Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отверженные Свидетельства 2 страница




Терпение Божье имеет свою цель. но вы своим поведением отклоняете ее. Бог повелел Илии помазать на царствование Си­рии жестокого, лживого Азаила, чтобы он был бичом для идолопоклонного Израиля. Кто может сказать, что вы не будете остав­лены Богом во власти вашей обманчивой любви? Кто может ска­зать, что те проповедники, которые верны, тверды и истинны, не будут последними, которые предлагают Евангелие мира нашим. неблагодарным общинам? Возможно, что рука сатаны уже при­готовила разрушителей, воспитанных под его руководством, и они только и ждут, чтобы эти немногие знаменосцы ушли, чтобы занять их места и голосом лжепророка говорить: “Мир, мир!”, в то время, когда Господь не говорит о мире. Я редко плачу, но сей­час мои глаза полны слез, падающих на бумагу, на которой я пи­шу. Возможно, что вскоре все те пророчества, которые жили в нашей среде, умолкнут, и голос, будивший наш народ, уже не будет беспокоить его плотской дремоты.

Когда Бог начнет совершать Свое необычное дело на земле, когда святые руки больше не будут носить ковчег, народ постиг нет горе. О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что ведет к миру твоему! О, если бы наш народ [78] поступил так, как Ни­невия, раскаялся в своем сердце и поверил бы всей душой, чтобы Бог отвратил от него Свой гнев!

Мое сердце преисполнено болью и скорбью, когда я вижу, как родители сообразуются с миром и разрешают своим детям приноравливаться.к миру в такое время, как это. Душа моя ис­полнена ужаса, когда я вижу состояние семейств, которые гово­рят, что верят в настоящую истину. Распутство в сердцах юно­шества и даже среди детей невероятное. Родители почти не зна­ют о том, как тайный порок разрушает и обезличивает образ Божий в их детях. Родители несут ответственность за своих де­тей, потому что они не воспитывают их в любви и послушании Богу. Они не ограничивают их и не учат их путям Господним. Они разрешают им приходить и уходить, когда им "захочется иметь общение с миром. Своей одеждой, взглядами, удовольст­виями, они окружают себя атмосферой, которая противополож­на Духу Христа.

Наша единственная безопасность — стоять как особенный народ Божий. Ни на одну пядь мы не должны уступать обычаям и модам этого развращенного века, но стоять в моральной неза­висимости, не идя ни на какой компромисс с его развращенны­ми, идолопоклонническими обычаями.

Чтобы суметь подняться над религиозным уровнем христи­анского мира, необходимо мужество и независимость. Почему? Они не следуют примеру Спасителя в самоотречении; они не проявляют духа, жертвы и постоянно стремятся к тому, чтобы избежать мира Христова, который Христос объявил признаком истинности Своих учеников.

Что еще я могу сказать, чтобы пробудить наш народ? Перед народом выступают многие служители, которые объясняют Пи­сания, и эти учителя совершают беззакония. Их сердца развра­щены и руки нечисты. Тем не менее многие говорят: “Мир, мир”, и работники нечестия не обеспокоены ничем. Рука Божья не сократилась, [79] чтобы спасать, и Его ухо не отяжелело, что­бы слышать, но грехи наши отделили нас от Бога. Церковь раз­лагается, потому что ее члены опорочили свои тела и осквернили свои души.

Если бы все приходящие на собрание для наставления и мо­литвы были истинными поклонниками Христа, тогда мы могли бы надеяться, хотя на самом деле еще многое должно быть сдела­но с нашей стороны. Но не будем напрасно обманывать себя. Действительность очень далека от того, на что указывает внеш­ний вид. Если рассматривать издалека, то она может показаться и прекрасной, но при близком исследовании выявится много недостатков. Господствующий грех нашего времени —неверие и отступничество, дух, претендующий на большой свет, исхо­дящий из познания истины, но в действительности это лишь слепая самонадеянность. В нашей среде господствует дух про­тивления ясному Слову Божьему и Свидетельствам Его Духа; господствует дух идолопоклонства перед человеческим разумом, возвышающийся над открытой мудростью.Божьей.

