КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изображение водыв современном палехском искусстве
Изображение воды в произведениях А. А. Дыдыкина В произведениях А. А. Дыдыкина вода, волны изображаются явно под влиянием ушаковских писом XVII и палехских — XVIII века. Рассмотрим изображение воды в его композиции «Волга— русская река» и эскиз к нему (ГМИИ). Здесь мы видим спиралеобразные завитки гребней волн, причем некоторые из них растянуты. Эти черты идут от ушаковской манеры. А техническая проработка — парные линии волн, их плавные переливы — идет уже от палехских писем. А. А. Дыдыкин объединил эти два принципа изображения волн и создал свой вариант. Чувство художника ему подсказало, что в изображениях воды и угааковских и палехских писем много условности. Он их переработал, отходя от условного однообразия формы волн, их подчеркнутой графичности. В его произведениях в изображении волн сохранены основные традиции древнерусской живописи, что особенно дорого для палехского искусства. К таблице 27 Это рисунок с композиции И. И. Зубкова «Золотая рыбка» (ГМПИ). Изображения волн в современных палехских композициях очень разнообразны и интересны. Здесь рисунок волн индивидуален, ни от кого не заимствован. И. И. Зубков был самородком, одаренным удивительной способностью. Он с первого взгляда воспринимал черты новых работ своих товарищей и преломлял их по-своему, никому не подражая. В своей «Золотой рыбке» он создал новую манеру изображения волн. Гребни их состоят из как бы полузавитков, что дает впечатление не бурного, а лишь волнующегося моря. Этот прием не противоречит старым традициям и обогащает палехское искусство. К таблице 28 Изображение воды в произведениях И. П, Вакурова На таблице — рисунок бурного моря с произведения И. П. Вакурона «Буревестник» (ГМПИ), в котором особое внимание уделено изображению воды. Оно оригинально и красиво. Это индивидуальный, неповторимый образ. Вакуров прекрасно изучил изображения волн XVII и XVIII веков, но взял из них только то, что способствовало выражению его мысли, созданию образа бушующего моря, отвечающего символическому произведению Максима Горького. Традиционность изображения в этом рисунке сохранена, но в такой мере, в какой она помогает созданию впечатления бурно бушующего моря. Манера предыдущих веков здесь сохраняется в изображении переливов волн, форме завитков их гребней. Также и двухлинейная проработка рисунка волн и их переливов идет от тех же традиций. Здесь все средства выражения умело подчинены главной мысли художника. Море Вакурова и ново и традиционно. Это яркий пример творческого использования старых традиций в современной палехской живописи.
К таблицам 29, 30
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |