Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 6 страница




Я жажду, чтобы наши служители больше размышляли о [375] кресте Христовом и чтобы благодаря этому их сердца смягча­лись и покорялись от сознания несравненной любви Спаси­теля, подвигнувшей Его на такую бесконечную жертву. Если наши служители будут больше размышлять о практическом благочестии и не отрываться при этом от теории истины, бу­дут проповедовать от всего сердца, наполненного духом ис­тины, то мы увидим намного больше душ, стекающихся под знамя истины. Сердца людей будут тронуты, когда они пой­мут весть, которую возвещает крест, поймут бесконечную щед­рость и милость Иисуса, пострадавшего за людей. Эти жиз­ненно важные темы, тесно связанные с доктринами нашей веры, принесут большую пользу нашему народу. Но пропо­ведник прежде всего должен на собственном опыте познать любовь Христа и наполнить ею свое сердце.

Могучий аргумент креста убедит душу во грехе. Неземная любовь Бога к грешникам, выразившаяся в том, что Он отдал Своего Сына на позор и смерть, чтобы облагородить их и дать им вечную жизнь, должна исследоваться на протяжении всей жизни. Я прошу вас заново прочувствовать крест Христа. Если бы все гордые и тщеславные люди, сердца которых тоскуют по человеческим почестям и знакам отличия, смогли правиль­но оценить самые высокие земные награды, сравнив их с цен­ностью Сына Божьего, отверженного, униженного, оплеван­ного теми, кого Он пришел искупить, то какой же ничтожной показалась бы им вся земная слава человеческая!

Дорогой брат, тебе кажется, что с твоими несовершенны­ми достижениями ты готов занять почти любую должность. Но ты пока еще не нашел в себе достаточно сил, чтобы вла­деть собой. Ты считаешь себя компетентным и диктуешь опыт­ным людям, что нужно делать, тогда как тебе следует смирен­но подчиняться руководству старших братьев и охотнее учить­ся у других. Чем меньше ты будешь размышлять о Христе и Его несравненной любви и чем меньше ты будешь уподоб­ляться Его образу, тем лучше ты будешь выглядеть в собст­венных глазах и тем больше у тебя появится самонадеянно­сти и благодушия. Правильное знание Христа, постоянное взирание на Начальника и Совершителя веры нашей даст тебе такое представление о характере истинного христианина, что ты уже не сможешь неправильно оценивать свою жизнь и ха­рактер, сравнивая их с жизнью и характером великого При­мера. Тогда ты уразумеешь свою слабость, невежество, [376] любовь к комфорту и свое нежелание проявлять самоотречение.

Ты только еще начал изучать святое Божье Слово. Ты усво­ил некоторые драгоценные крупицы истины, которые были добыты благодаря тяжкому труду и многочисленным молитвам других старателей; но в Библии их много, поэтому сделай эту Книгу предметом серьезного изучения и правилом своей жиз­ни. Тебе всегда будет угрожать опасность пренебрегать сове­том и оценивать себя выше, чем тебя оценивает Бог. Найдутся много людей, всегда готовых льстить служителю, умеющему красиво говорить. Молодому служителю всегда грозит опас­ность стать избалованным и получать слишком много незаслу­женных аплодисментов, причиняющих большой вред; в то же самое время ему может недоставать самых важных качеств', ко­торые Бог требует от всех, желающих быть Его устами. Ты толь­ко еще поступил в школу Христа. Чтобы стать полностью ос­нащенным для своей работы, тебе придется трудиться всю жизнь; кропотливо, неустанно, каждый день бороться с усто­явшимися привычками, наклонностями и наследственными пороками. Чтобы бодрствовать и обуздывать себя, чтобы вы­двигать Иисуса на первый план и терять из виду себя, нужно прилагать постоянные, настойчивые и энергичные усилия.

Тебе необходимо выявлять слабости своего характера, ис­коренять вредные наклонности, укреплять и развивать благородные свойства души, в которых ты не упражняешься долж­ным образом. Мир никогда не узнает о той незримой работе, которая совершается в душе человека, ежедневно взывающе­го к Богу, не узнает о том, какое отвращение к себе он време­нами испытывает, о его неустанных усилиях овладеть собой. Однако многие в этом мире смогут оценить последствия по­добных стараний. Они увидят Христа в твоей повседневной жизни. Ты будешь живым посланием, узнаваемым и читае­мым всеми человеками, и у тебя разовьется благородный, про­порционально развитый, уравновешенный характер.

