Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 3 страница




У тебя развилась непомерная самоуверенность, брат А. Б. Как только руководить собраниями назначили другого брата, который должен был занять более ответственное, чем ты, положение в церкви, ты сразу же решил для себя, что он не должен иметь успеха, и приложил все усилия своей извращен­ной воли, чтобы добиться своего.

Ты оскорбительно вел себя в отношении брата Д. Он глу­боко симпатизировал тебе. Он был твоим другом, но одного только факта, что он отделился от тебя, оказалось достаточно, [334] чтобы возбудить в тебе жестокую, страшнее ада, ревность. И эту ревность ты направил против слепого человека, о кото­ром все должны были бы по-доброму заботиться и проявлять к нему глубочайшее сочувствие. Своим умением искажать суть дела и вводить в заблуждение ты привлек симпатии людей на свою сторону и настроил их против брата Д. Когда он понял, что это дело не будет освещено перед собратьями в истинном свете, и убедился, что неправда торжествует над правдой, он так глубоко переживал случившееся, что впал в отчаяние. Именно тогда он отпустил руку Божью, и его разбил частич­ный паралич. Брат Д. был почти полностью уничтожен ду­шевно и физически. На церковных собраниях обсуждались вопросы второстепенной важности, но из них пытались из­влечь максимум возможного, и в итоге на умы присутствую­щих производилось крайне неверное впечатление.

Пытаться навредить таким образом совершенно полноцен­ному и здоровому человеку — большой грех, но вести себя по­добным образом по отношению к слепому, с которым следует обращаться так, чтобы он как можно меньше сознавал свой физический недостаток, — это гораздо более тяжкий грех. Если бы у тебя были утонченные чувства и если бы ты был тем хри­стианином, за которого себя выдаешь, то ты не смог бы посту­пить с ним подобным образом. У брата Д. есть Друг на небе­сах, Который заступается за него и укрепляет его, чтобы он снова взялся за Божьи обетования. Когда брат Д. чуть было не сошел с ума от своего страшного горя и от совершенной над ним не­справедливости, он стал вести себя, словно безумный, и это было использовано против него в качестве доказательства того, что его водит не тот дух. Но всевидящий Судья читает мотивы сердца и воздаст каждому по делам его.

Тебя, брат А.Б., распирало от сознания собственной важно­сти, и ты считал, будто можешь справиться с любой задачей. Ты отказался от Свидетельств Духа Божьего, и если тебе уда­валось добиться своего, ты все делал по-новому. Как трудно тебе видеть вещи в правильном свете, когда долг ведет тебя в одну сторону, а природные наклонности — в другую. У тебя ограниченные и извращенные представления о характере Божь­ем и о необходимости приготовления к грядущей жизни.

[335] Мне было показано, что братья Б. и их семьи опускаются все ниже и ниже. “Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные” (Иуд. 12). Если они и дальше пойдут тем же путем, то будут “дважды умершими” и “ис­торгнутыми” деревьями. Полагаясь на разум свой, они дошли до такого состояния, что полностью лишились практическо­го благочестия, Бога и вечности.

Если бы все дети Божьи имели неразрывную связь с Гос­подом, они бы распознали ограниченные возможности этих людей, их предрассудки, зависть, ревность и самоуверенность. Возражения, которые их нечестивые сердца выдвинули про­тив Свидетельств Духа Божьего, по провидению Бога не бу­дут устранены. Они могут преткнуться и пасть на вопросах, ими же измысленных. Но называющие себя Божьим народом должны понять, что их гордые сердца так и не смирились и их высокомерные взгляды так и не поникли. Библия ясно вы­сказывается обо всем, что касается долга христианина. Все исполняющие волю Божью узнают о сем учении. Но эти люди ищут света от собственных свечей, а не от Солнца правды.