Среди нас есть люди, занимающие ответственное положе­ние, которые намного больше доверяют мнению некоторых тще­славных философов, чем библейской истине или же Свидетель­ствам Святого Духа. А такие мужи веры, как Павел, Петр или же Иоанн, рассматриваются ими как устарелые, старомодные лица, о которых говорить современному человеку даже как то недо­стойно и неэтично.

Бог открыл мне, что такие люди, подобно Азаилу, являются бичом для нашего города. Они возомнили себя мудрее того, что написано. Такое неверие в истины Слова Божьего проявляется только потому, что человеческий разум не в состоянии понять тайны Его работы. Такое положение наблюдается повсюду, во всех слоях общества. Тысячи так называемых христиан увлека­ются ложными духами. Везде вы можете встретиться с духами мрака, облеченными в религиозное одеяние.

Если бы внешне святое было на самом деле божественной жизнью! Если бы [80] все, проповедующие настоящую истину миру, были на самом деле проповедниками истины, а не выступа­ли против нее; если бы они были мужами Божьими, водимыми Духом Божьим, тогда картина была бы совершенно иной среди царящего морального мрака. Но дух антихриста господствует се­годня, как никогда. Мы только можем воскликнуть: “Помоги, Господи, ибо не стало праведного человека, ибо не стало верных между сынами человеческими”. Я знаю, что многие думают о на­стоящем времени намного лучше, чем оно есть в действительно­сти. Эти любящие покой души будут поглощены всеобщим ист­реблением. Однако не будем отчаиваться. Мы склонны думать, что там, где нет верных служителей, нет и настоящих христиан, но это не так. Бог обещал, что там, где пастыри не будут верны Ему, Он возьмет в Свои руки заботу о стаде. Бог никогда не дела­ет Свое стадо вполне зависящим от людей. И дни очищения цер­кви близки. Бог будет иметь чистый и верный народ. В этот силь­нейшем просеивании, которое скоро произойдет, мы лучше смо­жем измерить силу Израиля. Знамения говорят о том, что приближается время, когда Господь покажет, что орудие просеи­вания находится в Его руке и Он полностью очистит Свое гумно.

С большой поспешность в приближаются дни большого смяте­ния и замешательства. Сатана, обличенный в ангельские одежды, будет пытаться, если возможно, обмануть и избранных. По­явятся много богов и много господ. Подуют ветры ложных уче­ний. И те, кто отдают предпочтение, так называемым, ложным те­ориям, не будут находится в руководстве. Те, которые доверя­лись разуму, одаренности или таланту, не будут стоять во главе рядовых воинов. Они не шли нога в ногу со светом. Тем, кто ока­зались неверными, не будет доверено стадо. В последней торже­ственной работе примут участие только немногие великие му­жи, потому что те, кто стали самодовольными, независимыми от Бога, не смогут уже быть употреблены Им. Господь имеет верных слуг, которые откроются во время просеивания и испытания. [81] В наши дни есть невидимые драгоценные души, которые не пре­клонили своих колен перед Ваалом. Они не имели такого света, какой получили вы. Но под грубой, непривлекательной внешно­стью откроется настоящий христианский характер. В дневное время, глядя на небо, мы не видим звезд, но они по-прежнему находятся на тверди небесной. И только ночью мы созерцаем их великолепную красоту.

Недалек тот час, когда испытание коснется каждой души. На­чертание зверя будет силой навязываться нам. Все, которые шаг за шагом привыкли уступать требованиям мира и сообразова­лись с мирскими обычаями, не затруднятся сделать уступку тем­ной силе, скорее чем навлечь на себя насмешки, угрозу тюрем­ного заключения и смерть. Борьба идет между заповедями Божь­ими и заповедями человеческими. В то время в церкви золото будет отделено от шлака. Истинное благочестие будет явно отли­чаться от показного блеска подделки. Многие звезды, блеском которых мы восхищались, исчезнут во мраке. Облака мякины, уносимые ветром, проявятся в тех местах, где мы видели гумно с богатой пшеницей. Все, которые присвоили себе украшения святилища, но не облеклись в праведность Христа, предстанут в позоре собственной наготы.

Когда деревья без плода рухнут на землю, когда большое чис­ло лжебратьев отделится от настоящих, тогда незаметные преж­де искренние дети Божьи обнаружатся и с ликующими возгла­сами “Осанна!” встанут под знамя Христа. Те, кто были робкими и неуверенными, открыто встанут за Христа и Его истину. Са­мые слабые и колеблющиеся в церкви будут подобны Давиду, возгоря желанием работать и дерзать. Чем более темная ночь ок­ружит народ Божий, тем ярче воссияют звезды. Сатана с яро­стью будет нападать на верных, [82] но с именем Иисуса они выйдут из битвы больше, чем победителями. Тогда церковь Хри­ста явится, “прекрасная, как луна, ясная, как солнце, и грозная, как полки со знаменами”.

Семена истины, посеянные миссионерами, взойдут и принесут плод. Души примут истину и будут готовы перенести все ис­пытания, благодаря Бога за честь страдать ради Иисуса. “В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я победил мир”. Когда все поражающий бич пройдет по всей земле, когда всякий будет очи­щен, тогда Иегова будет защитой для Своего народа. Трофеи са­таны возликуют, но чистая и святая вера останется неповреж­денной.

Илия взял Елисея от плуга и набросил на него свою одежду посвящения. К образованным и привлекательным мужам был обращен призыв на эту важную, тожественную работу, и если бы они были ничтожными в своих глазах и полностью предались Господу, Он удостоил бы их чести нести знамя Своей истины до ее победоносного конца. Но они отделились от Бога, уступили влиянию мира, и Господь отверг их.

Многие, возвышая науку, потеряли из виду Бога, Автора на­уки. Но так небыло в церкви в то время, когда она была наиболее чистой.

Бог будет совершать работу в наше время таким путем, кото­рый лишь немногие предвидят. Он поднимет людей из нашей среды, подготовленных более Духом Святым, чем путем высшего образования. Конечно, таланты нельзя отвергать или осуждать, все это определено Богом. Но вместе с тем, это дает человеку лишь квалификацию. Бог желает показать, что Он не зависит от ученых, самонадеянных смертных людей.

Только немногие среди нас по-настоящему посвящены Богу; только немногие сражались и победили в битве со своим “я”. На­стоящее обращение — это решительная перемена в чувствах и побуждениях; [83] это окончательный разрыв всех мирских свя­зей; это совершенно иное течение мыслей, мнений и влияний. Такое разделение причиняет горечь и боль обеим сторонам. Это то разделение, о котором Христос говорит, что Он принес его на землю. Но обращенный подобным образом человек будет испы­тывать постоянное желание, чтобы его друзья оставили все ради Христа, сознавая, что если они не сделают этого, то их ожидает вечное разделение. Истинный, христианин не будет вести себя со своими неверующими друзьями легкомысленно и шутливо. Ибо цена души, за которую умер Христос, очень велика.

Тот, “кто не оставит все, что имеет, — говорит Иисус, — не может быть Моим учеником. Все, что отвлекает нас от Бога, должно быть оставлено. Маммона является для многих идолом. Ее золотые цепи привязывают их к сатане. Репутация и мирская честь — предмет поклонения для одних, эгоистичная жизнь сво­бодная от ответственности — идеал для других. Это сети сата­ны. Но эти рабские сети должны быть разорваны; плоть должна быть распята со страстями и похотями. Мы не можем наполовину принадлежать Господу и наполовину миру. Мы не Божий на род, если не принадлежим всецело Ему. Каждый осаждающий час грех должен быть отброшен и оставлен. Стражи Божьи не окажут: “Мир, мир”, когда Бог не говорит о мире. Верные стра­жи воскликнут: “Не касайтесь нечистого; выходите из среды его очистите себя, носящие сосуды Господни”.

Церковь не может оценивать себя по образцу мира или по мнению людей или по своему прошлому. Ее вера и положение в мире должны сравниваться с тем, чего бы она достигла, если бы, все время шла вперед все выше и выше. Церковь будет взвешена на весах святилища. Если ее моральный характер и духовное со­стояние не будут отвечать тем благословениям и дарам, какими наделил ее Бог, она будет найдена легкой. [84] Свет, ясно и оп­ределенно сиявший на протяжении всего пройденного ею пути, я свет 1888 года зовет ее к отчету. Если ее таланты не умножились, если ее плод не созрел пред Богом, если ее свет стал тьмою, значит в действительности является легкой. Наше состояние, как Бог видит его, скрыто от нас. Мы видим, но не замечаем; мы слышим, но не понимаем; мы спокойны, как будто бы столб облачный днем и огненный ночью покоится над нашим святилищем..Мы говорим, что знаем Бога и верим истине, но своими делами отрекаемся от Него. Наши дела противны принципам истины иправедности, о которых мы говорим, что руководствуемся ими.

ГЛАВА 6

РАБОТНИКИ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА

Основа истинного процветания нашего колледжа зиждет­ся на тесном союзе учителей и учеников с Богом. Начало мудрости — страх Господень. Его заповеди должны приниматься как правило жизни. Воля Бога открывается Его детям через Священ­ное Писание. Где бы мы не читали Библию, — в школе или в цер­кви,— мы должны полностью отдать ей все свое внимание, как если бы Сам Бог стоял рядом и говорил с нами.

В колледже далеко не всегда поддерживается поддерживает­ся высокий духовный уровень. Большинство учителей и учеников постоянно стремятся скрывать свои религиозные чувства, Особенно заметной эта тенденция стала с тех пор, как к делан; колледжа привлекли мирских людей. Христос требует от всех Своих последователей открытого и смелого исповедания веры. Каждый из нас на своем месте должен занимать позицию, которую предназначил ему Бог, — быть зрелищем для мира, ангелов и человеков. Христианин не имеет права хранить данный ему свет под спудом, должно держать его на подсвечнике, чтобы он светил всем находящимся в доме. [85]

Учителя нашего колледжа не должны сообразовываться с мирскими обычаями или принимать мирские принципы. Превы­ше всех качеств Бог ценит любовь и чистоту. Именно их и дол­жен всемерно лелеять каждый христианин, ибо “всякий любя­щий рожден от Бога и знает Бога” (1Иоан. 4:7). “Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна в нас есть” (1Иоан. 4:12). “Мы увидим Его, как Он есть. И всякий име­ющий сию надежду на Него очищает себя так, как Он чист” (1Иоан. 3:2—3).

Бог побудил сердца молодых людей посвятить себя на служе­ние. Они пришли в наш колледж в надежде получить здесь зна­ния, которые не смогли найти ни в каком ином месте. Но настой­чивые убеждения Духа Божьего не встретили правильного пони­мания со стороны учителей, слишком мало ценящих души своих учеников, не желающих обременять себя их спасением; всем этим они отвращают молодежь от пути, на который наставил их Господь.

За свой труд высококвалифицированные учителя получают большее вознаграждение, чем служители; более того, в отличие от последних, полностью отдающих себе работе Божьей, им не приходится ни перерабатывать, ни подвергать себя каким-либо лишениям. Рассказывая об этом ученикам, они поощряют моло­дежь не доверять Богу и не верить Его обетованиям. В результа­те многие молодые люди вместо того, чтобы готовиться к пропо­веди истины, избрали для себя более легкий путь, например, преподавание наук или иные светские занятия.

Таким образом, препятствие работе Божьей было поставлено непосвященными учителями, считающими, что они верят исти­не, но не имеющими любви к ней в своих сердцах. Одаренных молодых людей научили смотреть на свои способности как на не­что слишком драгоценное, чтобы тратить на служение Христу. Но разве Господь не имеет на них права? Кто, как не Он дал им силу получить и развить эти умственные способности? Должны ли они быть независимыми от Иеговы? [86]

Многие молодые люди, ничего не знающие об окружающем мире, не познали своей собственной слабости и находятся в не­ведении о своем будущем, не чувствуют никакой нужды в том, чтобы божественная рука указала им верный путь выхода из та­кого курса. Они считают себя достаточно компетентными, чтобы лично управлять ладьей своей жизни среди бурного моря. Но пусть эти молодые люди помнят, что, куда бы они ни плыли, дальше Божьего владения они не заплывут, что они не свободны и без одобрения Его воли не могут определять свои желания.

Талант наилучшим образом развивается и оценивается там, где в нем испытывается наибольшая нужда. Однако из-за своего нетерпеливого желания поскорее выдвинуться многие забывают об этой истине. Их религиозные опыты и умственные способно­сти поверхностны; однако, близорукое тщеславие заставляет их претендовать на более высокие сферы деятельности, чем те, ко­торые определило для них Провидение. Господь не требует, что­бы они, подобно Иосифу и Даниилу, противостояли искушени­ям — мирской чести и высокому положению. Но они сами ста­вят себя в опасное положение, оставляя то исключительное поле деятельности, для которого они подготовлены.

