КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приезд в Техас 3 страница
У тебя развилась непомерная самоуверенность, брат А. Б. Как только руководить собраниями назначили другого брата, который должен был занять более ответственное, чем ты, положение в церкви, ты сразу же решил для себя, что он не должен иметь успеха, и приложил все усилия своей извращенной воли, чтобы добиться своего. Ты оскорбительно вел себя в отношении брата Д. Он глубоко симпатизировал тебе. Он был твоим другом, но одного только факта, что он отделился от тебя, оказалось достаточно, [334] чтобы возбудить в тебе жестокую, страшнее ада, ревность. И эту ревность ты направил против слепого человека, о котором все должны были бы по-доброму заботиться и проявлять к нему глубочайшее сочувствие. Своим умением искажать суть дела и вводить в заблуждение ты привлек симпатии людей на свою сторону и настроил их против брата Д. Когда он понял, что это дело не будет освещено перед собратьями в истинном свете, и убедился, что неправда торжествует над правдой, он так глубоко переживал случившееся, что впал в отчаяние. Именно тогда он отпустил руку Божью, и его разбил частичный паралич. Брат Д. был почти полностью уничтожен душевно и физически. На церковных собраниях обсуждались вопросы второстепенной важности, но из них пытались извлечь максимум возможного, и в итоге на умы присутствующих производилось крайне неверное впечатление. Пытаться навредить таким образом совершенно полноценному и здоровому человеку — большой грех, но вести себя подобным образом по отношению к слепому, с которым следует обращаться так, чтобы он как можно меньше сознавал свой физический недостаток, — это гораздо более тяжкий грех. Если бы у тебя были утонченные чувства и если бы ты был тем христианином, за которого себя выдаешь, то ты не смог бы поступить с ним подобным образом. У брата Д. есть Друг на небесах, Который заступается за него и укрепляет его, чтобы он снова взялся за Божьи обетования. Когда брат Д. чуть было не сошел с ума от своего страшного горя и от совершенной над ним несправедливости, он стал вести себя, словно безумный, и это было использовано против него в качестве доказательства того, что его водит не тот дух. Но всевидящий Судья читает мотивы сердца и воздаст каждому по делам его. Тебя, брат А.Б., распирало от сознания собственной важности, и ты считал, будто можешь справиться с любой задачей. Ты отказался от Свидетельств Духа Божьего, и если тебе удавалось добиться своего, ты все делал по-новому. Как трудно тебе видеть вещи в правильном свете, когда долг ведет тебя в одну сторону, а природные наклонности — в другую. У тебя ограниченные и извращенные представления о характере Божьем и о необходимости приготовления к грядущей жизни. [335] Мне было показано, что братья Б. и их семьи опускаются все ниже и ниже. “Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные” (Иуд. 12). Если они и дальше пойдут тем же путем, то будут “дважды умершими” и “исторгнутыми” деревьями. Полагаясь на разум свой, они дошли до такого состояния, что полностью лишились практического благочестия, Бога и вечности. Если бы все дети Божьи имели неразрывную связь с Господом, они бы распознали ограниченные возможности этих людей, их предрассудки, зависть, ревность и самоуверенность. Возражения, которые их нечестивые сердца выдвинули против Свидетельств Духа Божьего, по провидению Бога не будут устранены. Они могут преткнуться и пасть на вопросах, ими же измысленных. Но называющие себя Божьим народом должны понять, что их гордые сердца так и не смирились и их высокомерные взгляды так и не поникли. Библия ясно высказывается обо всем, что касается долга христианина. Все исполняющие волю Божью узнают о сем учении. Но эти люди ищут света от собственных свечей, а не от Солнца правды. Человек, скрывающий то, что у него на сердце, не может быть назван правдивым. Ложь, по сути дела, заключается в осознанном намерении обманывать и вводить в заблуждение; это может проявляться во взгляде или в словах. Даже имевшие место факты можно выстроить и изложить таким образом, что они превратятся в ложь. Одни проявляют себя знатоками этого дела и пытаются обелить себя, уходя от строгой правдивости. Другие, чтобы повредить репутации своего брата и подставить ему подножку, будут фабриковать против него лживые измышления