Человек, скрывающий то, что у него на сердце, не может быть назван правдивым. Ложь, по сути дела, заключается в осознанном намерении обманывать и вводить в заблуждение; это может проявляться во взгляде или в словах. Даже имев­шие место факты можно выстроить и изложить таким обра­зом, что они превратятся в ложь. Одни проявляют себя знато­ками этого дела и пытаются обелить себя, уходя от строгой правдивости. Другие, чтобы повредить репутации своего брата и подставить ему подножку, будут фабриковать против него лживые измышления из чистой злобы и зависти. Ради собст­венной выгоды люди говорят ложь, пытаясь продать и купить разные товары, скот или другие изделия. Тщеславные вымыс­лы рассказываются людьми, которые любят выглядеть луч­ше, чем они есть на самом деле. Они просто не могут изла­гать факты, не приукрашивая их. О, как много совершается в нашем мире такого, что делатели однажды захотят переделать! Но запись их слов и поступков в небесных книгах поведает печальную историю о том, что они говорили ложь и действо­вали ложно.

Ложь и обман любого свойства — это грех против [336] истинного и правдивого Бога. Слово Божье ясно освещает эти во­просы. “Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему” (Еф. 4:25), “Всех лжецов — участь в озе­ре, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая” (Откр. 21:8). Наш Бог любит искренность и правдивость. Слово Бо­жье — это истинная книга. Иисус — Свидетель верный и истинный. Церковь — это столп и основание истины. Все запо­веди Всевышнего истинны, праведны и верны. Как же тогда перед очами Его может появляться увиливание от ответа, пре­увеличение или обман? За ложь, с помощью которой слуга Елисея надеялся получить вожделенные подарки, отвергну­тые пророком, он был поражен неизлечимой проказой.

Даже жизнь нельзя покупать ценой лжи. Одним словом или кивком головы мученики могли бы отречься от истины и спасти себе жизнь. Согласившись бросить хотя бы одну ще­потку фимиама на идольский жертвенник, они могли бы спа­сти себя от дыбы, креста или эшафота. Но они отказались тво­рить неправду словом или делом, хотя в награду за это могли бы получить жизнь. Первые христиане скорее были готовы пойти на тюремное заключение, пытки и смерть с чистой со­вестью, чем сохранить себе жизнь при помощи обмана, лжи и отступления. Своей верностью и верой во Христа они заслу­жили незапятнанные одежды и венцы, украшенные драгоцен­ными камнями. Их жизнь была благородной и возвышенной в глазах Бога, потому что они твердо стояли за правду даже в самых тяжелых и неблагоприятных обстоятельствах.

Люди смертны. Они могут быть искренне благочестивы­ми и все же ошибочно понимать многие вопросы, а также иметь многочисленные изъяны в характере. Но они не могут быть последователями Христа и при этом оставаться в союзе с теми, кто любит и делает неправду. Такая жизнь — это об­ман, постоянная ложь и роковое заблуждение. Мужество муж­чин и женщин сурово испытывается тогда, когда им прямо говорят об их грехах, и им приходится откровенно призна­вать их. Чтобы искренне сказать: “да, я допустил ошибку”, людям нужно иметь твердые внутренние принципы, которые крайне редко проявляются в мире. Но тот, у кого хватает му­жества честно признать грехи, одерживает решительную по­беду над собой и закрывает для врага дверь своего сердца.

Когда человек придерживается самых строгих и твердых принципов истины, он может испытывать неудобства в этой жизни и даже потерпеть материальный ущерб, но тем боль­шей будет его награда в будущей жизни. Религия заключается не только и не столько в сухих доктринах, сколько в практи­ческой вере, которая освящает жизнь и исправляет поведение в кругу семьи и в церкви. Многие отделяют десятину с мяты, аниса и тмина, но забывают важнейшее в законе: милость и любовь Божью. Для совершенствования христианского харак­тера необходимо смиренно ходить перед Богом. Бог требует неуклонного соблюдения принципов во всех мелочах семей­ной и деловой жизни. Христос сказал: “Верный в малом и во многом верен” (Лк. 16:10).

Не сумма и не кажущаяся незначительность сделки дела­ют ее честной или нечестной, справедливой или несправед­ливой. Допуская малейшее уклонение от принципов правды, мы оказываемся на территории врага и можем, шаг за шагом, опуститься до любой несправедливости. Большинство хри­стиан отделяют религию от бизнеса, практикуя тысячи тон­ких уловок и всевозможных хитростей при заключении сде­лок со своими ближними. Это показывает истинное состоя­ние их сердца, точнее, его испорченность.

Ты, брат А. Б., не уважаешь дело истины. Чтобы потоки стали чистыми, нужно очистить источник. Твоя жена слишком много времени уделяет выискиванию пятен и недостатков в ха­рактере своих братьев и сестер. Пытаясь пропалывать огороды ближних, она запустила свой собственный. Ей необходимо пред­принять самые серьезные усилия, чтобы развить у себя непо­рочный характер. Ей угрожает серьезная опасность потерпеть неудачу в этом деле, но если она потеряет небо, то утратит все. Вы оба должны очистить храм своей души, ибо он ужасно оск­вернился. Вы все видите в ложном свете, и это меня сильно огорчает. “Начало мудрости — страх Господень” (Пс. 110:10). Будьте ревностны и подозрительны по отношению к себе, но никогда не произносите языком своим ревнивые и завистли­вые тирады в адрес другого человека. Вам обоим предстоит [338] великая работа настолько смирить себя перед Богом, чтобы Он принял ваше покаяние. До сих пор вы были слушателями, но не настойчивыми исполнителями слова. Вы неоднократно при­знавали свою неправоту, но ваш плотский ум остался без изме­нений. Вы чуточку изменились под влиянием чувств, но не по­меняли своих принципов. Я видела, что если в вашей жизни не произойдет решительной перемены, то наступит пора предпри­нять в отношении вас конкретные меры. Церковь Божья не может мириться или идти на компромисс с вашей грубостью и с вашим низким христианским уровнем.

Одного из вас, братья, будет вполне достаточно для этого города. Вы все время ссоритесь и воюете между собой и не­навидите друг друга. И хотя вы уже стали притчей во языцех у людей мира сего, вы настолько далеки от Бога, что вам ка­жется, будто у вас почти все в порядке. Каждому из вас нужно поглубже вникнуть в характер Христа и лучше понять, что значит быть подобным Ему. Если вы в корне не измените сво­их манер и не откажитесь от заносчивого, деспотичного, не­учтивого поведения, то останетесь позором для дела Божье­го, где бы вы ни жили. В этом случае было бы лучше, если бы вы вообще не рождались на этот свет. Пришло время, когда вы должны пойти или направо, или налево. “Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (1 Цар. 18:21). Уродливый характер, развившийся у вас, позо­рит имя христианина. Ни одна церковь не будет процветать под вашим руководством, потому что вы не имеете связи с Богом. Вы горды, хвастливы и самолюбивы и делаете окру­жающих точно такими же, как вы сами.

Церковь Божья давно уже стонет под бременем ваших не­христианских поступков и манер. Да поможет вам Бог понять и прочувствовать, что во имя ваших вечных интересов вам необходимо полностью измениться. Своим примером вы уво­дите ближних с чистого и возвышенного пути святости. Во­истину великие люди всегда скромны, а смирение — это доб­родетель, которая идет им, как хорошо скроенная и сшитая одежда. Люди, которые накапливают полезные знания и дос­тигают истинной духовной высоты и утонченности, всегда [339] охотно признают несовершенство своих познаний. Они не хвастливы и не самоуверенны, но ради того, чтобы подняться на новые высоты в познании, они все еще считают, что только начали восхождение на интеллектуальные высоты. Только поверхностный человек, обладающий крайне неглубокими знаниями, может возомнить себя мудрым и создать отврати­тельную атмосферу собственной важности.

