Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важное свидетельство




Хелдсбург, Калифорния, 28 марта 1882 г.

Дорогой брат ____! Твое письмо пришло ко мне своевре­менно. Хотя я возрадовалась, получив его, но когда ознакоми­лась с содержанием, меня охватила печаль. Я получила подоб­ные письма от сестры ____ и от брата ____. Но я не имею никаких сообщений от брата ____ или же от тех, кто поддер­живает его. Из твоего личного письма я узнала о том, почему ты выступаешь против брата ____.

Меня не удивляет такое положение вещей в Батл-Крике. Но мне очень больно, мой глубокоуважаемый брат, что ты втянулся в это дело, стал на сторону тех, которые, насколько я знаю, не ру­ководимы Богом. Некоторые из них — честные люди, но они об­мануты. Их мнение из другого источника, но не от Духа Божьего.

Я всегда была осторожна в высказывании своего мнения от­дельным лицам относительно серьезных вопросов, потому что некоторые злоупотребляют моей откровенностью. [46] Они пользовались моими отдельными словами, перетолковывали их и придавали им совершенно иное значение и понятие. Но за это они ответят на суде Божьем.

Что касается возникших у вас затруднений, я решила мол­чать. Я считала наилучшим, чтобы те, которые раньше с такой го­товностью осуждали моего мужа, сами бы увидели этот дух ро­пота, который живет в их сердце и продолжает еще и сейчас дей­ствовать, хотя человек, против которого они восстали, покоится в безмолвной могиле.

Я знала, что этот кризис наступит. Бог дал этим людям в свое время ясное и определенное Свидетельство, чтобы предотвра­тить сегодняшние события. Если бы они повиновались голосу Св. Духа, обращавшегося к ним в предостережениях, в советах и увещаниях, то и сегодня они радовались бы в мире и единстве. Но эти Свидетельства не были приняты теми, кто говорил, что верит им, и в результате произошло отделение от Бога и лише­ние Его благословений.

Для спасения людей Бог использует различные средства. Он обращается к ним через Свое Слово, через Своих служителей. Он посылает через Святого Духа вести предостережения, обли­чения и наставления. Все эти средства предназначены, чтобы ос­ветить понимание народа, открыть ему долг и грехи и те благо­словения, какие он может получить; пробудить в них сознание духовной нужды, чтобы они пришли ко Христу и нашли в Нем ту благодать, в какой нуждаются. Но многие избрали свой лич­ный путь вместо Божьего пути. Они не примирились с Богом, да это и невозможно до тех пор, пока их “я” не будет распято и Хри­стос через веру не поселится в их сердце.

Каждый человек своими собственными делами или изгоняет Христа из себя, отказываясь проявить Его Дух и следовать Его примеру, или, наоборот, входит в личную связь со Христом пу­тем самоотречения, веры и исповедания. Мы должны каждый в отдельности избрать для себя Христа, потому что Он первый из­брал нас. Этот союз со Христом [47] должен быть заключен те­ми, которые враждуют с Ним. Это означает, что гордое сердце на­полняется абсолютной зависимостью. Эта работа носит скрытый характер. Многие, считающие себя последователями Христа, ничего не знают об этом. Они формально приняли Спасителя, но не сделали Его единственным Руководителем своего сердца.

Некоторые чувствуют нужду в искуплении, желают переме­нить свой образ жизни, и тогда начинается борьба. Приходится отречься от своей воли, возможно, от чего-то любимого, лелеян­ного, — все это требует определенных усилий, и здесь многие начинают колебаться, терпеть неудачи и возвращаются обратно. И, тем не менее, эта битва должна происходить в каждом сердце, которое воистину обращено. Мы должны бороться против иску­шений извне и внутри. Мы должны одержать победу над собой, распять наши пороки и желания, и только тогда начнется союз души со Христом. Подобно тому, как сухая и кажущаяся безжиз­ненной ветка оживает, привитая к живому стволу, так и мы мо­жем стать цветущими ветвями истинной Лозы, и плоды, прино­симые Христом, будут приноситься и Его последователями. По­сле того, как союз восстановлен, он может быть сохранен только путем серьезных, усердных, постоянных усилий. Христос всегда работает над тем, чтобы помочь душе сохранить и сберечь этот священный союз, и беспомощный грешник, в свою очередь, дол­жен также неутомимо работать в этом направлении, ибо в про­тивном случае сатана своей жестокой, лукавой силой разделит его со Спасителем.

