КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения мышления. Теменно-затылочная область:(пространственный синтез элементов в группы)
Теменно-затылочная область: (пространственный синтез элементов в группы) апрактоагнозия – нарушение пространственной ориентировки; нарушение понимания условий задачи; нарушение операциональной стороны мышления (операции, требующие пространственной ориентировки); трудно выделять наглядные признаки и их пространственные отношения (см. пробы); сохраняется установка на решение! больной может составить план решения; акалькулии (нарушения счетных операций): зеркальность восприятия цифр и нарушение их разрядного строения. Примеры: 256 = 2,5 и 6 100-7=94, 94-7=93 100-7=93, 93-7=94 17+25=15 (сложены все цифры) Пробы: задачи на конструктивный интеллект (складывание куба Линка, кубики Кооса: элементы, на которые распадается модель, не соответствуют элементам, из которых должна быть составлена конструкция) Височная область ЛП: (последовательные дискурсивные вербальные операции) акустико-мнестические и сенсорные афазии (см. речеслуховые агнозии) – сужение объема воспринимаемой на слух информации (ни одна предъявляемая строчка не хочет запоминаться); сохраняется наглядно-действенное и логическое мышление, но нарушена способность выполнять последовательные дискурсивные вербальные операции, для осуществления которых нужна опора на речевые связи или их следы (помогает опора на зрительные стимулы); при устном счете – трудности в выполнении счетных операций. Премоторная область: (временная организация всех психических процессов) персеверации – застревание на первом же действии (стереотипные ответы, круг крестом); нарушение динамики мыслительного процесса (динамические афазии); трудно отказаться от неправильного алгоритма; нарушение автоматизированных интеллектуальных операциях в арифметических, вербальных, наглядно-образных заданиях; но (по Микадзе) сохранена способность к выполнению автоматизированных действий при выполнении неавтоматизированных; затруднено понимание сложных семантически текстов, в т.ч. арифметических задач; при счете – застревание на отдельных элементах программы. Лобная префронтальная область ЛП: (распад структуры интеллектуальной деятельности) Симптомы: инактивность – недостаточная интенция к организации и выполнению деятельности на всех этапах игнорирование или резкое сокращение ориентировочного этапа деятельности (не выделяются существенные признаки задачи, решение на основе фрагментов) импульсивные, случайные действия вместо продуманных нарушение избирательности (контаминации – смешение двух текстов, конфабуляции – при пересказе двухсоставных историй проблемы с второй половиной, голубка и муравей) нарушение понимания сложных текстов (смущает необходимость выбора из двух альтернатив в текстах с множественным значением), контекста нарушение понимания переносного смысла (Биструп: при поражении ЛП чувство юмора сохраняется, при поражении ПП – нет) нарушение процесса классификации акалькуляции по фрагментарному типу (100-7=93-7=83)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |