Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианское единство 1 страница




ПРИЗЫВ

(Этот призыв был написан в Хелдсбурге, штат Калифорния, 30 мая 1882 г. для прочтения на лагерных собраниях. Он со­держит предостережения и наставления, которые Е. Уайт, не присутствуя лично на этих собраниях, чувствовала необходи­мым передать церкви. Эта глава в 5-ом томе помешена для блага тех, кто не имели возможности посетить эти собрания, а также согласно желания тех, которые хотели иметь ее по­стоянно перед глазами)

Глубокая грусть овладевает мною при мысли о том состоя­нии, в котором мы находимся, будучи особенным народом. Гос­подь не закрывает от нас небо, но наша собственная жизнь по­стоянного отпадения разлучает нас с Богом. Гордость, корыстолюбие и любовь к мирскому овладели нашими сердцами так, что мы не опасаемся быть изгнанными или осужденными. Ужасные, дерзновенные грехи поселились среди нас. И, не смотря на это, все считают, что церковь преуспевает и что мир и духовное бла­госостояние царит среди нас.

Церковь отвернулась от следования за Христом как своим ру­ководителем и постепенно возвращается в Египет. Однако есть немногие души, которые встревожены и поражены, осознавая отсутствие духовной силы. Сомнения и даже неверие в Свиде­тельства Духа Божьего всюду, подобно закваске, действуют в приходах. Вот этого-то, именно, и желает сатана. И проповедни­ки, которые вместо того, чтобы проповедовать Христа, проповедывают лишь самих себя, также довольны этим. Свидетельства не читаются и не ценятся. Бог говорил вам. Вы получили свет из Его Слова и из Свидетельств; но и то, и другое, вы оставили без внимания или слишком мало значения придавали тому и друго­му. Последствия сего видны в недостатке чистоты, смиренномуд­рия, посвящения и искренней веры среди нас.

Каждый должен задать себе вопрос: как это произошло, что мы попали в такое состояние слабости и сомнения? Не навлекли ли мы на себя гнев Божий тем, что поступки наши не соответст­вовали нашей вере? Не искали [218] ли мы одобрения и дружбы мира, вместо того, чтобы искать присутствия Христова и более глубокого познания Его воли? Испытайте ваши сердца, обсудите собственную жизнь. Обратите внимание на то, с кем вы знако­митесь. Ищете ли вы знакомства с мудрыми или же вы предпо­читаете знакомство с мирскими людьми, которые ни Бога не бо­ятся, ни Евангелию не повинуются?

Таков ли наш отдых, что он дает нам нравственные и духов­ные силы? Может ли он вести нас к чистоте мыслей и поступ­ков? Порочность ныне очень распространена даже между, так на­зываемыми, христианами. Страсти не обуздываются, зверские наклонности все усиливаются благодаря тому, что их не удержи­вают; нравственные силы все более слабеют. Многие принима­ют участие в мирских забавах, смущающих душу, которые Бог запретил. Таким образом, они теряют связь с Богом и присоеди­няются к тем светским людям, которые ищут удовольствий. Гре­хи, которые довели до падения и гибели людей, живших до пото­па, а также в Содоме и Гоморре, можно найти еще и теперь и не только среди язычников, не только среди обыкновенных христи­ан, но и у некоторых выдающих себя за ожидающих пришествия Сына Человеческого. Если бы Бог показал вам эти грехи, как Он видит их, то стыд и ужас охватил бы вас.

Что за причина такого состояния, полного опасности? Мно­гие приняли истину только лишь по теории, не превратив ее в действительность. Я хорошо знаю, что говорю. Мало таких, кото­рые воистину скорбят о своих согрешениях, которые действи­тельно сознают всю испорченность не родившейся свыше Духом природы человеческой. Каменное сердце не превратилось в плотяное. Немногие лишь готовы упасть на камень, чтобы разбиться.

Независимо от того, кто вы и какова ваша жизнь, вы можете получить блаженство только на том пути, который назначил Бог. Вы должны покаяться: вы должны упасть на Камень, Который есть Иисус Христос. Вы должны чувствовать потребность во вра­че, потребность в единственном средстве против греха — крови Христовой. И это целебное средство можно приобрести только покаянием перед Богом и верою в Господа Иисуса [219] Христа. С этого должна начаться работа многих выдающих себя за хри­стиан и даже Христовых проповедников. Подобно фарисеям в старину, многие из нас не чувствуют необходимости в Спасите­ле. Вы много мните о себе и возвышаете себя. Но Христос гово­рит: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к пока­янию”. Кровь Христа очистит только тех, которые нуждаются в очищающей силе.

