Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское единство 3 страница




Апостол предостерегает самонадеянных, гордых людей: “Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя...Каждый понесет свое бремя” (Гал. 6:3—5). Считающий се­бя непогрешимым в суждении и намного выше стоящим в опыт­ности, чем остальные братья, и обесценивающий их советы и предостережения, находится в опасном заблуждении. Сердце об­манчиво. Человек должен проверять свой характер и жизнь биб­лейским мерилом. Слово Божье проливает безошибочный свет на жизненный путь каждого человека. Не взирая на различного рода отрицательное влияние, могущее совратить человека, те, кто искренно стремится получить от Бога мудрость, обретут пра­вильное направление в жизни. Каждый человек должен в ко­нечном итоге сам устоять на ногах, независимо от тех, кто под­держивает его или ополчается против него, независимо от сужде­ния любого человека; но это произойдет в силу его [248] характера перед лицом живого Бога. Церковь может предостере­гать, советовать, увещевать, но она не может заставить человека занять правильное положение. Тот, кто упорно продолжает пре­небрегать Словом Божьим, сам отвечает за себя перед Богом, сам несет свое бремя и сам пожинает все последствия своего пове­дения.

Господь дал нам в Своем Слове определенные, безошибочные указания, исполняя которые, мы сможем сохранить союз и согласие в церкви. Братья и сестры! Обратили ли вы должное вни­мание на эти вдохновенные указания? Исследуете ли вы Биб­лию и исполняете ли эти слова? Стремитесь ли вы к тому, чтобы исполнить молитву Христа о единстве Его последователей? “Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии меж­ду собою, по учению Христа Иисуса; дабы вы единодушно, еди­ными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Хри­ста” (Римл. 15:5—6). “Усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны — и Бог любви и мира будет с вами” (2Кор. 13:11).

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ №32 (1885г.)

ГЛАВА 26 РАБОТА СЛУЖИТЕЛЯ ЕВАНГЕЛИЯ

В работе Верхне-Колумбийской и Северо-Тихоокеанской конференции многое нуждается в исправлении. (Это были ме­стные конференции АСД, составляющие теперь Северо-Тихоокеанскую унионную конференцию). Создатель ожидал от братьев — членов этих конференций — плодов, соответствую­щих данному свету и их преимуществам, но Он был разочаро­ван. Господь дал им все необходимое, но они не возрастают ни в кротости, ни в благости, ни в щедрости. Они ведут такой об­раз жизни, проявляют такие черты характера, оказывают такое влияние, которые не приносят чести Спасителю, не облагора­живают их самих и не приносят благословений для ближних. Их сердца полны себялюбия. Они любят следовать своим путем, ищут личных удобств, чести, богатства и собственных удоволь­ствий в самом изысканном виде. Если мы пойдем путем мира и будем следовать склонностям собственного ума, принесет ли нам такой курс наилучшие результаты? Разве Бог, сотворив­ший человека, не ожидает от нас нечто лучшее?

“Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Ефес. 5:1). Христиане должны быть подобны Христу. Они должны об­ладать тем же духом, проявлять такое же влияние и иметь такое же моральное превосходство, каким Он обладал. Все идолопок­лонники и развращенные сердцем должны раскаяться и обратиться к Богу. Все гордые и самоправедные должны распять свое собственное “я” и стать раскаянными, кроткими и смиренными. Все помышляющие о земном должны очистить свои сердца от грехов мира и постоянно размышлять о Боге; они [250] нужда­ются в правильной духовной настройке. Все нечестные и невер­ные должны стать честными и верными. Все тщеславные и алч­ные должны искать убежища в Иисусе и воздать Ему славу, а не себе. Они должны презреть собственную святость и собирать се­бе сокровища на небесах. Все пренебрегающие молитвой должны осознать свою великую нужду как в тайной, так и в семейной молитве; они должны обращаться к Богу с большей искренно­стью и серьезностью.

Являясь поклонниками живого и истинного Бога, мы долж­ны приносить плод согласно полученному свету и данных нам преимуществ. Многие поклоняются не Богу неба и земли, а сво­им идолам. Все, что человек любит, чему доверяет вместо того, чтобы любить и вполне доверять Богу, становится для него идо­лом и таким именем отмечается в небесных книгах. Даже бла­гословения часто превращаются в проклятия. Сочувствие че­ловеческому сердцу укрепляется благодаря повторению; иногда смысл сочувствия настолько извращается, что оно становится дьявольской сетью. Когда кто-либо из нас подвергается порица­нию, всегда находятся люди, начинающие ему сочувствовать. Они совершенно не обращают внимания на зло, наносимое делу Божьему через греховное влияние того, кто своей жизнью и ха­рактером не соответствует Образцу. Бог посылает Своих слуг с вестью к народу, называющемуся последователями Христа; однако некоторые из них, являясь детьми Божьими по названию, отвергают Его предостережения.

Бог чудесным образом наделил человека силой мышления. Тот, кто даровал дереву способность приносить прекрасные пло­ды, вложил также и в человека способность приносить драго­ценные плоды праведности. Он поместил человека в Своем са­ду, нежно заботился о нем и теперь рассчитывает на достойные плоды.

В притче о смоковнице Иисус говорит: “Вот я третий год при­хожу искать плода” (Лук. 13:7). Вот уже более двух лет наш Гос­подь ждет плодов, которые Он по праву рассчитывал получить от этих конференций, и что же Он видит? Вспомните, с какой лю­бовью и нежностью мы ждем, чтобы в ответ на уход и заботу, лю­бимое нами дерево или растение вознаградило нас набухающи­ми бутонами, цветами и плодами; и как же мы огорчаемся, когда в итоге не видим на нем ничего, кроме листьев. А теперь поста­раемся представить себе, насколько более заботливо и нежно наш Небесный Отец следит за духовным ростом тех, кого Он со­творил по Своему образу и подобию, ради кого Он снизошел до того, [251 ] что отдал Своего Собственного Сына ради их возвы­шения, облагораживания и прославления.

Господь исправляет ошибки и заблуждения людей через на­значенных Им служителей; Он посылает Своих посланников с ясными свидетельствами, чтобы пробудить их от сонного состо­яния и открыть их пониманию слова жизни из Священного Пи­сания. Эти люди являются не просто проповедниками, но слу­жителями, носителями света и верными стражами, видящими угрожающую опасность и предостерегающими о ней народ, иск­ренней ревностью, благоразумной тактичностью, личной само­отверженностью, короче говоря, всем своим служением они дол­жны напоминать о Христе. Им необходимо иметь живую связь с Богом и знать пророчества и практические уроки Ветхого и Но­вого заветов досконально, чтобы иметь возможность черпать из сокровищницы Слова Божьего “новое и старое”.

Некоторые служители при подготовке проповедей допуска­ют явную ошибку. Они так скрупулезно планируют выступле­ние, что не оставляют Богу никакой возможности направлять и воздействовать на ход их мыслей во время проповеди. Они про­рабатывают каждую деталь со всеми подробностями и не укло­няются от такого курса, следуя по заранее намеченному плану; такой подход рано или поздно приведет к ограниченности мыш­ления, поставит их в полную зависимость от собственной точки зрения и лишит их энергии и жизни подобно тому, как были лишены влаги и росы горы Гелвуйские. Вместо этого они долж­ны открыть свою душу и позволить Святому Духу, чтобы Он ов­ладел их разумом. Когда все расписано заранее и нет никакой возможности отойти от предначертанного плана, результат по­лучится не намного лучше, чем суетливо прочитанная пропо­ведь.

Божьи служители должны всецело полагаться на Бога, но в то же время им следует основательно приготовиться ко всякому доброму делу. Перед различными аудиториями нельзя однотип­но раскрыть одну и ту же тему. Позвольте Духу Божьему совер­шать свою работу, и Он подскажет вашему уму, какие именно мысли нужны предстоящему собранию. Но безжизненные, скуч­ные, формальные проповеди многих работников, выходящих за кафедру, имеют очень мало силы Святого Духа. Если так будет продолжаться и дальше, эти [252] служители полностью утра­тят свою полезность. Именно в этом заключается одна из причин слабых результатов работы в ___ и в ____. Там Богу была представлена лишь ничтожная возможность оказывать Свое влияние на умы и образ мышления служителей, выступающих за кафедрой.

Еще одной причиной явного неуспеха этих конференций яв­ляется то, что люди, к которым приходит вестник Божий, имеют привычку отождествлять его взгляды со своими и стремятся “вложить ему в уста” слова, которые ему “надлежит” говорить.

Стражи Божьи не должны угождать людям, не должны слу­шать их слова, чтобы затем повторять их; нет, они обязаны чутко прислушиваться к тому, что говорит Господь и в чем заключается Его Слово к народу. Полагаясь лишь на проповеди, приготовлен­ные ими много лет тому назад, они не смогут выразить того, что необходимо в данной, конкретной ситуации. Их сердца должны быть открыты влиянию Господа, вот тогда они будут в состоянии раскрывать народу бесценные истины прямо с неба. Бог недово­лен' служителями, обладающими ограниченным мышлением, которые тратят данные Богом возможности на маловажные воп­росы и не стремятся возрастать в божественном познании до полного возраста в Иисусе Христе. Он ожидает от Своих служи­телей широты мышления и истинного морального мужества. Та­кие люди будут готовы встретиться с любыми препятствиями и преодолеть их; они не следуют за Божьей паствой, а ведут ее за собой.