“Научитесь от Меня, — сказал Христос, — ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф. 11:28). Он наставит тех, кто приходит к Нему за знаниями. В нашем мире существует множество лжеучителей. Апостол говорит, что в последние дни люди будут избирать себе таких учите­лей, которые “льстили бы слуху”, потому что им хочется слу­шать что-то приятное (см. 2 Тим. 4:3, 4). Относительно этих учителей Христос предупреждал нас: “Берегитесь [377] лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их” (Мф. 2:15, 16). Опи­санные здесь учителя религии считают себя христианами. Они имеют вид благочестия и вроде бы трудятся на благо людей, однако в сердце своем остаются алчными, эгоистичными, любящими легкую жизнь и следуют побуждению своих сер­дец. Они не имеют ничего общего со Христом и Его учением и лишены Его кроткого и смиренного духа.

Проповедник, возвещающий священную истину для на­ших последних дней, должен иметь прямо противоположные качества и своей благочестивой жизнью ясно показывать раз­ницу между ложным и истинным пастырем. Добрый Пастырь пришел взыскать и спасти погибшее. Своими делами Он де­монстрировал Свою любовь к овцам. Все пастыри, которые трудятся под руководством своего Пастыреначальника, вос­примут те же качества; они будут кроткими и смиренными сердцем. Вера, подобная вере ребенка, дает успокоение душе, а также действует любовью и всегда интересуется благополу­чием других людей. Если Дух Христов живет в них, они будут творить дела Христа и во всем походить на Него. Многие, на­зывающие себя служителями Христа, перепутали, кто их гос­подин. Они претендуют на то, что служат Христу, однако не отдают себе отчета, что на самом деле стоят под знаменем сатаны. Они могут быть мудрыми с точки зрения мира сего, жаждать соперничества и суетной славы, выставлять напоказ свои великие дела и достижения, но Бог не может использо­вать их в Своем деле. Характер работы зависит от мотивов, побуждающих к действию. Хотя люди могут и не сознавать своей ущербности. Бог подмечает ее.

Буква истины способна убедить некоторые души, если они твердо возьмутся за нашу веру, так что в конце концов они будут спасены; но эгоистичный служитель, проповедовавший им истину, не получит от Бога никаких почестей за их обра­щение. Он будет судим за свою неверность, за то, что не соот­ветствовал своему высокому исповеданию стража на стенах Сиона. Гордость сердца — это ужасная черта характера. “По­гибели предшествует гордость” (Притч. 16:18). Это справед­ливо в отношении семьи, церкви и целой страны. Когда Спа­ситель жил на нашей земле. Он избрал простых, малограмот­ных людей и научил их, как возвещать Его истину, прекрас­ную в своей простоте, этому миру и особенно бедным. Пастыреначальник [378] хочет, чтобы пастыри были неразрывно свя­заны с Ним. Нет Его воли на то, чтобы необразованные люди так и оставались невежественными, совершая свой труд, но чтобы они получали знание от Него, Источника всякого по­знания, света и силы.

Не что иное, как отсутствие Святого Духа и благодати Божьей, делает евангельское служение предельно слабым и неспособным обличать и обращать грешников. После возне­сения Христа лучшие богословы, законники, священники, на­чальники, книжники и ученые с изумлением слушали мудрые и неопровержимые слова из уст простых и неученых мужей. Все мудрецы поражались успеху смиренных учеников и в кон­це концов нашли для себя более или менее удовлетворитель­ное объяснение этому факту: они были с Иисусом и учились у Него. Характер учеников и простота учения напоминали ха­рактер и учение Христа. Апостол описывает это в следую­щих словах: “Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить силь­ное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом” (1 Кор. 1:27—29).

Те, кто сегодня преподает непопулярную истину, должны иметь силу свыше, чтобы она соединилась с их доводами и учением — иначе их усилия не увенчаются достаточным ус­пехом. Как это ни печально, но драгоценная добродетель смирения почти отсутствует и у служителей, и в церкви. Люди, проповедующие истину, слишком высоко оценивают свои спо­собности. Истинное смирение приведет человека к возвыше­нию Христа и истины и осознанию полной зависимости от Бога. Уроки смирения даются нелегко и болезненно, но в ко­нечном итоге нет ничего более полезного и благотворного. Уроки смирения столь болезненны потому, что у нас слишком высокое мнение о своих достижениях; вот отчего мы непра­вильно оцениваем самих себя и бываем неспособны понять нашу великую нужду. Сердца человеческие преисполнены тщеславия и гордости. Только лишь Божья благодать способ­на изменить их.

