Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библия как учебник




Изучение Библии как ничто другое облагораживает каждую мысль, чувство и стремление человека. В этом святом Слове от­крывается воля Божья людям. Из него мы узнаем, чего Бог ожи­дает от людей, созданных по Его подобию; из него мы узнаем, как улучшить настоящую жизнь и как достичь будущей вечной жиз­ни. Никакая другая книга не в состоянии удовлетворить запросы ума и жаждущего сердца. Познавая Слово Божье и исполняя его, люди могут подняться из самых глубоких бездн невежества и мо­рального упадка и стать сынами Божьими, сообщниками без­грешных ангелов.

Ясное представление о Боге и о том, какими Он желает ви­деть нас, поможет нам сформировать скромное представление о самих себе. Изучающий Библию надлежащим образом узнает, что человеческий ум не всемогущ, и что без помощи, которую в состоянии оказать только Один Бог, человеческая сила и муд­рость представляют собой всего лишь слабость и невежество.

Библия, как воспитательное средство, не имеет себе равных. Ничто не придает такой энергичности всем способностям, осо­бенно пытливых, интересующихся студентов, как исследование величественных истин откровения. Ум постепенно усваивает истины, открытые для человеческого понимания. Если ум встре­чается лишь с обычными земными вопросами, исключающими величественные и возвышенные темы, он становится недоразви­тым и слабым. Если разум никогда не сталкивается с трудными проблемами и не стремится постичь важные истины, он со вре­менем потеряет способность прогрессировать. [25]

Библия — это древнейшая, наиболее обширная и наиболее поучительная история, когда-либо рассказанная людям. Чистым и кристальным потоком течет она из источника вечной истины, и на протяжении всех веков божественная Рука охраняла ее чи­стоту. Она освещает самое отдаленное прошлое, куда ученые на­прасно пытаются проникнуть. Только в Слове Божьем мы видим ту силу, которая положила основание земле и распростерла небе­са. Только здесь мы находим достоверные сведения о происхож­дении народов. Только здесь мы находим историю нашего рода незапятнанной человеческим честолюбием и предрассудками.

В Слове Божьем ум находит тему для самых глубочайших раз­мышлений и вдохновения. Познавая его, он приобщается к пат­риархам и пророкам и слышит голос Вечного, когда Тот говорит с людьми. В нем мы видим, как Христос, Величие Неба, унизив Се­бя, стал нашим Заместителем и Поручителем, чтобы вступить в единоборство с силами тьмы и победить их ради нас. Благоговей­ные размышления над подобными темами могут смягчить, очи­стить и облагородить сердце человека и, в то же самое время, придать разуму новую силу и энергию.

Если мы хотим, чтобы мораль и религия стали отличительны­ми чертами наших школ, главную роль в этом должно сыграть познание Слова Божьего. Некоторые, возможно, возразят, что в этом случае колледж утратит свою популярность и люди, не при­надлежащие к нашей вере, не будут покровительствовать ему. Ну что ж, пусть идут в другие колледжи, где они могут найти си­стему образования, соответствующую их вкусам. Наша школа была создана не просто для изучения общеобразовательных дис­циплин, но с целью дать наставления в великих принципах Сло­ва Божьего и в практических обязанностях ежедневной жизни.

Именно такое образование столь необходимо в настоящее время. Если мирское влияние возобладает в нашей школе, в та­ком случае лучше продать ее светским властям, и пусть они обу­чают в ней так, как считают нужным. Но те, кто вложил в кол­ледж свои средства, откроют на них новую школу, обучение в которой не будет исходить из программ светских [26] образова­тельных заведений, не будет следовать вкусам или точкам зре­ния ее руководства или учителей, а будет основываться на пла­не, данном нам Богом.

Во имя моего Господа я умоляю всех, занимающих ответст­венное положение в колледже: будьте людьми Божьими. Можем ли мы искать популярности или желать подражать обычаям ми­ра, когда Бог требует, чтобы мы были отдельным, особым наро­дом? Его желание иметь в стране колледж, в котором изучению Библии будет отведено надлежащее место в воспитании молоде­жи. Внесем ли мы свою часть в исполнение этого желания?

На первый взгляд, может показаться, что изучение Слова Божьего не оказывает зримого влияния на умы и сердца учени­ков: но если учитель в своей работе уповает на Бога, по меньшей мере, некоторые уроки святой истины останутся в памяти самых нерадивых из них. Святой Дух оросит посеянные семена, которые после многих дней взойдут и принесут плоды во славу Господа.

Сатана постоянно стремится отвратить внимание людей от Св. Писания. Словом Божьим, заслуживающим первостепенное внимание, пренебрегается из-за превознесения человеческой мудрости. Как же Ему, Чья сила и мудрость бесконечны, мирить­ся с такой самонадеянностью и наглостью людей!

Благодаря современной, прессе, самые различные виды ин­формации становятся доступными для всех; и тем не менее, сколь много людей развращены морально и как слабы их интеллекту­альные достижения. Положение дел могло бы измениться в кор­не, если бы эти люди стали читать и внимательно изучать Св. Писание.

В наш век, когда зло процветает, а к характеру Бога и Его за­кону нередко относятся с презрением, необходимо с особым вни­манием подойти к вопросу обучения молодежи. Ей необходимо прививать почтение и послушание Его божественной воле, как она открыта человеку. Наша молодежь теряет страх Господень прежде всего из-за пренебрежительного отношения к изучению Библии. [27]

Руководство и учителя колледжа должны иметь живую связь с Богом; они должны твердо и бесстрашно стоять как Его свиде­тели. Недопустимо, чтобы из-за трусости или в угоду мирским привычкам Слово Божье отодвигалось на задний план. Изучение Библии существенно обогатит учеников в умственном, мораль­ном и духовном отношении.

ЦЕЛИ КОЛЛЕДЖА

Положение дел в нашем колледже на сегодняшний день та­ково, что Бог не может их одобрить. Мне было дано увидеть опас­ности, грозящие этому важному воспитательному центру. Если руководители колледжа будут стремиться к достижению мир­ского образа обучения; если они будут следовать планам и мето­дам других школ, тогда гнев Божий падет на всю нашу школу.

Пришло время высказаться со всей решительностью. Цели колледжа были четко определены Богом при его создании. Еван­гельские поля ощущают большую потребность в работниках. Мо­лодые люди, желающие посвятить себя служению, не имеют возможности тратить многие годы на получение нужного им об­разования. Учителям следовало бы учитывать реальную ситуа­цию и приспосабливать учебный курс к конкретным потреб­ностям своих учеников. Особое предпочтение следует отдавать краткому и, вместе с тем, максимально исчерпывающему изуче­нию тех дисциплин, которые более всего необходимы ученикам для их практической деятельности в будущем. Однако мне было показано, что эти цели не были достигнуты.

Брату ____ следовало бы намного лучше выполнять работу для блага тех, кому предстоит стать служителями. Бог недово­лен его отношением к своим обязанностям. Брат _____ явно не сумел приспособиться к реальной ситуации. Люди, не убояв­шиеся никаких жертв, бросившие свою работу, чтобы в разумно короткие сроки получить необходимые им знания, далеко не всегда ощущали ту помощь и поддержку, на которые они имели полное право рассчитывать. Учеников зрелого возраста, нередко проживших половину жизни и имеющих семьи, без малейшей на то необходимости ставили в неловкое положение и заставля­ли смущаться. Брат ____ обладает исключительной чувстви­тельностью, [28] однако не осознает того, что другие не менее болезненно, нежели он сам, могут реагировать на едкие насмеш­ки, сарказм или неуважение. Поступая таким образом, он ранит своих братьев и вызывает недовольство Бога.

УЧИТЕЛЯ КОЛЛЕДЖА

В нашем колледже каждый учитель должен совершать для се­бя определенную работу. Никто не свободен от эгоизма. Если бы моральный и религиозный облик наших учителей был таким, как должно, на учеников оказывалось бы более положительное влияние. Учителя не стремятся проявлять индивидуальность в работе, единственная цель которой — прославлять Бога. Вместо того, чтобы обратить взор на Христа и стараться брать пример с Его характера и образа жизни, они смотрят на себя и стремятся подражать человеческим стандартам и обычаям. Как бы мне хо­телось, чтобы мои слова помогли каждому учителю в полной ме­ре осознать свою ответственность за влияние, оказываемое им на учеников. Сатана неумолим в своих усилиях приобрести на­шу молодёжь; он с великой тщательностью расставляет ловушки для неопытных душ. Народ Божий должен ревностно противо­стоять его лукавым замыслам.

Бог воплощает в Себе благожелательность, милосердие и любовь. Все, истинно соединенные с Ним, никогда не будут в противоречии друг с другом, ибо Его дух, царящий в их серд­цах, способствует развитию согласия, любви и единства. Нечто совершенно противоположное характерно для детей сатаны, по­скольку его цель заключается в том, чтобы возбуждать зависть, споры и подозрительность. Во имя моего Господа, я спрашиваю всех называющих себя последователями Христа: а каковы ваши плоды?

В обычных школах наиболее важному элементу обучения, то есть религии Библии, отводится второстепенная роль. Но ведь образование оказывает огромное воздействие на жизнь учени­ков не только в этой жизни; его влияние распространяется и на вечность. Насколько же важно, чтобы учителя могли оказывать правильное влияние. Это должны быть мужчины и женщины глубокого религиозного опыта, ежедневно получающие божест­венный свет, чтобы сообщить его своим ученикам. [29]

Но не следует требовать, чтобы учитель выполнял работу за родителей, многие из которых пренебрегают своими родитель­скими обязанностями. Подобно священнику Илию, они не ока­зывают должного сдерживающего воздействия в семье, а затем посылают своих недисциплинированных детей в колледж, чтобы те получили надлежащее воспитание, которое родители должны были дать им в семье. Лишь немногие понимают проблемы, сто­ящие перед учителями. Ведь когда им удается исправить таких капризных и своенравных детей, благодарность за это, как пра­вило, ничтожна. Но если тот или иной молодой человек все-таки оказывает предпочтение плохой компании и “катится по наклон­ной плоскости”, вся вина падает на учителей и школу.

Родители во многих случаях по справедливости подлежат осуждению; ведь у них была первая и наиболее благоприятная возможность правильно воспитывать своих детей, чей дух еще был податлив, а ум и сердце открыты благому воздействию. Но из-за лености родителей многие дети предоставлены самим себе и в результате становятся на ложный жизненный путь.

Пусть родители меньше познают мир и больше Христа; пусть они не тратят столько сил на подражание обычаям и модам мира, и больше времени и внимания посвящают формированию мыс­лей и характера своих детей в соответствии с божественным Об­разцом. Лишь после такой подготовки, укрепив своих сынов и дочерей чистой нравственностью и благородными намерения­ми, они могут посылать их воспринять воспитание, которое по­может им быть полезными в жизни и иметь доверие. Учителя, руководствующиеся любовью и страхом Божьим, могут вести та­ких учеников к беспредельным высотам познания, чтобы они стали благословением для мира и почтили своего Творца.

Благодаря живой связи с Богом каждый учитель сможет так повлиять на своих учеников, чтобы они с любовью изучали Сло­во Божье и были послушны Его закону. Он умело направит их мысли на созерцание вечных истин, открывая перед ними об­ширные поля мышления, величественные и облагораживающие темы, которые потребуют значительного напряжения самого проникновенного разума, и, тем не менее, впереди будут еще но­вые безграничные поля для исследования.

Грех самолюбия и неосвященной независимости [30] нано­сит непоправимый ущерб нашей полезности, и, если его вовре­мя не искоренить, приведет к гибели. Этот грех проистекает из эгоизма. “Советуйтесь вместе”, — вот весть, которую мне вновь и вновь повторяет ангел Господень. Оказав воздействие на суж­дение одного человека, сатана будет стараться полностью подчи­нить его контролю. Возможно, ему удастся ввести в заблужде­ние двух человек; но когда советуются несколько человек, так бо­лее безопасно решать вопросы. В этом случае каждый план подвергается более критическому рассмотрению, каждое пред­ложение обсуждается более тщательно, и, следовательно, возни­кает меньшая опасность принятия опрометчивых, неверных ре­шений, ведущих к разочарованию и поражению. В единстве — сила; в разделении — слабость и поражение.