из чистой злобы и зависти. Ради собственной выгоды люди говорят ложь, пытаясь продать и купить разные товары, скот или другие изделия. Тщеславные вымыслы рассказываются людьми, которые любят выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Они просто не могут излагать факты, не приукрашивая их. О, как много совершается в нашем мире такого, что делатели однажды захотят переделать! Но запись их слов и поступков в небесных книгах поведает печальную историю о том, что они говорили ложь и действовали ложно. Ложь и обман любого свойства — это грех против [336] истинного и правдивого Бога. Слово Божье ясно освещает эти вопросы. “Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему” (Еф. 4:25), “Всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая” (Откр. 21:8). Наш Бог любит искренность и правдивость. Слово Божье — это истинная книга. Иисус — Свидетель верный и истинный. Церковь — это столп и основание истины. Все заповеди Всевышнего истинны, праведны и верны. Как же тогда перед очами Его может появляться увиливание от ответа, преувеличение или обман? За ложь, с помощью которой слуга Елисея надеялся получить вожделенные подарки, отвергнутые пророком, он был поражен неизлечимой проказой. Даже жизнь нельзя покупать ценой лжи. Одним словом или кивком головы мученики могли бы отречься от истины и спасти себе жизнь. Согласившись бросить хотя бы одну щепотку фимиама на идольский жертвенник, они могли бы спасти себя от дыбы, креста или эшафота. Но они отказались творить неправду словом или делом, хотя в награду за это могли бы получить жизнь. Первые христиане скорее были готовы пойти на тюремное заключение, пытки и смерть с чистой совестью, чем сохранить себе жизнь при помощи обмана, лжи и отступления. Своей верностью и верой во Христа они заслужили незапятнанные одежды и венцы, украшенные драгоценными камнями. Их жизнь была благородной и возвышенной в глазах Бога, потому что они твердо стояли за правду даже в самых тяжелых и неблагоприятных обстоятельствах. Люди смертны. Они могут быть искренне благочестивыми и все же ошибочно понимать многие вопросы, а также иметь многочисленные изъяны в характере. Но они не могут быть последователями Христа и при этом оставаться в союзе с теми, кто любит и делает неправду. Такая жизнь — это обман, постоянная ложь и роковое заблуждение. Мужество мужчин и женщин сурово испытывается тогда, когда им прямо говорят об их грехах, и им приходится откровенно признавать их. Чтобы искренне сказать: “да, я допустил ошибку”, людям нужно иметь твердые внутренние принципы, которые крайне редко проявляются в мире. Но тот, у кого хватает мужества честно признать грехи, одерживает решительную победу над собой и закрывает для врага дверь своего сердца. Когда человек придерживается самых строгих и твердых принципов истины, он может испытывать неудобства в этой жизни и даже потерпеть материальный ущерб, но тем большей будет его награда в будущей жизни. Религия заключается не только и не столько в сухих доктринах, сколько в практической вере, которая освящает жизнь и исправляет поведение в кругу семьи и в церкви. Многие отделяют десятину с мяты, аниса и тмина, но забывают важнейшее в законе: милость и любовь Божью. Для совершенствования христианского характера необходимо смиренно ходить перед Богом. Бог требует неуклонного соблюдения принципов во всех мелочах семейной и деловой жизни. Христос сказал: “Верный в малом и во многом верен” (Лк. 16:10). Не сумма и не кажущаяся незначительность сделки делают ее честной или нечестной, справедливой или несправедливой. Допуская малейшее уклонение от принципов правды, мы оказываемся на территории врага и можем, шаг за шагом, опуститься до любой несправедливости. Большинство христиан отделяют религию от бизнеса, практикуя тысячи тонких уловок и всевозможных хитростей при заключении сделок со своими ближними. Это показывает истинное состояние их сердца, точнее, его испорченность. Ты, брат А. Б., не уважаешь дело истины. Чтобы потоки стали чистыми, нужно очистить источник. Твоя жена слишком много времени уделяет выискиванию пятен и недостатков в характере своих братьев и сестер. Пытаясь пропалывать огороды ближних, она запустила свой собственный. Ей необходимо предпринять самые серьезные усилия, чтобы развить у себя непорочный характер. Ей угрожает серьезная опасность