Твое дело, брат мой, смириться и не ждать, пока Бог [379] смирит тебя. Иногда рука Божья довлеет над людьми, чтобы сми­рить их и привести в надлежащее состояние перед Ним; но насколько лучше самому ежедневно смирять свое сердце пе­ред Богом! Мы можем либо уничижать себя, либо возвышать­ся в собственных глазах до тех пор, пока Бог не уничижит нас. Сегодня служители Евангелия мало страдают за истину. Если бы они были гонимы, как апостолы Христа и святые Божьи мужи последующих веков, то крепче бы держались за Христа, и эта более тесная связь со Спасителем придала бы в нашей стране силу их словам. Христос был муж скорбей, из­ведавший болезни. Он переносил гонения и сопротивление от грешников. Он был беден и страдал от голода и изнеможе­ния. Он был искушаем дьяволом, и Его слова вызывали силь­нейшую злобу и ненависть. От чего мы сегодня отрекаемся ради Христа? Где наша преданность истине? Мы сторонимся того, что нам неприятно, и избегаем изнурительных забот и обязанностей. Можем ли мы надеяться, что сила Божья будет сопровождать наши усилия, если мы так мало преданы делу?

Мой брат, мне было показано, что у тебя невысокий уро­вень благочестия. Тебе нужно глубже осознать свою ответст­венность перед Богом и обществом. Тогда ты отвергнешь са­модовольство и оставишь попытки оправдывать себя недос­татками других. У тебя нет настолько основательного знания истины, чтобы ты мог расслабиться и уже не стремиться изо всех сил приобретать необходимые качества, чтобы иметь пра­во учить других. Тебе необходимо заново обратиться, дабы стать способным, преданным служителем Евангелия, святым и благочестивым человеком. Если ты посвятишь все си.1ыделу Божьему, то и этого будет не слишком много. Любой из нас в лучшем случае может принести Богу хромое. Если ты будешь все время устремляться к Богу и стараться посвятить себя Ему еще полнее, тогда почерпнешь свежие мысли из Священного Писания, исследуя его самостоятельно.

Для постижения истины тебе следует дисциплинировать и тренировать свой ум и все время стремиться к добродетели подлинного благочестия. Сейчас ты едва ли знаешь, что это такое. Когда в тебе будет жить Христос, у тебя появится нечто большее, чем просто знание теории истины. Ты будешь не [380] только повторять уроки, которые Христос преподал в Свою бытность на земле, но и своим самоотречением и преданно­стью делу Божьему начнешь воспитывать других. Твоя жизнь будет живой проповедью, гораздо более сильной, чем любая проповедь, сказанная с кафедры.

Тебе необходимо развивать в себе тот бескорыстный дух, то самоотречение и чистую преданность, которые ты хочешь видеть в жизни людей, слушающих тебя. Чтобы постоянно возрастать в духовном разумении и трудиться все более и бо­лее успешно, тебе нужно развивать полезные навыки, испол­няя малые, незначительные обязанности, встречающиеся на твоем пути. Не ожидай возможности совершить нечто вели­кое, но используй малейший шанс для того, чтобы доказать свою верность в малом, и таким образом ты сможешь перехо­дить с одной ответственной работы на другую. Тебе будет ка­заться, что ты накопил уже достаточно познаний, из-за этого ты будешь склонен пренебрегать тайной молитвой, переста­нешь бодрствовать и тщательно исследовать Писания и в ре­зультате будешь побежден врагом. Твои пути могут казаться тебе совершенными, тогда как на самом деле тебе еще много­го будет недоставать. У тебя нет времени, чтобы вести пере­говоры с врагом душ. Теперь самое время занять твердую по­зицию и разочаровать врага. Тебе необходимо строго и ревно­стно критиковать себя. Ты будешь склонен считать свое мне­ние мерилом для остальных и не посчитаешь нужным обра­щать внимание на мнения и суждения опытных людей, кото­рых Бог использовал для продвижения Своего дела. Сегодня молодые служители почти незнакомы с тяготами и лишения­ми, и многие не принесут той пользы, которую могли бы при­нести, а причина проста — все дается им слишком легко.