Какая непостижимая любовь и какое снисхождение, что Христос захотел спасти нас, когда мы еще не предъявили ника­кого права на милосердие Божье! Но наш великий Врач требует полнейшей покорности от каждой души. Мы никогда не можем предписать себе что-либо. Христос всецело должен управлять на­шей волей и поступками.

Многие не сознают своего состояния и опасности, в которой они находятся; в деле Христовом и в том, как Он действует, мно­гое не соответствует светским правилам и противоречит често­любию человеческого сердца. Иисус предлагает нам, чтобы мы всецело предоставили Ему управлять нами и доверились Его любви и премудрости.

Мы можем льстить себе, как это делал Никодим, в том, что наш нравственный характер не пострадал и что нам нет нужды смириться перед Богом, как обыкновенному грешнику. Но мы можем войти в жизнь только тем же путем, как самый великий грешник. Мы должны сбросить свою праведность и умолять о по­лучении праведности Иисуса Христа. Мы должны положиться на Иисуса Христа, чтобы получить силу. Собственное “я” долж­но умереть. Мы должны сознать, что все, что мы имеем и полу­чаем, исходит из неисчерпаемых сокровищ милости Божьей. И чаще станем повторять слова: “Не нам. Господи, не нам, но име­ни Твоему дай славу ради милости Твоей, ради истины Твоей”.

Истинная вера происходит из любви и именно любви, заклю­чающейся в повиновении. Все силы и все страсти вновь обращен­ного человека приводятся под управление Христово. Его Дух — обновляющая сила, которая преображает всех принимающих Его в божественный образ. Меня очень огорчает, что это понима­ют [220] немногие из нашего народа. Многие идут своею доро­гою, потворствуют своим греховным склонностям и все-таки вы­дают себя за учеников Христовых. Они еще не предали своих сер­дец Богу. Подобно неразумным девам, они не позаботились о том, чтобы наполнить свои сосуды и лампы елеем милости. Я го­ворю вам, возлюбленные братья и сестры, что большинство тех, которые выдают себя за верующих, даже других обучают истине, все еще находятся в греховных узах. Низкие страсти оскверняют чувства и губят душу. Некоторые, пребывая еще в самых сквер­ных грехах, присвоили себе одежду небесную, чтобы еще с боль­шим успехом служить сатане.

“Всякий рожденный от Бога не делает греха”. Он чувствует, что куплен кровью Христовой и связан святым обетом прослав­лять Бога телом и духом, принадлежащим Господу. Любовь ко греху и любовь к себе он победил. Он ежедневно спрашивает: “Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?” “Господи, что Ты хочешь, чтобы я делал?” Истинный христианин никогда не станет жаловаться на то, что бремя Христово натирает его шею до ран. Для него служение Иисусу — истинная свобода. Ис­полнение Закона Божьего — его удовольствие. Вместо того, что­бы принизить до себя повеления Божьи, он постоянно старается возвыситься до их совершенства.

Это мы и должны испытать, если хотим быть приготовленны­ми и устоять в день Господень. Теперь, пока еще продолжается время испытания, когда еще можно слышать голос милосердия, теперь время удалить всякие грехи. Между тем, как земля по­крыта нравственной тьмой, как бы надгробной пеленой, свет тех, которые несут знамя Божье, должен светить еще ярче, чтобы еще контрастнее была разница между небесным светом и сата­нинским мраком.

Бог позаботился о том, чтобы мы, с помощью Его милосердия, достигли совершенства и могли бы дожидаться появления гряду­щего Господа нашего, ни в чем не нуждаясь. Готовы ли вы? Об­леклись ли вы в брачный наряд? Это одеяние не скроет никакой нечистоты, испорченности [221] или лицемерия. Взор Божий покоится на вас. Он различает мысли и глубину сердца. От глаз людских мы можем утаить наши грехи, но от нашего Творца мы ничего не сможем скрыть.

Бог не пощадил Своего собственного Сына, но предал Его на смерть за наши грехи и воскресил Его ради нашего оправдания. Через Христа мы можем представлять наши просьбы к престолу благодати. Через Него, хотя и не заслуживаем того, мы можем получать все духовные благословения. Стремимся ли мы к Нему, чтобы иметь жизнь вечную?

Как нам узнать доброту Бога и Его любовь? Псалмист не го­ворит нам: слушайте и познавайте, читайте и познавайте, или верьте и познавайте, но: “Вкусите и увидите, как благ Господь” (Псал. 33:9). Не надо полагаться на слова других, надо испытать самому.

Опытность — это ничто иное, как то, что мы познали, испы­тав это. Нам теперь необходима религиозная опытность. “Вку­сите и увидите, как благ Господь!” Многие, да, очень многие имеют теоретическое знание религиозной истины, но они не еще узнали и не испытали на себе обновляющую силу божест­венного милосердия. Такие медлят обратить свое внимание на Свидетельства, которые посредством Духа Святого дают предо­стережения, поучения и порицания. Они верят во гнев Божий, но они не прилагают никакого старания, чтобы избежать его. Они верят, что есть небо, но они не приносят жертв, чтобы до­стигнуть его. Они знают цену души и что время для ее спасения скоро пройдет, но они пренебрегают драгоценными случаями примириться с Богом.

Они читают Библию, но ее угрозы не страшат их и ее обето­вания не привлекают их. Они любят добро, но идут по той доро­ге, по которой Бог воспретил им идти. Они знают место убежи­ща, но они не стремятся к нему. Они знают средство против гре­ха, но не употребляют его. Они знают, что правильно, но не видят, как важно поступать так. Все их знания [222] только уве­личивают их вину. Они по опыту не знают этого и никогда не вкусили, как благ Господь.

Чтобы сделаться учеником Иисуса, надо отвергнуть себя и последовать за Иисусом, независимо от того, говорят ли про нас хорошее или худое. Только немногие поступают так. Большинст­во высказывают ложные пророчества, потому что люди хотят этого, но каков будет конец? Каково будет решение, когда их ра­бота со всеми ее последствиями будет открыта перед глазами Божьими?

Жизнь христианина — борьба. Ап. Павел говорит о брани с начальством и властями, против которых он подвизался добрым подвигом веры. И еще он говорит: “Вы еще не до крови сра­жались, подвизаясь против греха”. О, нет, теперь с шуткою от­носятся ко греху или же всячески его извиняют. Острый меч ду­ховный, который есть Слово Божье, не проникает до разделения души. Разве религия переменилась? Прекратилась ли война са­таны против Бога? Прежде религиозная жизнь была полна за­труднений и требовала самоотвержения. Теперь все становится легким. Почему это так? Народ, выдающий себя за народ Божий, приноравливается ко властям тьмы.

Необходимо, чтобы произошло оживление посредством пря­мого Свидетельства. Путь к небу не стал ровнее, чем был во вре­мена Иисуса. Надо избавиться от всех грехов. Надо отказаться от всякой любимой привычки, которая мешает нашей религиозной жизни. Надо пожертвовать правым глазом или правой рукою, ес­ли они соблазняют нас. Не отказаться ли нам от собственной премудрости и принять Царство Небесное, как маленькое дитя? Не расстаться ли нам с собственной праведностью? Не пора ли нам прекратить свои светские сношения? Не перестать ли нам обращать внимание на одобрения людские? Цена вечной жизни неизмерима. Не хотим ли мы постараться и принести жертвы, которые соответствуют цене того, чего мы хотим достигнуть?

Любое общение, каким бы мимолетным оно ни было, оказы­вает на нас то или иное влияние; сила этого влияния определя­ется степенью близости, постоянством общения, любовью и ме­рой почтения, которые мы проявляем к тому, с кем общаемся. Та­ким образом, знакомство и [223] связь со Христом может и нас сделать подобными Ему — единственно безупречному Образцу.

Связь со Христом — как невыразимо драгоценна она! Такое общение может стать нашим преимуществом, если мы будем к нему стремиться и будем готовы принести любые жертвы ради такого общения. Когда первые ученики услышали весть об Иису­се, они почувствовали свою нужду в Нем. Они искали Его, "на­шли и последовали за Ним. Они были с Ним везде — дома, за столом, в уединенных местах и среди полей. Они общались с Ним, как ученики с учителем, ежедневно получая из Его уст уро­ки святой истины. Они взирали на Него, как слуги смотрят на своего господина, желая понять свои обязанности. Они служи­ли Ему с радостью и удовольствием. Они следовали за Ним, как воины следуют за своим командиром, преданно сражаясь за дело веры... “И те, которые с Ним, суть званные и избранные и вер­ные” (Откр. 17:14).

“Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”. “Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его”. Этого согласия с волею Иисуса мир не замечает. Это предмет, требующий наблюдения. Сам христианин, быть может, не знает и не замечает великой перемены, происшедшей с ним, потому что чем более он становится похожим на характер Хри­стов, тем ничтожнее будет его мнение о самом себе. Те, которые приобрели опытность в божественном, будут далеки от гордости и самовозвышения. О себе они имеют самой ничтожное мнение, а о славе и совершенстве Божьем у них высокое понятие. Они чувствуют, что даже самое низкое место в Его служении пред­ставляет для них слишком высокую честь.

Моисей не знал, что его лицо сияло столь ярко, болезненно и устрашающе для тех, кто, в отличие от него, не имел живой связи с Богом. Павел весьма скромно оценивал свои достижения в христианской жизни: “Не потому, чтобы я уже достиг или усовершился” (Фил. 3:12), и назвал себя “первым из грешников” (1Тим. 1:15). Однако Господь высоко почтил его: в видении он [224] был вознесен до третьего неба и получил там откровения Божественной славы, но ему не было разрешено все это обнаро­довать.

Наш Спаситель назвал Иоанна Крестителя величайшим из пророков. Обратите внимание на контраст между речью этого истинно Божьего человека и языком многих называющих себя служителями креста. Когда люди спросили, не Христос ли он, Иоанн заявил, что он даже не достоин развязать ремень на обуви своего Господа. А когда его ученики пришли к нему с жалобой, что внимание народа все более склоняется к новому Учителю, Иоанн напомнил им, что он является лишь Предтечей обещан­ного Мессии. Христу, как Жениху, принадлежит первое место в любви со стороны Его народа. “А друг жениха, стоящий и вни­мающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех”... “Принявший Его свиде­тельство сим запечатлел, что Бог истинен” (Иоан. 3:29—31, 33).

Такие работники ныне нужны для дела Господня. Считаю­щих себя праведными, завистливых, ревнивых, критикующих и таких, которые отыскивают ошибки у других, нельзя употребить в Его святом деле. Их не следует допускать проповедовать, хотя они, как это может казаться, сделали много добра. Бог не нужда­ется ни в людях, ни в средствах. Он хочет иметь верных, правди­вых, чистых и святых работников, которые чувствовали необхо­димость в примиряющей крови Христовой и в освящающей бла­годати Его Духа.

Мои дорогие братья и сестры! Бог огорчен вашей завистью и ревностью, вашей ожесточенностью и несогласием. Всем этим вы оказываете послушание сатане, а не Христу. Когда мы видим людей, твердых в принципах, бесстрашных в исполнении долга, ревностных в деле Божьем, но при этом смиренных и кротких, мягких и нежных, терпеливых ко всем, готовых простить, прояв­ляющих любовь к душам, [225] за которые умер Христос, у нас нет нужды спрашивать, являются ли они христианами? Они представили безошибочное доказательство, что они были с Иису­сом и учились у Него. Когда же люди проявляют противополож­ные черты характера, такие, как гордость, тщеславие, легкомыслие, злобность, светскость, алчность и дух критики, нам не надо говорить, с кем они общаются, не надо объяснять, кто их самые близкие друзья. И хотя они, возможно, не верят в очаровываю­щую, колдовскую силу, тем не менее, они общаются со злыми ду­хами.

Таким людям я хочу сказать: “Не хвалитесь и не лгите на ис­тину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, ду­шевная, бесовская. Ибо где зависть и сварливость, там неустрой­ство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чис­та, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир” (Иак. 3:14—18).