потерпеть неудачу в этом деле, но если она потеряет небо, то утратит все. Вы оба должны очистить храм своей души, ибо он ужасно осквернился. Вы все видите в ложном свете, и это меня сильно огорчает. “Начало мудрости — страх Господень” (Пс. 110:10). Будьте ревностны и подозрительны по отношению к себе, но никогда не произносите языком своим ревнивые и завистливые тирады в адрес другого человека. Вам обоим предстоит [338] великая работа настолько смирить себя перед Богом, чтобы Он принял ваше покаяние. До сих пор вы были слушателями, но не настойчивыми исполнителями слова. Вы неоднократно признавали свою неправоту, но ваш плотский ум остался без изменений. Вы чуточку изменились под влиянием чувств, но не поменяли своих принципов. Я видела, что если в вашей жизни не произойдет решительной перемены, то наступит пора предпринять в отношении вас конкретные меры. Церковь Божья не может мириться или идти на компромисс с вашей грубостью и с вашим низким христианским уровнем. Одного из вас, братья, будет вполне достаточно для этого города. Вы все время ссоритесь и воюете между собой и ненавидите друг друга. И хотя вы уже стали притчей во языцех у людей мира сего, вы настолько далеки от Бога, что вам кажется, будто у вас почти все в порядке. Каждому из вас нужно поглубже вникнуть в характер Христа и лучше понять, что значит быть подобным Ему. Если вы в корне не измените своих манер и не откажитесь от заносчивого, деспотичного, неучтивого поведения, то останетесь позором для дела Божьего, где бы вы ни жили. В этом случае было бы лучше, если бы вы вообще не рождались на этот свет. Пришло время, когда вы должны пойти или направо, или налево. “Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (1 Цар. 18:21). Уродливый характер, развившийся у вас, позорит имя христианина. Ни одна церковь не будет процветать под вашим руководством, потому что вы не имеете связи с Богом. Вы горды, хвастливы и самолюбивы и делаете окружающих точно такими же, как вы сами. Церковь Божья давно уже стонет под бременем ваших нехристианских поступков и манер. Да поможет вам Бог понять и прочувствовать, что во имя ваших вечных интересов вам необходимо полностью измениться. Своим примером вы уводите ближних с чистого и возвышенного пути святости. Воистину великие люди всегда скромны, а смирение — это добродетель, которая идет им, как хорошо скроенная и сшитая одежда. Люди, которые накапливают полезные знания и достигают истинной духовной высоты и утонченности, всегда [339] охотно признают несовершенство своих познаний. Они не хвастливы и не самоуверенны, но ради того, чтобы подняться на новые высоты в познании, они все еще считают, что только начали восхождение на интеллектуальные высоты. Только поверхностный человек, обладающий крайне неглубокими знаниями, может возомнить себя мудрым и создать отвратительную атмосферу собственной важности. Вы могли бы уже сегодня стать уважаемыми людьми и занимать самые ответственные посты, но все вы были настолько довольны собой, что не использовали тот свет и преимущества, что Господь милостиво вам даровал. Ваши умы не обогатились под влиянием христианских добродетелей, и ваши чувства не освятились от общения с Жизнедателем. В вас есть какая-то мелочность, поверхностность и заземленность, накладывающая отпечаток на ваш характер. Эти качества открывают тот несомненный факт, что вы ходите по пути своего сердца и по видению очей своих и преисполнены собственными коварными умыслами. Когда человек поддерживает связь с Богом и старается заслужить Его одобрение, он становится возвышенным, благородным и освященным. Каждый человек должен сам облагораживать свой характер через Иисуса Христа. Небо может предоставить ему многие преимущества, касающиеся материальных и духовных благ, но все будет напрасно, если человек не захочет использовать эти благословения и помочь себе. Он должен прикладывать собственные силы, иначе в конечном итоге он будет взвешен на весах и найден очень легким. Человек окажется неудачником в этой земной жизни и потеряет жизнь вечную. Все, решительно стремящиеся получить помощь свыше, усмирить и распять свое “я”, могут иметь успех в этом мире и обрести лучшую, бессмертную жизнь. Наш мир — это трудовое поле для человека. Его приготовление к будущей жизни зависит от того, как он исполняет свои обязанности в этом