У тебя есть обязанности в семье, которые, как тебе кажет­ся, ты хорошо понимаешь, но ты едва ли осознаешь их так, как должно. Хотя ты гордишься тем, что многое знаешь, тебе придется почти всему учиться заново. Мне было показано, что ты нахватался разных идей, которые принимаешь за истину, но они прямо противоречат учению Библии. Павлу приходилось стал­киваться с подобными явлениями, когда он работал с молоды­ми служителями своего времени, и апостол решительно проти­востоял им. Ты слишком быстро соглашаешься с высказыва­ниями и взглядами человеческими, принимая их за свет, но берегись, [381] не выдавай свои взгляды за библейскую истину. Будь осторожен и осмотрителен на каждом шагу. Я надеялась, что в твоей жизни произойдут такие перемены, что мне уже никогда не придется писать тебе подобные слова.

Тебе предстоит выполнить свой долг в семье; ты не мо­жешь увиливать от семейных обязанностей и оставаться вер­ным Богу и своему призванию, данному тебе от Бога. То, о чем я сейчас говорю, не было показано мне определенно в твоем случае, но зато было показано в сотнях других схожих ситуаций. Поэтому когда я вижу, что ты совершаешь ту же ошибку, которую совершают многие родители в наш век, то не могу извинить твое пренебрежение долгом. Но если ты де­монстрируешь такую беспомощность и недостаток мудрости в воспитании своего единственного ребенка, следуя не биб­лейскому принципу, а собственным представлениям, то как тебе можно доверить обучение людей и управление делами, от которых зависят вечные интересы многих душ?

Я обращаюсь как к тебе, так и к твоей жене. Мое положе­ние в деле Божьем требует от меня определенных высказыва­ний по вопросу дисциплины в семье. Твой пример в домаш­них делах наносит большой вред делу Божьему. Евангельское поле — это мир. Ты хочешь засеять это поле евангельской истиной и ожидаешь, что Бог будет орошать посеянное семя, дабы оно принесло плод. Тебе доверен всего лишь неболь­шой участок земли, но ты запустил его до такой степени, что он весь зарос сорняками, в то время как ты занимаешься про­полкой чужих огородов. Это не незначительное, но чрезвы­чайно важное дело. Ты проповедуешь Евангелие другим, но сначала научись воплощать его принципы в собственной се­мье. Ты потворствуешь капризам и причудам испорченного ребенка и, поступая таким образом, развиваешь те черты ха­рактера, которые Бог ненавидит и которые делают ребенка не­счастным. Сатана пользуется твоей халатностью и овладева­ет юным умом. Тебе предстоит доказать, что ты понимаешь обязанности, лежащие на отце-христианине, по формирова­нию характера ребенка в соответствии с Божественным Эта­лоном. Если бы ты начал эту работу в младенческие годы сво­ей дочери, сейчас тебе было бы легко и ребенок был бы на­много счастливее. Но при твоих методах воспитания дитя ста­новится все более своевольным, упрямым и испорченным. Теперь, чтобы переделать то, что ты уже начал делать неправильно, [382] потребуется больше строгости и больше постоянных, настойчивых усилий. Если ты не можешь управиться с одним малым дитятей, обуздывать которое — твой прямой долг, тебе будет недоставать мудрости, чтобы заботиться о духовных интересах Церкви Христа.

Тебе необходимо искоренить эти ошибки, лежащие в са­мом основании твоего опыта, и ты должен стать учеником в школе Христа. Открой глаза, чтобы понять, в чем твоя глав­ная проблема, а затем поспеши покаяться в допущенных ошиб­ках и заново начать дело с правильных позиций. Трудись не в себе, а в Боге. Отложи свою гордость, превозношение и тще­славие и научись у Христа благословенным урокам креста. Ты должен посвятить себя делу Божьему целиком и полно­стью. Будь живой жертвой, возложенной на алтарь Божий.

Если ребенок служителя капризничает и раздражается и если этому ребенку потакают почти во всех его прихотях, это подрывает авторитет свидетельств, данных мне Богом для родителей, чтобы они правильно управляли своими детьми. Ты поступаешь совершенно противоположно тому свету, ко­торый Богу угодно было дать, и предпочитаешь собственные методы воспитания. Но нельзя дальше продолжать этот экс­перимент, ибо он явно противоречит наставлениям Слова Божьего и причиняет вред тем, кого нам следует учить пра­вильному воспитанию детей, то есть так, как это угодно Богу.

Тебе нельзя замыкаться только на своей семье и не обра­щать внимания на другие семьи. Если ты пользуешься госте­приимством собратьев, они вправе ожидать от тебя какой-то отдачи. Пусть интересы этих родителей и детей станут твои­ми интересами; старайся учить и благословлять их. Посвяти себя на дело Божье и будь благословением для тех, кто при­нимает тебя в своем доме, беседуй с родителями, ни в коем случае не упуская из виду детей. Не думай, что твоя малышка драгоценнее в глазах Божьих, чем другие дети. Тебе свойст­венно пренебрегать чужими детьми, но всячески баловать свою дочурку и потакать всем ее капризам. Но этот самый ребенок своим поведением демонстрирует изъяны твоего воспитания. Она виновна в непослушании и раздражении [383] столько же раз на день, сколько раз ей в чем-то перечат. Но ведь какое ужасное влияние ее поведение оказывает на семьи, ко­торые Бог стремится наставить относительно правильного воспитания детей и избавить от нерадивости в этом вопросе!

В своей слепой и неразумной любви вы оба во всем усту­паете своему ребенку. Вы позволили дочери держать бразды правления в своих маленьких ручонках, и она стала руково­дить вами обоими еще до того, как научилась ходить. Что мож­но ожидать от будущего, если принять во внимание прошлое? Не допускайте, чтобы этот испорченный и избалованный ре­бенок преподавал другим детям уроки, которые будут свиде­тельствовать против вас, и чтобы на последнем великом суде не оказалось так, что этот дурной пример привел к гибели многих детей. Если мужчины и женщины принимают тебя как учителя от Бога, то разве они не захотят последовать твоему пагубному примеру потворства своим детям? Не согрешишь ли ты грехом Илия и не падет ли на тебя то же возмездие, которое постигло его? Твоя дочь, с ее теперешними привыч­ками и нравом, никогда не увидит Царства Божьего. И вы, ее родители, станете теми людьми, которые закроют перед ней райские ворота. Если подобное произойдет, как оно скажется на вашем спасении? Помните, вы пожнете то, что посеяли.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 29

Глава I. СУД

23 октября 1879 года, около двух часов ночи. Дух [384] Господень почил на мне, и я видела сцены грядущего суда. У меня нет слов, чтобы надлежащим образом описать все, что про­шло передо мной, и то впечатление, которое эти картины про­извели на меня.

Казалось, что наступил великий день исполнения Божь­его приговора. Тьмы тем собрались перед большим престо­лом, на котором восседала Личность величественного вида. Несколько книг лежало перед Ним, и на обложках каждой из них было написано золотыми буквами, будто пылающи­ми огнем: “Главная книга неба”. Затем открылась одна из книг с именами тех, кто утверждал, что верит в истину. Я сразу же потеряла из виду бесчисленные миллионы людей вокруг престола, и мое внимание привлекли только те, кто явно были сынами света и истины. Когда этих людей одного за другим называли по имени и упоминали об их добрых делах, их лица начинали сиять святой радостью, лучи кото­рой отражались во все стороны. Но не это произвело на меня наибольшее впечатление.

Открылась еще одна книга, в ней были записаны грехи тех, кто исповедует истину. Под общим заголовком “эгоизм” пере­числялись все остальные грехи. Над каждым столбцом имелся свой заголовок, а под ними, против каждого имени, в соответствующих [385] столбцах были записаны менее тяжкие грехи.

Под заголовком “любостяжание” перечислялись сверху вниз такие грехи, как ложь, воровство, грабеж, мошенничест­во и алчность; под заголовком “тщеславие” были записаны гордость и расточительство; под заголовком “ревность” — злоба, зависть и ненависть, а под заголовком “невоздержание” перечислялся целый ряд ужасных преступлений, таких, как половая распущенность, прелюбодеяние, потворство живот­ным страстям и прочее. Когда я смотрела на все это, невыразимая мука наполнила мою душу, и я воскликнула: “Кто же может спастись? Кто будет оправдан перед Богом? Чьи одеж­ды незапятнанны? Кто непорочен перед очами чистого и свя­того Бога?”

