Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изображения развевающихся одежд




Здесь изображены несколько вариантов традиционных трактовок развевающихся одежд. Зарисовки эти выполнены с альбома П. Д. Баженова, который заносил в него все, что считал полезным для своего творчества.

В этом альбоме есть зарисовки деталей со старинных икон, а так же с произведений современников художника и собственные его наброски.

Данные образцы принадлежат работам И. И. Голикова, И. П. Вакурова, А. А. Дыдыки-на и самого П. Д. Баженова. Они исключительно интересны я традиционны во всем своем разнообразии. Приемы древнерусской живописи в них сохранены и обогащены новыми чертами — тонкой графической росписью и пробелами, а также четким выявлением скла­док на лицевых и нижних сторонах одежды.

Правильное, красивое изображение развевающихся одежд имеет очень большое значе­ние в современной палехской живописи. Оно должно точно соответствовать фигуре чело­века, подчеркивать движения, способствовать декоративности и динамике всей композиции. Сейчас в некоторых палехских работах этим важным деталям порой не придается должно­го внимания. Небрежно выполненная одежда, бесформенные плащи, случайное размещение складок и росписи на них снижают качество произведения.

Приведенные образцы заслуживают самого детального изучения, как в общих их фор­мах, так а в четкости проработки рисунка, как наилучшие для палехского искусства примеры изображения этого рода.


К таблице 82

Изображение животных в древнерусской живописи XV века

Эти зарисовки животных выполнены И. И. Голиковым в 1925 году с иконы XV века «Всякое дыхание да славит господа».

Какую цель, какую задачу ставил себе, исполняя эту копию, Голиков — неизвестно, но, очевидно, он особенно любил эту икону и считал ее лучшей в древнерусской живописи по изображению животных.

Я хорошо помню: когда Голиков писал свои тройки, охоты, битвы всегда перед ним на его рабочем столе лежала репродукция с этой иконы. Видимо, он точно изучил ее, но ему этого было мало. Он делает с нее копию, которую перерабатывает в самостоятельную композицию.

Голиков детально изучил традиционные приемы изображения животных и, имея богатую художественную фантазию, свободно и разнообразно варьировал их. Этот его ри­сунок является подлинным кладом для нас, художников Палеха.

Здесь хорошо видны силуэты животных, их роспись, и особенно хорошо выделяются плави бликов, их разница — то они наплавлены мягко, едва заметно, то с резкими движ­ками.

Изучение этого рисунка, его традиций может способствовать созданию фигур разных типов животных, их изображению в различных поворотах, движениях, как это показано в следующих таблицах.


К таблице 83

Изображение коней в древнерусской живописи XV и XVII веков

На этой таблице изображены два коня. Вверху — конь с иконы «Георгий Победоносец» XV века (ГРМ), внизу — с иконы «Благовещение с акафистом» XVII века (ГТГ). Каждый рисунок имеет свои стилевые особенности.

Верхнее изображение коня характерно для своего времени — оно монументально, просто, статично. В цвете оно представлено мягким светлым силуэтом со строгим, четким контуром. Условный объем выражен линейными оживками, нанесенными белилами. Уздеч­ка и седло украшены простым орнаментом. Грива коня как бы подстрижена, что характерно для изображения коней XV века. Нижнее изображение XVII века имеет более сложные формы. Тело коня несколько одутловато, красного цвета, объем его передан светлыми, мягкими бликами. Седло и украшение коня гораздо сложнее и богаче, чем в первом изображении.

В иконописи XVII века у коней развевающиеся кудрявые гривы. Эти традиции укоренились в живописи старых мастеров Палеха И. И. Голикова, Д. Н. Буторина, А. В. Котухина, которые варьировали их в своих произведениях.


К таблицам 84, 85




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.