Вы могли бы уже сегодня стать уважаемыми людьми и за­нимать самые ответственные посты, но все вы были настоль­ко довольны собой, что не использовали тот свет и преиму­щества, что Господь милостиво вам даровал. Ваши умы не обогатились под влиянием христианских добродетелей, и ваши чувства не освятились от общения с Жизнедателем. В вас есть какая-то мелочность, поверхностность и заземленность, накладывающая отпечаток на ваш характер. Эти каче­ства открывают тот несомненный факт, что вы ходите по пути своего сердца и по видению очей своих и преисполнены соб­ственными коварными умыслами.

Когда человек поддерживает связь с Богом и старается за­служить Его одобрение, он становится возвышенным, благо­родным и освященным. Каждый человек должен сам облаго­раживать свой характер через Иисуса Христа. Небо может предоставить ему многие преимущества, касающиеся мате­риальных и духовных благ, но все будет напрасно, если чело­век не захочет использовать эти благословения и помочь себе. Он должен прикладывать собственные силы, иначе в конеч­ном итоге он будет взвешен на весах и найден очень легким. Человек окажется неудачником в этой земной жизни и поте­ряет жизнь вечную.

Все, решительно стремящиеся получить помощь свыше, усмирить и распять свое “я”, могут иметь успех в этом мире и обрести лучшую, бессмертную жизнь. Наш мир — это трудо­вое поле для человека. Его приготовление к будущей жизни зависит от того, как он исполняет свои обязанности в этом мире. Бог устроил человека таким образом, чтобы он приносил поль­зу обществу, в котором живет, и человек при всем желании не может жить и умереть только для себя. Бог связал нас воедино, как членов одной семьи, и все мы обязаны дорожить этими взаи­моотношениями. Есть услуги, которые мы не можем не оказы­вать нашим ближним, если хотим соблюдать заповеди Божьи. Жить, думать и действовать только для себя — значит стать [340] никчемным рабом Бога. Чтобы быть хорошими гражданами и образцовыми христианами, вовсе необязательно иметь гром­кие титулы и выдающиеся способности.

В наших рядах слишком много беспокойных, болтливых хвастунов, дерзко выдвигающих себя всюду и не имеющих уважения ни к возрасту, ни к жизненному опыту, ни к долж­ности. Церковь страдает сегодня от недостатка добрых по­мощников — скромных, молчаливых, богобоязненных людей, готовых выполнять даже неприятную работу, если ее возло­жат на них, — не ради имени, но чтобы оказать услугу своему Господу, Который умер за них. Люди с таким складом харак­тера не считают унижением своего достоинства вставать пе­ред старцами и уважительно относиться к седине. Наши церк­ви нуждаются в пропалывании, так как у их членов слишком много самонадеянности и самопревозношения.

Богу радостно будет почтить боящихся Его и благоговею­щих перед Ним. Человек может стать настолько возвышен­ным, что он в состоянии будет образовать связующее звено между небом и землей. Он вышел из рук своего Творца, полу­чив уравновешенный характер и такие возможности для со­вершенствования, что при соединении Божественного влияния с собственными усилиями человек может облагородить себя и почти уподобиться ангелам. Однако если чтущий Бога человек и в самом деле достигнет такой высоты, он не будет считать себя благим и великим.

Бог наделил человека умственными способностями, кото­рые могут достичь наивысшего развития. Если бы братья Б. понимали природную грубость и черствость своих характе­ров и с неутомимым прилежанием воспитывали себя и повы­шали культуру ума, избавляясь от слабостей и преодолевая очевидные недостатки, то кто-то из них мог бы стать вестни­ком Христа. Но в их теперешнем состоянии Бог даже одного из них не может принять в качестве Своего представителя. Они не сознают в достаточной степени потребность в совер­шенствовании, а потому не стремятся к нему. Они не приучи­ли себя к жесткой дисциплине и исполнению повседневных обязанностей посредством учебы, наблюдения, размышления и постоянных усилий. Средства совершенствования характе­ра доступны всем. Никто не беден и не занят настолько, что­бы с помощью Иисуса не усовершенствовать свою жизнь и характер.

Глава VI. СЛУЖИТЕЛИ, ПАСУЩИЕ САМИХ СЕБЯ

[341] Брат и сестра Ф., мне была показана великая милость и безграничная любовь Бога, даровавшего вам еще одно испы­тание. Вы должны будете твердо держаться за могуществен­ного Целителя, чтобы иметь физическую и духовную силу. У вас слабое здоровье, но вам грозит опасность предполагать, что оно еще в худшем состоянии, чем на самом деле. У вас нет выносливости, потому что вы не возрастаете в терпении, надежде и мужестве. Вы поддаетесь своим немощам, вместо того чтобы подниматься над ними и бороться с ними. Иску­шения будут наступать на вас справа и слева, но терпеливым постоянством в добром деле вы сможете изжить недостатки своего характера. Мне было показано, что ваши ноги в самом деле несут вас к погибели, но Бог никого из вас не оставил полностью. Его несравненная любовь, проявившаяся в том, что Он дал вам еще одну возможность испытать вашу вер­ность к Нему, должна побудить вас с величайшим смирением ходить перед Ним и следить за собой. Вы так много угождали себе, что теперь должны начать действовать в противополож­ном направлении.

Ты, брат Ф., был крайне эгоистичным, и Богу это непри­ятно. Вы с женой снова и снова претыкались об этот порок и весьма ослабили свои силы и способности через самоугож­дение и потворство своим желаниям. Вам обоим от природы присуща логика и здравое суждение, но вы скорее следовали своим наклонностям, чем чувству долга, не подавляли пло­хие черты характера и не укрепляли себя в нравственном отношении.

Брат Ф., ты по природе своей нетерпелив, ворчлив и тре­бователен к домашним, и после самого поверхностного зна­комства так же ведешь себя по отношению к другим людям. Ты зачастую говоришь нетерпеливо и властно, в этом тебе обязательно нужно покаяться. Теперь ты можешь начать все заново. Бог по Своей безграничной милости предоставил тебе еще одну возможность. Твоей жене предстоит многое преодо­леть в себе, и тебе нужно следить за собой, чтобы не вытес­нить жену на территорию сатаны. Тебе необходимо отказать­ся от ворчания, придирок и сильных высказываний. Какое [342] время ты назначил себе для того, чтобы победить свою извра­щенную волю и изъяны характера? Если ты будешь двигаться сегодняшними темпами, твой испытательный срок может за­кончиться до того, как ты надумаешь предпринять решитель­ные усилия и одержать победу над собой. По Своему прови­дению Бог поставит тебя в такое положение, в котором будут проверены и выявлены особенности твоего характера. Ты не отдаешь себе отчета в том, какое впечатление производят твои бездумные, раздраженные, жалобные слова и твой ропот.

Тебе и твоей жене представилась еще одна золотая воз­можность пострадать Христа ради. Если вы будете роптать, то не получите награды; если примите страдания охотно и с радостью, в том же духе, как и Петр после своего отречения и обращения, то станете победителями. Петр остро переживал свое трусливое отречение от Христа на протяжении всей по­следующей жизни, и когда апостол должен был принять му­ченическую смерть за свою веру, то и тогда не мог забыть об этом унизительном факте и попросил не распинать его точно так же, как его Господа, боясь, что это будет для него слиш­ком высокая честь после отступления. Просьба апостола за­ключалась в том; чтобы его распяли вниз головой. Как остро Петр сознавал свой грех отречения от Господа! Какое обра­щение он пережил! Его последующая жизнь всегда отлича­лась покаянием и смирением.