Когда Святой, восседавший на престоле, стал медленно перелистывать страницы небесных записей. Его пристальный взгляд, казалось, проникал в самую глубину души, и в тот са­мый момент каждое слово и каждый поступок жизни всплы­вали перед мысленным взором людей так же ясно, как если бы все это было написано огненными буквами. Трепет охва­тил людей, и лица их побледнели. Когда они впервые прибли­зились к престолу, то казались беззаботными, но как теперь изменились их лица! Они уже не чувствовали себя в безопас­ности, но были охвачены невыразимым ужасом. Каждая душа боялась оказаться среди тех, кто будет найден очень легким. Взоры всех устремлены на лицо Сидящего на престоле, и ко­гда Его торжественный, пронизывающий взгляд осматривает данную группу, у всех трепещут сердца, ибо они сами себя осуждают без всяких лишних слов. В агонии души каждый признает свою вину и со страшной отчетливостью понимает, что своими грехами отверг драгоценный дар вечной жизни.

Об одних людях было написано, что они напрасно зани­мают место. Когда Судья устремил на них пронзительный взгляд, их грех халатности и небрежности отчетливо обозна­чился. Бледными, дрожащими устами грешники признали, что предали свое святое призвание. Они имели преимущества, но не использовали их; получали предостережения, но не вни­мали им. Теперь они уразумели, что слишком много злоупот­ребляли милостью Бога. Да, им не пришлось делать таких при­знаний, как людям порочным и развращенным, но они были [386] прокляты, подобно смоковнице, потому что не принесли плодa и не использовали доверенные им таланты.

Эта категория людей поставила свое “я” на первое место и трудилась только ради собственных корыстных интересов. Они не богатели в Бога и не откликнулись на Его требования. Хотя они считали себя рабами Христа, они не приводили к Нему души. Если бы дело Божье зависело от их усилий, оно бы зачахло, ибо они не только удерживали у Бога средства, которые Он им доверил, но и жалели для Бога самих себя. Теперь эти люди поняли и почувствовали, что, заняв безот­ветственную позицию в отношении дела Божьего, они поста­вили себя по левую сторону. Им были предоставлены возмож­ности, но они не хотели делать ту работу, которую могли и должны были сделать.

Были упомянуты имена всех, исповедующих истину. Од­них уличили в неверии; других в том, что оказались ленивы­ми рабами. Они предоставили другим делать работу в ви­нограднике Господа и выполнять самые тяжелые обязанно­сти, в то время как сами эгоистично служили своим земным интересам. Если бы они развивали способности, данные им Богом, то могли бы стать надежными носителями бремен и совершать труд в интересах Господа. Судья сказал: “Все бу­дут оправданы по вере своей, но судимы по делам своим”. Как ярко тогда предстала их небрежность и каким мудрым показался план Бога, Который всем людям дал Свою работу для продвижения дела Божьего и спасения Своих ближних. Каждый должен был продемонстрировать живую веру в сво­ей семье, среди соседей, проявляя милосердие к бедным, со­чувствуя страждущим, участвуя в миссионерской работе и помогая делу Божьему своими средствами. Но, как и в слу­чае с Мерозом, проклятие Божье постигло их за то, чего они не сделали. Они возлюбили ту работу, которая приносит наи­большую прибыль в земной жизни, и против их имен в Глав­ной книге, посвященной добрым делам, была видна скорб­ная пустота.

Эти люди услышали торжественные слова: “Вы взвеше­ны на весах и найдены очень легкими. Вы пренебрегли ду­ховными обязанностями, потому что были слишком заняты земными делами, тогда как ваша ответственная должность должна была побудить вас искать нечто большее, чем [387] человеческую мудрость и ограниченное суждение смертного чело­века. Вам это нужно было даже для того, чтобы выполнять чисто механическую часть своего труда, но когда вы отдели­ли Бога и Его славу от своего бизнеса, то тем самым отверну­лись от Его благословений”.