Бог выводит людей из мира и приготовляет их к изменению. Являемся ли мы, принимающие участие в этой работе, верными стражами Божьими? Стремимся ли мы действовать в единстве? Желаем ли мы стать слугами всем? Следуем ли мы нашему вели­кому Образцу?

Братья-соработники! Мы все являемся сеятелями в поле жизни. Каково семя, таким будет и урожай. Сея недоверие, за­висть, ревность, самовлюбленность, горькие мысли и чувства, мы пожнем горечь в собственных душах. И, наоборот, проявляя доброту, любовь и бережное отношение к чувствам других, мы получим то же самое в ответ.

Если учитель суров, деспотичен, невнимателен к чувствам других, несомненно, он должен ожидать проявления таких же чувств по отношению к себе. Тот, кто желает сохранить соб­ственное достоинство и самоуважение, должен всячески стре­миться, чтобы через свою невнимательность не ранить самоува­жения других. Это правило следует свято соблюдать даже по от­ношению к самым молодым, неспособным и заблуждающимся ученикам. Вы не имеете понятия о намерениях Бота в отноше­нии этих явно бесперспективных учеников, однако в прошлом. Он таким же малообещающим и малопривлекательным людям доверял выполнение Своих великих дел. Воздействие Его Духа побуждало все способности таких людей к самому активному действию. В этих грубых, неотесанных камнях Господь [31] уз­рел драгоценный материал, который выдержит испытания раз­личными бурями, огнем и давлением. Бог видит не так, как че­ловек. Он судит не по внешнему виду, а смотрит в сердце и вы­носит справедливое решение.

Учитель всегда должен вести себя как хорошо воспитанный христианин. По отношению к своим ученикам, он обязан зани­мать положение друга и советника. О, если бы все наши люди — учителя, служители и рядовые члены — могли проявлять веж­ливый христианский дух, они бы скорее нашли доступ к сердцам людей, и многие пошли бы за ними, чтобы исследовать и при­нять истину. Когда каждый учитель в самозабвенном служении проявит чувство глубокого интереса к успехам и преуспеванию своих учеников, осознавая, что они являются Божьей собствен­ностью и что он должен дать отчет за свое влияние на их разум и характер, тогда мы будем иметь школу, в которой с любовью бу­дут задерживаться ангелы. Иисус одобрительно воспримет рабо­ту таких учителей и пошлет благодать в сердца учащихся.

Наш колледж в Батл-Крике является местом, куда приходят молодые члены семьи Божьей, чтобы получить образование в со­ответствии с Божьим планом роста и развития. Именно- здесь, им следует запечатлеть в себе мысль, что они сотворены по образу и подобию Создателя, и что Христос является тем примером, кото­рому все они должны неукоснительно следовать. Однако, наши братья позволяют себе иметь слишком узкий и явно занижен­ный взгляд на свои прямые обязанности. Они не согласовывают свои решения с божественным планом, а сосредоточивают свой взор на мирских программах. Взгляните вверх, туда, где Христос сидит одесную Бога, и затем трудитесь так, чтобы ваши ученики соответствовали Его совершенному характеру.

Понижая уровень требований ради большей популярности или увеличения числа учеников, а затем радуясь плодам своих усилий, вы проявляете преступную близорукость. Если число учеников считать критерием успеха, тогда сатана может претен­довать на победу, ибо он обладает в этом мире большинством по­следователей. [32] Показателем истинного процветания нашего колледжа должна быть степень морального воздействия, оказы­ваемого на учеников. Источником же радости и чувства благо­дарности должно быть не количество членов церкви, а их добрые качества характера, благоразумие и благочестие.

Лишенное влияния божественной благодати, образование теряет все свои преимущества; учащиеся становятся гордыми, тщеславными и фанатичными. Образование же, получаемое под облагораживающим, изысканным влиянием великого Учителя, возвышает моральную ценность ученика в глазах Божьих, оно дает ему силу победить гордость, низменные страсти и смиренно ходить перед Богом, осознавая свою зависимость от Него во всем: в каждой способности, в каждой возможности и в каждом преимуществе.

Я обращаюсь к работникам нашего колледжа: вы должны не только называться христианами, но и всей своей жизнью отражать характер Христа. Пусть все ваши наставления будут пропи­таны мудростью, получаемой свыше. Пусть этот мир, погрязший в моральном мраке и разложении, увидит, что мы движимы вы­шним, а не земным духом. Полагаясь только на собственную мудрость и силу, вы достигните очень малого даже при огромных усилиях. Но если ваши действия будут руководствоваться любо­вью к Богу и основываться на Его законе, тогда ваша работа пе­реживет века; в отличие от всего, что построено на дереве, сене или соломе, она выдержит все испытания. С молодежью, дове­ренной вашему попечению, вам снова придется встретиться у великого белого престола. И если вы позволяете плохим чертам характера или невоздержанности проявляться в вашей жизни, что отразится на вечном благе учащихся, в тот великий день вам придется дать ответ за печальные последствия такого поведения. Через познание закона Божьего и послушание Его заповедям люди могут стать сынами Божьими; нарушая этот закон, они ста­новятся слугами сатаны. В первом случае люди могут достичь не­описуемых высот морального совершенства, во втором — опу­ститься в бездну порока и вырождения. Работники нашего кол­леджа должны проявлять ревность и серьезность соответственно ценности конечной награды — [33] душ их учеников, одобре­ния Божьего, вечной жизни и счастья искупленных.

Являясь соработниками Христа со столь благоприятными возможностями передавать другим познание о Боге, наши учи­теля должны работать под особым вдохновением свыше. Сердца молодых еще не настолько зачерствели, их взгляды и мнения еще не стали столь шаблонными и стереотипными, как у людей более пожилого возраста. Их еще можно приобрести для Христа посредством вашего святого поведения, посвящения и христоподобной жизни. Было бы намного лучше не перегружать их изу­чением различных светских наук, а дать им больше времени и возможностей поразмыслить над религиозными темами. Имен­но здесь была допущена серьезная ошибка.

Учителя колледжа упустили из виду главную цель его созда­ния. Внося в его программу мирской элемент, служители Еван­гелия проявили недостаток мудрости свыше; введя в программу развлечения для студентов, они соединились с врагами Бога и истины. Направляя молодых людей в заблуждение, они соверша­ют работу сатаны. За печальные результаты такой деятельности им придется держать ответ перед Богом. Проводящие такой курс показывают, что они не заслуживают доверия. После заверше­ния своей порочной работы они, возможно, раскаются в своих ошибках, но смогут ли они с такой же легкостью исправить ре­зультаты своего греховного влияния? Будут ли слова “хорошо” высказаны тем, кто не были достойны доверия? Эти неверные люди созидали не на вечной Скале, а на зыбучем песке. “Не зна­ете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4).

Наше влияние не имеет предела. Один бессмысленный по­ступок может оказаться причиной гибели многих душ. Курс каж­дого работника в нашем колледже оказывает воздействие на умы молодежи, которые, в свою очередь, распространяют его на дру­гих. Каждого из своих учеников учитель обязан подготовить так, чтобы тот мог стать благословением для мира. Эту цель никогда нельзя упускать из вида. Некоторые учителя считают, [34] что работают для Христа, однако периодически переходят на сторо­ну сатаны и выполняют его работу. Может ли Спаситель назвать их добрыми и верными рабами? Издают ли эти стражи опреде­ленный трубный звук?

В день суда каждый из нас получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Спаситель говорит нам: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Марк. 14:38). Когда мы встречаемся с трудностями и силою Христа пре­одолеваем их; когда принимаем на себя определенные ответст­венности и силою Христа верно выполняем их, мы приобретаем воистину драгоценный опыт. Мы познаем то, чего нельзя по­знать никаким другим путем, а именно, что в нужный момент Спаситель всегда приходит к нам на помощь.

