Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приезд в Техас 4 страница




Находясь в Техасе, ты потерял всякую надежду и решил, что Бог и люди тебя оставили. Но теперь, когда ты начина­ешь все сначала, в тебе должны произойти глубокие переме­ны и покаяние, о чем ты впоследствии не пожалеешь. Луч­шие твои дни, что касается здоровья и бодрости, уже поза­ди, но если ты разовьешь у себя правильные привычки, об­ретешь жизнерадостность и чистую совесть в твоем нынеш­нем поведении, то сможешь обратить кажущееся поражение в победу. Тебе нельзя терять ни минуты. Твоя жена поможет тебе во всех твоих трудах на ниве Божьей. Если она освятится через истину, то станет благословением для тебя и для дела Божьего, беседуя с людьми и развивая в себе [348] благожелательность.

Многие теряют твердость характера и падают из-за того, что потакают своему испорченному нраву. Александру Маке­донскому и Юлию Цезарю было намного проще покорять цар­ства, чем управлять собой. Завоевав многие народы, так на­зываемые великие люди мира сего пали — один из-за потвор­ства аппетиту, став жертвой невоздержания, другой — из-за самонадеянности и безумных амбиций.

Бог призывает вас отказаться от гордости и упрямства и позволить Его миру управлять вашими сердцами. Вы должны взращивать в себе кроткий и молчаливый дух. Пусть кротость Христа сопровождает вас во всех ваших трудах. Вспыльчи­вый нрав и резкие упреки не произведут впечатления на лю­дей и не завоюют их симпатии. Если правда на нашей сторо­не, мы можем позволить себе быть спокойными и не нервни­чать. Наши слова должны быть скромными и благородными. Дух, который внутри тебя, накладывает отпечаток на твою внешность. Когда Христос воцарится в храме твоей души, у тебя исчезнет этот капризный и недовольный взгляд, и когда облако свидетелей будет смотреть на человека, отражающего образ Христа, они признают, что он окружен приятной атмо­сферой. Мир увидит, что среди жизненных бурь и поношения посвященный человек стоит непоколебимо, как величествен­ный кедр. Такой человек — один из Божьих героев, он побе­дил себя.

Большая часть жизненных неприятностей, ежедневных, разъедающих душу забот, головных болей, раздражающих факторов — это следствие необузданного темперамента. Гар­мония и согласие в кругу семьи зачастую нарушаются поспеш­ными, необдуманными, злыми словами. Насколько лучше было бы не произносить этих слов. Одна приятная улыбка, одно дружелюбное, одобрительное слово, сказанное в духе кротости, может стать успокаивающей, утешающей и благо­словляющей силой. Лучший вид управления в этом мире — есть управление самим собой. Надев на себя украшение крот­кого и молчаливого духа, можно избавить себя от девяноста девяти из ста неприятностей, которые делают жизнь такой горькой. Многие оправдывают свои необдуманные слова и неуравновешенный темперамент: “Я ранимый человек, и по­тому у меня такой вспыльчивый нрав”. Но подобное заявле­ние никогда не залечит ран, нанесенных необдуманными, раздражительными словами. Одни люди и в самом деле чувстви­тельней других, но подобный дух никогда не находится в со­гласии с Духом Божьим. Ветхий человек должен умереть, а [349] новый человек, Христос Иисус, поселиться в душе, чтобы последователь Иисуса мог сказать по правде и истине: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20).

Трудно победить свое “я”. Человеческая испорченность любого рода нелегко уступает место Духу Христа. Но все долж­ны понять тот факт, что если они не одержат победу через Иисуса Христа, для них не останется надежды. Победу эту можно одержать, ибо для Бога нет ничего невозможного. С помощью Его поддерживающей благодати можно победить дурной нрав и испорченность любого рода. Каждый христиа­нин должен научиться от Христа, Который, “будучи злосло­вим... не злословил взаимно” (2 Петр. 2:23).

Перед тобой стоит не легкая задача и не детская игра. До сих пор ты не устремлялся к совершенству, но теперь у тебя есть шанс все начать сначала. Ты должен продемонстриро­вать своей жизнью, что может сделать сила и благодать Бо­жья в деле преобразования плотского человека в духовного человека во Христе Иисусе. Вы можете быть победителями, если решительно возьметесь за дело во имя Христа.