Македонский зов о помощи доносится до нас со всех сторон: “Пришлите нам работников”,— звучит настойчивый призыв с Востока и Запада. “Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве” (Иоан. 4:35—36). Разве не безрассудно отворачиваться от этих созревших нив, предпочитая им дела, которые могут принести только материальную выгоду? Христу не нужны себялюбивые работники, стремящиеся полу­чить лишь побольше денег. Он зовет к Себе тех, кто ради Него го­тов стать нищим, как Он обнищал ради них. Что ждало Христа в этом мире? Оскорбления, издевательства, нищета, позор, отвержение, предательство и распятие! Так может ли младший пас­тырь желать себе более легкого жребия, чем судьба его Господа?

Слово Божье действует как великий упроститель сложных проблем жизни; оно дает святую мудрость каждому искреннему искателю. Мы никогда не должны забывать, что своим искупле­нием обязаны страданиям и драгоценной крови Христа. Еванге­лие достигло нашего мира благодаря тяжелому труду, опасно­стям и жертвам, через [87] потерю многих мирских благ и ду­шевную борьбу. Бог призывает молодых людей, обладающих энергией и силой, разделить с Ним самоотречение, страдания и жертвы. Пусть они воспримут Его призыв, и Он сделает их Сво­ими орудиями в деле спасения душ, ради которых Он принял смерть. Но Он хочет, чтобы они знали цену этой работе и присту­пали к ней с полным знанием условий своего служения распято­му Искупителю.

У меня сжимается сердце при одной только мысли о том, что планы Бога, лежавшие в основе создания колледжа, предаются забвению. Все, имеющие лишь вид благочестия своей непосвя­щенной жизнью отвергают силу истины, которая могла бы умуд­рить их и привести ко спасению. Вспомните пример апостолов, которые во имя Истины претерпели бедность, позор, обиды и да­же смерть, радуясь тому, что их сочли достойными пострадать за Христа.

Если великие страдания и великие усилия ведут к великим результатам, то кто из вас, будучи объектами божественной бла­годати, может отказаться от жертвенного служения? Евангелие Христово включает в свои требования каждую душу, услышав­шую радостную весть. Что воздадим мы Господу за все Его благо деяния к нам. Ведь оплатить Его беспредельную милость вообще невозможно. Только охотное послушание и полное благодарно­сти служение может засвидетельствовать о нашей верности и почтить нашего Искупителя.

У меня нет большего желания, чем увидеть, как наша моло­дежь проникается именно таким духом чистой религии, духом который ведет их к тому, чтобы взять крест и во всем следовать Спасителю. Так идите же вперед, молодые ученики Христа, руко­водимые принципом, облеченные в одежды чистоты и праведно­сти. Спаситель укажет вам, кем стать, чтобы принести наиболь­шую пользу и найти наилучшее применение вашим талантам Верно исполняя свой долг, вы можете быть уверены в том. что по­лученной от Него благодати достаточно для вашего времени.

Проповедь Евангелия — это Богом избранное средство для спасения душ. Однако, прежде чем работать для блага других, не­обходимо [88] привести свое сердце в согласие с Богом. В былые времена наши преданные делу работники уделяли большое вни­мание исследованию своих сердец, они собирались вместе,, сове­товались и соединялись в смиренной, пылкой молитве о божест­венном водительстве. Сегодня же для наших учителей и служи­телей характерен недостаток истинного, миссионерского духа. И это сейчас, когда пришествие Христа еще ближе, чем -когда мы уверовали. С каждым прошедшим днем у нас остается все мень­ше и меньше времени для предостережения мира. О, если бы мы уже сегодня могли проявить более искреннее единение с Богом, большую чистоту, большее смирение и более твердую веру!

Мы все находимся в постоянной опасности. Я предостерегаю церковь от тех, кто, проповедуя другим Слово жизни, сами не ле­леют дух смирения и самоотречения, составляющие неотъемле­мую сущность этой жизни. На таких людей нельзя положиться в момент кризиса. Они, подобно Саулу, пренебрегают голосом Божьим и всегда находят для этого оправдание. Осужденный Господом через Его пророка, Саул упорно утверждал, что он по­слушался голоса Божьего, однако блеяние овец и мычание волов уличили его во лжи. И в наше время многие подобным же обра­зом пытаются доказать свою верность Богу, но их интересы и по­гоня за удовольствиями, дружба с миром, их самопрославление, их непомерное стремление к популярности наглядно свидетель­ствуют о том, что они также пренебрегают голосом Божьим. “Притеснители народа Моего — дети и женщины господствуют над ним” (Ис. 3:12).