Христианин должен постоянно стоять на страже, наблюдая за каждой тропинкой, ведущей к его душе, чтобы каким-либо об­разом сатана не нашел доступа к ней. Он должен молиться о бо­жественной помощи и а то же время решительно сопротивлять­ся любому стремлению согрешить. Идя путем смелости, веры и настойчивого труда он может победить. Но он не должен забы­вать никогда, что для того, чтобы одержать победу, он должен пребывать во Христе, а Христос в нем.

Союз верующих со Христом непременно приведет их к сою­зу друг с другом, который будет самым прочным союзом на зем­ле. Мы — одно со Христом, как Христос один с Отцом. Христи­ане — это ветви и только ветви на Живой Лозе. Одна ветвь не может питаться от другой. Наша жизнь должна исходить от ро­дительской [48] Лозы. Только путем нашего личного союза со Христом, путем ежедневного и ежечасного общения с Ним мы можем приносить плоды Святого Духа.

В общину города Батл-Крик вошел дух, не имеющий ничего общего с Духом Христа. Это не ревность по истине; это не лю­бовь к исполнению воли Божьей, открытой в Его Слове. Это дух самоправедности. И это заставляет вас возносить свое “я” над Иисусом и считать свое мнение и идеи гораздо важнее, чем союз со Христом и друг с другом. Как это ни печально, но у вас нет братской любви. Вы — отпавшая община. Знать истину, претен­довать на союз со Христом и в то же время не приносить плодов, не жить в проявлении постоянной веры — асе это ожесточает сердце в непослушании и самоуверенности. Наше возрастание в благодати, наша радость, наша полезность — все это зависит от нашего союза со Христом и от степени той веры, какую мы про­являем к Нему. В этом секрет источника нашей силы в мире.

Многие из вас ищут чести от других. Но что такое честь или одобрение людей для того, кто считает себя сыном Божьим, со­наследником Христа? Что означает удовольствие этого мира для того, кто ежедневно разделяет любовь Христа, превосходящую знание? Что такое презрение и вражда людей для того, кого Бог принял через Иисуса Христа? Себялюбие не может жить в серд­це, которое проявляет живую веру во Христа, подобно тому, как свет и мрак не могут быть вместе. Духовная холодность, леность, гордость и трусость отступают перед лицом веры. Могут ли те, которые тесно связаны со Христом, как ветвь с лозой, говорить о каждом и каждому, но только не Иисусу?

Во Христе ли вы? Вы не можете быть в Нем, если не призна­ете себя ошибающимся, беспомощным и осужденным грешни­ком. Вы не можете быть в Нем, пока возвышаете и прославляете себя. Если и есть что-либо доброе в вас, то это всецело благодаря милости сострадательного Спасителя. Ваше рождение, репута­ция, богатство, таланты, достоинство, благочестие и еще что-ли­бо в вас и [49] имеющее отношение к вам не создадут союза между вашей душой и Христом. Ваша связь с церковью, отноше­ние к вам братьев ничем не помогут вам, если вы не будете ве­рить во Христа. Недостаточно просто верить во Христа; надо верить, пребывая в Нем. Вы должны полностью полагаться на Его спасительную благодать.

Многие из вас в Батл-Крике живут без молитвы, без размыш­лений о Христе и не возвеличивают Его перед окружающими их. Вы не имеете слов для возвеличивания Христа; ваши поступки не приносят чести Ему. Некоторые из вас настолько чужды Хри­ста, как будто вы никогда не слыхали Его имени. Вы не имеете мира Христа, потому что не имеете истинного основания для ми­ра. Вы не имеете общения с Богом, потому что не связаны со Христом. Наш Спаситель сказал: “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня”. Вы не приносите пользы в деле Христа. “Если вы не будете во Мне, не можете делать ничего, ничего в глазах Божьих”; ничего, что бы Христос принял из ваших рук. Без Христа вы ничего не можете иметь, только обманчивую на­дежду, потому что он Сам говорит: “Кто не пребудет во Мне, из­вергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают” (Иоан. 15:6)