Я желаю запечатлеть в ваших сердцах одно торжествен­ное высказывание. Если люди поддались сатанинским козням и, таким образом, оказались на его территории, но хотят по милости Божьей выпутаться из его сетей, они должны уста­новить тесную связь с Богом, ежедневно распинать себя и полностью преобразиться, чтобы одержать победу и завоевать вечную жизнь. Вы оба далеко отошли от Бога и навлекли силь­ное поношение на Его дело. Теперь вы должны очень ревно­стно и серьезно потрудиться и изжить все недостатки своего характера, смириться перед Богом, настойчиво молиться и уповать на Него, с верой просить Бога ради Христа поставить крест на вашем прошлом, дабы посеянные вами семена зла не распространялись дальше и не собирали для вас гнев на день суда.

Но если вы и дальше пойдете тем же путем, останетесь такими же капризными и избалованными, будете по-младен­чески рассуждать о своих немощах, разглагольствовать повсю­ду о своих чувствах и смотреть на темную сторону, то остане­тесь слабыми и бездуховными. Именно эти пороки сделали вас легкой добычей сатаны. Если вы продолжите вести себя так же, как и тогда, когда ваши ноги начали скользить, то ваше дело станет безнадежным. Если же вы стряхнете с себя свои [350] грехи через покаяние и избежите ужасных последствий, най­дя надежное убежище в заступничестве Спасителя, и будете искренне умолять Бога о Его Духе, чтобы Он руководил вами, учил и животворил вас, то сможете пожать жизнь вечную. Не упустите же возможность совместными усилиями, смиренно и с верой повергнуть свои беспомощные души к ногам Спа­сителя и положиться на заслуги Христа.

Глава VII. ЧЕСТНОСТЬ В СДЕЛКАХ

Брат Г., в последнем видении мне было показано твое дело. Я видела, что ты любишь истину, которую исповедуешь, но не освящаешься ею. Ты разрываешься между служением Богу и служением маммоне. Эта раздвоенность мешает тебе быть миссионером для Бога. Хотя на словах ты служишь делу Божь­ему, своекорыстие осквернило твою работу и сильно подор­вало твое влияние. Бог не мог сотрудничать с тобой, потому что твое сердце было неправо перед Ним.

На словах ты глубоко заинтересован в истине, но когда нужно подтвердить свою веру делами, тебе многого не хвата­ет. Ты не представляешь нашу веру в правильном свете. Сво­им ярко выраженным корыстолюбием ты повредил делу Божь­ему, а твоя склонность торговаться и пререкаться не шла тебе на пользу и не содействовала духовному оздоровлению тех, с кем ты соприкасался. Ты ловок в торговле и часто пытаешься обхитрить ближних. С помощью своеобразной тактичности ты всегда добиваешься наилучших результатов в сделках, ду­мая больше о своих интересах, чем об интересах партнеров. Если ты видишь, что человек обманывается, но тебе это вы­годно, то не пытаешься разубедить его. Это означает неис­полнение золотого правила, ибо ты не поступаешь с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Занимаясь миссионерской работой, ты вместе с тем зани­маешься коммерцией, ибо не в силах совладать со своей склон­ностью к махинациям. Но эти два дела совершенно не сочета­ются. Тебе следует избрать либо одно, либо другое. “Если Гос­подь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему [351] последуйте” (3 Цар. 18:21). “Изберите себе ныне, кому служить” (Ис. Нав. 24:15). Бог не примет твоих трудов литературного еван­гелиста, если ты будешь думать о том, как бы тебе обогатиться. Тебе угрожает опасность считать, что благочестие служит для прибытка. Искуситель будет предлагать тебе лестные и заманчивые стимулы, чтобы очаровать тебя и заставить зани­маться махинациями, губящими твою духовность.

Мир, ангелы и люди смотрят на тебя, как на жулика и ловко­го дельца, который думает только о своих интересах и стремится разбогатеть, но которому нет дела до благополучия своих парт­неров. В твоей деловой жизни присутствует жила нечистоплот­ности, она пачкает твою душу, низводит на нет твой духовный опыт и препятствует твоему возрастанию в благодати. Ты на­блюдаешь своим наметанным глазом опытного дельца, выжи­дая наиболее благоприятный момент для заключения сделки. Эта склонность к махинациям стала твоей второй натурой, и ты не понимаешь и не сознаешь, какое зло совершаешь.