Вот тот высокий образец для подражания, который ставит пе­ред нами Евангелие. Верный христианин является не только новым, но и полным благородства существом в Иисусе Христе, не­меркнущим светом озаряющим другим путь к Богу и к небу. Тот. кто заимствует свою жизнь от Христа, не будет иметь никакого влечения к легкомысленным и бесплодным развлечениям мира

Среди молодежи проявляется большое разнообразие в харак­тере и воспитании Некоторые жили я обстановке деспотиче­ских ограничений и грубости, которые развили в них дух упрям­ства и открытого неповиновения. Другие были [89] любимчи­ками своих родителей, позволявших им делать все. что им захочется. Каждый их недостаток оставался необличенным, по­ка их характер не стал весьма извращенным. Чтобы успешно проводить работу среди таких различных юношей и девушек. учитель должен проявлять большую тактичность и изыскан­ность в своих действиях и в такой же мере — твердость в руко­водстве.

Необходимые дисциплинарные меры будут нередко вы­зывать недовольство и даже презрение учеников. Одни будут прибегать к самым невероятным ухищрениям, чтобы избежать заслуженного наказания, другие проявят вызывающее равноду­шие к последствиям своего греховного поведения. Все это потре­бует еще большего терпения и упорства со стороны тех, кому до­верено их воспитание и образование.

Одна из наиболее существенных проблем, с которой придет­ся встречаться учителям,— неспособность сотрудничать в нала­живании дисциплины в колледже. Если родители торжественно пообещают поддерживать авторитет учителя, всякого рода не­послушание, недостатки характера, распущенность будут устра­нены. Родители должны требовать от своих детей уважать и быть послушными лицам, облеченным педагогической властью. Они должны трудиться с неослабеваемой заботой и прилежанием. чтобы наставлять, руководить и ограничивать своих детей, пока не сформируются их правильные привычки. При таком воспита­нии молодежь должна подчиняться правилам поведения и эти­ки, принятым в обществе, и всеобщим ограничениям, касаю­щимся их моральных обязанностей.

Посредством наставления и примера следует воспитывать в молодых такие качества, как простота в одежде и манерах пове­дения Многие ученики не знают меры в расходовании средств, которыми снабжают их родители. Тратя деньги на собственные удовольствия, они хотят хотя бы расточительностью поставить себя выше своих соучеников. В некоторых учебных заведениях к этому вопросу относятся настолько серьезно, что одежда уче­ников и расходуемые ими средства строго регламентируются уставом. Однако как себялюбивые ученики, так и потворствующие им родители всегда находят пути и средства обойти устав. Мы не собираемся прибегать к подобным мерам. Мы просим родителей-христиан самым серьезным образом продумать этот вопрос, [90] посоветоваться с Богом и поступать в согласии с Его учениями.

Если бы в программе нашей школы был предусмотрен физи­ческий труд и от учеников требовалось часть времени уделять активным занятиям, это послужило бы надежной защитой от многих вредных влияний, которым столь часто подвержены учебные заведения. Достойные, полезные занятия заменят им легкомысленные и разлагающие развлечения, дадут возмож­ность применить бурную энергию молодости, будут развивать в них воздержанность и твердость характера. Должны быть прило­жены все усилия, чтобы поощрить стремление к моральному, физическому и умственному совершенствованию. Если бы в на­шей школе девушек обучали искусству готовить пищу, особенно хорошо выпекать хлеб, то получаемое ими воспитание было бы намного более полным и ценным. Получение навыков полезного труда в значительной степени предупредило бы вредное воздей­ствие болезненного сентиментализма, которое и сейчас продол­жает губить многие тысячи молодых людей. Тренировка же мус­кулов и ума будет способствовать развитию вкуса к выполнению ими семейных обязанностей в будущей практической жизни.