мире. Бог устроил человека таким образом, чтобы он приносил пользу обществу, в котором живет, и человек при всем желании не может жить и умереть только для себя. Бог связал нас воедино, как членов одной семьи, и все мы обязаны дорожить этими взаимоотношениями. Есть услуги, которые мы не можем не оказывать нашим ближним, если хотим соблюдать заповеди Божьи. Жить, думать и действовать только для себя — значит стать [340] никчемным рабом Бога. Чтобы быть хорошими гражданами и образцовыми христианами, вовсе необязательно иметь громкие титулы и выдающиеся способности. В наших рядах слишком много беспокойных, болтливых хвастунов, дерзко выдвигающих себя всюду и не имеющих уважения ни к возрасту, ни к жизненному опыту, ни к должности. Церковь страдает сегодня от недостатка добрых помощников — скромных, молчаливых, богобоязненных людей, готовых выполнять даже неприятную работу, если ее возложат на них, — не ради имени, но чтобы оказать услугу своему Господу, Который умер за них. Люди с таким складом характера не считают унижением своего достоинства вставать перед старцами и уважительно относиться к седине. Наши церкви нуждаются в пропалывании, так как у их членов слишком много самонадеянности и самопревозношения. Богу радостно будет почтить боящихся Его и благоговеющих перед Ним. Человек может стать настолько возвышенным, что он в состоянии будет образовать связующее звено между небом и землей. Он вышел из рук своего Творца, получив уравновешенный характер и такие возможности для совершенствования, что при соединении Божественного влияния с собственными усилиями человек может облагородить себя и почти уподобиться ангелам. Однако если чтущий Бога человек и в самом деле достигнет такой высоты, он не будет считать себя благим и великим. Бог наделил человека умственными способностями, которые могут достичь наивысшего развития. Если бы братья Б. понимали природную грубость и черствость своих характеров и с неутомимым прилежанием воспитывали себя и повышали культуру ума, избавляясь от слабостей и преодолевая очевидные недостатки, то кто-то из них мог бы стать вестником Христа. Но в их теперешнем состоянии Бог даже одного из них не может принять в качестве Своего представителя. Они не сознают в достаточной степени потребность в совершенствовании, а потому не стремятся к нему. Они не приучили себя к жесткой дисциплине и исполнению повседневных обязанностей посредством учебы, наблюдения, размышления и постоянных усилий. Средства совершенствования характера доступны всем. Никто не беден и не занят настолько, чтобы с помощью Иисуса не усовершенствовать свою жизнь и характер. Глава VI. СЛУЖИТЕЛИ, ПАСУЩИЕ САМИХ СЕБЯ [341] Брат и сестра Ф., мне была показана великая милость и безграничная любовь Бога, даровавшего вам еще одно испытание. Вы должны будете твердо держаться за могущественного Целителя, чтобы иметь физическую и духовную силу. У вас слабое здоровье, но вам грозит опасность предполагать, что оно еще в худшем состоянии, чем на самом деле. У вас нет выносливости, потому что вы не возрастаете в терпении, надежде и мужестве. Вы поддаетесь своим немощам, вместо того чтобы подниматься над ними и бороться с ними. Искушения будут наступать на вас справа и слева, но терпеливым постоянством в добром деле вы сможете изжить недостатки своего характера. Мне было показано, что ваши ноги в самом деле несут вас к погибели, но Бог никого из вас не оставил полностью. Его несравненная любовь, проявившаяся в том, что Он дал вам еще одну возможность испытать вашу верность к Нему, должна побудить вас с величайшим смирением ходить перед Ним и следить за собой. Вы так много угождали себе, что теперь должны начать действовать в противоположном направлении. Ты, брат Ф., был крайне эгоистичным, и Богу это неприятно. Вы с женой снова и снова претыкались об этот порок и весьма ослабили свои силы и способности через самоугождение и потворство своим желаниям. Вам обоим от природы присуща логика и здравое суждение, но вы скорее следовали своим наклонностям, чем чувству долга, не подавляли плохие черты характера и не укрепляли себя в нравственном отношении. Брат Ф., ты по природе своей нетерпелив, ворчлив и требователен к домашним, и после самого поверхностного знакомства так же ведешь себя по отношению к другим людям. Ты зачастую говоришь нетерпеливо и властно, в этом тебе обязательно нужно покаяться. Теперь ты можешь начать все заново. Бог по Своей безграничной милости предоставил тебе еще одну возможность. Твоей жене предстоит многое преодолеть в себе, и тебе нужно следить за собой, чтобы не вытеснить жену на территорию сатаны. Тебе необходимо отказаться от ворчания, придирок и сильных высказываний. Какое [342] время ты назначил себе для того, чтобы победить свою извращенную волю и изъяны характера? Если ты будешь двигаться сегодняшними темпами, твой испытательный срок может закончиться до того, как ты надумаешь предпринять решительные усилия и одержать победу над собой. По Своему провидению Бог поставит тебя в такое положение, в котором будут проверены и выявлены особенности твоего характера. Ты не отдаешь себе отчета в том, какое впечатление производят твои бездумные, раздраженные, жалобные слова и твой ропот. Тебе и твоей жене представилась еще одна золотая возможность пострадать Христа ради. Если вы будете роптать, то не получите награды; если примите страдания охотно и с радостью, в том же духе, как и Петр после своего отречения и обращения, то станете победителями. Петр остро переживал свое трусливое отречение от Христа на протяжении всей последующей жизни, и когда апостол должен был принять мученическую смерть за свою веру, то и тогда не мог забыть об этом унизительном факте и попросил не распинать его точно так же, как его Господа, боясь, что это будет для него слишком высокая честь после отступления. Просьба апостола заключалась в том; чтобы его распяли вниз головой. Как остро Петр сознавал свой грех отречения от Господа! Какое обращение он пережил! Его последующая жизнь всегда отличалась покаянием и смирением. У тебя будет повод прийти в трепет, когда ты увидишь Бога через призму Его закона. Когда Моисей таким образом уразумел величие Бога, он воскликнул: “Я в страхе и трепете”. Закон приговаривал преступника к смерти, но затем Моисею было указано на искупительную жертву. Он увидел искупительную смерть Христа, очищающую грешника, и его страхи улетучились, словно утренний туман перед лучами восходящего солнца. Моисей увидел, что то же самое может испытать и грешник. Через покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа он обретает прощение, которое записывается напротив его имени в небесных книгах. Солнце правды проливает на грешника Свои яркие, целительные лучи, рассеивая сомнение и страх, окутывающие душу, подобно туману. Когда Моисей сошел с горы, где он беседовал с Богом, [343] его лицо сияло небесным светом, освещавшим людей. Он явился к ним, как ангел непосредственно от лица Божьего. Божественное великолепие было мучительно и невыносимо для грешников. Они убежали от Моисея и умоляли его закрыть эту ослепительную славу от глаз их, чтобы она не убила их, когда они будут приближаться к нему. Моисей в свое время был учеником. Его хорошо обучили всем египетским наукам, но чтобы приготовиться к выполнению возложенной на него работы, он нуждался в чем-то большем. Божьему провидению было угодно, чтобы он научился терпеть и обуздывать свои страсти. В школе самоотречения и жизненных тягот он должен был получить самое важное, необходимое для исполнения Божьей воли образование. Все испытания должны были подготовить его к тому, чтобы по-отцовски заботиться о народе, нуждавшемся в его помощи. Тому, кто должен был наблюдать за душами в качестве обязанного дать отчет, никакие познания, никакая учеба, никакое красноречие не могли заменить бесценный опыт, приобретенный в испытаниях и трудностях. Выполняя работу скромного пастуха, забывая о себе и заботясь о стаде, доверенном его попечению, Моисей должен был подготовиться к выполнению самой возвышенной работы, когда-либо порученной смертным, — пасти овец паствы Господней. Боящиеся Бога в этом мире должны поддерживать с Ним постоянную связь. Христос — самый совершенный Воспитатель и Учитель, которого мир когда-либо знал. Получать мудрость и знание от Него было для Моисея более ценно, чем овладевать всей египетской наукой. Брат и сестра Ф., я умоляю вас со всей серьезностью прийти к Богу через Иисуса Христа. “Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). Тот, кто тратит свои таланты на самоугождение и удовлетворение низменных страстей, пожнет тление. Его жатва будет верной; его разум потеряет восприимчивость и силу. Он