У тебя будет повод прийти в трепет, когда ты увидишь Бога через призму Его закона. Когда Моисей таким образом уразу­мел величие Бога, он воскликнул: “Я в страхе и трепете”. За­кон приговаривал преступника к смерти, но затем Моисею было указано на искупительную жертву. Он увидел искупи­тельную смерть Христа, очищающую грешника, и его страхи улетучились, словно утренний туман перед лучами восходя­щего солнца. Моисей увидел, что то же самое может испы­тать и грешник. Через покаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа он обретает прощение, которое запи­сывается напротив его имени в небесных книгах. Солнце прав­ды проливает на грешника Свои яркие, целительные лучи, рассеивая сомнение и страх, окутывающие душу, подобно ту­ману. Когда Моисей сошел с горы, где он беседовал с Богом, [343] его лицо сияло небесным светом, освещавшим людей. Он явил­ся к ним, как ангел непосредственно от лица Божьего. Боже­ственное великолепие было мучительно и невыносимо для грешников. Они убежали от Моисея и умоляли его закрыть эту ослепительную славу от глаз их, чтобы она не убила их, когда они будут приближаться к нему.

Моисей в свое время был учеником. Его хорошо обучили всем египетским наукам, но чтобы приготовиться к выполне­нию возложенной на него работы, он нуждался в чем-то боль­шем. Божьему провидению было угодно, чтобы он научился терпеть и обуздывать свои страсти. В школе самоотречения и жизненных тягот он должен был получить самое важное, не­обходимое для исполнения Божьей воли образование. Все испытания должны были подготовить его к тому, чтобы по-отцовски заботиться о народе, нуждавшемся в его помощи. Тому, кто должен был наблюдать за душами в качестве обя­занного дать отчет, никакие познания, никакая учеба, ника­кое красноречие не могли заменить бесценный опыт, приоб­ретенный в испытаниях и трудностях. Выполняя работу скром­ного пастуха, забывая о себе и заботясь о стаде, доверенном его попечению, Моисей должен был подготовиться к выпол­нению самой возвышенной работы, когда-либо порученной смертным, — пасти овец паствы Господней. Боящиеся Бога в этом мире должны поддерживать с Ним постоянную связь. Христос — самый совершенный Воспитатель и Учитель, ко­торого мир когда-либо знал. Получать мудрость и знание от Него было для Моисея более ценно, чем овладевать всей еги­петской наукой.

Брат и сестра Ф., я умоляю вас со всей серьезностью прий­ти к Богу через Иисуса Христа. “Не обманывайтесь: Бог по­ругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет” (Гал. 6:7). Тот, кто тратит свои таланты на самоугождение и удовлетво­рение низменных страстей, пожнет тление. Его жатва будет верной; его разум потеряет восприимчивость и силу. Он раз­рушит свой мозг и сократит свою жизнь. Бог требует от вас тщательнее трудиться над тем, чтобы усмирить и обуздать свое “я”. Мне было показано, что Бог и ангелы готовы помочь вам в этом важном деле, они лишь ожидают вашего согласия. Если вы будете медлить и откладывать эту работу на потом, то мо­жет оказаться слишком поздно. Ваш испытательный срок про­длен, ваш характер формируется, и вскоре он будет утвержден навеки. Половинчатая работа не приблизит вас к небу ни на шаг. Нерешительность в деле Божьем вскоре перерождается в [344] активные действия на стороне зла. Многие люди решают слу­жить себе и сатане, не предпринимая активных усилий для преодоления изъянов своего характера. Многие, развивая в себе греховные наклонности и надеясь когда-нибудь в буду­щем преодолеть их, обрекают себя на погибель. Брат и сестра Ф., во имя Иисуса Христа вы сможете победить даже теперь, в этот поздний час. Не думайте о своей выгоде и не планируй­те, что вы могли бы сделать для себя. Если в вас останется хотя бы капля эгоизма, вы не сможете всецело принадлежать Господу. Вам следует с величайшим смирением и непрестан­ной радостью принимать ту великую любовь, которую про­явил к вам Искупитель. Чтобы быть счастливыми, вам необ­ходимо контролировать свои мысли и слова. Это потребует от вас совершенных усилий, которые вам все-таки придется при­ложить, если вы хотите быть признаны детьми Божьими. Не изнемогайте в своих усилиях. Сатана сражается за ваши души, но он должен быть разочарован.

Когда ты, брат Ф., начинаешь трудиться в каком-то городе, то, как правило, завоевываешь расположение и доверие людей, но когда они знакомятся с тобой поближе, то недостатки твое­го характера становятся для них настолько очевидными, что многие из них перестают верить в твое благочестие. Таким об­разом, ты бросаешь тень на всех служителей нашего вероиспо­ведания. Непродолжительное пребывание в том или ином мес­те не повредит твоей репутации. Когда ты занят серьезным тру­дом и стеснен отовсюду противниками истины, твой ум полно­стью поглощен делом и у тебя не остается времени или возможностей размышлять о себе. Но когда работа заканчивается и ты начинаешь думать о себе, что для тебя естественно, ты уподобляешься ребенку, балуешь себя, становишься резким и невыдержанным и, таким образом, во многом вредишь делу Божьему. Ты проявляешь тот же дух в церкви и тем самым пор­тишь себе репутацию в обществе и среди соседей. Во многих случаях ты нанес своей репутации непоправимый ущерб. Ты часто вступаешь в ребяческие споры и состязания, даже когда трудишься, обращая людей к истине, и это производит ужас­ное впечатление на тех, кто оказывается свидетелем твоего по­ведения. Теперь тебе предстоит выбрать одно из двух: или ты будешь посвященным Богу человеком дома, в семье и в церкви, [345] всегда выдержанным и нежным, или ты не должен обосновы­ваться в церкви, потому что твои изъяны станут очевидными для всех, и Искупитель, Которого на словах ты любишь и Кото­рому служишь, будет обесчещен.

Вера Моисея побуждала его смотреть на невидимое и веч­ное. Он оставил манящее великолепие придворной жизни, ибо она была греховной. Моисей оставил свое кажущееся благо­получие, грозившее погубить его. Моисея притягивали к себе истинные, вечные ценности. Жертвы, на которые пошел Мои­сей, на самом деле не были жертвами. Для него это значило отказаться от нынешних явных, заманчивых и лестных пер­спектив ради более верных, возвышенных и бессмертных благ.

Моисей согласился терпеть поношение Христово, считая его богатством большим, чем все египетские сокровища. Он верил в то, что ему сказал Бог, и никакое поношение в этом мире не могло поколебать его порядочности. Он ходил по зем­ле, как свободный человек в Боге. Любовь Христа, жившая в его сердце, не только повысила его человеческое достоинст­во, но и добавила к нему истинные христианские добродете­ли, которые сверкали подобно алмазам. Моисей шел по не­ровной и опасной тропе, но он видел невидимое и был тверд. Его привлекало будущее воздаяние, и то же самое может при­тягивать и нас. Моисей был хорошо знаком с Богом.