Современное образование отличается показными и поверх­ностными знаниями. Брат ____ в своей работе показывает любовь к системе и основательным знаниям — черты, ставшие принадлежностью его характера в результате многих лет целе­направленного самовоспитания и дисциплины. Бог одобряет его за это. Его труды имеют непреходящую ценность, поскольку он не позволяет своим ученикам довольствоваться поверхностны­ми знаниями. Однако во время самых первых шагов при учреж­дении колледжа ему пришлось столкнуться с немалыми трудно­стями. И если бы он был менее настойчивым и упорным, то не выдержал бы борьбы и сдался. В те времена часть родителей не считала нужным оказывать нашей школе какую-либо материаль­ную поддержку, а их дети в своих предвзятых суждениях, ставя внешний вид на первое место, проявляли неуважение к учите­лям только за то, что те были бедно одеты. Своим внешним видом они демонстрировали свое мнимое превосходство над препода­вателями. Осудив подобный дух неуважения, Господь вместе с тем ободрил учителя в его работе. Однако необоснованные жа­лобы и нелепые рассказы нерадивых учеников еще более усили­ли предубеждение родителей. Брат ____ стремился внедрить достойные принципы воспитания и привить ученикам правиль­ные привычки, однако, чрезмерно склонные к удовольствиям, те продолжали [91] жаловаться на изнурительные занятия. Они страдали, как мне было показано, прежде всего от того, что их мысли были заняты не добрыми делами, а разлагающими помыс­лами, ослабляющими их ум и тело. Именно такая порочная на­правленность мыслей, а не “изнурительные”занятия и явились причиной частых заболеваний этих детей; именно это мешало им развиваться и достигать успеха в такой мере, как того желали их родители.

Господь одобряет деятельность брата ____ в целом, когда он закладывал основы функционирования нашей школы. Одна­ко пришлось затратить слишком много сил и энергии, не встре­тив при этом благословенного, облегчающего и целенаправлен­ного понимания со стороны родителей. И под тяжелым бреме­нем он совершил несколько ошибок, хотя и вполовину не столь серьезных, как те, которые имели место в случае с обличающими его. Работая с молодежью, ему пришлось столкнуться с такими проявлениями духа неповиновения и упрямства, которые, по за­верению ап. Павла, являются признаками последних дней.

Некоторые учителя в колледже так и не осознали ответствен­ности своего положения. Они не чувствовали себя учениками в школе Христа и, следовательно, не были готовы к тому, чтобы обучать других.

Когда у тех или иных учеников обнаруживается праздность или другие порочные привычки, их необходимо увещевать и вос­питывать; однако, если они не поддаются исправлению, не сле­дует проявлять нетерпение и резкость, подталкивая таких уче­ников еще ближе к бездне. Учителя всегда должны помнить, что доверенные их попечению молодые люди приобретены кровью Христа, это младшие члены семьи Господней, для искупления которых Христос принес безграничную жертву. Поэтому каж­дый учитель должен представлять себя миссионером, которому предстоит приобрести этих учеников для Христа. Например, встречаясь с проявлениями непокорности, необходимо осторож­но, не спеша бороться с этой пагубной привычкой. Тем, кто уже миновал критический период молодости, никогда не надо забы­вать о соблазнах и испытаниях, характерных для раннего перио­да человеческой жизни, равно как и о том, что именно молодые нуждаются в доброте, сочувствии и любви. [92]

Человек, отдающий все свои силы и энергию общественному труду на благо человечества, часто находит слишком мало време­ни для собственной семьи и, в известном смысле, оказывается без домашнего очага. Именно это случилось с братом _____. Его ум всегда был настолько обременен различными заботами, что у него не хватало времени завоевать симпатию и привязан­ность собственных детей, не было возможности оказать на них воспитательное и дисциплинирующее влияние.

Многие в колледже нуждаются в полном обращении. Пусть никто не стремится обнаружить соломинку в глазе брата, в те время как в собственном находится бревно. Всем необходимо очистить храм своей души от всякого осквернения, особенно от ревности и зависти. Нам без ограничений предлагаются возвы­шенные преимущества и небесные блага, приобретенные для нас безмерно дорогой ценой. Но за все преимущества и меру дан­ного света Бог потребует от каждого из нас отчет. Отказываясь совершенствовать доверенные нам Богом таланты, мы утрачива­ем право на Его милость и благосклонность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.