Продвижение в христианской жизни характеризуется возра­стающим смирением в результате увеличения познания. Каж­дый, кто соединен со Христом, удалится от всякого беззакония. Я хочу сказать вам о страхе Божьем, как мне было показано, что многие из вас не получат вечной жизни, потому что вы строите свои надежды на вечную жизнь на ложном основании. Бог пре­доставил вас самим себе, “чтобы смирить тебя, проверить тебя и узнать, что в сердце твоем”. Вы небрежно относитесь к Св. Пи­санию. Вы отвергли Свидетельства, потому что они обличают ва­ши любимые грехи и нарушают ваше благодушное состояние. Когда Христос с нежной любовью принимается в сердце, тогда Его образ появляется и в жизни человека. Вместо некогда гос­подствовавшей гордости, вместо плотских черт характера воца­рится смирение, покорность, кротость и терпение. [50] Любовь ко Христу проявится в любви к Его народу/Эта любовь не будет периодической, судорожной, но спокойной, глубокой и силь­ной. Жизнь христианина будет лишена всякого притворства, ис­кусственности, хитрости и лжи. Она будет искренней, правди­вой и возвышенной. В каждом слове будет говорить Христос. Он будет виден в каждом поступке. Жизнь будет освещена светом воплотившегося Спасителя. В общении с Богом и в радостном размышлении над небесными предметами душа готовится к небу и трудится, собирая и другие души в стадо Христа. Наш Спаси­тель желает и может сделать для нас больше, чем мы отважива­емся просить, больше, чем мы рискуем мечтать.

Община в Батл-Крике нуждается в проявлении духа само­унижения и скромности. Мне было показано, что многие вына­шивают в себе несвятое желание первенствовать. Многие любят, чтобы им льстили, и ревниво наблюдают за взглядами, бро­шенными в их сторону. В этой общине господствует тяжелый дух непрощения, зависти, споров, раздоров и соперничества.

Нет большей нужды в общении с Богом, чем нужда в глубо­ком смирении. “Я обитаю на высоте небес и во святилище, а так­же со смиренными и сокрушенными сердцем”,— говорит Пре­вознесенный и Святый. В то же время, когда вы так страстно же­лаете быть первыми, помните, что будете последними в очах Божьих, если в вас недостанет кроткого и смиренного духа. Гор­дость сердца является причиной падения многих, в то время как они могли бы с успехом работать. “Смирение предшествует сла­ве”, “терпеливый лучше гордого духом”. Когда Ефрем говорил, все трепетали. “Он был высок в Израиле, но сделался виновным чрез Ваала и погиб” (Ос. 13:1). “Много званных, а мало избран­ных”. Многие, услышавшие приглашение милости, будут испы­таны и проверены, но только немногие будут запечатлены пе­чатью Бога Живого. Очень немногие желают смирить себя, до малого дитяти, чтобы таким путем войти в Царство небесное.

Немногие принимают благодать Христа с чувством самоуни­жения, с глубоким и постоянным чувством своей недостойности. Люди не могут [51] переносить проявления силы Божьей, ибо такое действие не поощрит их самодовольства, гордости и за­висти. Вот в этом и кроется причина, почему Господь может так мало сделать для нас сегодня. Бог желает, чтобы вы, каждый в от­дельности стремились к совершенству любви и смирения в серд­цах ваших. Уделите себе главное внимание, развивайте в себе наилучшие качества характера, которые сделали бы вас достой­ными непорочного и святого общества.

Вы все нуждаетесь в преобразующей силе Божьей. Вы нужда­етесь в том, чтобы искать Его лично для себя. Ради вашей души не пренебрегайте этим. Все ваши затруднения происходят по причине вашего разделения с Богом. Ваши разногласия и разделе­ния являются плодами нехристианского характера.

Я думала молчать и ждать, пока вы сами увидите и вознена­видите греховность вашего поведения, но отступление от Бога рождает жестокость сердца и умственную слепоту. Представле­ние об истинном состоянии постепенно все искажается и иска­жается, пока, наконец, благодать Божья не отнимется, как от иудейской нации.