Тебе надлежит использовать остаток жизни на то, чтобы изменить и облагородить свой характер. Новая жизнь начи­нается в обновленной душе. Христос — это Спаситель, живу­щий внутри нас. Необходимо оставить даже то, от чего на пер­вый взгляд очень трудно отказаться. Нужно отказаться от вла­стных, деспотичных слов, и тогда будет одержана ценная по­беда. Следствием полного самоотречения и распятия своего “я” будет истинное счастье. Если одержать одну победу, то следующей добиться еще легче. Если бы Моисей пренебрег возможностями и преимуществами, дарованными ему Богом, он отказался бы от небесного света и остался разочарован­ным, жалким человеком. Грех — детище преисподней, и ко­гда ему всячески потакают, сатана воцаряется в душе челове­ка и зажигает в ней огонь геенны. Бог дал Свой закон не для того, чтобы помешать спасению душ, напротив. Он желает, чтобы все спаслись. У человека есть свет и возможности, и [346] если он воспользуется ими, то выйдет победителем. Одержав в своей жизни победу для Бога, ты можешь продемонстриро­вать силу благодати Божьей. Сатана пытается поставить свой престол в храме души. Когда он воцаряется в сердце, это про­является в злых страстях, в горьких словах, которые огорча­ют и больно ранят. Но поскольку у света нет ничего общего с тьмой, а у Христа не может быть никакого общения с Велиаром, то человек обязан встать на ту или иную сторону. Усту­пая самоугождению, алчности, обману, мошенничеству или любому другому греху, он поощряет сатанинские принципы в своей душе и закрывает для себя дверь неба. Сатана был из­гнан с неба по причине греха, и ни один человек, потворст­вующий греху, не может попасть в рай, потому что в против­ном случае сатана снова осквернит это святое место.

Когда человек изо дня в день искренне стремится побе­дить недостатки своего характера, он лелеет Христа в храме своей души, и свет Христа пребывает в нем. Под яркими лу­чами света, исходящими от лица Христа, все естество челове­ка очищается и облагораживается. Небесным мир воцаряется в его душе. Многие люди дают волю страстям, алчности, эго­изму и обману, все время оправдывают себя и во всем обвиня­ют обстоятельства, которые якобы навлекают на них непри­ятности. Этим самым ты и занимаешься. Бог создает опреде­ленные условия в твоей жизни, чтобы ты развил христиан­ский характер. Но ты мог сам повлиять на условия своей жиз­ни, ибо, сопротивляясь греху и перенося искушение, ты мог бы силой воли и во имя Христа управлять обстоятельствами своей жизни. Это значит побеждать, как побеждал Христос. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша” (2 Ин. 5:4).

Брат Ф., Бог милостив к тебе. Твоя жизнь была ошибкой, она не стала тем, чем могла бы и должна была стать. У тебя нет настоящей мужественности, подлинного благородства и чистоты чувств. Ты не уважал должным образом себя, а потому не уважал и окружающих. Ты не возвеличивал Христа и силу Его благодати. Тебе на протяжении всей твоей жизни [347] нужны были няньки и опекуны. То же легкомыслие и непо­стоянство, та же невнимательность и отсутствие самооблада­ния, тот же эгоизм и невыдержанность, которые отличали тебя на заре твоей юности, заметно развились в тебе в настоящее время, когда ты миновал расцвет своей жизни. Ты мог бы из­жить в себе эти черты, если бы отложил детские чувства и детский нрав и облекся в твердость мужского характера. Ты избаловал себя к собственному вреду. Ты смотришь на свои страдания и немощи через увеличительное стекло, часто го­воришь о них и ропщешь, но не взираешь на Иисуса. Поду­май, как мало ты страдаешь, как мало переносишь в сравне­нии со страданиями Христа. А ведь Он был безгрешен и, бу­дучи праведен, пострадал за неправедных.

Доброе дерево не может приносить худой плод. Добрые слова и беседы суть плоды чистой совести; это так же верно, как и то, что добрый плод может созревать только на хоро­шем дереве. Если человек груб и резок со своими родными и с окружающими людьми, то ни у кого не может возникнуть ни малейших иллюзий по поводу того, как он будет управлять церковью. Он непременно проявит в церкви тот же обидчи­вый и властный нрав, что и дома. Всякий человек, имеющий дух и ум Христов, будет неизменно улучшать свои взаимоот­ношения с людьми и еще добросовестнее относиться к жиз­ненным обязанностям. Жалобы, ропот и раздражительность не являются плодом добрых принципов. Тебе нужно быть на­стойчивым в молитве, потому что ты не укреплял возвышен­ных, благородных, нравственных черт своего характера. Этим тебе предстоит заняться сейчас. Работа предстоит нелегкая, но совершенно необходимая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.