Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианская общительность и вежливость




Народ Божий слишком мало поощряет христианскую об­щительность. Эту сферу образования нельзя оставлять без внимания или упускать из виду в наших школах.

Учащихся нужно учить тому, что они зависимы один от дру­гого, что каждый из них — это нить, которую нужно соединить с другими нитями, чтобы получилась ткань. Ни в каком ином месте внедрение этой истины не может быть таким успешным, как в пансионе. Здесь учащиеся ежедневно получают возмож­ности, которые, если их правильно использовать, окажут им ве­сомую помощь в общении. Они сами могут использовать свое время и возможности, чтобы развивать характер, который сде­лает их счастливыми и полезными. Кто замыкается сам в себе и не желает быть благословением для других в дружеском обще­нии, тот теряет многие благословения, поскольку благодаря вза­имному контакту умы шлифуются и совершенствуются, а дру­жеское общение помогает установить знакомства и завязать дружбу, плодом которой является единство сердец и атмосфера любви, весьма угодные для неба.

Вкусившим любовь Христа надо особым образом разви­вать свои общественные способности, потому что таким путем они могут приобретать души для Спасителя. Им не следу­ет скрывать Христа в своих сердцах, прятать Его, как желан­ное сокровище, святое и любимое, чтобы стать его единолич­ными владельцами; им не следует проявлять любовь Христа лишь к тем, кто угождает их прихотям. Учащихся нужно учить проявлять, как это делал Христос, нежную заинтересованность и дружеское расположение к тем, кто находится в величайшей нужде, даже если бы они и не выбрали их своими компаньона­ми. Во всякое время и на всяком месте Иисус проявлял чуткую заинтересованность к человеческой семье и распространял вокруг Себя свет радостного благочестия. Учащихся необхо­димо учить следовать по Его стопам. Их нужно учить [173] проявлять христианскую заинтересованность, сострадание и любовь к товарищам и стараться привлекать их к Иисусу; Христос дол­жен быть в их сердцах как источник воды, текущий в жизнь вечную, освежающий всех, с кем они общаются.

Доброхотное, любвеобильное служение ближним в труд­ное время драгоценно перед Богом. Даже во время посеще­ния школы учащиеся могут быть живыми миссионерами для Бога, если останутся верны своему исповеданию. На все это требуются годы, но время, использованное таким образом, будет потрачено с толком, потому что так учащиеся учатся представлять миру христианство.

Христос ни с кем не отказывался объединяться в дружес­ком общении. Когда Его приглашали на пир фарисеи и мыта­ри, Он принимал приглашение. В таких случаях каждое сло­во, произнесенное Им, было для Его слушателей запахом жи­вительным на жизнь, потому что Он использовал время тра­пезы, чтобы преподать многим драгоценные уроки, отвечаю­щие их нуждам. Таким образом Христос учил Своих учени­ков, как вести себя в обществе верующих и неверующих лю­дей. На Своем личном примере Он учил их, что, присутствуя на общественных собраниях, они не должны вести разговор на те темы, которые, к сожалению, обычно затрагиваются в подобных случаях.

Если Христос пребывает в душе, то учащиеся, сидя за сто­лом, проявят это в чистых и возвышенных словах, исходящих из сокровищницы сердца; если же Христа нет в душе, то они найдут удовлетворение в легкомыслии, в насмешках и шут­ках, препятствующих духовному возрастанию и доставляю­щих огорчение ангелам Божьим. Язык — непослушный орган, но и его можно сдерживать. Нужно управлять им, потому что дар речи — это весьма ценный дар. Христос всегда готов [174] поделиться Своими богатствами, и нам следует собирать драго­ценности, которые Он рассыпает, чтобы, когда мы говорим, эти драгоценности в виде добрых и нужных слов изливались из наших уст.

Нрав, личные особенности, привычки, составляющие наш характер, — все это, воплощенное в семейной практике, про­явит себя во многих жизненных контактах. Склонности, если им следовать, выкажут себя в мыслях, в словах и делах чело­века. Если бы каждый учащийся, входящий в школьную се­мью, прилагал усилия и сдерживал все недобрые и неучтивые слова и говорил со всеми уважительно, если бы он помнил, что готовится стать членом небесной семьи, если бы он охра­нял свое влияние с помощью священных часовых, дабы не отгонять людей от Христа, если бы каждым поступком своей жизни он старался прославить Того, Кто призвал его из тьмы в чудный Свой свет, какое преобразующее влияние исходило бы тогда из каждого пансиона!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.