Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отеков




Цель занятия: моделирование экспериментального асцита.

I / .I Опыт№ 1. Развитие отека при повышении осмотического давления • 'перитонеальной жидкости.

Для опыта берут двух крупных лягушек. Одной вводят в брюшную полость 2 мл 20 % раствора хлористого натрия или 40 % раствора глюкозы, второй -2 мл физиологического раствора (контроль). Лягушек взвешивают, помещают в сосуд с водой на 30 минут. После этого лягушек обездвиживают, вскрывают брюшную полость и определяют объем перитонеальной жидкости, собирая ее в мерные пробирки. Анализируют полученные результаты, делают выводы.

 

12. Опыт. Морфофункциональная атипия клеток при микроскопическом

исследовании опухолей. Определение индекса «злокачественности».

Тема: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ТКАНЕВОГО РОСТА. ОПУХОЛЕВЫЙ ПРОЦЕСС.

1-й час - Теория. Причины и механизмы малигнизации. Функциональные, морфологические, антигенные особенности опухолей.

2-3-и часы - Практика. Задание 1.Разобрать один из методов воспроизведения опухолей (метод перевивки) Задание 2. С помощью телевизионной техники продемонстрировать морфологические особенности клеток карциномы Эрлиха.

Задание 3, Микроскопическое изучение морфологической атипии малигнизированных клеток асцитной карциномы, полученной при экспериментальном моделировании. Задание 4. Микроскопическое исследование атипии опухолевых клеток больных с различными онкологическими заболеваниями.

Тема занятия: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ТКАНЕВОГО РОСТА.ОПУХОЛЕВЫЙ ПРОЦЕСС.

Теория: Причины и механизмы малигнизации. Функциональные,

морфологические, антигенные особенности опухолей. Практика. Задание 1. Разобрать один из методов воспроизведения опухолей.

Воспроизведения злокачественной опухоли в экспериментальных условиях путем перевивки малигнизированных клеток.

Мышь с клетками карциномы Эрлиха в брюшной полости наркотизируют тиопенталом (5 мг/100 г массы тела), Соблюдая асептику, пунктируют брюшную полость и отсасывают шприцем асептическую жидкость, которая содержит опухолевые клетки, По 0,2-0,4 мл асцитической жидкости вводят внутрибрюшишю контрольной мыши. Через 2 недели развивается карцинома с выраженным асцитом.

Задание 2. С помощью телевизионной техники продемонстрировать особенности клеток карциномы Эрлиха (полиморфизм, базофилию, ядерную и ядрышковую, митозы).

Задание 3. Микроскопическое изучение морфологической атипии малигнизированных клеток асцитной карциномы, полученной в результате экспериментального моделирования (перевивки опухоли).

Мышь с перевитой асцитной карциномой наркотизируют тиопенталом, пунктируют брюшную полость и извлекают шприцем 0,1 мл асцитической жидкости, содержащей опухолевые клетки. Наносят по маленькой капле асцита на предметное стекло, делают мазок, подсушивают его, фиксируют в 96° спирте 10 мин и окрашивают по Романовскому-Гимза 20 мин. Полученный препарат промывают в холодной воде, высушивают фильтровальной бумагой и микроскопируют.

Наблюдают выраженную морфологическую атипию опухолевых клеток (бласты, атипичные митозы, полиморфизм, гипертрофию и гиперхромию ядра, ядрышек, базофилию цитоплазмы), которая является отражением функциональной атипии. Зарисовывают участок препарата с наиболее выраженной атипией клеток асцитной опухоли. Обсуждают механизмы морфофункциональной атипии злокачественных клеток.

Задание 4. Микроскопическое исследование атипии опухолевых клеток больных с различными онкологическими заболеваниями (ув.40x10). Мазки-отпечатки опухолевых клеток, приготовленные в клинике, от больных с различными онкологическими заболеваниями (раки, саркомы, фибромы и др.) микроскопируют, зарисовывают участок препарата с максимальным полиморфизмом клеток. Затем в препаратах для вычисления «индекса злокачественности» в разных полях зрения подсчитывают общее количество клеток и число крупных атипичных бластов. Суммируют полученные данные и находят отношение числа бластов к общему количеству клеток, т.е. «индекс злокачественности». Подсчитывают 100 клеток и выражают этот показатель в процентах, Результаты подсчетов «индексов злокачественности» в разных препаратах заносят в таблицу, сравнивают и обсуждают.

 

13. Опыт. Определение работы сердца в норме и при патологии в

экспериментальных условиях (действие солей кадмия).

 

Тема занятия ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ

Опыт № 1. Определение минутного объема сердца при инактивации ферментных систем кардиомиоцитов солями кадмия в экспериментальных условиях

Минутный объем сердца (МО) в контроле и опыте определяют по формуле

МО=УО х ЧСС,

где ЧСС - частота сердечных сокращений, УО - ударный объем сердца. ЧСС определяют после записи 3-4 комплексов в одном из стандартных отведений, используя формулу:

4CC=60y/RR Для нахождения УО пользуются формулой:

УО= Z x (QxAPxl333xSxT / CxD),

в которую подставляют значения поперечного сечения аорты, пульсового давления, скорости пульсовой волны в аорте, время систолы, диастолы и полного сердечного цикла.

В связи со сложностью определения этих показателей, на занятиях о величине УО будем судить косвенно по количеству систолического выброса крови в капиллярную трубку (в мм) за один сердечный удар. С этой целью у обездвиженной и зафиксированной лягушки (больших размеров) после записи ЭКГ, вскрывают грудную клетку, обнажают сердце, отпрепаровывают дугу аорты и делают косой разрез ближе к луковице, вводят капилляр (канюлю), содержащую цгарат Na. При попадании капилляра в полость желудочка в него поступает кровь. При мелких размерах лягушки капилляр(канюлю) лучше вводить непосредственно в сердце после предварительного маленького разреза верхушки ножницами. Далее определяют величину систолического выброса в мм, использую миллиметровку. Зная величину УО и ЧСС, определяют МО сначала в контроле, а затем в опыте после действия на сердце сначала малой дозы токсина (1-3 капли), а затем большой дозы токсина (7-10 капель). В каждом случае определяют ЧСС и УО. Данные заносят в таблицу, делают выводы.

таблица

Вид опыта   Доза в кап   УО   ЧСС   МО  
контроль                  
Опыт 1                  
Опыт 2                  

Задание 2.Определение ОЦК у животных в норме и при экспериментальной

сердечной недостаточности.

Работу проводят на двух крысах: контрольной и опытной с экспериментальной сердечной недостаточностью, полученной при интоксикации солями кадмия. Сначала наркотизируют контрольную крысу гексеналом / или эфиром/, привязывают к операционному столику животом кверху, вскрывают грудную клетку, обнажают сердце. В шприц, содержащий 0.1 мл гепарина или цитрата натрия, набирают 0,2 мл 0,25% р-ра /0,5 мг/ синьки Эванса, вводят ее

 

14 Опыт Вияние различных концентраций электролитов (KCI) на

биоэлектрические процессы в сердце.

Тема: Аритмии, причины и механизмы развития.

1-й час Теория Патология сердечного ритма, виды аритмий, причины, их

механизмы при нарушениях автоматизма, возбудимости, проводимости.

2-й час Практика Задание 1. Влияние различных концентрацдй электролитов (KCI)

на биоэлектрические процессы в сердце Задание 2. На ЭКГ больных провести следующие исследования;

1. Оценить регулярность сердечных сокращений

2. Определить источник возбуждения

3. Подсчитать ЧСС

4. Проанализировать функцию проводимости путем изменения соответствующих зубцов и интервалов

3-й час Задание 3. На ЭКГ больных разобрать основные виды аритмий.

В заключение занятия провести контроль усвоения изученной темы на немых ЭКГ.

Тема; Аритмии, причины и механизмы развития.

Теория: Патология сердечного ритма, виды аритмий, причины и механизмы их

развития при нарушениях автоматизма, возбудимости, проводимости. Практика: Задание 1.Влияние различных концентраций электролитов (KCI) на д// у биоэлектрические процессы в сердце,

У обездвиженной и зафиксированной лягушки вскрывают грудную клетку, обнажают сердце, освобождают его от перикарда, записывают исходную ЭКГ. Подсчитывают частоту сердечных сокращений по формуле:

ЧСС = 60 сек:КК

Затем воздействуют на сердце различными концентрациями раствора KCI: 0,5%, 1%, 2%, 4% (наносят периодически по 3 капли глазной пипеткой). После каждого воздействия KCI записывают ЭКГ, Отмечают нарастающие изменения записываемых ЭКГ. Подсчитывают ЧСС после действия различных концентраций KCL Сравнивают полученные ЭКГ, делают выводы.

Задание 2. На ЭКГ больных провести следующие исследования:

1. Оценить регулярность сердечных сокращении

2. Определить источник возбуждения

3. Подсчитать ЧСС

4. Проанализировать функцию проводимости путем измерения соответствующих зубцов и интервалов (использовать ЭКГ из методички:10,11,12?22;12513а5 б, в, г; 9,10,12,14; 11,16,22,39,45.

Задание 3, На ЭКГ разобрать основные виды аритмий (см. методичку 9-45).В заключение занятия провести контроль усвоения изученной темы на немых ЭКГ.

 

15 Опыт. Влияние зоны местного некроза миокарда на

электрокардиограмму.

Тема практического занятия: Патофизиология коронарной недостаточности. Цели занятия:

1. Знать причины и механизмы развития нарушений коронарного кровообращения.

2. Уметь самостоятельно воспроизвести в эксперименте

электрокардиографические проявления коронарной недостаточности.

3. Уметь вызвать в эксперименте некротическое повреждение миокарда и объяснять механизм развития изменений электрокардиограммы.

Вопросы к занятию:

1. Структурно - функциональные особенности венечных артерий, механизмы регуляции коронарного кровотока, понятие о коронарной недостаточности.

2. Патогенетические механизмы развития обратимой ишемии миокарда.

3. Патогенетические механизмы развития необратимой ишемии миокарда.

4. Механизмы изменения электрической активности миокарда при

обратимой и необратимой ишемии.

ОСНАЩЕНИЕ:

Электрокардиограф,дощечки для фиксации лягушек,игды препаровальные,булавки,ножницы глазные,пинцеты глазные хирургическиеДСЬ кристаллический,физ.раствор для холоднокровных,шприцы 5,0 мл,спиртовки,лягушки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.