Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственностьслужителей




На наших стражах покоится торжественная ответствен­ность. Насколько же внимательными и осторожными они долж­ны быть, чтобы правильно понимать и разъяснять другим Слово Божье! “Блажен читающий и слушающие слова пророчества се­го и соблюдающие написанное в нем” (Откр. 1:3). Пророк Иезекииль говорит: “И было ко мне слово Господне: сын человече­ский! Изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч и народ той земли возьмет из сре­ды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем бу­дет; [16] а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предо­стережен, то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стра­жа. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих Слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: “Беззаконник! ты смер­тью умрешь”, а ты не будешь ничего говорить, чтобы предосте­речь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он умрет за грех свой, а ты спас ду­шу твою” (Иез. 33:1—9).

Ответственность стражей сегодня намного больше, чем во дни пророков, потому что мы имеем больше преимуществ, воз­можностей и света, чем имели они. Долг служителя предосте­речь каждого человека, учить каждого человека со всем смире­нием и мудростью. Они не должны сообразоваться с привыч­ками и обычаями мира, но являясь служителями Божьими бороться за веру, однажды переданную святым. Сатана постоянно работает над тем, чтобы разрушить все защитные линии веры, мешающие ему свободно общаться с душами; и если наши слу­жители не мыслят духовно, если они не будут самым тесным об­разом соединены с Богом," это даст врагу большие преимущества, Господь не снимает со Своих стражей ответственность за успех их работы.

Я считаю своим долгом вострубить предостережение всем присутствующим на этом лагерном собрании. Близок всему ко­нец. Братья, служители и члены церкви! Мне было показано, что вы должны работать иначе, чем вы привыкли трудиться, до сих пор. Гордость, зависть, самомнение и неосвященная независи­мость — все эти недостатки пятнают ваши труды. Когда люди позволяют сатане восхвалять и превозносить их. Бог мало что может сделать для них и через них. [17] Вспомните, до какого беспредельного смирения снизошел Сын Человеческий, чтобы иметь возможность возвысить человечество! Работники Божьи, включающие в себя не только служителей, но и всех членов цер­кви, нуждаются в кротости и смиренном самоуничижении Хри­ста, если они действительно желают принести благо своим ближним. Будучи Богом, наш Спаситель смирил Себя, воспри­няв человеческую природу; более того. Он снизошел еще ниже: как человек, “смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной” (Фил. 2:8). О, если бы я могла найти слова, чтобы представить эти мысли вашим душам; о, если бы с ваших глаз спала пелена и вы смогли увидеть причины собственной ду­ховной слабости; о, если бы вы смогли воспринять из богатых ис­точников благодать и силу, ожидающие лишь вашего желания получить их! Алчущие и жаждущие праведности будут насыще­ны. Нам необходимо иметь большую веру, умоляя Бога о всех благословениях. Мы должны всем сердцем стремиться и стра­дать, чтобы войти в узкие врата,

Христос говорит: “Придите ко Мне, все труждающиеся и об­ремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и нау­читесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Матф. 11:28—29). Я свидетельствую перед ва­ми, мои дорогие братья, служители и члены церкви, что этот урок еще не усвоен вами как следует. Ради нас Христос претер­пел позор, мучительную агонию и смерть. “Ибо в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе” (Фил. 2:5). Терпеливо сносите обиды и порицания, не позволяйте, чтобы дух мщения овладел вами. Иисус умер не только для нашего ис­купления, но и для того, чтобы стать нашим образцом. О, восхи­тительное снисхождение! О, ни с чем не сравнимая любовь! Можно ли продолжать лелеять самолюбие и эгоизм, взирая на Князя Жизни, распятого на кресте? Можно ли, видя это, потвор­ствовать чувствам ненависти или мщения?

Пусть гордый дух заменится смирением. Пусть каменное сердце станет плотяным. Пусть не будет больше жалости к соб­ственному “я” и к возвышению его. Все снова и снова взирайте на Христа, Которого пронзили наши грехи. Смотрите, как шаг за шагом Он снизошел по лестнице унижения, чтобы возвысить нас; смотрите, как Он унизил Себя до самого предела, и все это для того, чтобы спасти нас, падших во грехах! Можем ли мы, ви­дя все это, оставаться столь равнодушными, столь холодными, формальными, горделивыми и столь самонадеянными? [18]

Кто из нас верно следует Его образцу? Кто из нас начал и про­должает войну против гордости в своем сердце? Кто из нас со всей искренностью старается навсегда изгнать из своей души эгоизм, чтобы он больше никогда не пребывал в нашем сердце и жизни? О, если бы при виде распятого Христа и исполнения зна­мений, свидетельствующих о приближении Судного дня, уроки Божьи столь глубоко запечатлелись в наших сердцах, чтобы мы могли стать более смиренными и менее самолюбивыми, более добрыми к другим и менее заботящимися о себе, более готовыми взять на себя бремя ближних и менее критически относиться к людям, чем до сих пор!

Мне было показано, что мы, как народ, все дальше и дальше отходим как от простоты истинной веры, так и от чистоты Еван­гелия. Многим грозит серьезнейшая опасность, и если они не изменят своего курса, будут отрезаны от истинной Лозы как бес­полезные ветви. Братья и сестры, мне было показано, что мы уже стоим на пороге вечного мира и теперь обязаны поступать так, чтобы каждый наш шаг был ознаменован очередной победой. Каждое доброе дело — это семя, из которого произрастает плод вечной жизни. Каждый достигнутый успех возносит нас на бо­лее высокую ступень лестницы прогресса и дает нам духовную силу для новых побед и свершений. Каждый правильный посту­пок готовит благодатную почву для очередного доброго дела.

Некоторые из членов церкви сейчас заканчивают период ис­пытания; интересно, достойно ли они его провели? Хорошо ли они приготовились к будущей жизни? Не будет ли отчет их жиз­ни свидетельствовать об утраченных возможностях, неиспользо­ванных преимуществах, о жизни, заполненной самолюбием и мирской суетой; о жизни, не принесшей плодов во славу Госпо­да? Взгляните, сколько еще дел, доверенных нам Богом, оста­лись неисполненными? Нас окружают души, нуждающиеся в предостережении. В то время, как мы часто поглощены служе­нием своему “я”, список душ, нисходящих в могилу непредуп­режденными и неспасенными, все продолжает расти.

Господь все еще полон милосердия к нам. Время раскаяния еще продолжается. Мы все еще имеем возможность стать воз­любленными Бога. Я умоляю всех, кто и так уже отдалил прише­ствие нашего Господа, [19] сразу же начать наверстывать упу­щенное. Изучайте Слово Божье. Пусть все участники этого со­брания заключат завет с Богом оставить всякого рода ненужные разговоры, предать забвению легкомысленное чтение и в тече­ние предстоящего года посвятить себя прилежному, молитвен­ному изучению Библии, чтобы всегда быть готовыми всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с крото­стью и благоговением. Готовы ли вы сейчас же склонить свои сердца перед Богом и раскаяться в своем уклонении от Него?

Пусть никто из вас не лелеет мысль, что я сожалею или гото­ва отказаться хоть от одного из своих Свидетельств, которые я возвестила отдельным лицам или всему народу. Если я и допу­стила ошибку, так это в том, что не выступала против греха еще более решительно и непреклонно. Некоторые из братьев взяли на себя ответственность критиковать мою работу и предлагали более легкий путь для исправления ошибок. Этим лицам я заяв­ляю следующее: я избрала путь Божий, а не ваш. Хотя, конечно, не все, что я говорила и писала в Свидетельствах, выражено до­статочно доступно и ясно.

Бог доверил мне эту работу, и с отчетом о ней я предстану на суде. Тем же, кто избрал свой собственный путь, кто восстал про­тив очевидных свидетельств и стремится поколебать веру дру­гих, предстоит прежде всего уладить свои дела с Богом. Я не отка­зываюсь ни от чего. Я не намерена смягчать высказывания, чтобы согласоваться с их взглядами или извинить недостатки их харак­тера. Мне следовало бы с еще большей прямотой высказываться о сложившемся положении дел. Всем же, кто хоть как-то пытает­ся смягчить силу предостережений которые Бог поручил мне воз­вестить людям, придется держать ответ за это в Судный день.

В течение последних нескольких недель, находясь на грани между жизнью и смертью, я имела возможность заглянуть в веч­ность. И если Бог сочтет нужным вывести меня из нынешнего состояния слабости и бессилия, я надеюсь, с помощью благодати и силы, ниспосланной свыше, и дальше верно и точно возвещать данные Им слова. Мне всегда было нелегко ранить чувства и рас­крывать самообман других людей, передавая им Свидетельства, данные мне Богом. Это противоречит моей натуре, причиняет боль душе [20] и стоит многих бессонных ночей. Тем же, кто взял на себя ответственность осуждать меня, кто в своих ограни­ченных суждениях, кажущихся им более мудрыми, считают воз­можным предлагать иные пути, я повторяю еще раз — я не при­нимаю вашей помощи; оставьте меня с Богом, и пусть Он наставляет меня; пусть в меня войдут слова Божьи, и я передам их лю­дям. Я не ожидаю, что все услышавшие примут увещания и из­менят свою жизнь; главная моя задача — ходить пред Богом, со­вершая свою работу для настоящего времени и для вечности.

Бог доверил эту работу не моим братьям, но мне. Говорят, что мой образ публичного высказывания предостережений побудил некоторых людей вести себя резко и даже жестоко. Если это так, то в этом они должны дать отчет Богу. Если другие принимают на себя ответственность, не возложенную на них Богом; если они не внимательны к наставлениям, которые Он снова и снова пере­дает через Свое смиренное орудие — доброту и терпение, — в та­ком случае, только они должны нести ответственность за конеч­ные результаты. Глубокая печаль наполняла мое сердце, когда мне приходилось исполнять эту неприятную обязанность по от­ношению к своим самым близким друзьям, когда я не осмелива­лась найти утешение в воздержании от высказывания горьких слов правды даже собственному мужу; столь же верно я буду про­должать предостерегать и всех других людей независимо от того, прислушаются ли они к моим словам и сделают соответствую­щие выводы или нет. Обращаясь к людям, я высказываю много мыслей и соображений экспромтом. Часто на меня нисходит Дух Господень. Я нахожусь в состоянии видения, перед моим взором отчетливо предстает жизнь и характер других людей. Я вижу их заблуждения, грозящие им опасности и остро ощущаю обязан­ность высказать все увиденное и предостеречь их от беды. Сопро­тивляться Духу Божьему у меня нет ни сил, ни желания.

Для меня не секрет, что не всем нравятся Свидетельства: они не соответствуют тем горделивым, непосвященным сердцам. Я все глубже и сильнее переживаю неспособность нашего народа следовать свету, который дает ему Сам Бог. Мои более младшие братья в служении, я умоляю вас самым серьезным образом [21] задуматься о возложенной на вас ответственности. Посвятив­шись Богу, вы могли бы оказывать могучее положительное воз­действие как на членов церкви, так и на мир; но, увы, вам не до­стает сердечного благочестия и преданности. Бог призвал вас не­сти свет миру своими добрыми делами, мыслями и словами. Но сколь многие из вас все еще предпочитают уподобляться нера­зумным девам, у которых в нужный момент не оказалось в све­тильниках масла!

Братья, прислушайтесь к увещаниям и советам Истинного Свидетеля, и Бог будет работать для вас и вместе с вами. Возмож­но, ваши враги сильны и полны решимости, но ведь вам помога­ет Некто более могущественный, чем они. Пусть же свет Его си­яет и совершает свою работу. С нами Господь Саваоф; наше убе­жище — Бог Иакова.

ГЛАВА 2

НАШ КОЛЛЕДЖ

(Зачитано в зале колледжа в декабре 1881 г. перед делегатами Конференции и ведущими работника­ми журнала “Ревью энд Геральд”)

Существует опасность, что наш колледж отклоняется от пер­воначально намеченного пути. Известно, что цель Бога в отно­шении колледжа — дать нам возможность изучать науки и одно­временно познавать требования Его Слова. Нам необходимы спе­циальные лекции по библейским вопросам; изучение Св. Писания должно занимать центральное место во всей системе нашего образования.

Молодые люди приезжают в Батл-Крикский колледж со всех концов страны прежде всего для того, чтобы получить знания и наставления по библейским проблемам. Однако за последние два года наблюдаются определенные попытки уподобить наш колледж обычным общеобразовательным колледжам. Если такая тенденция будет развиваться и дальше, то у родителей пропадет стимул посылать своих детей в Батл-Крикский колледж. Нам ни в коем случае нельзя отодвигать на задний план вопросы мораль­ного и религиозного воспитания. В былые времена Бог через учителей помог многим душам увидеть и понять свет истины; [22] благодаря учебе в колледже они стали жить для Бога. Когда они увидели, что Библия является неотъемлемой частью полу­чаемого образования, эти люди осознали ее огромную важность и смысл.

