Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы на месте Леры Александровны




1. Почему я как руководитель отказываюсь от полноценных сотрудников и деловых отношений с ними?!

2. Чем парализую сотрудников? Как побуждаю их к отказу от собственной инициативы?

Вопросы на месте ее сотрудников. На месте всех, кто сегодня оказался в этой роли.

1. Почему я как сотрудник отказываюсь от самостоятельного видения реальных фактов, от столкновения с ними?

2. Почему я соглашаюсь отказаться от своей жизни, от инициативы, от самого себя?

Все вопросы были существенны для любых отношений лидера и с лидером. Не только в бизнесе, но и в любых человеческих отношениях: в любви, в семье, в работе, в учебе, в стране.

* * *

 

Как-то я попросился к замечательной преподавательнице английского в группу быстрого изучения языка.

Преподаватель слышала обо мне как о психотерапевте, и долго не соглашалась включить в конкурсный список. В конце концов, она объяснила, что - специалист по работе с группой - я буду мешать ей своей активностью и уведу группу за собой.

Я заверил, что прошусь учиться английскому, а не конкурировать с руководителем.

Взяв с меня слово, что у нее не будет со мной трудностей, ведущая согласилась.

Слово я сдержал настолько, что нормальным человеком и участником становился только во время чаепитий.

В ходе же основной работы я от старания не активничать так тупел, что не поспевал ни слышать со всеми, ни делать. Словно параличный, я отставал ото всех, едва ухитряясь и этим не обратить на себя внимания.

Оказалось, что эффективно впитывать и осваивать новое я могу, только будучи самим собой, занимаясь своими деда, а не заботой быть незаметным.

Отказавшись от естественной для меня активности, я очень мало успел в этом замечательном цикле с замечательным преподавателем.

Теперь, анализируя поведение Леры Александровны и ее выбранных ею партнеров - с ней, я вспомнил свое отупение на тех курсах.

Преподавательница восхитительно распоряжалась, и солировала, как и Лера Александровна. Но, заботясь о собственном удобстве, потребовала от меня пожертвовать моей. Инициативой, моим участием. Этим снизила мою, а значит и «свою эффективность.

Истинный лидер выявляет и поддерживает инициативу ведомых!

Я вспомнил еще множество ситуаций, когда инициативные люди, затормозив по тем или иным причинам свою самостоятельность, впадали в такое же «отупение», как и я.

Учитель, любящий послушных и понятных ему учеников, жертвовал не только отдельными самобытными «Ломоносовыми» и «Пастернаками», но пренебрегал общим уровнем творчества класса.

Хозяйка, все в доме делавшая сама, не только уставала. Не заметив того, она подавила интерес к домашним делам - а с ними и к дому, и к себе в нем - и мужа и детей. Фактически - невольно гнала их из дому туда, где они были и чувствовали себя нужными! А потом сетовала, что все они домой приходят, «как в гостиницу или в столовую, только поесть, да переспать».

Именно так усердный муж своей предупредительностью превращал жену в болезненную всегда недовольную капризницу. А победительный любовник праздничным обещанием сексуально осчастливить подружку тормозил ее инициативу и сексуальность до полной фригидности.

Так жены тревожной хлопотливостью приглашали мужей стать ленивыми ипохондриками.

Так сверхзаботливые родители парализовали самостоятельность детей. С детства программировали их пожизненную беспомощность и несчастливость.

Так «кашпирирующие», «очумляющие» и «оджунивающие» воспитатели и психотерапевты, самоутверждаясь, подавляли инициативу воспитанников и пациентов. Оставляли этих людей, лениво переложивших на чужого человека ответственность и за свое будущее и за свое здоровье, безвольными мучениками, пожизненно нуждающимися в «чудесном целителе» и чужом руководстве.

Так страна, где господствует один, ради порядка и покоя тех, кто не выдерживает тревоги, жертвует активностью и участием всех неравнодушных своих граждан. Жертвует своим развитием. И, в конечном счете, собственной мощью, а с нею и будущим своих детей!..

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.