Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика социального интеллекта




Тесты креативности.

Первые тесты креативности были созданы Дж.Гилфордом и его сотрудниками в ун-те штата Калифорния в 5о-е гг.. эти методики, известные как ЮЖНОКАЛИФОРНИЙСКИЕ ТЕСТЫ ДИВЕРГЕНТНОЙ ПРОДУКТИВНОСТИ, измеряли особенности одного из типов мышления, названного Дж.Гилфордом дивергентным. Было разработано 14тестов. В первых 10ти испытуемому требовалось дать словесный ответ, а в последних 4х-составить ответ на основе изобразительного содержания. Тесты ориентированы на взрослых и учащихся старших классов. По мнению специалистов, причинами малой эффективности тестов в оценке творческих способностей являются установка на скорость выполнения заданий и неучет личностных хар-к.

В наст.время наиболее известны и широко применяются тесты Е.Торренса. несмотря на декларированную им задачу сконструировать тестовые задания как модель творческого процесса и отразить в них не рез-т, а процесс творчества, в действительности тесты по сути похожи на тесты Гилфорда, а иногда являются их адаптацией. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Для снятия тревожности и создания благоприятной творческой атмосферы он называл свои методики не тестами, а занятиями.

В 1980г. Торренс разработал тест креативности, проявляемой в действии и движении (для дошкольников). Задания этого теста составлены таким образом, чтобы дать ребенку возможность проявить свои творческие способности в процессе свободного передвижения в каком-либо помещении.

· Социальный интеллект.

Включает в себя эмоциональный интеллект, некогнитивное образование, включающее в себя 3 компонента:

На когнитивном уровне – социальные знания, допустимые варианты поведения в разных ситуациях, социальная память (на имена и на лица), социальная интуиция (способность оценивать поведение и эмоциональное состояние других людей), социальное прогнозирование (способность предвидеть/прогнозировать поведение других людей).

Эмоциональный компонент – эмоциональная выразительность (выразить свое эмоциональное состояние в адекватной форме в общении с людьми), способность к сопереживание (эмпатия), способность к саморегуляции (стрессоустойчивость).

Поведенческие компоненты – чувство юмора/способность посмеяться над собой (отсутствие чувства юмора – 1 признак душевного заболевания), умение слушать собеседника, готовность к совместной деятельности, открытость в отношениях, способность убеждать других, способность уживаться с другими людьми.

Методики диагностики социального интеллекта нет, для его анализа составляются специальные диагностические программы.

· Одаренность – системное качество, обеспечивающее общую успешность в деятельности.

Одаренность включает наличие способностей в некоторой сфере, наличие поведенческих характеристик, которые позволяют проявлять эту способность, наличие готовности/желания реализовывать свой потенциал.

Методики: шкала наблюдений Рензулли.

Это экспериментальная методика, в которой содержание её создается каждый раз для конкретной группы испытуемых. По форме это всегда некоторый проект, который нужно создать за какое-то время. Методика групповая, по форме проведения напоминает тренинг. Этот проект группа должна разработать и в следствие защитить. Во время работы группа экспертов на каждого из участников заполняет специальную карту наблюдений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.