КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Композицияв современном палехском искусстве
Здесь— рисунок с односюжетной композиции «Встреча у колодца» И. В. Маркичева (ГМПИ). Это четвертый основной вид решения композиции в искусстве Палеха. Односюжетное построение композиций в палехском искусстве, можно сказать,— массовое. Многие из наших художников всех поколений именно так разрешают свои произведения в односюжетном плане. Старые мастера особенно любили изображать парочки, встречи, расставания, идиллии, гулянья, всегда в них воспевались любовь, радость, веселье. Они изображались в красивых уголках природы — то на л оспой полянке, то на берегу речки. Герои их то катались на лодке, то мчались на лихих тройках, то сидели с гармошкой на завалинке. И все эти моменты связывались с поэзией природы. Односюжетпыми композициями с большим успехом разрешались палехскими художниками и темы труда — не только двух- или трехфигурными, но и довольно сложными многофигурными. Все они обычно раскрывали один сюжет одного времени, хотя и разного содержания. Композиция «Встреча у колодца» Маркичева заимствована в своем построении от удносюжетной композиции древнерусской живописи. Вспомним предыдущий рисунок «Благовещение» XV века и сравним его с «Встречей у колодца». Мы здесь видим, как умело художник творчески использовал эту традицию. Здесь много общего, но вместе с тем Маркичев создал самостоятельное произведение совершенно другого содержания. Если в иконе XV века показано внезапное явление архангела и испуг Марии, то во «Встрече у колодца» мы видим убеждающий или предупреждающий разговор охотника с девицей. Поворот ее фигуры и угрожающего ей парня подчеркивают неприятный разговор. Л поворот собачки и коровка, опрокинувшая ведро, усиливают это впечатление. Сцена, как и в иконе «Благовещение», украшается дополнительно, но уже не палатами, а пейзажем. Все вместе взятое красиво, декоративно и полностью отвечает задачам палехского искусства. Это произведение Маркичева «Встреча у колодца» весьма показательно и по содержанию, и по композиционному построению, и по красоте технического исполнения. Можно было бы привести немало характерных примеров творческого использования традиционных приемов основных видов иконописания и провести аналогии с композициями современного палехского искусства при точном соблюдении всех его стилевых особенностей. Но я думаю, что, глубоко разобравшись в приведенных примерах (таблицы 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103 и 104), можно ионять, как традиции древнерусской живописи переосмысливались и в преломлении их создавались старыми мастерами Палеха уникальные произведения.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |