости­вое приглашение. Им было дано достаточно времени, чтобы оставить грехи, победить вредные привычки и развить праведный характер. Но склонность ко греху, которая в начале у многих была не очень сильной, укреплялась через постоян­ное самоугождение и толкала людей к неминуемой гибели. Милостивое предостережение Бога было отвергнуто со смеш­ками, язвительными замечаниями и издевательствами, и люди остались во тьме, продолжая идти тем путем, который выби­рали их греховные сердца. Но неверие грешников не помеша­ло предсказанному событию произойти в положенное время. Потоп пришел, и велик был гнев Божий, принесший полное истребление.

Нижеследующие слова Христа должны глубоко запасть в [309] сердца всех верующих в истину для настоящего времени: “Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно” (Лк. 21:34). Сам Христос показы­вает, какая опасность нам грозит. Он знал, с какими опасно­стями мы столкнемся в эти последние дни, и хотел, чтобы мы были готовы к ним. “Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого” (Мф. 24:37). Те люди ели, пили, сажали, строили, женились и выходили замуж и не ду­мали до того дня, как вошел Ной в ковчег и пришел потоп и истребил всех. День Божий также застанет людей поглощен­ными своим бизнесом и мирскими развлечениями, пированием и чревоугодием. Они будут угождать своему извращенно­му аппетиту и осквернять тело алкоголем, табаком и наркоти­ками. Наш мир уже сегодня находится в этом состоянии, и перечисленные пороки можно встретить даже среди так на­зываемых детей Божьих, часть которых следуют обычаям этого мира и участвуют в его грехах. Юристы, рабочие, фермеры, торговцы и даже служители с кафедры кричат: “Мир и безо­пасность”, тогда как они с каждым часом подходят все ближе и ближе к своей погибели.

Вера в скорое пришествие Сына Человеческого на обла­ках небесных оградит настоящего христианина от халатного и нерадивого отношения к обычным житейским делам. Ожи­дающие скорого явления Христа не станут проводить время в праздности, но будут усердны в делах. Они не будут делать свою работу небрежно или нечестно, но, напротив, добросо­вестно, своевременно и тщательно. Льстящие себе мыслью, что халатное отношение к житейским вопросам свидетельст­вует об их духовности и отделении от мира, пребывают в страшном обмане. Их правдивость, добросовестность и по­рядочность испытываются и проверяются в земных делах. Если они верны в малом, то будут верны и в великом.

Мне было показано, что в этом отношении многие собра­тья не выдержат проверки. В организации земных дел обна­руживается их истинный характер. Во взаимоотношениях со своими ближними они проявляют недобросовестность и [310] непорядочность, плетут интриги и не думают о том, что их уча­стие в будущей, бессмертной жизни зависит от того, как они ведут себя в различных обстоятельствах этой жизни, и что неподкупная честность совершенно необходима для форми­рования праведного характера. В наших рядах все еще встре­чается нечестность, и в этом причина теплого состояния мно­гих, исповедующих истину. Они не поддерживают связи со Христом и обольщают свои души. Мне больно говорить о том, что даже среди соблюдающих субботу наблюдается тревож­ное отсутствие честности и порядочности.

Мое внимание было обращено на Нагорную проповедь Христа. В ней мы находим завет великого Учителя: “Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступай­те и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” (Мф. 7:12). Эта заповедь Христа чрезвычайно важна и должна строго соблю­даться, она как золотые яблоки в серебряной оправе. Кто из нас следует в своей жизни этому принципу Христа и поступает с другими так, как хотел бы, чтобы и с ним поступали в схожих обстоятельствах? Читатель, ответь сам на этот вопрос.

Честный человек, соответствующий меркам Христа, во всем будет проявлять непреклонную порядочность. Облегчен­ные гири и неверные весы, с помощью которых многие стре­мятся способствовать своему земному процветанию, — мер­зость в глазах Господа. Тем не менее многие, на словах со­блюдающие заповеди Божьи, пользуются облегченными ги­рями и неверными весами. Когда человек по-настоящему свя­зан с Богом и по истине соблюдает Его закон, сама его жизнь засвидетельствует этот факт, ибо все его поступки будут со­гласовываться с учением Христа. Он не продаст свою честь за большую прибыль. Его принципы строятся на верном осно­вании и отражаются во всех его земных делах. Твердая и не­подкупная порядочность сверкает подобно золоту среди му­сора и отходов этого мира. Обман, ложь и недобросовестность могут быть скрыты от глаз человеческих, но только не от глаз Бога. Ангелы Божьи, наблюдающие за развитием характера и взвешивающие нравственное достоинство человека, записы­вают в небесных книгах все эти мелкие сделки, в которых от­крывается подлинный характер. Если работник, ежедневно занимающийся своим ремеслом, выполняет работу [311] недобросовестно и небрежно, то мир будет прав, если станет судить о религии такого работника по его отношению к делу.

“Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом” (Лк. 16:10). Не величием дела опреде­ляется верность или неверность. Как человек поступает со своими ближними, так он будет поступать и с Богом. Тому, кто неверен в богатстве неправедном, никогда не доверят ис­тинное сокровище. Детям Божьим не следует забывать, что во всех своих сделках они испытываются и взвешиваются на весах святилища.

Христос сказал: “Не может дерево доброе приносить пло­ды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак, по плодам их узнаете их” (Мф. 7:18, 20). Дела, которые чело­век совершает в жизни, и есть его плод. Если он неверен и непорядочен в земных делах, значит, приносит тернии и волч­цы и, как правило, бывает неверен и в своей религиозной жизни, обкрадывая Бога десятинами и приношениями.

Библия в самых сильных выражениях осуждает всякую ложь, обман в делах и нечестность. Она ясно определяет, что есть добро и что есть зло. Но мне было показано, что дети Божьи вступают на территорию врага; они поддаются его ис­кушениям и уловкам до тех пор, пока их духовное воспри­ятие не притупляется самым ужасным образом. Незначитель­ное уклонение от истины, небольшое отступление от Божьих требований считается не таким уж страшным и греховным делом, когда речь идет о прибыли или убытках. Но грех есть грех, независимо от того, кто его совершает: мультимиллио­нер или нищий, просящий подаяния. Те, кто делает себе со­стояние на лжи и обмане, навлекают погибель на свои души. Все, что приобретается обманом и мошенничеством, будет только проклятием для получающего.

Адам и Ева вкусили страшные последствия непослуша­ния ясному Божьему повелению. Они могли рассуждать так: дескать, это очень незначительный грех, и он не будет принят в расчет. Но Бог отнесся к их греху, как к страшному злу, и горестные последствия беззакония прародителей будут [312] ощущаться на протяжении всей земной жизни людей. В наши дни гораздо более тяжкие грехи часто совершаются теми, кто на­зывают себя детьми Божьими. Дети Божьи по исповеданию опускаются до обмана и мошенничества в сделках, чем вызы­вают недовольство Бога и навлекают поношение на Его дело. Малейшее уклонение от правдивости и честности есть нару­шение Закона Божьего. Постоянное потворство греху выра­батывает у человека привычку творить неправду, но не делает грех менее уродливым. Бог установил непоколебимые прин­ципы, которые Он не может изменить, потому что для этого Ему понадобилось бы изменить Свою природу. Если бы все, верующие в истину, добросовестно изучали Слово Божье, то не становились бы духовными карликами. Пренебрегающие требованиями Бога в повседневной жизни не стали бы ува­жать Его власть, если бы оказались на небе.

В Слове Божьем описаны все виды безнравственности, а также и то, к каким последствиям она приводит. Потворство низменным страстям предстает перед нами в своем самом омерзительном обличье. Никто не сможет заблудиться, каким бы темным и малограмотным он ни был. Но мне было показа­но, что этот грех совершают многие из тех, кто утверждает, будто соблюдает все заповеди Божьи. Бог будет судить каждо­го человека Своим Словом.

Христос сказал: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне” (Ин. 5:39). Библия — это безошибочный путеводитель. Она требует абсолютной чистоты в словах, помыслах и поступ­ках. Только имея добродетельный и непорочный характер, можно будет находиться в присутствии чистого и святого Бога. Слово Божье, если его изучать и ему повиноваться, поведет сынов человеческих подобно тому, как израильтяне были ве­домы столпом облачным днем и столпом огненным ночью. Библия — это выражение Божьей воли для человека. Она яв­ляется единственным совершенным мерилом характера и от­крывает человеку его долг в любых жизненных обстоятельст­вах. В этой жизни на нас лежит много обязанностей, пренеб­режение которыми не только причинит страдание нам самим, но и, как следствие, нанесет ущерб окружающим. [313] Люди, на словах благоговеющие перед Библией и следую­щие ее учениям, во многих отношениях не выполняют ее тре­бований. Воспитывая своих детей, они больше руководствуют­ся собственной извращенной природой, чем открытой им во­лей Божьей. Такое пренебрежение долгом приводит к потере многих тысяч душ. Библия излагает принципы правильного воспитания детей. Если бы родители уважали требования Бо­жьи, то сегодня на арену жизни выходила бы совсем другая молодежь. Но родители, утверждающие, что читают Библию и следуют ей, поступают прямо противоположно ее наставлени­ям. Мы слышим скорбные и горькие жалобы отцов и матерей, которые оплакивают поведение своих детей, совсем не осозна­вая, что они сами навлекают на себя эти скорби и страдания и своей ложной любовью губят души детей. Они не понимают своих обязанностей, данных им Богом, — с самого раннего дет­ства воспитать в детях правильные привычки.

Родители, вы в значительной степени несете ответствен­ность за души своих детей. Многие пренебрегают своим дол­гом в первые годы жизни детей, думая, что когда дети повзрос­леют, то тогда уже они изо всех сил начнут подавлять в них злое и воспитывать доброе. Но эту работу самое время начать тогда, когда родители качают своих младенцев на руках. Ро­дителям нельзя баловать детей и всячески потакать им, но нельзя и злословить их. Твердость, решительность и после­довательность во взаимоотношениях с детьми дадут наилуч­шие результаты.

Глава III. ОБРАЩЕНИЕ К СЛУЖИТЕЛЯМ

Нам доверена великая и торжественная истина, и мы не­сем за нее ответственность. Слишком часто эта истина про­поведуется в виде холодной теории. Проповеди на доктринальные темы звучат одна за другой, люди приходят и уходят. Части из них никогда больше не представится такой благо­приятной возможности убедиться в истине и обратиться ко Христу. Золотые возможности теряются из-за того, что наши проповедники говорят вычурные проповеди, чтобы показать себя, но не возвеличить Христа. Теория истины без живого [314] благочестия не сможет рассеять нравственной тьмы, окуты­вающей душу.

Ценнейшие жемчужины истины часто оказываются бес­сильными из-за того, что облекаются в премудрые слова, в которых тем не менее отсутствует сила Духа Божьего. Хри­стос проповедовал истину просто и достигал Своей пропове­дью не только самых благородных, но и простых, малогра­мотных людей. Служитель, являющийся посланником Бога и представителем Христа на земле, служитель, смиряющий себя, чтобы возвысить Бога, будет обладать подлинным красноре­чием. Истинное благочестие, тесная связь с Богом и ежеднев­ный, живой опыт в познании Христа сделают даже косноя­зычного красноречивым.

Когда я вижу нужды молодых церквей, когда я вижу и по­нимаю их огромную потребность в живом благочестии и не­достаток в них истинного религиозного опыта, мне становит­ся грустно. Я знаю, что люди, возвещающие этим церквам весть истины, не наставляют их правильно по всем пунктам, необходимым для развития симметричного и уравновешен­ного характера во Христе Иисусе. Учителя истины, возмож­но, слишком долго пренебрегают этим. Говоря о Евангелии, Павел пишет: “Которой сделался я служителем по домострои­тельству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же от­крытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников (обратите внима­ние на объяснение этой тайны), которая есть Христос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вразумляя всяко­го человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне мо­гущественно” (Кол. 1:25—29).

Здесь ясно определена суть работы служителей и качест­ва, которыми они должны обладать, и сила благодати Божьей, которая действует в них. Недавно Богу угодно было показать мне, какие большие изъяны существуют у многих, считаю­щих себя представителями Христа. Короче говоря, если им [315] недостает веры и познания жизненного благочестия, то они обманывают не только собственные души, но и терпят крах в стремлении представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Многим из тех, кого они приводят в истину, не хватает истинного благочестия. Возможно, они усвоили теорию истины, но не обратились полностью и основатель­но. Сердца у них плотские; они не пребывают во Христе, и Христос не пребывает в них. Служитель обязан излагать тео­рию истины, но на этом ему не следует успокаиваться. Он должен применять к себе слова Павла: “Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могуществен­но” (Кол. 1:29).

Живая связь с Пастыреначальником сделает пастыря жи­вым представителем Христа и настоящим светом миру. По­нимание всех пунктов нашей веры в самом деле важно, но еще важнее, чтобы служитель был освящен через истину, ко­торую он проповедует, и сам просвещал совесть своих слу­шателей. В серии евангельских проповедей ни одна из них не должна состоять из голой теории, и нельзя произносить ни одной длинной и занудной молитвы. Бог не слышит такие молитвы. Я слушала много скучных молитв, которые больше напоминали проповеди и были совершенно неуместны. Если такую молитву сократить вдвое, но произнести ее пламенно и с верой, она обязательно смягчит сердца слушателей. Вместо этого я наблюдала, как люди терпеливо ждут, словно надеясь, что произносимое в данный момент предложение будет по­следним в молитве. Если бы служитель, уединившись в своей комнате, боролся с Богом в молитве до тех пор, пока не ощу­тил бы, что может верой взяться за вечное обетование: “Про­сите, и дано будет вам” (Мф. 7:7), то он сразу же переходил бы к существу дела, ревностно и с верой прося Бога о том, в чем он нуждается.

Мы нуждаемся в обращенных служителях; в противном случае созданные ими церкви, не имея в себе корня, не смо­гут устоять самостоятельно. Верный служитель Христа возь­мет бремя на свою душу. Он не будет стремиться к популяр­ности. Христианскому служителю никогда не следует подни­маться на кафедру, если он прежде не взыскал Бога в своей комнате и не установил с Ним тесную связь. Он может в сми­рении вознести свою жаждущую душу к Богу и утолить жаж­ду росой благодати, прежде чем обратится к народу. Имея на себе помазание Святого Духа и чувствуя бремя за души, [316] служитель не распустит собрание, не представив ему Иисуса Христа, единственное прибежище для грешника, и не обра­тившись к людям с серьезными и пламенными призывами, которые дойдут до глубины их сердец. Служитель должен понимать, что он, возможно, не встретится больше со своими слушателями до великого дня Божьего.

Его избрал Господь, Который знает сердца всех людей. Он вложит слово в уста служителя и подскажет ему, как произне­сти верные слова в нужное время и с должной силой. И воис­тину обличенные во грехе и очарованные Путем, Истиной и Жизнью найдут, чем заняться, и обойдутся без восхваления способностей служителя. Христос и Его любовь будут пре­вознесены выше любого человеческого орудия. Человек уй­дет в тень, потому что Христос будет возвеличен и станет те­мой для размышлений. Многие обращены к служителю, но не ко Христу. Мы изумляемся оцепенению, притупляющему духовные чувства. Отсутствует живая сила благочестия, про­износятся безжизненные молитвы и возвещаются свидетельства, которые не назидают и не укрепляют слушателей. Каж­дому служителю Христа нужно выяснить причину такого по­ложения дел.

Павел пишет своим братьям в Колоссах: “Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе [здесь не идет речь о неосвященной любви к умственным или ораторским способностям проповедника, но о любви, рожденной от Духа Божьего, которую Его раб от­крывал в своих словах и характере]. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой пре­мудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле бла­гом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к уча­стию в наследии святых во свете” (Кол. 1:7—12). [317] Служителям, которые трудятся в городах и селах и пропо­ведуют истину, не следует чрезмерно удовлетворяться своей работой и считать ее законченной до тех пор, пока принявшие теорию истины не осознают по-настоящему влияние ее освя­щающей силы и всем сердцем не обратятся к Богу. Господу было бы намного приятнее, если бы в результате их трудов шесть человек по-настоящему обратились в истину, чем если шесть­десят человек только лишь формально исповедуют истину, но не испытают на себе ее силы. Этим служителям нужно меньше времени тратить на проповеди, но часть своих усилий посвя­щать посещению заинтересованных на дому, молитве с ними, наставлению их в благочестии с тем, чтобы “представить вся­кого человека совершенным во Христе Иисусе”.

В сердце учителя истины должна жить любовь к Богу. Его сердце должно быть преисполнено той глубокой и пылкой любовью, которой обладал Христос, тогда любовь будет течь к людям живым потоком. Служители должны научить своих слушателей пониманию того, что все принимающие истину обязаны принести плод во славу Божью. Они должны учить их каждый день жертвовать собой и отказываться от многих вещей, которые те, возможно, лелеяли долгие годы, а также выполнять многие обязанности, которые могут показаться им неприятными. Интересы бизнеса, общественные привязанно­сти, развлечения, честь и репутация — короче, все, что слу­шателям дорого в жизни, необходимо подчинить высшим и наиглавнейшим требованиям Христа. Служители, не имею­щие живого благочестия, пробуждающие в людях интерес, но оставляющие работу недоделанной, тем самым крайне затруд­няют деятельность на этом поле другим, вынужденным за­канчивать то, что они сами не завершили. Эти люди будут испытаны, и если они не станут выполнять свою работу добросовестнее, то после еще одного испытания будут отстра­нены от дела как неверные стражи, понапрасну занимающие место.

Бог не хочет, чтобы учителями становились люди, не ус­ваивающие как следует данные им уроки и не желающие учить­ся и повышать свою квалификацию, дабы излагать все пункты истины для настоящего времени приемлемо и разумно. Они должны постоянно возрастать не только в познании теории истины, но и в более совершенном познании Иисуса Христа. Учиться и осваивать правильные методы работы необходимо, но помимо этого служителю следует ревностно молиться, [318] чтобы оставаться верным и не строить на основании из дерева, сена или соломы, ибо все это сгорит в последнем очищающем огне. Молитва и учеба должны идти рука об руку. Тот факт, что служителем восхищаются и его хвалят, не является доказатель­ством того, что он проповедует под влиянием Духа.

Слишком часто новообращенные, если их не наставить должным образом, больше привязываются к служителю, чем к своему Искупителю. Они считают, что получили большое бла­гословение от трудов служителя, что он обладает самыми вы­дающимися способностями и добродетелями и что никто дру­гой не был бы способен так же хорошо изложить истину, как их служитель. Поэтому новообращенные придают слишком большое и неподобающее значение человеку и его трудам. Без­граничное доверие человеку приводит их к тому, что они дела­ют из него идола и смотрят больше на него, чем на Бога. Посту­пая таким образом, новообращенные не могут угождать Богу и возрастать в благодати. Более того, они причиняют большой вред служителю, особенно если он молод, перспективен и обе­щает вырасти в хорошего евангельского работника.

Служители, если они воистину мужи Божьи, получают слова непосредственно от Бога. Они могут допускать грамма­тические ошибки и нуждаться в основательном совершенст­вовании своей речи; но если Бог говорит через них вдохно­венные слова, то сила исходит не от человека, но от Бога. Вся слава и сердечная привязанность должны принадлежать По­дателю всех благ, а служителя нужно любить и уважать за его труд, потому что он — Божий слуга, возвещающий грешни­кам весть милости. Сына Божьего часто затмевает человек, который стоит между Ним и народом. Человека восхваляют, балуют и превозносят, и люди едва ли замечают Иисуса, Ко­торый драгоценными лучами света, исходящими от Него, дол­жен затмить все.

Служитель Христа, наделенный Духом и любовью своего Учителя, будет трудиться таким образом, чтобы характер Бога и Его дорогого Сына могли проявиться наиболее полным и ясным образом. Он постарается дать своим слушателям пра­вильное познание Божьего характера, чтобы Его слава была признана на земле. Человека можно считать обращенным лишь тогда, когда в его сердце рождается желание рассказать [319] ближним, какого дорогого друга он обрел в лице Иисуса; он просто не сможет утаивать в своем сердце спасительную и освящаю­щую истину. Дух Христа, просвещающий душу, представлен символом света, рассеивающего всякую тьму. Он сравнивает­ся с солью, поскольку она способна предохранять от порчи, и с закваской, которая незаметно проявляет свою способность изменять тесто.

Те, кого Христос связал с Собой, постараются трудиться прилежно и настойчиво, как Он трудился, спасая души, гиб­нущие вокруг них. Они будут достигать человеческих сердец серьезной и пламенной молитвой и личными усилиями. Люди, полностью обращенные к Богу, наслаждающиеся общением с Ним, просто не могут халатно относиться к жизненным ин­тересам тех, кто погибает без Христа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.