Затем был задан вопрос: “Почему вы не омыли одежды своего характера и не убелили их в крови Агнца? Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы осудить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Моя любовь к вам была более жертвенной, чем любовь матери. Только лишь для того, что­бы изгладить темную летопись ваших беззаконий и поднести к вашим устам чашу спасения, Я претерпел смерть на кресте и понес на себе весь груз и проклятие вашей вины. Я перенес смертные муки и ужасы мрачной могилы, чтобы победить имеющего державу смерти, отпереть двери темницы и открыть для вас врата жизни. Я обрек Себя на позор и мучения, пото­му что возлюбил вас безграничной любовью и хотел привес­ти Своих своенравных, заблудших овец обратно в рай Божий, к древу жизни. Но вы презрели блаженную жизнь, которую Я купил для вас такой ценой. Вы избегали позора и поношений наподобие тех, которые ваш Господь понес за вас. Вы не оце­нили по достоинству преимущества, которые Он сделал дос­тупными для вас Своей смертью. Вы не желали участвовать в Его страданиях и теперь не вправе участвовать с Ним во сла­ве Его”. Потом были произнесены следующие торжествен­ные слова: “Неправедный пусть еще делает неправду, нечис­тый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще” (Откр. 22:11). Затем книга за­крылась, и с лица Сидящего на престоле упала завеса, открыв страшную славу и великолепие Сына Божьего.

Внезапно эта картина улетучилась, и я обнаружила, что все еще нахожусь на земле. Я была несказанно благодарна за то, что день Божий еще не наступил и что нам даровано дра­гоценное время испытания, чтобы приготовиться к вечности.

Глава II. НАШИ ИЗДАНИЯ

[388] Наши издательства не уделяют должного внимания неко­торым чрезвычайно важным вопросам. Люди, занимающие ответственные посты, должны были разработать планы рас­пространения наших книг, чтобы они, выходя из-под печат­ного станка, не лежали мертвым грузом на полках и не пыли­лись на складах. Наш народ отстает от времени и не идет за открывающимся Божьим провидением.

Многие наши издания выбрасываются на рынок по такой низкой цене, что прибыли не хватает для содержания канцеля­рии и для накопления необходимых оборотных средств. И те наши люди, которые не чувствуют особого бремени за разные отрасли дела Божьего в Батл-Крике и Окленде, не получают необходимой информации о нуждах дела Божьего и о том, сколь­ко необходимо средств, чтобы работа продвигалась. Они не понимают, какие убытки и расходы несут каждый день подоб­ные учреждения. Им кажется, что все идет своим чередом без особых хлопот и издержек, а потому они настаивают на сниже­нии цен на наши издания, что опять-таки крайне затрудняет накопление каких-либо оборотных средств. Но после сниже­ния цен почти до катастрофического минимума эти работники не проявляют особой заинтересованности в увеличении про­дажи тех самых книг, об удешевлении которых они так пек­лись. Добившись своего, они успокаиваются и никак не прояв­ляют самого неподдельного интереса и реальной заботы об увеличении продажи, чтобы таким образом сеялись семена ис­тины и в канцеляриях появлялись оборотные средства, кото­рые можно вкладывать затем в следующие издания.

Служители абсолютно не думают, как заинтересовывать покупкой книг церкви той местности, где они трудятся. Если один раз снизить цены на книги, потом бывает очень трудно поднять их снова до уровня окупаемости, поскольку ограни­ченные люди с узким кругозором сразу же поднимают крик: спекуляция! Они не понимают, что ни один человек от этого не выигрывает и что Божьи учреждения не должны страдать из-за недостатка оборотного капитала. Книги, которые долж­ны были бы широко расходиться, лежат бесполезным грузом в наших издательствах, потому что не проявляется [389] достаточно интереса к их распространению.

Печатный станок — это сила, но если его продукция ле­жит мертвым грузом из-за недостатка людей, способных бы­стро ее реализовать, сила станка теряется. В то время как все достаточно хорошо осознают необходимость вложения денег в оборудование для увеличения тиража книг и брошюр, боль­шинство не понимает, как важно планировать возврат средств, чтобы вкладывать их в издание новых книг. В их руках нахо­дится сила печатного станка со всеми вытекающими из этого преимуществами, и они могут либо использовать ее наилуч­шим образом, либо слегка вздремнуть и по причине своего бездействия упустить данные преимущества. Посредством трезвых расчетов работники издательства могут распростра­нять свет, реализуя книги и брошюры. Они могут отправить их в тысячи семей, которые в настоящее время находятся во тьме заблуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.