Если ты будешь честно и без лукавства заниматься бизне­сом, заботясь об интересах партнеров так же, как о своих соб­ственных, то в этом не будет греха, однако Господь хотел бы принять твое служение, использовать твои способности, твою проницательность в деле спасения душ, если бы только ты был освящен через истину. Похоть очей и любостяжание вра­ждуют с Духом. Устоявшиеся привычки и культура, приви­вавшаяся годами, наложили свой уродливый отпечаток на твой характер и сделали тебя непригодным для Божьего дела. В тебе живет неугасимое и страстное желание заниматься ком­мерцией. Если бы это желание было освящено и направлено на служение Богу, то из тебя получился бы ревностный и на­стойчивый работник для Господа, но поскольку ты злоупот­ребляешь этой способностью, то подвергаешь опасности свою душу, и окружающим также грозит опасность погибнуть из-за твоего недоброго влияния.

Иногда твой разум и совесть протестуют против твоего же доведения, и ты чувствуешь себя неуютно. Твоя душа стре­мится к святости, желая иметь верное основание на будущее; в такие минуты шум и гам этого мира кажутся тебе весьма отталкивающими. Ты отрекаешься от мира и начинаешь взра­щивать в себе Дух Божий. Но затем твои мирские наклонно­сти снова берут верх и подавляют все более возвышенные устремления. [352] Ты, безусловно, столкнешься с нападками сатаны, и тебе следует заранее подготовиться к тому, чтобы твердо противостоять собственным наклонностям.

Когда апостол Павел был заточен в сырую и смрадную темницу, он, страдая от физических немощей, страстно же­лал увидеть Тимофея, своего сына по Евангелию, чтобы оста­вить ему свое предсмертное завещание. У апостола не было надежды на освобождение из тюрьмы, и он предполагал, что закончит там свою жизнь. Сердце нечестивого Нерона было полностью предано сатане, и по одному его слову или кивку головы жизнь апостола могла оборваться. Павел настаивал на том, чтобы Тимофей как можно скорее пришел к нему, по­скольку он опасался, что Тимофей придет слишком поздно и не успеет принять последнее.свидетельство из его уст. Поэто­му апостол пересказал слова, предназначенные Тимофею, од­ному из своих соработников, которому позволили быть спут­ником Павла в его узах. Этот верный помощник записал пред­смертное завещание Павла, небольшую часть которого мы здесь процитируем:

“А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролю­бие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, дер­жись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доб­рое исповедание перед многими свидетелями”. “Богатых в на­стоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельство­вали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, что­бы достигнуть вечной жизни”. “И что слышал от меня при мно­гих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Итак, переноси страдания, как до­брый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто [353] и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подви­заться” (2 Тим. 6:9—12, 17—19; 2 Тим.2:2—5). Человек может быть алчным, но оправдывать себя тем, что он трудится для дела Божьего; однако он потеряет свою награду, потому что Богу не нужны деньги, заработанные ценой лукавства или даже са­мой незначительной нечестности.

Павел далее просит Тимофея: “Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику” (2 Тим. 4:9, 10). Эти слова, продиктованные Павлом перед его смертью, были записаны Лукой для нашего назидания и предостережения.

Христос, уча Своих учеников, сказал: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает; и всякую, прино­сящую плод, очищает, чтобы более принесла плода” (Ин. 15:1, 2). Пребывающий в единстве со Христом, питающийся соком Лозы будет творить дела Христа. Любовь Христа должна пре­бывать в нем, иначе он не сможет оставаться на Лозе. В пер­вую очередь любовь к Богу, а затем уже любовь к ближнему, равная любви к себе, — вот основание истинной религии.

Христос спрашивает у каждого, кто исповедует Его имя: “Любишь ли ты Меня?” Если ты любишь Иисуса, то будешь любить и души, за которые Он умер. Человек может внешне выглядеть не лучшим образом, ему может многого недоста­вать, но если за ним закрепилась репутации неподкупной че­стности, то он завоюет доверие окружающих. Любовь к исти­не, надежность и доверие, которое ему могут оказывать дру­гие люди, устраняют или затмевают все неприятные черты его характера. Надежность на своем месте и в своем призва­нии, готовность проявить самоотречение ради блага других обеспечат тебе внутренний мир и благоволение Бога. [354] У тех, кто идет по следам своего самоотверженного, самопожертвенного Искупителя, будут те же мысли, что и у Хри­ста. Чистота и любовь Христа просияют в их повседневной жизни и характере, а кротость и истина будут оберегать их путь. Каждую плодоносную ветвь обрезывают, чтобы она при­носила еще больше плодов. Даже на плодоносных ветвях мо­жет оказаться слишком много листвы, и они могут произво­дить ложное впечатление, вводя людей в заблуждение. По­следователи Христа могут выполнять какую-то работу для Господа, но вместе с тем не делать и половины того, что они в состоянии исполнить. Тогда Он обрезывает их, потому что в их жизни появляется гордость, самоугождение и любовь к миру. Виноградарь купирует нежелательные, ненужные уси­ки и отростки у лозы, чтобы они не подбирали с земли вся­кую грязь, и, таким образом, делает лозы еще более плодови­тыми. Всякие ненужные дела нужно убрать из своей жизни и отрубить бесполезные отростки, освобождая место для цели­тельных лучей Солнца правды.

Бог через Христа дал падшему человеку еще одно испы­тание, еще одну возможность. Многие люди не понимают, для чего они созданы. Бог сотворил их не для того, чтобы они прославляли себя и жили для собственного удовольствия, но чтобы служили благословением для ближних и прославляли Бога. Бог постоянно обрезывает Своих детей, обрубает ненуж­ные, создающие тень отростки и ветви, чтобы они приносили во славу Его плод, а не одни только листья. Бог обрезывает нас, посылая нам скорби, разочарования и страдания с целью воспрепятствовать росту неблагоприятных, несвятых черт характера и дать возможность развиваться лучшим, более бла­городным свойствам. Идолы должны быть оставлены, совесть должна стать более чуткой, сердечные размышления должны быть духовными, а весь характер должен стать полноценным и гармоничным. Желающие воистину прославлять Бога будут благодарны Ему за разоблачение каждого идола и каждого гре­ха, живущего в сердце, за то, что им предоставляется возмож­ность лучше понять себя, свои пороки и избавиться от них. Но человек с раздвоенным сердцем будет стремиться скорее угождать себе, чем жертвовать своими пристрастиями.. Сухая на первый взгляд ветвь, привитая к живой лозе, ста­новится ее частью. Она постепенно, клетка за клеткой, при­растает к материнской лозе, пока не начинает получать от нее жизнь и питание. Привитая ветвь пускает почки, расцветает и производит плод. Душа, мертвая по преступлениям и гре­хам, должна пережить нечто подобное, чтобы примириться с [355] Богом и стать соучастницей жизни и радости Христа. Как привитый черенок получает жизнь, полностью прирастая к лозе, так и грешник становится причастником Божеского естества, когда соединяется со Христом. Ограниченный человек соеди­няется с безграничным Богом. Когда происходит такое соеди­нение, слова Христа пребывают в нас и мы приводимся в дей­ствие не эмоциональными порывами, а живым, постоянным принципом. Над словами Христа необходимо размышлять, их нужно лелеять в сердце, чтобы они воцарились на престоле. Нельзя повторять их бездумно и неосмысленно, подобно по­пугаю, так как в этом случае они не останутся в памяти и не окажут влияния на сердце и жизнь.

Как ветвь должна пребывать на лозе, чтобы получать от нее сок жизни, помогающий ей расцвести, так и любящие Бога и соблюдающие все Его слова должны пребывать в Его люб­ви. Без Христа мы не сможем победить ни одного греха и не сможем преодолеть даже самое слабое искушение. Многие также сильно нуждаются в Духе и силе Христа, ибо только они способны просветить их разум, как и слепой Вартимей нуждался в буквальном зрении. “Как ветвь не может прино­сить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне” (Ин. 15:4). Все, кто воистину пребывают во Христе, испытают благословение от такого союза. Отец при­нимает их в Возлюбленном, и они становятся объектом Его трогательной и нежной заботы и любви. Эта связь со Хри­стом будет способствовать очищению сердца, благоразумной жизни и непорочному характеру. Плод, созревающий на хри­стианском дереве, характеризуется как “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздер­жание” (Гал. 5:22).