В общем, в работе стражей ощущается слишком мало влия­ния Духа и силы Божьей. Дух, отличавший то чудесное собра­ние в день Пятидесятницы, ждет возможности, чтобы проявить Свою силу в посланниках Божьих, стоящих ныне между живы­ми и мертвыми. Сила, столь могущественно вдохновившая на­род в движении 1844 года, проявится снова. Весть третьего ан­гела будет провозглашаться не шепотом, а громким, уверенным голосом.

Многие, претендующие на обладание великим светом, вдох­новляются лишь искрами от собственного огня. Их уста должны соприкоснуться с живыми углями, взятыми из небесного жерт­венника, чтобы они могли нести истину подобно истинно вдох­новенным людям. Слишком многие служители выступают за кафедрой с чисто механическими проповедями, не имеющими в себе света с небес. [253]

В современном служении всех христианских религий слиш­ком мало внимания уделяется Иисусу и слишком много про­славлению личного “я”. Господь для проповеди Своих вестей избирает скромных и смиренных людей. Многие сразу приняли бы Христа, если бы Он явился на землю в царском величии и со всей пышностью, неизменно сопровождающей великих лю­дей мира. Однако Иисус из Назарета не стал потрясать вообра­жение людей внешними проявлениями Своей славы, не сделал ее основой для их благоговения. Нет, Он пришел к ним в виде смиренного человека, чтобы стать Учителем, Образцом и Иску­пителем человеческой расы. Если бы Он поощрял пышность и последовал примеру великих мира сего, как Он мог бы учить других смирению? Как Он смог бы возвещать пламенеющие истины, представленные Им в Нагорной проповеди? Христос представил такой пример, которому, согласно Его искреннему желанию, могут подражать все Его последователи. Могли бы мы смиренные иметь хоть какую-либо надежду, если бы Он явился и обитал на этой земле в величии Царя? Иисус знал нужды людей лучше, чем они сами. Поэтому Он и пришел в мир не как ангел в небесном облачении и доспехах, а как про­стои человек. Однако Его смирение в сочетании с огромной внутренней силой и великолепием вызывали благоговение у любящих Его. Но и в таком положении — сочетании внутрен­ней красоты и скромной внешности — они, тем не менее, при­знавали Его достоинство и власть как небесного Царя. Люди были удивлены и смущены. Они стремились постичь этот воп­рос, но, не желая отказаться от привычных воззрений, они сно­ва оказались под властью сомнений и ухватились за древнее ложное представление, что Спаситель должен явиться к ним в земном великолепии.

Когда Иисус излагал нагорную проповедь, ученики находи­лись рядом с Ним, и весьма любопытная толпа стремилась быть к Нему как можно ближе. Они ожидали услышать нечто необыч­ное. Их жаждущие лица и напряженное внимание свидетельст­вовали об огромном интересе. Все взоры были устремлены на Го­ворящего. Его глаза светились невыразимой любовью, а небес­ное выражение лица придавало особую значимость каждому произнесенному слову. Среди толпы в числе слушающих были небесные ангелы. Конечно, враг душ со своими ангелами также присутствовал среди них, стараясь, насколько возможно, ума­лить влияние небесного [254] Учителя.

Истины, произнесенные вовремя этой проповеди, прошли сквозь века и стали светом среди всеобщего мрака заблуждений. Многие нашли в них то, в чем более всего нуждается душа,— надежное основание веры и жизни. Однако в этих словах, про­изнесенных величайшим из когда-либо существовавших на зем­ле учителей, не было показного человеческого красноречия. Он говорил ясно и понятно; Его мысли и чувства выражались с ве­личайшей простотой. Бедные, неграмотные простые люди пони­мали их. Господь в Своем милосердии и доброте обращался к ду­шам, которые Он пришел спасти. Он учил как власть имеющий. высказывая истины вечной жизни.

Все. по мере возможности, должны соответствовать образцу. Хотя они не могут обладать сознанием той силы, что была при­суща Иисусу, они могут настолько тесно соединиться с Источни­ком силы, что Иисус пребудет в них и они в Нем, и, таким обра­зом, Его Дух и сила будут явлены в них.

“Ходите во свете, подобно как Он во свете” (1Иоан. 1:7). Нас отдаляют от Бога светскость и эгоизм. Вести с неба всегда вы­зывают в душах людей противодействие- Верные свидетели Христа и истина порицают грех. Их слова, подобно молоту, раз­бивают черствые сердца; подобно огню, отделяют шлаки. Мы постоянно нуждаемся в искренних и решительных вестях пре­достережения. Богу нужны люди, готовые честно и верно исполнить свой долг. В надлежащее время Он пошлет Своих вер­ных вестников, чтобы выполнить работу, которую Он когда-то доверил пророку Илии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.