КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XI. Первичный туалет новорожденного
Доношенный здоровый ребёнок сразу после рождения начинает дышать, издаёт громкий крик, активно двигает конечностями, нередко вскоре мочится. У недоношенного – крик слабый, движения менее активные. Перед первичной обработкой тщательно моют руки, протирают спиртом, надевают стерильные перчатки, стерильную маску. Туалет новорожденного регламентируется Приказом МОЗ Украины №152 от 04.04.2005 «Об утверждении протокола медицинского ухода за здоровым новорожденным ребёнком». Последовательность действий следующая: 1. После рождения ребёнка укладывают на живот матери, обсушивают головку и тело стерильной тёплой пелёнкой, одевают чистую шапочку, носочки. 2. Педиатр-неонатолог или акушер осуществляют первичную оценку состояния ребёнка по алгоритму. 3. После окончания пульсации пуповины в течение 2 минуты пережимают и перерезают пуповину. 4. Акушерка осуществляет наблюдение в родильном зале. 5. При появлении поискового и сосательного рефлекса акушерка помогает осуществить первое раннее прикладывание к груди. 6. Акушерка через 30 минут измеряет температуру в аксиллярной области (электротермометром). 7. После контакта матери и ребёнка «с глазу на глаз» (в течение 1 часа) акушерка проводит профилактику офтальмии 0,5% эритромициновой или 1% тетрациклиновой мазью. 8. Контакт «кожа к коже» проводится до 2 часов в зале. 9. Перекладывают ребёнка на повивальный стол и обрабатывают пуповину, измеряют рост, вес, окружность головы и грудной клетки. 10. Перед переводом в палату осуществляют первичный врачебный осмотр. 11. Ребёнка одевают. 12. Ребёнок с матерью переводится в палату.
В палате предусматриваются так называемые 10 шагов тепловой цепочки. Параллельно по показаниям осуществляются рутинные медицинские вмешательства при информировании матери. - отсасывание слизи; - проверка проходимости пищевода; - цитологические и бактериологические исследования; - дополнительные исследования.
Лёгкие плода заполнены фетальной жидкостью и не выполняют вентиляционную функцию, поскольку плацента обеспечивает плод кислородом.
Первые дыхательные движения, как правило, расправляют альвеолы и заменяют жидкость на воздух. У новорожденных с асфиксией, которая возникла внутриутробно или во время родов, самостоятельное дыхание прекращается, частота сердечных сокращений уменьшается – возникает первичное или вторичное апноэ. Объективным методом оценки состояния новорожденного является шкала Апгар. Оценка по шкале производится на 1-й и 5-й минуте жизни. Неотложная помощь при тяжёлой асфиксии проводится по системе «АВС».
Цианоз только рук и стоп вследствие уменьшения потока крови к конечностям является вариантом нормы сразу после рождения. Цианоз всего тела, включая слизистые оболочки, определяется как центральный цианоз. В. Восстановление дыхания. Стимулирования дыхания похлопыванием или постукиванием подошв стоп (рис. 11.3), быстрым растиранием спины (рис. 11.4) – безопасные методы при лёгком угнетении дыхания.
Одновременно следует побеспокоиться о предотвращении метаболических нарушений, спровоцированных холодовым стрессом. Используют лучевое обогревание сверху; необходимо также класть новорожденного на тёплую поверхность. Второй шаг – быстрое вытирание тела и головы, чтобы предотвратить потери тепла путём испарения амниотической жидкости. Если центральный цианоз сохраняется даже при установлении ритмичного дыхания и адекватного сердечного ритма (более 100 уд./мин), следует назначить оксигенотерапию с использованием свободного потока кислорода высокой концентрации – не менее 80%. На короткое время это можно осуществить с помощью кислородной трубки, кислородной маски. Трубка находится на расстоянии 1 см от носа, а маску можно плотно прикладывать на лицо ребёнка (рис. 11.5, 11.6). Кислород должен поступать подогретым и увлажнённым.
При полном отсутствии самостоятельного дыхания необходимо начать искусственное дыхание. Простейший метод – изо рта ко рту и носу (см. рис. 1.4, 1,5). Ребенку вдувается воздух, помещающийся за щеками у реаниматора с частотой около 30 в 1 минуту. Для этих же целей лучше применять лицевую маску и дыхательный мешок. Эндотрахеальная интубация показана, если необходима длительная вентиляция, вентиляция мешком и маской неэффективна, необходима санация трахеи, предполагается наличие диафрагмальной грыжи. С. Поддержка циркуляции (кровообращения) достигается непрямым массажем сердца и введением медикаментов. Непрямой массаж сердца начинается при отсутствии сердечной деятельности, или при частоте сердечных сокращений 60-80 в минуту. Существует 2 метода при обеспечении правильного положения тела: твёрдая основа, умеренное разгибание головы, компрессия осуществляется на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток). Первая методика предусматривает компрессию грудины большими пальцами обеих рук. При этом руки обхватывают грудную клетку новорожденного и поддерживают спину (рис. 11.7, 11.8). Большие пальцы размещают рядом или один над другим. Следует избегать сдавливания руками грудной клетки.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 4297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |