КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В чем смысл, то есть что остается от жизни нетленным, бессмертным, вечным?
Вопрос неверно поставлен, когда становится следствием ошибочного абстрагирования от индивидуальных интересов, а с ними от каких-либо и чьих-либо интересов — интересов жизни вообще. Вопрос неверно поставлен и если предполагает найти оправдание жизни какими-либо изначальными ценностями и их вечными результатами. Такой подход обесценивает мгновение, быстротечные переживания, так, обесценивая сам жизненный процесс, разрывает живую ткань непрерывной жизни, обесценивает жизнь, отрывает человека от реальности, а тем самым лишает его не только настоящего, но и будущего. Только понимая роль мгновения, составляющего вместе с другими мгновениями вечность, человек способен не разорвать живую ткань движения, реализовать себя непрерывно и в каждый миг. Реализуя себя в мгновении, обеспечивать свое бессмертие в общечеловеческом будущем и в мировом бытии. Ведь без мгновения нет вечности, и ни одно — не проходит бесследно. Вопрос превращается в абстрактный и бессмысленный поиск извечных оснований для бытия, если забывается его происхождение. Поэтому напомню, что... Потребность в обществе как условии существования ...Потребность в обществе, как и большинство приобретенных при жизни специфически человеческих потребностей в условиях существования, формируется в досознательный период развития человека и может быть в процессе самопознания верно осознана (тогда свободно реализуется поведением), но может быть не осознана или неверно осознаваться, тогда искажается и ее осуществление. По этой же причине человек не помнит, не знает причин возникновения потребности в обществе, не знает ее связи со своим эгоизмом. В процессе самопонимания он может выявить, открыть эту связь, может узнать о наличии такой связи, но нередко остается в неведении, не узнает корней своей нужды в обществе никогда. Поиски известного изначального основания для существования человека, общества, жизни, бытия вообще, которые становятся следствием такого неведения, являются поисками абстракций, но не - действительно полезных обществу, людям - целей. Если упускается понимание, что смыслом самого общества является самоутверждение составляющих его людей, если общественное противопоставляется индивидуальному, а индивидуальное обесценивается, то обесценивается и реальное общественное. Неосознанное предпочтение общественных своих интересов своим же индивидуально личным подсовывает нам убийственный, отвергающий жизнь вопрос. Живая эгоистическая нужда в людях, если мы от своего эгоизма отказываемся, рождает свою противоположность — отказ от людей и от жизни. То же предпочтение общества, осознанное как проявление самоутверждения, побудило бы к верной, жизнеутверждающей постановке вопроса о смысле жизни. Он стал бы вопросом о том, что ценного для человека, его общества и человечества останется от жизни этого человека, этого общества, этой цивилизации? Что остается людям? (уточнение содержания вопроса) Вопрос мог бы звучать так: • «В чем заключается человеческое бессмертие?», • «Что от моей жизни останется людям?», • «В чем мое индивидуальное, что я могу внести в общечеловеческий поиск нужного?», • «В чем смысл (польза) моей жизни для человеческого Будущего, для Человечества (благо которого — моя главная жизненная цель)?», • «В чем смысл моей жизни для живших до меня, любимых мною людей (чьи надежды и чаянья я хочу продолжить, воплотить своей жизнью, утверждая себя)?», и так дальше... Вопрос о смысле жизни может быть следствием приобретения человеком потребности в обществе как условии его существования, залоге возможности реализации всех остальных индивидуальных нужд. Тогда он ставится как вопрос о полезности человека для общества.
6. В чем смысл, то есть цель, польза, необходимость, оправдание преходящих страданий и радостей человека? Этот вопрос практически является вариацией предыдущего. В неверной постановке оказывается просто сетованием, стоном, детской жалобой тех, кто еще не определился в своем отношении к жизни, не осознал еще желания жить, не признался себе в этой своей безусловной любви — зависимости, не открыл своей свободы, а значит, обрек себя на беспрерывную муку унижаемого, попираемого жизнью страдальца. Так поставленный вопрос обесценивает сам жизненный процесс, подменяет жизнь ее овеществленными результатами, которые жизнью уже не являются, обращает человека в хорошую или плохую вещь. Вещь предназначена для использования. Она не может хотеть и получать награду. Награду за нее получает владелец. Но человек-то по-прежнему хочет. Хотя, не выбрав участия, отказавшись от добровольного вклада мукой усилия, он отказался и от наград, обрек себя на постоянное страдание погоняемого осла, страдание без радости. Жизнь есть процесс, он соткан из преходящих мгновений, переживаемых как страдание или радость. Не результатами, целями, в конечном счете «оправданы» мгновения жизни, но именно любые результаты и цели «оправдываются» только этими мгновениями боли и радости. В верной постановке вопрос отражает поиск тех основных потребностей и рождаемых ими целей, удовлетворение которых и, соответственно, стремление к которым дадут силы принять и перенести все трудности, встающие на пути удовлетворения этих потребностей и к достижению этих целей. «Своя ноша не тянет» только - когда человек принял в качестве основной ценности саму жизнь с ее преходящими мгновениями и рождающимися в этих мгновениях целями, только тогда он обретает действительное ощущение реальности, приобщается к ней на осознанном личностном уровне. Тогда только уже внутри нее (реальности) ставит, решает и получает ответ на вопрос: «ради чего страдать, ради чего жить?». Он тогда просто хочет жить, это желание признает высшей ценностью, ради любого мгновения жизни, будь то страдание или радость, готов вынести любые необходимые муки: «... Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только - до конца». (Б.Л. Пастернак, 1956) Тогда, безусловно, выбрав жизнь, человек ставит вопрос о смысле как о содержании жизни: «Что для меня есть жизнь (в отличие от медленного, растянутого на целую жизнь умирания, самоуничтожения)?» (см. пункты 1,2,4,5,7).
7. В чем смысл, то есть основное определяющее качество жизни: «Что есть жизнь? Что значит «жить»?» Что есть жизнь? Что значит «жить»? В чем смысл, то есть основное определяющее качество жизни, требующее осуществления в силу внутренних закономерностей этого явления (жизни), в чем ее сущность, специфика, качество, без которого ее нет, без которого она (жизнь) перестает быть собой? Это, несомненно, продуктивная постановка вопроса. Верное его решение позволило бы прогрессивно и последовательно осознавать, актуализировать себя как представителя жизни, все полнее раскрепощая, реализовать себя инициативной, осознанно ответственной творческой деятельностью. Такая постановка вопроса дает возможность найти свое истинное место в цепи событий природного и общественного бытия, свое место в теперешней и будущей жизни. Найти же свое место в жизни и есть ответ на продуктивно поставленный вопрос о смысле ее. Наверное, возможный и другие содержания, вкладываемые в вопрос о смысле жизни. Я обозначил только те из них, которые мне кажутся наиболее распространенными или наиболее перспективными.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |