Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к проведению тестирования, условия тестирования. Достоинства и недостатки тестов




Стандартизованные методы в психодиагностике. Метод тестов. Функции и истоки психологического тестирования, области применения и разновидности тестов.

К стандартизированным (формализованным) методам относятся тесты, анкеты, опросники, проективные техники и психофизиологические процедуры обследования. Под стандартизированностью методик имеется в виду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

Тест - метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью.

Виды:

1. По характеру тестового материала, предъявляемого испытуемому:

- бланковые;

- аппаратурные.

2. По характеру действий испытуемых:

- предметные - задания теста требуют совершения предметных действий с объектом в наглядно-действенном плане;

- вербальные - деятельность испытуемого осуществляется в словесно-логической форме, а задания направлены на оперирование словами (определение понятий, умозаключения, сравнение объема и т.п.);

- невербальные (образные) - материал представлен в виде чертежей, картинок, графических изображений, упражнения с которыми требуют активного использования воображения, мысленных преобразований образов.

3. По содержанию тесты могут быть выделены в несколько групп:

1. Тесты интеллекта

2. Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить в какой степени испытуемый владеет конкретными знаниями и навыками в определенном виде деятельности, в той или иной сфере познания (например, по определенному разделу учебной дисциплины).

3. Тесты способностей направлены на выявление определенных групп профессионально важных качеств, которые определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности. Тесты способностей делятся на общие и специальные.

4. Личностные тесты предназначены для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки.

5. Групповые тесты применяются при диагностике групповых психических процессов - уровня сплоченности групп и коллективов, особенностей группового психологического климата, межличностных взаимоотношений, силы "давления" группы на ее членов и др.

4. По формам процедуры:

- Индивидуальные;

- Групповые.

5. По особенности используемых в тесте заданий::

- наглядно-действенное;

- образно-вербальные.

Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования:

Во-первых, необходимость их социокультурной адаптации, т.е. соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившейся в том или ином обществе.

Во-вторых, простота формулировок и однозначность тестовых заданий, исключающих их различное толкование.

В-третьих, ограниченное время выполнения тестовых заданий (общее время выполнения заданий на один тест не должно превышать полутора-двух часов).

В-четвертых, необходимость наличия тестовых норм для данного теста (т.е. репрезентативные средние показатели по данному тесту, представляющие большую совокупность людей, с которыми можно сравнивать показатели данного индивида, оценивая уровень его психического развития).

Достоинства тестов:

1) Стандартизация условий и результатов.

2) Оперативность и экономичность.

3) Заложен измерительный подход

4) Оптимальная трудность.

5) Надежность и валидность

6) Тесты защищены от превзятости экспериментатора

7) Возможность компьютеризации

8) психологическая адекватность теста (ориентация теста на разн категории людей)

Недостатки тестов:

1) Опасность профанации

2) Опасность автоматических ошибок

3) «Потеря индивидуального подхода, «стрессогенность».

4) Потеря индивидуального подхода, «репродуктивность».

5) Отсутствие доверительной обстановки.

6) Потеря индивидуального подхода, неадекватная сложность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.