Я хочу, чтобы моя точка зрения была правильно понята. Я не одобрю действий, направленных против брата ____. Враг воз­будил чувства ненависти во многих сердцах. Ошибки, допущенные этим братом, передавались из уст в уста, постоянно увели­чивались в размерах, а желающие распространять разные слухи и сплетни только подливают масло в огонь. Родители, которые никогда не чувствовали на себе бремя ответственности за своих детей и которые сами никогда не обличали и не ограничивали их, оказывали самое яростное противление, когда их дети были обличаемы и исправляемы в школе. Некоторые из этих детей яв­ляются позором для церкви и для имени адвентистов.

Родители отвергли упреки в их сторону, а также обличения, данные их детям, и не сумели скрыть это от них. Грех родителей начался с плохого руководства в семье. Некоторые из этих детей погибнут потому, [52] что они не приняли наставления из Сло­ва Божьего и не были христианами еще в семье. Вместо сочувст­венного потакания капризам детей родители должны были обли­чать их и таким образом поддерживать авторитет учителя, верно исполнявшего свои обязанности. Эти родители не были соедине­ны со Христом, и это было причиной их ужасного пренебреже­ния к своему долгу. То, что они посеяли, то они и пожнут. День жатвы придет.

В школе брат _____ был не только удручен плохим поведе­нием детей, но и неблагоразумными действиями родителей. Об­ремененный работой, постоянной бдительностью, не имея под­держки со стороны родителей, перенося их раздражение, он иногда терял самообладание и поступал необдуманно. Некото­рые ухватились за это, и небольшие ошибки вскоре были пред­ставлены, как огромные грехи.

Некоторые из соблюдающих субботу, которые пытались со­здать союз между Христом и Велиаром, которые одной рукой де­ржались за истину, а другой за мир, выразили сочувствие этим детям и окружили общину атмосферой, совершенно чуждой ре­лигии и Духу Христа. Они не осмеливаются открыто выступить против истины и ее требований. Они не осмеливаются смело за­явить о своем неверии в Свидетельства, но, выражая свое фор­мальное доверие к истине и Свидетельствам, они в конечном итоге не верят ни тому, ни другому. Их поведение свидетельст­вует об этом. Они хотят, чтобы Христос исполнил над ними Свои обетования, но они отказываются выполнить те условия, на ко­торых даны эти обетования. Они не готовы оставить многое ради Христа. Под воздействием проповеди Слова Божьего происходит частичное отделение от мира, но нет коренного изменения в чувствах. Поэтому мирские желания, похоть плоти и похоть очей, гордость житейская в конце концов одерживают победу. И эти люди называют себя христианами. Их имена записаны в цер­ковную книгу. Какое-то время они живут внешне религиозной жизнью, но впоследствии слишком часто побеждаются грехов­ным желанием мира. [53]

Какие бы ни были ошибки брата ____, но ваше отношение к нему несправедливо. Вы исследовали всю его жизнь, каждую тень греха и объявили его преступником. Вы сделали все возмож­ное со своей стороны, чтобы обвинить его. Но помните, Бог так же поступит с каждым из вас в отдельности. “Каким судом суди­те, таким и будете судимы, и какой мерой мерите, такой и вам бу­дет отмерено”. Те, которые принимали участие в этом позорном деле, еще встретятся с результатами своего судилища. Как вы ду­маете, какое влияние произвело ваше поведение на учащихся, которые всегда с неприязнью относятся к ограничениям? Какое влияние окажет все это на их характер и на всю их жизнь?

Что говорят Свидетельства по этому поводу? Даже одна дур­ная черта характера, одно взлелеянное греховное желание в конце концов уничтожит всю силу Евангелия. Господство одно­го греховного желания влияет на заблудшие души. И всякое потворствование этому желанию укрепляет в душе отвращение к Богу. Греховные удовольствия и нежелание исполнять обязан­ности — вот нити, из которых сатана плетет свои сети. Те, кото­рые готовы скорее умереть, чем совершить какой-либо неспра­ведливый поступок, станут единственными, которые будут най­дены верными.