Мой брат, тебе нужна тесная связь с Богом. У тебя есть черты характера, в которых виноват ты сам. Ты неправильно используешь свои силы. Бог не может одобрить твоего пове­дения. Ты довольствуешься мерками мирских людей, но не теми, которые Христос нам дал в Своей жизни. Ты смотришь на все глазами мира и оцениваешь все вещи своим неосвя­щенным суждением. Твоя душа должна освободиться от оск­верняющего влияния мира сего. Ради получения так называе­мой прибыли, которая в глазах Бога квалифицируется как убы­ток, ты многократно отступал от абсолютной порядочности. [356] Всякий раз, лукавя в сделках, ты снижаешь ценность своей небесной награды, если ты вообще ее когда-нибудь получишь. Каждый человек получит награду по делам своим.

Тебе нельзя терять время, а, напротив, следует прилежно трудиться, чтобы изжить ярко выраженные отрицательные черты своего характера, ибо, если им потворствовать, они за­кроют для тебя двери славы. Ты не можешь позволить себе потерять вечность, поэтому тебе уже сейчас нужно решитель­но изменить свои слова и поступки, победить алчность и по­вернуть помыслы в русло освященной истины. Короче гово­ря, тебе необходимо преобразиться. Тогда Бог примет твои труды на Его ниве. Ты должен стать человеком такой непод­купной честности, чтобы никакая любовь к наживе не совра­тила тебя и никакое искушение не одолело тебя. Господь тре­бует от всех исповедующих Его имя строго придерживаться истины. Это будет как соль, которая не теряет своей силы, и как свет среди нравственной тьмы и обмана этого мира.

“Вы — свет мира”, — говорит Христос. Те, кто воистину соединены с Богом, будут спасительной силой в церкви и в мире, потому что они отражают небесный свет; благоухание добрых дел и праведных поступков создаст им хорошую ре­путацию даже среди тех, кто не разделяет нашей веры. Боя­щиеся Бога будут уважать и чтить такой характер; и даже вра­ги нашей веры, когда видят дух и жизнь Христа, проявляю­щиеся в их повседневных делах, будут прославлять Бога, Ис­точник их силы и славы.

Мой брат, ты должен был по-настоящему обратиться к истине еще много лет назад и полностью отдать себя на дело Божье. Драгоценные годы, самые лучшие для приобретения богатых опытов в Божественных истинах и в практическом труде на ниве Его, уже потеряны. Сейчас ты был бы способен учить других, но сам пока что еще не достиг совершенного познания истины. Ты должен был бы сейчас знать истину прак­тически, наличном опыте и иметь все необходимые качества, чтобы нести миру весть предостережения. Дело Божье почти полностью лишилось твоих услуг из-за твоей раздвоенности. Ты планировал и занимался интригами, покупал и продавал, пекся о столах.

Мирской туман заволок тебе глаза и исказил твое [357] восприятие, поэтому твои жалкие потуги на ниве Божьей — непри­емлемая жертва для Господа. Если бы ты подавил в себе свою склонность к коммерции и стал бы трудиться в противопо­ложном направлении, ты был бы сейчас богат Божественны­ми познаниями и имел бы обширный духовный кругозор, а так ты только теряешь духовную силу и наносишь ущерб сво­ей духовной жизни.

Иметь общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом значит очищаться, облагораживаться и быть причастником радостей, неизреченных и преславных. Пища, одежда, богат­ство и положение в обществе имеют какую-то ценность, и у них есть свое место, но держать постоянную связь с Богом и быть причастником Его Божеского естества — это бесценное сокровище. Наша жизнь должна быть сокрыта со Христом в Боге, и хотя “еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется...”, т. е. “явится Христос, жизнь наша” (см. Кол. 3:4), “будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть” (2 Ин. 3:2). Царственное достоинство христианского ха­рактера будет сиять, как солнце, и лучи света от лица Христо­ва будут отражаться на тех, кто очищает себя, так как Он чист. Преимущество быть сынами и дщерми Божьими стоит очень недорого, даже если ради этого нам придется пожертвовать всем, в том числе и самой жизнью.

Мой дорогой брат, тебе необходимо поставить цель стать человеком по сердцу Божьему. Если другие говорят и делают то, что не соответствует христианским нормам, то для тебя так говорить и делать — непростительно. Ты должен будешь предстоять перед Судьей всей земли не для того, чтобы нести ответственность за кого-то, но чтобы отвечать за себя. На нас лежит личная ответственность, и никакие изъяны человече­ского характера не могут даже в малейшей степени оправдать нашу вину, ибо Христос, живя непорочной жизнью, дал нам в Своем характере совершенный образец.

Особенно упорно и настойчиво враг душ нападает на ис­тину, которую мы исповедуем, и любой отход от правды на­влекает на нее бесчестие. Главная наша опасность состоит в том, что мы отвлекаемся в мыслях от Христа. Имя Иисуса имеет силу отгонять искушения сатаны и поднимает для нас знамя против него. До тех пор пока душа непоколебимо верит [358] и уповает на добродетель и силу искупления, она будет дер­жаться принципа твердо, как скала, и все силы сатаны и его ангелов не смогут поколебать ее честности. Истина, как она есть во Христе Иисусе, подобна огненной стене и ограждает душу, тянущуюся к Нему. Мы будем подвергаться многочисленным искушениям, ибо они должны проверить нашу при­верженность Христу во время нашего земного испытательно­го срока. Это очищающий процесс, он выявляет, что у нас на сердце. Нет греха в том, что у нас появляются искушения; грех возникает лишь тогда, когда мы уступаем им.

Если бы ты так же развивал свои способности и мас­терство в деле спасения душ и распространения истины среди находящихся во мраке, как делал это, приобретая и умножая свое земное состояние, то имел бы много звезд в венце своей радости в царстве славы. Лишь немногие про­являют такую же ревность в служении Богу, какую они де­монстрируют, служа своим земным интересам. Имея реши­тельность и целеустремленность, всегда можно добиться желаемой цели. Многие не считают, что в деле Божьем нуж­но быть таким же щепетильным, собранным и совершен­ным, как в своих земных делах. Разум и сердце исповедую­щих истину должны быть очищенными, возвышенными, благородными и духовными. Дело воспитания разума для этой великой и важной работы находится в ужасном пре­небрежении. Божье дело совершается халатно, небрежно, кое-как, потому что оно часто отдается на откуп капризам и чувствам, вместо того чтобы руководствоваться святыми принципами и устремлениями.

Есть величайшая необходимость в том, чтобы мужчины и женщины, знающие волю Божью, научились успешно трудить­ся на ниве Божьей. Они должны иметь хорошие манеры, раз­витый ум; не внешний напускной лоск и не жеманное при­творство, свойственное мирским людям, но истинную небес­ную утонченность и любезность, которая заметна в каждом христианине, если он становится причастником Божеского естества. Отсутствие истинного достоинства и христианской утонченности среди соблюдающих субботу свидетельствует не в нашу пользу как народа и делает отталкивающей истину, которую мы исповедуем. Работу воспитания своего ума и раз­вития хороших манер можно довести до конца. Если исповедующие [359] истину сегодня не используют своих преимуществ и возможностей, чтобы возрастать в меру полного возраста муж­чин и женщин во Христе Иисусе, они не станут украшением для дела истины и для Христа.

Если бы ты, брат мой, так же добросовестно изучал Свя­щенное Писание, как стремишься к получению прибыли, то был бы сейчас сведущ в Слове Божьем и мог учить других. Ты сам виноват в том, что не способен преподавать истину дру­гим. Ты не развивал в себе тех способностей, которые сделали бы тебя разумным, успешным, духовным тружеником для сво­его Господа. Но ты столь много упражнялся в таких качествах, как стяжательство и изворотливость в земных делах, что твой ум развивался в основном в направлении купли-продажи и дос­тижения наилучших результатов в сделках. Вместо того чтобы укреплять доверие к себе со стороны братьев, сестер и друзей, как подобает человеку, обладающему истинным благородством характера, возвышающим его над мелочными и алчными людь­ми, ты заставляешь их опасаться тебя. Свою религию и веру ты использовал для того, чтобы создать себе между братьями ре­путацию человека, который не упустит своего и из любого дела извлечет прибыль. Ты практиковался в этом так часто, что это стало твоей второй натурой, и ты не отдаешь себе отчета, в ка­ком виде твое поведение предстает в глазах других людей. Ис­тинное благочестие должно характеризовать всю твою жизнь в будущем, если ты хочешь нейтрализовать то влияние, которое оказывал до сих пор, отвращая людей от Христа и истины.

