Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валидность. Виды




Валидность – это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны,какова ее действенность, эффективность, практическая полезность.

Проверка валидности методики называется валидизацией.

При теоретической валидизации (валидность имеет отношение к самой методике,т.е.валидность измерительного инструмента) исследователя интересует само свойство, измеряемое методикой. Это означает, что проводится психологическая валидизация;

При прагматической валидизации (валидность относится не столько к методике, сколько к цели ее использования) т.е. суть предмета измерения (психологического свойства) оказывается вне поле зрения. Главный акцент сделан на то, чтобы доказать, что «нечто», измеряемое методикой имеет связь с определенными областями практики.

ВИДЫ ВАЛИДНОСТи.

Валидность по содержанию.

Этот прием используется, например, в тестах достижений. Обычно в тесты достижений включается не весь материал, который прошли учащиеся, а какая-то его небольшая часть (3-4 вопроса). Можно ли быть уверенным, что правильные ответы на эти немногие вопросы свидетельствуют об усвоении всего материала? На это и должна ответить проверка валидности по содержанию. Для этого проводится сопоставление успешности по тесту с экспертными оценками учителей (по данному материалу). Валидность по содержанию также проходит к критериально-ориентированным тестам. Иногда этот прием называют логической валидностью.

 

Валидность по одновременности или текущая валидность,

Определяется с помощью внешнего критерия, по которому информация собирается одновременно с экспериментами по проверяемой методике. Другими словами, собираются данные, относящиеся к настоящему времени: успеваемость в период испытания, производительность в этот же период и т.д. с ними сопоставляются рез-ты успешности по тесту.

 

Предсказывающая валидность (прогностическая валидность)

Определяется по внешнему критерию, но информация по нему собирается некоторое время спустя после испытания. Внешним критерием обычно бывает выраженная в каких-либо оценках способность чел-ка к тому виду деятельности, для которой он оценивался по рез-там диагностических испытаний. Хотя этот прием наиболее соотвествует задаче диагностических методик –предсказанию будущей успешности, - применять его очень трудно. Точность диагноза находится в обратно зависимости от времени, заданного для такого прогнозирования. Чем больше проходит времени после измерения, тем большее количество факторов требуется учитывать при оценке прогностической значимости методики. Однако учесть все факторы, лияющие на предсказание, практически невозможно.

 

Ретроспективная валидность.

Она определяется на основе критерия, отражающего события или состояние качества в прошлом. Может быть использована для быстрого получения сведений о предсказательных возможностях методики. Так, для проверки того, в какой мере хорошие результаты теста способностей соответствуют быстрому обучению, можно сопоставить прошлые оценки успеваемости, прошлые экспертные заключения и т.д. у лиц с высокими и низкими на данный момент диагностическими показателями.

14.Общая характеристика проективных методов психодиагностики.

Проективная техника- это группа методик,предназначенных для диагностики личности,для которых характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать.

Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые проецируются в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать желательные ответы, чтобы произвести впечатление.

Эти методики носят в основном индивидуальный характер, и в большей своей части это предметные и бланковые методики.

Принято различать группы проективных методик:

· Методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла;

· Методики конструирования: создание из деталей осмысленного целого;

· Методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации;

· Методики дополнения: завершение предложения, рассказа, истории;

· Методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях;

· Методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему;

· Методики изучения импрессии: предпочтение одних стимулов другим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.