Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление тяговыми двигателями от тумблера маневрового




Работа электровоза при маневрировании осуществляется с помощью тумб­лера маневрового S2. Установкой тумблера маневрового S2 в положение НН (на­бор напряжения) получает питание провод A304 по цепи: провод A306 от блока А55, контакт блокировочного переключателя SA3, провод A3 03, контакт 1 - 2 S2. Электровоз приводится в движение. Установкой тумблера маневрового S2 в по­ложение СН (сброс напряжения) получает питание провод A3 05 по указанной выше цепи через контакты 5 - 6 S2. Отключается ток тяговых двигателей.

6.7 Цепи управления тяговыми двигателями в режиме рекуператив­ного торможения

Для переключения электровоза из режима тяги в режим рекуперативного торможения необходимо:

а) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в нулевое положение. При этом контактами 13-14 контроллера отключается реле КТ7 и размыкает контакты с проводами Н38, Н39 в цепи катушек промежуточного реле KV15 и реле времени КТ1. Реле KV15 отключает контакторы КМ41, КМ42 и сни­мает сигнал с блока А55. Контакторы отключают блоки питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Реле КТ1 с выдержкой (2 - 3) с за­мыкает контакты в цепи катушек ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1 блоков Al1, A12, обеспечивая возможность их переключения только после затухания пе­реходных процессов в цепях тяговых двигателей;

б) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в положение П, РЕКУПЕРАЦИЯ, при этом: отключается питание с катушек ТЯГА переключателей QT1; от выключателя SF24 ТОРМОЖЕНИЕ, через контакты 11-12 контролле­ра машиниста, контакты разъединителя QS15, контакты реле КТ1 подается на­пряжение на катушки ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1, обеспечивая пере­ключение их в положение ТОРМАЖЕНИЕ. Переключатели QT1 подготавливают силовые цепи и цепи управления для работы в режиме рекуперативного торможе­ния; контакты 11-12 контроллера машиниста, контакты разъединителя QS15, контакты контакторов КМ41, КМ42 включается реле времени КТ4, размыкая кон­такты с проводами Н57, Н58 в цепи катушек контактора К1 и в цепи питания вы­прямительной установки U3;

в) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в положение П. При этом контактами 13-14 контроллера машиниста включается реле КТ7, замыкая контакты с проводами Н43, Н45 в цепи контактора К1, который включа­ется далее по цепи: контакты быстродействующих выключателей QF11, QF12, контакт пневматического выключателя управления SP3, контакт реле перегрузки КА7, контакт реле панели А6, контакт реле панелей А27, контакт промежуточно­го реле KV21.

Контактор К1, включившись, производит следующее: силовыми контактами замыкает цепь питания обмоток возбуждения тяго­вых двигателей от U3; замыкает свои контакты Н60 - Н61 в цепи катушек контактора КМ 13 и реле КТ2. Контактор КМ 13 включает мотор вентилятор М13 охлаждения блока балластных резисторов R10, а блок - контактами Н64 - Н65 и Н64 - Н67 подготавливает цепь замещения электрического тормоза пневматическим. Реле времени КТ2 контактами Н43 - Н44 подает питание на катушку реле KV15; замыкает свои контакты Н75 - Н76 в цепи питания U3, подготавливая цепь питания; замыкает свои контакты Н58 - Н59 в цепи собственной катушки, подго­тавливая цепь самоподхвата.

Реле KV15 включившись подает питание катушкам контакторов КМ41, КМ42, которые подают питание блокам ВИП А73, А74, а своими контактами Н40, Н68 отключают катушку реле времени КТ4. Кроме того, реле KV15 подает сигнал в блок А55 о своем включении.

Реле времени КТ4 с выдержкой времени (1 - 1,5)с замыкает свои контакты НО17, Н75 в цепи U5 (цепь питания усилителей импульсов), а контактами Н57, Н58 окончательно собирает цепь самоподхвата катушки К1. Задержка подачи на­пряжения к усилителям импульсов U3 на (1 - 1,5)с после включения контакторов КМ41, КМ42 предусмотрена для исключения сбоев в работе ВИП;

г) рукоятку главного вала установить в положение РЕКУПЕРАЦИЯ.

При этом контактами 15-16 контроллера машиниста отключаются реле KV21, KV22. Реле KV21 размыкает контакты с проводами Н54, Н59 в цепи ка­тушки контактора К1, но цепь катушки остается замкнутой через собственные контакты, контакты реле КТ4 и контактора КМ13. Контактами с проводами Н40, Н64 реле KV21, блок-контакты КМ 13, контакты SP2 подается питание в блок тормозного оборудования А14, исключающий возможность торможения электро­воза автоматическими тормозами. Контакты KV21 с проводами Н54, Н59 предна­значены для обеспечения сбора схемы рекуперативного торможения только при положении П рукоятки главного вала контроллера машиниста, контакты KV21 с проводами Н40, Н64 - для исключения блокирования автоматического тормоза электровоза устройством блока тормозного оборудования А14 и исключения по­дачи сжатого воздуха в тормозные цилиндры электровоза при положении О и П рукоятки главного вала контроллера машиниста. Контакты К1 с проводами Н58, Н59 предназначены для исключения автоматического повторного сбора схемы рекуперативного торможения при положениях рукоятки главного вала контрол­лера машиниста на рабочих позициях, если по какой-либо причине разберется схема при указанных положениях рукоятки.

Предусмотрена возможность совместного применения рекуперативного торможения электровоза и пневматического торможения поезда автоматическим тормозом. Автоматический (пневматический) тормоз электровоза в этом случае отключен устройством блока пневматических аппаратов А14. При этом сохраня­ется возможность торможения электровоза прямодействующим тормозом, но при достижении давления воздуха в тормозных цилиндрах (0,13 - 0,15) МПа ((1,3 -1,5) кгс/см2) контактами пневматического выключателя SP3 с проводами Н49, Н50 отключается контактор К1 и рекуперативное торможение прекращается. Вспо­могательными контактами контактора К1 отключает реле времени КТ2 и контак­тор КМ13. Реле КТ2 отключает с выдержкой времени реле KV15, которое, в свою очередь отключает контакторы КМ41, КМ42. Контактор КМ 13 отключает пита­ние с устройства блока пневматических аппаратов А14, провод Н66 и подключает питание к указанному устройству провод Н67, обеспечивая подачу воздуха в тор­мозные цилиндры. Давление воздуха в тормозных цилиндрах устанавливается равным (0,15 - 0,18) МПа((1,5 - 1,8) кгс/см2). Восстановление схемы возможно по­сле установки рукоятки главного вала в положение П и отпуска тормозов. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали до (0,29 - 0,27) МПа ((2,9 - 2,7) кгс/см2) размыкаются контакты пневматического выключателя SP2 в цепи питания блока А14, в результате приводиться в действие автоматиче­ский (пневматический) тормоз и после достижения давления воздуха в тормоз­ных цилиндрах до (0,13 - 0,15) МПа ((1,3 - 1,5)кгс/см2) рекуперативное торможе­ние прекращается.

Рекуперативное торможение прекращается также при перегрузке цепи воз­буждения тяговых двигателей (срабатывает реле перегрузки КА15), коротком за­мыкании цепи якорей тяговых двигателей (отключаются быстродействующие вы­ключатели QF11, QF12), перегрузке блока резисторов R10 (срабатывает реле кон­троля напряжения KV01, KV02 панели А6), срабатывании защиты от кругового огня (включаются реле контроля напряжения KV01 панелей А27 блоков силовых аппаратов Al I, A12), отключении двигателей системы охлаждения блока рези­сторов R10 (отключается контактор КМ13) и тягового трансформатора (отключа­ются контакторы КМ9, КМ 15). В этих случаях отключается контактор К1, кото­рый разбирает схему рекуперативного торможения.

Оперативный разбор схемы рекуперативного торможения осуществляется установкой рукоятки главного вала контроллера машиниста в нулевое положение. При этом отключаются реле КТ7, КТ2, контакторы К1 и КМ13. Реле КТ2 с вы­держкой времени (2 - 3) с отключает реле KV15, которое в свою очередь отключа­ет контакторы КМ41, КМ42 необходима, чтобы избежать аварийного режима "опрокидывания" инвертора, при котором возникает короткое замыкание в цепи тяговых двигателей и тягового трансформатора через плечи ВИП.

Звуковой сигнал НА1 и устройство А14 при оперативном разборе схемы не включается, так как в их цепи до замыкания контактов контактора КМ 13 размы­каются контакты KV21.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.