Когда многие фарисеи и саддукеи пришли к Иоанну кре­ститься, этот бесстрашный проповедник праведности обратился к ним со следующими словами: “Порождения ехидны! Кто вну­шил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния” (Матф. 3:7—8). Эти люди пришли к Иоанну под влиянием низких, недостойных побуждений; они руководство­вались отвратительными принципами и греховными обычаями. Однако они не сознавали своего истинного положения. Преис­полненные гордостью и честолюбием, они без малейшего сомне­ния прибегали к любому средству, чтобы возвысить и укрепить свое влияние на других людей. Они пришли принять крещение от Иоанна лишь для того, чтобы лучше претворить в жизнь эти намерения.

Иоанн разобрался в этих побуждениях и встретил их про­ницательным вопросом: “Кто внушил вам бежать от будущего гнева?” Если бы их сердца услышали голос Божий, в их жизни проявились бы плоды достойного покаяния, однако таких плодов никто не видел. Они восприняли предостережение просто как голос человека. Их [226] привлекла сила и смелость, с которой говорил Иоанн, но Дух Божий не смог повлиять на их сердца, чтобы они обрели прекрасный плод — вечную жизнь. У них не было доказательства изменения сердца. Иоанн дал им понять, что без преобразующей силы Святого Духа никакие внешние об­ряды не принесут им пользы.

Это прорицание пророка применимо ко многим и в наши дни. Такие люди, с одной стороны, не могут отрицать ясные и убедительные доказательства, составляющие суть истины. Но, с другой стороны, они воспринимают истину скорее не как плод божественного откровения, а как результат человеческого рас­суждения. Не осознавая по-настоящему своего греховного состо­яния, они, естественно, не проявляют никаких признаков со­крушения сердца; наоборот, подобно фарисеям, они считают, что оказывают великое снисхождение, принимая истину.

Никто не находится так далеко от небесного Царства, чем та­кие праведные формалисты; они преисполнены гордостью за собственные достижения, хотя совершенно лишены Духа Хри­ста. Ими полностью овладела зависть, ревность, любовь к чести и популярности. Они принадлежат к тому классу людей, кото­рых Иоанн называл “порождением ехидниным”, детьми беззако­ния. Такие люди есть и среди нас — нераспознанные, не вызы­вающие подозрения. Они служат делу сатаны более действенно, чем самые отъявленные развратники, ибо последние не скрыва­ют своего истинного характера и предстают перед людьми таки­ми, какие они есть.

Бог ожидает от нас плодов покаяния. Без них исповедывание нашей веры не имеет никакой ценности. Господь может воздвиг­нуть истинно верующих даже среди тех, кто никогда ранее не слышал Его имени. “И не думайте говорить о себе: “Отец у нас Авраам”, ибо, говорю вам, что Бог может из камней сих воздвиг­нуть детей Аврааму” (Матф. 3:9).

Бог не полагается на людей, которые не обращены в сердце и в жизни. Он не проявит благосклонности к человеку, совер­шающему беззаконие, “Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и броса­ют в огонь” (Матф. 3:10). [227]

Те, кто хвалят и льстят служителю, а своими делами отрица­ют праведность, безошибочно показывают, что обращены к слу­жителю, но не к Богу. Мы спрашиваем их: “Кто внушил вам бе­жать от будущего гнева?” Чей голос вы слышали в посланной Бо­гом вести — Святого Духа или простого человека? О характере дерева судят по его плодам.

Никакое соблюдение внешних форм никогда не сможет очи­стить нас; никакие обряды, совершаемые самыми святыми людьми, не в состоянии заменить крещения Святым Духом. Дух Бо­жий должен совершить свою работу в нашем сердце. Все, кото­рые не испытали Его живой, восстанавливающей силы, так и останутся плевелами среди пшеничного зерна. “Лопата (кото­рою веют хлеб) Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое” (Матф. 3:12). В грядущий день Он заметит различие “между служащи­ми Богу и не служащими Ему” (Мал. 3:18).

Дух Христа должен быть во всех, кто рожден от Бога. Раздоры и споры не могут возникать среди тех, кто руководим Его Духом.

“Очистите себя, носящие сосуды Господни” (Ис. 52:11). Цер­ковь редко может занять более высокое положение, чем ее слу­жители. Мы нуждаемся в обращенных служителях и обращен­ном народе. Пастыри, наблюдающие за душами, как облеченные долгом дать отчет перед Богом, должны вести вверенное им стадо на пастбища мира и святости. Их успех в этой работе будет пря­мо пропорционален их личному росту в благодати и познании истины. Когда учителя освящены в своем духе, душе и теле, тог­да они могут запечатлеть и перед народом важность этого освя­щения.