Ребенок может получить хорошее религиозное наставление, но если родители, учителя и наставники допускают, чтобы его характер уклонился от доброго под влиянием какой-либо дурной привычки и эта привычка не будет побеждена, то в свое время она окажется доминирующей силой и дитя погибнет.

Свидетельство, данное вам через Дух Божий, говорит: “Пе­рестаньте вести переговоры с врагом. Уничтожьте тернии, или они уничтожат вас. Распашите почву вашего сердца. Эта работа должна быть основательной и глубокой. Разрешите плугу исти­ны вырвать тернии и волчцы”

Христос сказал, обращаясь к обвинителям-фарисеям: “Кто из вас без греха, первый брось камень”. Где эти [54] безгрешные люди, которые с такой готовностью обвинили и осудили брата _____? Если бы их характер и жизнь были так же исследованы подробно и публично, как они сделали с братом _____, то не­которые из них оказались бы намного хуже этого брата, каким они пытались представить его.

Я не могу больше молчать. Я обращаюсь к тебе и ко всей церк­ви города Батл-Крик. Вы совершили большую ошибку. Вы посту­пили несправедливо с теми. кого вы и ваши дети должны благо­дарить. Вы несете на себе ответственность за то влияние, которое вы оказали на всю школу... Мир водворился только потому, что студенты устремились к нему. И в любом другом кризисе они бу­дут столь же решительны и настойчивы, как и в этом случае: ко­нечно, при условии, что найдут столь же способного защитника. какого обрели в брате, они смогут снова достичь своей цели. Бог обращался к студентам, учителям и членам общины, но вы остав­ляли Его слова позади себя. Вы решили все делать так, как вам этого хотелось, независимо от последствий.

Бог дал нам, как народу, предостережения, обличения, уве­щания, чтобы спасти нас от привычек мира и всего светского. Он от нас требует, чтобы мы были особенным народом в вере и в ха­рактере, чтобы мы отвечали требованиям намного более высо­ким, чем требования мира. Среди вас ходил брат ____, кото­рому было мало знакомо отношение Бога к нам. Он всего лишь недавно присоединился к вере, и ему предстояло все познавать с самого начала. И, тем не менее, без колебания, соглашаясь с его суждениями, вы поощряли в нем дух и образ действия, ничего общего не имеющий со Христом.

В то время, как Дух Божий стремится устранить дух крити­ки, вы способствуете его развитию в учениках. Тем самым вы ве­дете их к недоверию. Среди вас имеется немало молодых людей, которые самыми ценными чертами своего характера обязаны знаниям и принципам, полученным от брата ____. Его на­ставничество принесло [55] немало пользы не только в Суббот­ней школе, но также и в других отраслях нашего дела. Однако, благодаря вашему влиянию ученики не питают к нему благодар­ности за полученное добро и даже презирают за то, что на самом деле должны лелеять.

Те, которые не переносили испытаний, выпавших на долю другого, будут думать, что они лучше его. Но если бы их подвер­гли огню испытания, то они никогда не перенесли бы того, что перенес тот, кого они осуждают и судят. Как мало нам известно о душевных бурях другого! Как мало мы понимаем жизнь друго­го! И поэтому трудно дать совет, в котором другой нуждается. То, что кажется нам подходящим и правильным, в действительности будет иметь совершенно противоположное действие.

Брат ____ всегда искренне стремился к знаниям. Он ста­рался научить студентов, что они ответственны за свое время, таланты и возможности. Невозможно человеку, несущему на се­бе столько забот и такую тяжелую ответственность, не подда­ваться влиянию торопливости, утомляемости и нервозности. Те, которые отказываются взять на себя бремя, требующее от них са­мого высшего напряжения, ничего не знают о нем, гнетущем тех, кто должен нести его.

В колледже есть люди, которые только и смотрят за всеми оп­лошностями и ошибками брата _____. Эти “христиане” не имеют благородного христианского духа. Они самым выгодным для себя образом используют каждое необдуманное слово или действие брата и сберегают все это на то время, когда зависть, предубеждения и ревность начнут свою работу в нехристиан­ских сердцах.

Один писатель как-то сказал, что “завистливая память — это не что иное, как вешалка с крючками, на которых развешивают­ся все дела того, против кого завистник имеет зуб”. Многие лю­ди в мире считают проявлением какого-то превосходства расска­зывать о делах и лицах, которых они “не переносят”, и делают это с большим удовольствием, чем говорят о хороших делах и хо­роших людях. Великий апостол так не делал. Он увещевал своих собратьев: “Что только истинно, [56] что честно, что справедли­во, что чисто, что только добродетель и похвала, о том помыш­ляйте”.

Зависть — это не только порок в характере, но и душевное расстройство, которое вызывает дисгармонию всех способно­стей. Она зародилась в сатане. Он желал стать первым на небе, и так как не мог присвоить себе всю славу, то восстал против прав­ления Божьего. Он завидовал нашим прародителям и искусил их согрешить и, таким с разом, погубил их и все человечество.

Завистливый человек закрывает глаза на хорошие качества и благородные поступки других. Он всегда готов унизить и выста­вить в ложном свете того, кто выше него. Люди часто извиняют­ся и прощают ошибки других, но как мало надежды ожидать это­го от завистливого человека! Так как завистливый человек всегда думает, что он выше другого, то гордость не позволяет ему пойти ни на какую уступку. Если же делаются попытки убедить зави­стливого человека в его грехе, то он еще больше распаляется про­тив предмета своей ненависти, доводя себя до безнадежного по­ложения.

Завистливый человек распространяет вокруг себя отравляю­щую атмосферу; он вызывает отчуждение между друзьями, воз­буждает ненависть и восстание против Бога и человека. Такой человек всегда думает о себе, что он самый наилучший и выше всех, но не достигает своего личного усовершенствования ге­роическим самоотвержением, а, покоясь в несовершенстве, уни­жает своих ближних, которые действительно заслуживают вы­сокой оценки.

И это горькое чувство зависти было в сердце некоторых чле­нов церкви и в среде колледжа. Бог недоволен вашими действи­ями. Я умоляю вас во имя Христа, никогда больше не поступайте ни с кем, как вы поступили с братом ____. Благородная нату­ра не будет радоваться, причиняя боль другим, или же находить удовольствие в раскрытии недостатков других. Ученик Христа с отвращением отвернется от хлеба злословия. Кто принимал ак­тивное участие в этом деле, повторили историю прошлого, как к Давиду отнеслись во время его скорби, так и они [57] отнеслись к тому, кто пожертвовал здоровьем и силой ради служения. Гос­подь защитил его и вновь обратил Свое лицо к Своему страдаю­щему слуге. Но почему же Господь допускает подобные распри? Чтобы открыть то, что скрывается в сердце человека.

Когда Давид согрешил. Бог предложил ему сделать выбор, от кого он хочет принять наказание: от Бога или же от руки челове­ка. Раскаявшийся царь избрал для себя участь впасть в руки Божьи. Нежные милости нечестивых жестоки. Ошибающийся, грешный человек, который может устоять на правильном пути только с помощью. Божьей, остается в то же время жестоким, не­прощающим по отношению к своему ошибающемуся брату. Мои дорогие братья в городе Батл-Крике! Какой ответ вы дадите Богу на суде? Вы получили горький свет в обличениях, предостереже­ниях и увещеваниях. Вы с презрением отвергли эти посланные с неба лучи.

О языке, который находит удовольствие в сеянии раздоров, о болтливом языке, который говорит: “Скажи — и я буду повто­рять после тебя”, — ап. Иаков говорит, что он зажигается от ада. Он разбрасывает во все стороны горящие искры. Какую цель пре­следует человек, порочащий клеветой невинного? Он не прекра­щает своей злой работы, хотя она и разрушает надежду и муже­ство тех, кто валится с ног под этим бременем. Такой человек ду­мает об удовлетворении своего злого чувства. Даже некоторые именующие себя христианами закрывают глаза на все, что чисто честно, любезно, и собирают то, что неприятно, некрасиво, и ог­лашают или публикуют его перед миром.

Вы сами открыли дверь сатане, чтобы он вошел. Вы отвели ему самое почетное место на проводимых вами следственных или инквизиторских собраниях. Вы не проявили никакого ува­жения к высоким качествам характера, выработанного годами верного служения. Зависть, мстительные языки окрашивали де­ла и побуждения в такие краски, какие подходили вам самим. Вы представляли черное белым и белое черным. Когда же подсуди­мых обличали за их высказывания, некоторые говорили: “Это правда” [58] Даже если осуждаемый вами факт является прав­дой, может ли это оправдать ваше поведение и образ действий? Нет, нет! Если бы Бог собрал все обвинения, причем справедли­вые, против вас и сплел бы из них бич, чтобы наказать вас, то ран, нанесенных вам, было бы больше, и они были бы намного мучительней тех, что вы причинили своему брату ____. Даже факты можно сложить в таком виде, что они создадут неправиль­ное представление. Вы не имели никакого права собирать компромат на него и использовать все это для того, чтобы уничтожить его репутацию и разрушить его влияние. Если бы Господь про­явил к вам тот же дух. какой вы проявили к вашему брату, то вы были бы уничтожены без сожаления. Испытываете ли вы угры­зения совести? Боюсь, что нет. Но прошло время, и это сатанин­ское наваждение утратило свою силу. Даже если бы брат ____ во всем оказался таким, каким вы его представили, но я знаю, что он не таков,— то и таком случае ваш образ действий все же был бы несправедлив.

Когда мы слышим обвинение против нашего брата, мы долж­ны оставить его в своем сердце. На вопрос Господа: “Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?” Псалмопевец отвечает: “Тот, кто ходит непорочно и де­лает правду и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего”.

Какой бы мир сплетен можно было предотвратить, если бы каждый человек помнил, что те, которые говорят ему об ошибках других, так же свободно будут разглашать и его ошибки, если только для этого представится удобный случай. Мы должны при­ложить все усилия к тому, чтобы хорошо думать о всех людях и, в особенности о наших братьях. Мы не должны поспешно верить в то плохое, что говорят о другом. Потому что такие слухи, как часто бывает, являются результатом зависти, неправильного по­нимания, преувеличивания или же только частичного раскры­тия фактов. Зависть и подозрение, только однажды высказанные быстрее распространяются, развеваемые ветром. Если какой-ли­бо брат заблуждается, то это и есть тот момент, когда вы должны проявить к нему ваш настоящий интерес. Подойдите к нему с теплотой, лаской, молитесь с ним вместе и за него, помня при этом ту безграничную цену, какую Христос внес за его [59] ис­купление. Поступая так, вы можете спасти душу от смерти и по­крыть множество грехов.

Один взгляд, одно слово, даже интонация голоса могут быть роковыми при проявлении лжи, когда они, подобно острой стре­ле, проникают в сердце и наносят человеку неизлечимую рану. И когда подозрение, обвинение падает на того, через кого Бог мо­жет совершать свою работу, тогда влияние его разрушается и не будет уже той пользы, какую он мог бы принести. Среди некото­рых зверей происходит следующее: когда кто-либо из них ранен и падает, на него нападают его товарищи и разрывают на куски. Подобный же дух жестокости проявляется мужчинами и жен­щинами, которые носят имя христиан. Они проявляют фарисей­скую ревность, побивая камнями тех, кто меньше виновен. Есть и такие, которые указывают на ошибки и промахи других, чтобы, таким образом.отвлечь внимание от своих собственных дел или, таким образом, снискать себе репутацию человека, имеющего ревность к Богу и церкви.

Несколько недель тому назад в видении я присутствовала на одном из ваших следовательских собраний. Я слышала выступ­ление студентов против брата ____. Эти же самые студенты в свое время получили очень много благословений от разумных, искренних наставлений этого брата. Раньше они не могли на­хвалиться им, потому что тогда было популярным уважать его. Но теперь ветер подул в другую сторону. И эти люди обнаружи­ли свой настоящий характер. Я видела ангела с тяжелой откры­той книгой в руках, который записывал туда каждое высказан­ное свидетельство. И против каждого высказанного свидетельст­ва самым тщательным образом были отмечены грехи, недостатки и ошибки того, кто высказывал это свидетельство. Затем были от­мечены те великие благословения, какие каждый из этих лиц по­лучил от трудов брата ____.

Мы, как народ, пожинаем плоды тяжелого труда брата ____. Среди нас нет человека, который бы столько времени и ума отдал своей работе, как брат ____. Он сознавал, что ни­кто не поддержит его, и был признателен за каждое ободряю­щее слово.

Открывая колледж, мы преследовали великую цель: отде­лить наше юношество от духа [60] и влияния этого мира, его обычаев, безрассудства и идолопоклонничества. Колледж дол­жен был стать барьером от безнравственности нашего времени, которая развратила мир, как во дни Ноя. Все юношество прямо заколдованно ухаживанием и замужеством. Жажда чувствен­ной любви процветает. Какая огромная бдительность и тактич­ность необходимы, чтобы защитить наше юношество от такого порочного влияния. Многие родители слепы к наклонностям своих детей. Некоторые из этих родителей с чувством глубокого удовлетворения говорили мне, что их сыновья и дочери совер­шенно не интересуются противоположным полом, но на самом деле их дети тайно поступают обратным образом, а эти родите­ли, занятые сплетнями и другими мирскими делами, ничего не знают об этом.

Главной целью колледжа должно было — создание возмож­ностей молодым людям готовить себя для служения, чтобы быть работниками в различных отраслях нашего движения. Эти сту­денты нуждаются в познании самых обычных вопросов воспита­ния, а в первую очередь — в познании Слова Божьего. В этом вопросе наша школа имеет крупные недостатки. У нас нет человека, посвященного Богу, который бы полностью отдал себя этому делу. Молодые люди, движимые Духом Святым, готовы отдать себя на служение. Они приходят в колледж для осущест­вления этой цели и разочаровываются. Для этого класса не бы­ла проведена особая работа, и некоторые из наших учителей, зная это, советуют молодым людям изучать другие предметы. И если бы эти молодые люди не были тверды в своей цели, то они вообще отбросили бы всякую мысль о приготовлении себя к служению.

Подобное влияние исходит от некоторых неосвященных учи­телей, которые работают только за деньги, но не исполнены Ду­хом Святым и не имеют союза с Христом. И никто не проявил в этой работе столько активности, как брат ____. Библия долж­на быть главным предметом изучения. [61] Эта книга говорит нам о том, как мы должны расходовать время нашей жизни, что­бы получить вечную и бессмертную жизнь; она должна занять первое место в учебе студентов. В нашем распоряжении мало времени для ознакомления с ее истинами. И теперь что же полу­чилось: тот, кто сделал Слово Божье предметом изучения, кто больше других преподавателей помогал людям приобретать зна­ние Священного Писания, отделен от школы.

Профессора и другие преподаватели не поняли цели нашего колледжа. Мы вложили наши средства, ум, труд, чтобы сделать его тем, чем он должен быть, как этого желает Бог. Желания и суждения тех, которые плохо знают тот путь, которым Бог ведет нас как народ, не должны быть руководствующей силой в кол­ледже. Господь неоднократно показывал, что мы не должны под­ражать мирским учебным заведениям. Служители других веро­исповеданий тратят целые годы на приобретение образования;

наши же молодые люди должны пройти этот путь в самые сжа­тые сроки. Где сегодня находится один работник, там должно быть 20 таких, которых бы наша школа приготовила, с помощью Божьей, для евангельской работы.

Многие из наших молодых работников, некоторые из более старшего поколения, пренебрегают Словом Божьим, а также от­вергают Свидетельства Его Духа. Они не знают, что эти Свиде­тельства содержат в себе, и не желают даже знать. Они не жела­ют открыть и исправить недостатки в своем характере. Они по­казывают свое пренебрежение к данному Богом свету тем, что поступают прямо противоположно Его наставлениям. И сто­ящие в центре работы, подают в этом пример.

Вы опубликовали ваши спорные вопросы перед миром. Вы думаете, что вы, как народ, находитесь в более благоприятном положении в Батл-Крике? Христос молился, чтобы Его ученики были одно, как и Он с Отцом, чтобы мир узнал, что Бог послал Его. Какое свидетельство дали вы за [62] эти несколько меся­цев? Господь обозревает каждое сердце. Он взвешивает наши по­буждения. Он испытывает каждую душу. Кто выдержит это ис­пытание?

ГЛАВА 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.