разрушит свой мозг и сократит свою жизнь. Бог требует от вас тщательнее трудиться над тем, чтобы усмирить и обуздать свое “я”. Мне было показано, что Бог и ангелы готовы помочь вам в этом важном деле, они лишь ожидают вашего согласия. Если вы будете медлить и откладывать эту работу на потом, то может оказаться слишком поздно. Ваш испытательный срок продлен, ваш характер формируется, и вскоре он будет утвержден навеки. Половинчатая работа не приблизит вас к небу ни на шаг. Нерешительность в деле Божьем вскоре перерождается в [344] активные действия на стороне зла. Многие люди решают служить себе и сатане, не предпринимая активных усилий для преодоления изъянов своего характера. Многие, развивая в себе греховные наклонности и надеясь когда-нибудь в будущем преодолеть их, обрекают себя на погибель. Брат и сестра Ф., во имя Иисуса Христа вы сможете победить даже теперь, в этот поздний час. Не думайте о своей выгоде и не планируйте, что вы могли бы сделать для себя. Если в вас останется хотя бы капля эгоизма, вы не сможете всецело принадлежать Господу. Вам следует с величайшим смирением и непрестанной радостью принимать ту великую любовь, которую проявил к вам Искупитель. Чтобы быть счастливыми, вам необходимо контролировать свои мысли и слова. Это потребует от вас совершенных усилий, которые вам все-таки придется приложить, если вы хотите быть признаны детьми Божьими. Не изнемогайте в своих усилиях. Сатана сражается за ваши души, но он должен быть разочарован. Когда ты, брат Ф., начинаешь трудиться в каком-то городе, то, как правило, завоевываешь расположение и доверие людей, но когда они знакомятся с тобой поближе, то недостатки твоего характера становятся для них настолько очевидными, что многие из них перестают верить в твое благочестие. Таким образом, ты бросаешь тень на всех служителей нашего вероисповедания. Непродолжительное пребывание в том или ином месте не повредит твоей репутации. Когда ты занят серьезным трудом и стеснен отовсюду противниками истины, твой ум полностью поглощен делом и у тебя не остается времени или возможностей размышлять о себе. Но когда работа заканчивается и ты начинаешь думать о себе, что для тебя естественно, ты уподобляешься ребенку, балуешь себя, становишься резким и невыдержанным и, таким образом, во многом вредишь делу Божьему. Ты проявляешь тот же дух в церкви и тем самым портишь себе репутацию в обществе и среди соседей. Во многих случаях ты нанес своей репутации непоправимый ущерб. Ты часто вступаешь в ребяческие споры и состязания, даже когда трудишься, обращая людей к истине, и это производит ужасное впечатление на тех, кто оказывается свидетелем твоего поведения. Теперь тебе предстоит выбрать одно из двух: или ты будешь посвященным Богу человеком дома, в семье и в церкви, [345] всегда выдержанным и нежным, или ты не должен обосновываться в церкви, потому что твои изъяны станут очевидными для всех, и Искупитель, Которого на словах ты любишь и Которому служишь, будет обесчещен. Вера Моисея побуждала его смотреть на невидимое и вечное. Он оставил манящее великолепие придворной жизни, ибо она была греховной. Моисей оставил свое кажущееся благополучие, грозившее погубить его. Моисея притягивали к себе истинные, вечные ценности. Жертвы, на которые пошел Моисей, на самом деле не были жертвами. Для него это значило отказаться от нынешних явных, заманчивых и лестных перспектив ради более верных, возвышенных и бессмертных благ. Моисей согласился терпеть поношение Христово, считая его богатством большим, чем все египетские сокровища. Он верил в то, что ему сказал Бог, и никакое поношение в этом мире не могло поколебать его порядочности. Он ходил по земле, как свободный человек в Боге. Любовь Христа, жившая в его сердце, не только повысила его человеческое достоинство, но и добавила к нему истинные христианские добродетели, которые сверкали подобно алмазам. Моисей шел по неровной и опасной тропе, но он видел невидимое и был тверд. Его привлекало будущее воздаяние, и то же самое может притягивать и нас. Моисей был хорошо знаком с Богом. Тебе надлежит использовать остаток жизни на то, чтобы изменить и облагородить свой характер. Новая жизнь начинается в обновленной душе. Христос — это Спаситель, живущий внутри нас. Необходимо оставить даже то, от чего на первый взгляд очень трудно отказаться. Нужно