Слишком мало внимания уделяется подготовке молодых лю­дей к служению, что в свое время являлось основной целью уч­реждения колледжа. Игнорировать этот аспект или считать его второстепенным недопустимо, тем не менее за последние не­сколько лет лишь немногие вышли из стен колледжа достаточно подготовленными для того, чтобы учить истине других. Некото­рых студентов, которые, несмотря на значительные материаль­ные расходы, прибыли в колледж с целью подготовиться к слу­жению, учителя убеждали в необходимости пройти весь курс обучения, что обычно занимает несколько лет. Для получения необходимых средств эти студенты были вынуждены принимать участие в продаже книг и в результате оставили все мысли о про­поведовании. Такой подход в корне неверен. У нас осталось не гак много времени, поэтому учителя и руководство колледжа должны проникнуться Духом Божьим и работать в единстве с Его объявленной волей, а не стремиться к претворению собст­венных планов. Каждый год мы много теряем именно из-за того, что забываем о высказываниях Бога по этому поводу.

Согласно планов Божьих, наш колледж должен соответство­вать повышенным нуждам этого опасного времени, отличающе­гося падением нравов. Только одно книжное образование не в состоянии дать ученикам необходимые знания. Для этого требу­ется более надежная основа. Наш колледж был создан отнюдь не для того, чтобы отражать взгляды какой-то отдельной личности, кем бы таковая ни являлась; его учителя и руководство должны работать вместе, как братья, советоваться друг с другом, со слу­жителями и другими авторитетными лицами, но прежде все­го они должны искать мудрости свыше, чтобы все их решения, касающиеся образовательного и воспитательного процесса в на­шем колледже, могли получить одобрение от Бога.

По своему замыслу колледж в Батл-Крике не должен давать ученикам лишь книжное образование, поскольку таковое мож­но получить в любом другом образовательном заведении страны. Мне было показано, что план сатаны [23] заключается в том, чтобы колледж не достиг целей, ради которых он был создан. Об­манутое коварством сатаны, руководство колледжа стало мыс­лить по-мирскому, начало подражать планам и обычаям мира. Но, поступая таким образом, они не отвечают намерениям Духа Божьего.

Нам необходим всеобъемлющий подход к образованию. Нам необходимо развивать такое образование, которое потребовало бы от учителей и руководства особых мыслительных усилий, не требующихся при обычном обучении наукам. Здесь ученики должны иметь возможность развивать свой характер в самом полном, самом благородном смысле слова; они должны получать такую подготовку, которая позволила бы им вести достойный уважения, честный и добродетельный образ жизни и успешно противостоять разлагающим влияниям, которые особенно па­губны для молодых людей.

Хорошо было бы соединить процесс образования с работой на полях или в мастерских под руководством опытных специали­стов, способных дать ученикам полезные навыки в различных областях физического труда. Игнорируя естественный союз ум­ственного и физического труда, мы очень многое теряем. Часы досуга учеников нередко заполнены легкомысленными развле­чениями, ослабляющими их умственные, моральные и физиче­ские силы. Учитывая разрушительное влияние чувственных раз­влечений или преждевременных ухаживаний и женитьбы, мно­гие ученики не достигают тех высот умственного развития, которых они могли бы вполне достичь без подобных увлечений.

Молодежи необходимо каждый день напоминать об их ответ­ственности перед Богом. Его закон постоянно нарушается даже среди детей верующих родителей. Некоторые из этих молодых людей посещают притоны, от чего страдают их ум и тело. Сатана же, в то время как учителя занимаются научным наставничест­вом, с дьявольским коварством использует любую возможность обрести власть над умами учеников и привести их к гибели.

В целом наша молодежь все еще не имеет достаточной [24] моральной силы. Это — результат запущенного воспитания в раннем детстве. Знание характера Божьего, равно как и необхо­димость осознания наших обязанностей по отношению к Нему, не должны считаться чем-то второстепенным. Поскольку рели­гия, заповеданная нам Библией, является единственно надеж­ной основой здорового развития молодежи, вопросам веры и мо­рали в наших образовательных заведениях должно уделяться особое внимание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.