Человек достигнет слишком малого, когда говорит о вере от случая к случаю, когда молится о духовных благословениях без истинной духовной жажды, без живой веры в сердце. Любопыт­ная толпа, теснившаяся вокруг Иисуса, не ощутила никакой жизненной силы от этого соприкосновения. Но когда бедная страждущая женщина в своей великой нужде протянула руку и прикоснулась к одежде Иисуса, она сразу же почувствовала в се­бе исцеляющую силу. Она прикоснулась к Иисусу с верой. Хри­стос ощутил это прикосновение и решил преподнести всем Сво­им [228] последователям вплоть до конца времени очень важ­ный урок. Почувствовав, что от Него изошла сила. Он обратился к народу и сказал: “Кто прикоснулся к моей одежде? (Марк. 5:30). Удивленные таким вопросом, ученики ответили: “Ты ви­дишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?” (Марк. 5:31).

Иисус внимательно посмотрел на женщину, прикоснувшую­ся к Нему. Сердце женщины затрепетало от страха. Ее радость была безмерной, но не переступила ли она границы дозволенно­го? Зная, что с ней произошло, женщина в страхе и трепете по­дошла, пала перед Ним и призналась Ему. Христос не осудил ее, а нежно сказал: “Иди в мире и будь здорова от болезни твоей” (Марк. 5:34).

В этом случае наглядно видна разница между случайным контактом и прикосновением веры. Напрасны любые молитвы и проповеди, если в них не проявляется живая вера в Бога. Но при­косновение веры открывает нам божественную сокровищницу мудрости и силы; таким образом, через людей Бог творит чудеса Своей Благодати.

Именно такая живая вера нам очень необходима сегодня. Мы должны знать, что Иисус несомненно является нашим Спа­сителем, что Его Дух очищает и облагораживает наши сердца. Если бы служители Христа имели подлинную веру, полную кро­тости и любви, какую работу они могли бы совершить! Какие плоды могли бы проявиться для славы Божьей!

Что мне сказать вам, мои дорогие братья, чтобы пробудить вас от состояния плотской беспечности?Мне были показаны ва­ши опасности. В церкви есть как верующие, так и неверующие люди. В Своей притче о лозе и ее ветвях Христос представляет эти два класса. Он увещевает Своих последователей: “Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама со­бою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне и Я в нем, тот при­носит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:4—5).

Между ложной связью со Христом и настоящей, посредст­вом веры, существует большая разница. Исповедание истины да­ет право людям стать членами церкви, но это еще не говорит [229] о том, что они имеют живую связь с живой Лозой. Суще­ствует яркий показатель, по которому определяются истинные ученики Христа и те, которые не следуют за Ним в вере. Первый класс приносит плоды, а второй класс бесплоден. Первые часто попадают под очищающий нож Бога, чтобы могли приносить еще больше плода, вторые — сухие ветви, которые вскоре будут отдалены от живой Лозы.

О, как я хочу, чтобы наш народ сохранил живое свидетельст­во в своей среде и чтобы из церкви были удалены все неверую­щие. Можем ли мы представить себе более тесную связь со Хри­стом, чем Он выразил в следующих словах: “Я есмь Лоза, а вы ветви”. Волокна ветвей подобны волокнам виноградной лозы. Приток жизни, силы и плодоносности от ствола к ветвям проис­ходит постоянно. Корни дают пищу стволу и ветвям. В таком же отношении верующий находится со Христом. Он пребывает во Христе и заимствует от Него пищу.

Такая духовная связь может быть установлена только через практическое проявление живой личной веры. Эта вера должна выразится с нашей стороны в абсолютной, полнейшей отдаче, совершенном доверии и полном посвящении. Наша воля должна быть вполне подчинена божественной воле; наши чувства, жела­ния, интересы и честь должны абсолютно совпадать или отве­чать условиям успешного развития царства Христа и чести Его дела; мы должны постоянно получать Его благодать и приносить Ему за все самую глубокую признательность.

Когда формируется такая связь и общение, тогда наши грехи возлагаются на Христа и Его праведность вменяется нам. Он сде­лался за нас грехом, чтобы мы стали праведными в нем перед Бо­гом. И мы получаем право доступа к Богу через Него; мы приняты в Возлюбленном. Кто словом или поступком наносит боль или оскорбление такому христианину, тот делает это Иисусу. Кто да­ет чашу холодной воды ученику, тот сделал это Иисусу, потому что ученик дитя Божье. [230]

Когда Христос был уже близок к разлуке со Своими ученика­ми, Он дал им прекрасный символ Своей связи с верующими. Он им представил близкую связь с Собой, путем, которым они смогут иметь духовную жизнь, когда Его уже не будет среди них. И для того, чтобы утвердить эту истину в их сознании, Он дал им этот наиболее яркий и соответствующий символ виноградной лозы.

Иудеи всегда считали виноградную лозу самым благородным растением и олицетворением силы, совершенства и плодовито­сти. Иисус, казалось, говорил им, что виноградная лоза, которую они так высоко чтут, — символ. “А Я — действительность; Я истинная виноградная Лоза. Как народ, вы цените виноградную лозу, а как грешники, вы должны ценить Меня более всего зем­ного. Ветви не могут жить без виноградной лозы, так и вы не мо­жете жить, не пребывая во Мне”.

Отец — Виноградарь. С ловкостью и состраданием Он обла­гораживает каждую ветвь, приносящую плод. Те, которые сегод­ня разделяют страдания и упреки ради Христа, те примут уча­стие в Его славе. Он “не постыдится назвать их своими Братья­ми”. Его ангелы будут служить им. Во Второе пришествие Он будет подобен Сыну Человеческому, так что Он в Своей славе бу­дет близок к человеку. Тем, которые соединены с Ним, Он гово­рит: “Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною” (Ис. 49:15—16). [231]

О, какое удивительное, великое преимущество предлагается нам! Не захотим ли мы приложить все старания и заключить со­юз со Христом, благодаря чему мы сможем стать участниками всех этих благословений? Не захотим ли мы отвернуться от сво­их грехов и принять праведность, отказаться от своих преступ­лений и обратиться к Господу? Сомнения и неверие далеко рас­пространены. Христос спрашивает: “Сын Человеческий пришед, найдет ли веру на земле?” Мы должны сохранить живую, дея­тельную веру. Постоянство нашей веры есть условие нашей свя­зи с Ним.

Союз со Христом на основе живой веры вечен; любой другой союз прекратится. Христос первым избрал нас, заплатив беспре­дельную цену за наше искупление, поэтому всякий истинно ве­рующий избирает Христа первым, последним и наилучшим во всем. Однако этот союз кое-чего нам стоит. Этот союз требует полной зависимости и устранения гордости из нашего существа. Все вступающие в этот союз должны осознавать свою нужду в искупительной крови Христа. Их сердце должно измениться. Они должны подчинить свою волю воле Бога. Им предстоит борьба с различными внешними и внутренними преградами. Им придется пережить мучительный опыт отделения и присоеди­нения. Если мы желаем вступить в союз со Христом, нам необ­ходимо победить грех во всех его видах: гордость, эгоизм, тще­славие и любовь к земному. Причина, почему многие находят христианскую жизнь столь прискорбно трудной, а себя столь слабыми и непостоянными, заключается в том, что они пытаются соединиться с Иисусом Христом, не отделившись от лелеемых ими идолов.

После образования союза со Христом его можно сохранить только посредством искренней молитвы и неустанных усилии; Мы должны постоянно сопротивляться собственному “я”, мы должны отвергнуть и победить самих себя. И мы можем победить через благодать Христа, проявляя мужество, веру и бдитель­ность.

Верующие становятся едиными во Христе, однако одна ветвь не питает другую. Только через связь с Лозой можно получить жизненные соки. Мы должны ощущать полную зависимость от Христа: Мы должны жить верой [232] в Сына Божьего. В этом смысл призыва: “Пребудьте во Мне” (Иоан. 15:4). Мы живем во плоти не по воле человека, не для того, чтобы угождать врагам Господним, а для того, чтобы служить Богу и возвеличивать То­го, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас. Формальное согласие с таким союзом, в то время как наши чувства и любовь еще не отделились от мира, от его удовольствий и беспутного образа жизни, лишь еще больше укрепит сердце в непослушании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.