Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реконструкция сборных цементобетонных покрытий




 

При реконструкции сборных цементобетонных покрытий объемы работ и вид реконструкции назначаются по результатам диагностики.

Возможны два варианта:

а) без устройства дополнительных слоев покрытия;

б) с устройством дополнительного слоя усиления из асфальтобетона.

В первом варианте выполняются следующие работы:

- плиты снимаются полностью с покрытия после удаления бетона в местах стыковых соединений (петель), рис. 41, и обрезки сварных соединений;

 

    Рис. 41. Места удаления бетона для демонтажа плит: 1 – плита сборного покрытия; 2 – места удаления бетона (в местах монтажных петель); 3 – сварные соединения  

 

Разрушенные плиты транспортируются на базу, целые складируются на обочине;

- профилирование или устройство основания под плитами из сухой пескоцементной смеси с исправлением уклонов;

- укладка плит в покрытие, целых после демонтажа и новых взамен разрушенных. При монтаже плит площадь контакта с основанием (выравнивающим слоем) должна быть не менее 95 %;

- сварка стыковых соединений;

- заполнение швов цементобетонным раствором на 2/3 толщины и на 1/3 битумной мастикой;

- досыпка и уплотнение обочин;

- устройство укрепления обочин из щебня или щебеночной оптимальной смеси.

Во втором варианте при усилении сборного цементобетонного покрытия слоем асфальтобетона предварительно выполняются следующие подготовительные работы:

- полностью разрушенные плиты удаляются и заменяются на но­вые монолитные, изготовленные на месте или на заводах ЖБИ;

- пустоты над плитами и нарушение уклонов исправляются путем
профилирования основания (при этом плиты снимаются) или путем нагнетания под плиты песка или цементного раствора;

- сколы кромок и углов плит устраняются путем укладки асфальтобетонных (мелкозернистых или песчаных) смесей при толщине слоя до 6 см и цементобетонных более 6 см;

- искажения продольного и поперечного профилей устраняются путем укладки выравнивающего слоя из песчаного или пористого мелкозернистого асфальтобетона асфальтоукладчиками, оснащенными системами ав­томатики;

- восстанавливаются швы существующего покрытия и заливаются герметизирующей мастикой.

Перед укладкой выравнивающего слоя покрытия производится розлив горячего битума (0,3–0,5 л/м2) или битумной эмульсии (0,6–0,8 л/м2).

Технология производства работ при усилении дорожных одежд с учетом повышения трещиностойкости слоя может выполняться сле­дующими способами:

- путем укладки толстыми слоями за один проход (толщина слоя 10–18 см в России, 14–26 см за рубежом) как на сборных, так и монолитных цементобетонных покрытиях;

- использованием асфальтобетонных смесей на основе ПБВ;

- армированием асфальтобетона в зонах швов цементобетонного монолитного или сборного покрытий геоматериалами;

- армированием асфальтобетонных смесей металлическими или полимерными волокнами;

- путем устройства в асфальтобетоне деформационных швов над швами существующего цементобетонного покрытия.

Наибольший эффект достигается при комплексном использова­нии нескольких способов одновременно.

В технологии укладки асфальтобетона толстыми слоями за один проход наибольшую сложность вызывает уплотнение, так как необхо­димо применять тяжелые катки массой 15–25 т и увеличивать число проходов катка по одному следу. Температура воздуха при укладке не должна быть ниже 5 °С, а температура смеси – не ниже 140 °С.

Для повышения эффективности уплотнения толстых слоев асфальтобетона асфальтоукладчики должны иметь трамбующий брус и виброплиту, что обеспечивает коэффициент уплотнения 0,95–0,97.

Армирование геоматериалами выполняется как непосредственно на контакте асфальтобетона с цементобетоном (в выравнивающем слое), так и в верхних слоях покрытия. Ширина укладываемого мате­риала 1,2–2,0 м над швами цементобетонного покрытия. Для крепления геоматериалов применяются способы приклейки вязким битумом или битумной эмульсией, или крепления скобами или специальными гвоздями.

При использовании геополотен производится их пропитка биту­мом (норма 0,8–1,0 л/м2).

Армирование асфальтобетонных смесей волокнами различной природы связано с усложнением приготовления смесей из-за сложности их дозирования. Металлические волокна представляют собой отрезки длиной 20–40 мм, диаметром 0,3–0,6 мм. Их содержание изменяется в пределах 0,5–2,0 %. При содержании 2,0 % прочность на изгиб слоя толщиной 5 см составляет 8,0–12,5 МПа в зависимости от типа ас­фальтобетона. Для устранения возможных проколов шин эти смеси укладываются в основание или выравнивающий слой.

Полимерные волокна применяются как в виде отдельных отрезков (длина 5–40 мм), так и непрерывными нитями. Во втором случае обра­ботка производится непосредственно на полотне дороги, когда волок­на набрасываются воздухом на грунтовку (дозировка 80–120 г/м).

По поверхности может быть проведен розлив битума и рассыпан щебень (технология типа поверхностной обработки) или черный ще­бень, с последующей укладкой слоя асфальтобетона. При использовании обрезков волокон смеси приготавливаются на АБЗ или работы произво­дятся на месте.

Устройство деформационных швов позволяет исключить бессис­темное трещинообразование в асфальтобетоне покрытия. Попереч­ные швы в асфальтобетоне устраиваются над швами расширения, а при их отсутствии через 10–30 м в зависимости от климатических условий. Перед укладкой асфальтобетона над швами в цементобетоне укладывается рубероид или пергамин в два слоя на ши­рину не менее 7 толщин слоя асфальтобетона. Ширина шва в асфальтобетоне 1,2–1,7 см, глубина не менее 1/3 толщины, но не более тол­щины верхнего слоя при многослойном покрытии.

Устройство швов производится нарезчиками в уплот­ненном и остывшем асфальтобетоне. Заполнение швов мастикой производится до наступления холодного периода времени и открытия движения транспорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.