Тебе нужно изменить свое отношение к Богу и ближним. В Нагорной проповеди Искупитель мира дал такое наставление: “Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки” {Мф. 7:12). Эти слова чрезвычайно ценны для нас и являются золо­тым правилом, которым следует измерять свое поведение. Вот истинное правило честности, в нем заключено очень многое. Оно от нас требует, чтобы мы обращались с нашими ближни­ми так, как хотим, чтобы они поступали с нами, окажись мы в сходных с ними обстоятельствах.

Плано, штат Техас, 24 ноября 1878 года

Глава VIII. РЕЛИГИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

[360] Брат X., мне было показано, что ты в самом деле любишь истину, но не освящен ею. Тебе предстоит большая работа. “Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист” (2 Ин. 3:3). Тебе предстоит проделать эту рабо­ту, причем нельзя терять ни минуты. Мне было показано, что ты прожил бурную жизнь. Ты сам поступал неправедно, од­нако и с тобой поступали крайне несправедливо, неправиль­но истолковывая мотивы твоих действий. Но Божье провиде­ние обратило тебе на пользу твои разочарования и материаль­ные убытки.

Тебе было трудно уразуметь, что твой Небесный Отец яв­ляется твоим добрым Благодетелем. Твои несчастья и беды, как правило, разочаровывали тебя так сильно, что ты готов был предпочесть смерть жизни. Но если бы в определенный момент времени твои глаза открылись, ты бы увидел, как ан­гелы Божьи пытаются спасти тебя от самого себя. Ангелы Божьи вели тебя туда, где ты смог принять истину и утвер­дить свои стопы на основании более твердом, чем вечные хол­мы. Тогда ты увидел свет и стал дорожить им. На твоем жиз­ненном пути забрезжила новая вера и новая жизнь. Бог по Своему провидению сделал тебя сотрудником Тихоокеанско­го издательства. Он упорно трудился над тобой и для тебя, и тебе следовало бы увидеть Его направляющую руку. Скорбь стала твоим уделом, но в большинстве случаев ты сам навле­кал ее на себя, потому что не имел самообладания. Иногда ты бывал очень суров. У тебя вспыльчивый нрав, который необ­ходимо побороть. В жизни тебе угрожали две опасности: либо впадать в излишнюю самоуверенность, либо опускать руки и погружаться в бездну отчаяния. Если ты будешь все время по­лагаться на Слово Божье и Его провидение, то сможешь цели­ком и полностью посвятить свои способности Искупителю, Который призвал тебя, сказав: “Следуй за Мной”. Тебе следу­ет развивать у себя дух полного подчинения воле Божьей, ис­кренне и смиренно стремиться познавать Его пути и следо­вать голосу Его Духа. Ты не должен полагаться на свой разум. [361] Ты должен исполниться глубоким недоверием к собственной мудрости и мнимому благоразумию. Твое состояние требует данных мер предосторожности. Человеку небезопасно дове­ряться собственному суждению. У него в лучшем случае весь­ма ограниченные возможности, и многие получают по наслед­ству как сильные, так и слабые черты характера, являющиеся явными пороками. Эти особенности накладывают отпечаток на всю последующую жизнь.

Мудрость, которую дает Бог, побуждает людей вниматель­но исследовать себя. Истина обличит их в ошибках и недос­татках. Сердце должно быть открытым, чтобы увидеть, осоз­нать и признать эти недостатки, а затем, с помощью Иисуса, каждый должен ревностно взяться за их искоренение. Знание, накопленное мудрыми мира сего, как бы усердно они его ни приобретали, в конечном счете весьма ограниченно и сравни­тельно неполноценно. Очень немногие постигают пути и дела Бога и тайны Его провидения. Они делают несколько шагов, но затем не могут нащупать дно или доплыть до берега. Толь­ко поверхностный мыслитель может считать себя мудрым. Люди, которые действительно чего-то стоят и многого дос­тигли, больше других готовы признать ограниченность своих познаний. Бог хочет, чтобы все, называющие себя Его учени­ками, учились и были более склонны учиться, нежели учить других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.