отказаться от властных, деспотичных слов, и тогда будет одержана ценная победа. Следствием полного самоотречения и распятия своего “я” будет истинное счастье. Если одержать одну победу, то следующей добиться еще легче. Если бы Моисей пренебрег возможностями и преимуществами, дарованными ему Богом, он отказался бы от небесного света и остался разочарованным, жалким человеком. Грех — детище преисподней, и когда ему всячески потакают, сатана воцаряется в душе человека и зажигает в ней огонь геенны. Бог дал Свой закон не для того, чтобы помешать спасению душ, напротив. Он желает, чтобы все спаслись. У человека есть свет и возможности, и [346] если он воспользуется ими, то выйдет победителем. Одержав в своей жизни победу для Бога, ты можешь продемонстрировать силу благодати Божьей. Сатана пытается поставить свой престол в храме души. Когда он воцаряется в сердце, это проявляется в злых страстях, в горьких словах, которые огорчают и больно ранят. Но поскольку у света нет ничего общего с тьмой, а у Христа не может быть никакого общения с Велиаром, то человек обязан встать на ту или иную сторону. Уступая самоугождению, алчности, обману, мошенничеству или любому другому греху, он поощряет сатанинские принципы в своей душе и закрывает для себя дверь неба. Сатана был изгнан с неба по причине греха, и ни один человек, потворствующий греху, не может попасть в рай, потому что в противном случае сатана снова осквернит это святое место. Когда человек изо дня в день искренне стремится победить недостатки своего характера, он лелеет Христа в храме своей души, и свет Христа пребывает в нем. Под яркими лучами света, исходящими от лица Христа, все естество человека очищается и облагораживается. Небесным мир воцаряется в его душе. Многие люди дают волю страстям, алчности, эгоизму и обману, все время оправдывают себя и во всем обвиняют обстоятельства, которые якобы навлекают на них неприятности. Этим самым ты и занимаешься. Бог создает определенные условия в твоей жизни, чтобы ты развил христианский характер. Но ты мог сам повлиять на условия своей жизни, ибо, сопротивляясь греху и перенося искушение, ты мог бы силой воли и во имя Христа управлять обстоятельствами своей жизни. Это значит побеждать, как побеждал Христос. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша” (2 Ин. 5:4). Брат Ф., Бог милостив к тебе. Твоя жизнь была ошибкой, она не стала тем, чем могла бы и должна была стать. У тебя нет настоящей мужественности, подлинного благородства и чистоты чувств. Ты не уважал должным образом себя, а потому не уважал и окружающих. Ты не возвеличивал Христа и силу Его благодати. Тебе на протяжении всей твоей жизни [347] нужны были няньки и опекуны. То же легкомыслие и непостоянство, та же невнимательность и отсутствие самообладания, тот же эгоизм и невыдержанность, которые отличали тебя на заре твоей юности, заметно развились в тебе в настоящее время, когда ты миновал расцвет своей жизни. Ты мог бы изжить в себе эти черты, если бы отложил детские чувства и детский нрав и облекся в твердость мужского характера. Ты избаловал себя к собственному вреду. Ты смотришь на свои страдания и немощи через увеличительное стекло, часто говоришь о них и ропщешь, но не взираешь на Иисуса. Подумай, как мало ты страдаешь, как мало переносишь в сравнении со страданиями Христа. А ведь Он был безгрешен и, будучи праведен, пострадал за неправедных. Доброе дерево не может приносить худой плод. Добрые слова и беседы суть плоды чистой совести; это так же верно, как и то, что добрый плод может созревать только на хорошем дереве. Если человек груб и резок со своими родными и с окружающими людьми, то ни у кого не может возникнуть ни малейших иллюзий по поводу того, как он будет управлять церковью. Он непременно проявит в церкви тот же обидчивый и властный нрав, что и дома. Всякий человек, имеющий дух и ум Христов, будет неизменно улучшать свои взаимоотношения с людьми и еще добросовестнее относиться к жизненным обязанностям. Жалобы, ропот и раздражительность не являются плодом добрых принципов. Тебе нужно быть настойчивым в молитве, потому что ты не укреплял возвышенных, благородных, нравственных черт своего характера. Этим тебе предстоит заняться сейчас. Работа предстоит нелегкая, но совершенно необходимая.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |