Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изображение крыльев в живописи XVII века и в современном палехском искусстве




Изображение корабля в современном палехском искусстве

На таблице воспроизведен рисунок с эскиза И. В. Маркичова (ГМПИ). Впоследствии этот эскиз был им разработан, но он представляет большой интерес даже в подгото­вительном состоянии.

Здесь мы видим, как художник, взяв только уголь, не мудрствуя, не пользуясь каким-либо другим материалом, выразил свою первую мысль, представление о сказочном корабле, изобразив его в форме плывущей птицы.

Примечательно то, что художник в условных формах создал такой образ корабля, который воспринимается как реальный. Нужно также отметить чувство меры художника в соотношении корпуса корабля с его парусами, а также в расположении и масштабах орнаментальных резных украшений корпуса корабля. Это изображение красиво и деко­ративно. Оно вполне соответствует характеру современного палехского искусства.


таблице 40

Изображение корабля в современном палехском искусстве

Здесь рисунок с иллюстрации к книге «Садко» работы Б. Н. и К. В. Кукулиевых. Он обращает на себя внимание и представляет большой интерес. Изображение ориги­нально, декоративно, красиво как общей своей формой, так и орнаментальными укра­шениями.

Кукулиевы хорошо чувствовали торжественный склад былины о Садко. Ими создан новый вид былинного корабля, который своей формой и украшениями переносил бы зрителя в давние времена и отвечал героически возвышенному духу былины. Этот корабль далеко отошел от традиционных форм кораблей хотя бы XVII века, но авторам удалось создать новый тип корабля, самостоятельный и не противоречащий палехскому искусству. Здесь общая форма корпуса напоминает плывущую птицу, как у Маркичева, но все же корабль в целом совсем иной. Другой формы и паруса.

Этот корабль заслуживает внимания и изучения. Он может подсказать художнику новые пути к созданию образов кораблей.


К таблицам 43, 44 (продолжение)

В этом рисунке мы видим повозку новой формы, созданную Голиковым в одной из его «Троек» (ГМГЕИ). Она проста и красива по форме и богата по орнаментальному оформлению.

Вторая повозка (таблица 44) из произведения И. П. Вакурова «Бесы» (ГМПИ). Она не менее интересна, чем у Голикова, и выполнена по собственной фантазии автора. Оба эти рисунка повозок — лучшие образцы в палехском искусстве.

Изучение их позволит на этой основе создавать новые варианты изображений.


К таблицам 47, 48

Изображение крыльев в живописи XVII века менее условно, чем в более ранних произведениях:. Хотя по общей форме они близки к образцам XV века, но детальная проработка отдельных перьев уже иная. Она более следует натуре, кроме того, здесь иная техника их выполнения. Если в предыдущей таблице представлены изображения крыльев, выполненные цветом и инокопью твореным, золотом, то здесь крылья просто покрывались твореным золотом или листовым и подробно расписывались черной краской. Они выглядят совсем иначе, но также красивы, декоративны и вполне согласуются с характером современного искусства Палеха.


К таблицам 47, 48 (продолжение)

На этой же таблице — изображение крыла птицы работы И. П. Вакурова. Оно очень близко к традициям живописи XV века, но вместе с тем здесь есть элементы и более поздние, относящиеся к XVII веку.

Художник сумел творчески сочетать в своем произведении традиции XV и XVII веков, свободно их варьируя и обогащая. Не менее прекрасно здесь и его изображение птицы, где так же есть элементы живописи и XV и XVII веков, которые художник сумел органически сочетать и дать обобщенный образ.

Удивительно красивы крылья драконов, демонов и царевны-лебедя в произведениях Вакурова. Они особонно выразительны по цвету. В них ярко-красный цвет с синим, протканный золотой инокопьго, создает особое ощущение богатства, сказочности, вол­шебства. Этот опыт в особенности должен быть изучен.


К таблице 49

Изображение птицы в современном палехском искусстве

Это изображение петуха работы М. И. Голикова выполнено графическим приемом, золотом на черном фоне (лаковая миниатюра «Петух»).

Здесь автор применил приемы изображения крыльев, использованные в иконе «Иоанн Предтеча» XVIII века, но придал им большую динамичность. Петух изображен худож­ником в момент боя. Все его перья, их форма приближаются к натуре, но и не лишены декоративной условности. Это уникальный пример в палехской живописи и по характеру изображения и по его графической технике, которая заслуживает особого внимания, изучения и применения в искусстве современного Палеха.


К таблице 54




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.