В нашем колледже необходимо совершить великую работу. работу, требующую сотрудничества каждого учителя; но когда один разочаровывает другого, это вызывает недовольство Бога. Судя по всему, многие из нас забывают, что к обвинению брать­ев их толкает сатана, что поступая так, вы помогаете врагу в его работе. В то же время, как почитающие себя христианами спо­рят и противодействуют друг другу, сатана расставляет свои се­ти для еще неопытных сердец наших детей и молодежи. Защи­тить молодежь от его коварных планов — долг всех опытных в духовном отношении людей. Мы никогда не должны забывать, что и сами некогда попадали под очаровывающее влияние гре­ховных удовольствий. Мы все ежечасно нуждаемся в милосер­дии и долготерпении Бога. Нам не к лицу проявлять нетерпи­мость к ошибкам еще неопытных молодых людей. Как мы смеем отворачиваться от них, когда их терпит Сам Бог?

Мы должны смотреть на нашу молодежь как на искупленных кровью Христа. Рассматриваемые в таком свете, они имеют пра­во рассчитывать на нашу любовь, терпение и сочувствие. Следуя примеру Иисуса, мы не можем ограничивать свои чувства и ин­тересы рамками собственного “я” или собственной семьи; мы не можем посвящать все наше время и внимание преходящим- воп­росам жизни, забывая при этом о вечных интересах окружающих нас. Мне было показано, что в результате наших эгоистич­ных действий лишь один из ста молодых людей [35] занят искренней работой в спасении ближних. Христос заповедал нам: “Любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Иоан. 15:12). Посмот­рите на Его самоотречение, на Его любовь, которую Он проявил к нам, и подражайте Образцу.

В молодых учителях нашего колледжа многое вызывает недо­вольство Бога. Вы настолько поглощены собственным “я”, на­столько утратили духовность, что уже не в состоянии вести моло­дежь к святости и небу. Именно из-за недостатка в вас любви к Богу и Христу столь многие ученики вернулись домой еще более укрепленными в своем нераскаянии. Лишенные Духа Иисуса, предаваясь таким порокам, как неверие, легкомыслие и враждеб­ность, вы поощряете к этому и своих учеников. При этом вы не осознаете последствий подобного отношения к своим обязанно­стям — гибель душ, которые могли бы быть спасены.

Многие настроены против брата ____, обвиняя его в не­достатке доброты, в грубости и даже жестокости. Но ведь неко­торые из обвиняющих и сами повинны в таких же грехах. Спа­ситель однажды сказал: “Кто из вас без греха, первый брось в нее камень” (Иоан. 8:7). Да, брат ____ не всегда поступал наи­лучшим образом, и его не легко было убедить в том, что он оши­бается. Он не желал прислушаться к добрым советам и изменить свои методы обучения и взаимоотношения с учениками. Но его обвинителей также можно обвинить. Каждый из нас обладает теми или иными недостатками характера. Один возможно свобо­ден от слабостей, которые он подмечает у своего брата, но зато у него могут быть другие недостатки, которые в глазах Божьих вы­глядят еще более ужасными.

Такая бессердечная взаимная критика является делом сата­ны. Мне было показано, что брат ____ заслуживает уваже­ния и самого хорошего отношения за то доброе, что [36] он со­вершил, работая поистине за троих. Пусть все, столь усердно вы­искивающие его недостатки, прежде вспомнят, а могут ли они сравниться с ним в добрых деяниях. Ведь он усердно трудился в то время, как другие стремились к отдыху и развлечениям. Он устал. Бог желает, чтобы он не надолго сложил с себя чрезмер­ное бремя, поскольку он не в состоянии уделить надлежащее время и внимание столь многим обязанностям.

Брат ____ не должен позволять, чтобы его воинственный дух возбуждался и вел его к самооправданию. Так поступая, он постоянно дает повод для недовольства. В Свидетельстве Бог указал ему на этот недостаток.

Учеников не следует поощрять к выискиванию недостатков других, ибо дух критики разовьется до таких пределов, что они сочтут возможным осуждать тех учителей, которые не потворст­вуют их капризам, и в колледже воцарится атмосфера недоволь­ства и спора. С критикой необходимо бороться до полного иско­ренения. Будет ли положен конец этому злу? Откажутся ли учи­теля от стремления к превосходству? Будут ли они трудиться в духе смирения, любви и согласия? — Время покажет.

ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.