Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здесь— изображение двух фигур. Первая - из произведения Л. Я. Буторина «Данко»,вторая — из «Демьяновойухи» А. А. Дыдыкина




Изображение фигуры человека в современном палехском искусстве

Изображение мужской головы в современной палехской живописи

Еще один интересный пример — портрет Ивана Грозного работы И. П. Вакурова, сделанный по репродукциям.

Вакуров был одним из видных мастеров личного иконописного письма. Он выученик Сафоновской мастерской, там же много лет работал. Ему больше привился стиль древне­русской живописи XV века, в пределах этого стиля он и совершенствовал свое мастерство.

В Государственном музее Палеха хранятся его миниатюры — портреты Кутузова, Суворова и Ивана Грозного, который здесь и предлагается для изучения. Он имеет большое показательное значение для развития портрета в палехском искусстве. Художник создал выразительный образ Грозного как царственного, непокорного властителя и собира­теля земли русской, хорошо раскрыты его неукротимый характер, его внутреннее состоя­ние и его ненависть к врагам.

Большая ценность этого портрета в том, что все здесь выражено традиционными средствами, взятыми из древнерусской живописи XV века. Это показательный пример, который убеждает, что не только можно создать портрет в традициях живописи XVII века (как показанный в предшествующей таблице замечательный портрет «Кулака» А. Е. Бал-денкова), но и более ранние традиции могут быть использованы в подобной же цели, что доказано Вакуровым. Эти два портрета — «Кулак» Балденкова и «Иоанн Грозный» Ваку­рова являются основой портретной живописи в палехском искусстве.

На них надо учиться, понять и сохранить традиции портретов и развивать их дальше.


К таблице 63

Эти рисунки изяты из классических произведении современного палехского искусства. Они достойны большого внимания и изучения, так как могут служить образцами для мно­гих новых работ.

Оба произведения искусствовед А. В. Бакушинский называл примерами палехского реализма. И действительно, приведенные фигуры вполне жизненны, образы их правдивы и выразительны. Вместе с тем они традициейны, декоративны, красивы и могут послужить примером того, как надо строить фигуры человека в палехском искусстве. Изучение их особенно важно для художников сегодняшнего Палеха.

Сейчас некоторые из них чрезмерно увлекаются стилизаторством, изменяют, иной раз прямо-таки уродуют человеческие фигуры. Подобное увлечение ложно и противоречит основным принципам палехского искусства. Таким художникам нужно пересмотреть свое отношение к палехскому искусству в целом, тщательно изучить древние памятники и лучшие произведений старых мастеров. Это поможет им стать на правильный путь.


К таблице 64

Изображение обнаженного тела человека в древнерусской живописи XV века

Эта таблица — рисунок с иконы «Распятие» XV века (ГТГ), весьма интересного памятника. Как и во всей живописи этого времени, характерный мягкий силуэт. Все условные формы, контуры и опись всего тола так же мягки. Тон санкирн подобран так, что плавь, взятая чуть светлее санкиря, уже дает ощущение объема тела, а следующие плави, несколько светлее первой, усиливают его. Светлая оживка (движка) определяет форму груди, ребер, живота, плеч, сгибы на пуках, икры и колени.

Секрет создания такого мягкого силуэта — в умении мастеров XV века выплавлять все условные формы тела без заметных переливов, обобщая вес плави в единое целое. Условности формы здесь как бы исчезают'!! тело выглядит, как живое. Недаром живопис­цев XV века во главе с А. Рублевым называют великими мастерами древнерусской жи­вописи.

Вот так надо научиться палехским художникам выполнять традиционными средства­ми обнаженное тело человека.


К таблицам 65, 66




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.