КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реконструкция сборных цементобетонных покрытий
При реконструкции сборных цементобетонных покрытий объемы работ и вид реконструкции назначаются по результатам диагностики. Возможны два варианта: а) без устройства дополнительных слоев покрытия; б) с устройством дополнительного слоя усиления из асфальтобетона. В первом варианте выполняются следующие работы: - плиты снимаются полностью с покрытия после удаления бетона в местах стыковых соединений (петель), рис. 41, и обрезки сварных соединений;
Разрушенные плиты транспортируются на базу, целые складируются на обочине; - профилирование или устройство основания под плитами из сухой пескоцементной смеси с исправлением уклонов; - укладка плит в покрытие, целых после демонтажа и новых взамен разрушенных. При монтаже плит площадь контакта с основанием (выравнивающим слоем) должна быть не менее 95 %; - сварка стыковых соединений; - заполнение швов цементобетонным раствором на 2/3 толщины и на 1/3 битумной мастикой; - досыпка и уплотнение обочин; - устройство укрепления обочин из щебня или щебеночной оптимальной смеси. Во втором варианте при усилении сборного цементобетонного покрытия слоем асфальтобетона предварительно выполняются следующие подготовительные работы: - полностью разрушенные плиты удаляются и заменяются на новые монолитные, изготовленные на месте или на заводах ЖБИ; - пустоты над плитами и нарушение уклонов исправляются путем - сколы кромок и углов плит устраняются путем укладки асфальтобетонных (мелкозернистых или песчаных) смесей при толщине слоя до 6 см и цементобетонных более 6 см; - искажения продольного и поперечного профилей устраняются путем укладки выравнивающего слоя из песчаного или пористого мелкозернистого асфальтобетона асфальтоукладчиками, оснащенными системами автоматики; - восстанавливаются швы существующего покрытия и заливаются герметизирующей мастикой. Перед укладкой выравнивающего слоя покрытия производится розлив горячего битума (0,3–0,5 л/м2) или битумной эмульсии (0,6–0,8 л/м2). Технология производства работ при усилении дорожных одежд с учетом повышения трещиностойкости слоя может выполняться следующими способами: - путем укладки толстыми слоями за один проход (толщина слоя 10–18 см в России, 14–26 см за рубежом) как на сборных, так и монолитных цементобетонных покрытиях; - использованием асфальтобетонных смесей на основе ПБВ; - армированием асфальтобетона в зонах швов цементобетонного монолитного или сборного покрытий геоматериалами; - армированием асфальтобетонных смесей металлическими или полимерными волокнами; - путем устройства в асфальтобетоне деформационных швов над швами существующего цементобетонного покрытия. Наибольший эффект достигается при комплексном использовании нескольких способов одновременно. В технологии укладки асфальтобетона толстыми слоями за один проход наибольшую сложность вызывает уплотнение, так как необходимо применять тяжелые катки массой 15–25 т и увеличивать число проходов катка по одному следу. Температура воздуха при укладке не должна быть ниже 5 °С, а температура смеси – не ниже 140 °С. Для повышения эффективности уплотнения толстых слоев асфальтобетона асфальтоукладчики должны иметь трамбующий брус и виброплиту, что обеспечивает коэффициент уплотнения 0,95–0,97. Армирование геоматериалами выполняется как непосредственно на контакте асфальтобетона с цементобетоном (в выравнивающем слое), так и в верхних слоях покрытия. Ширина укладываемого материала 1,2–2,0 м над швами цементобетонного покрытия. Для крепления геоматериалов применяются способы приклейки вязким битумом или битумной эмульсией, или крепления скобами или специальными гвоздями. При использовании геополотен производится их пропитка битумом (норма 0,8–1,0 л/м2). Армирование асфальтобетонных смесей волокнами различной природы связано с усложнением приготовления смесей из-за сложности их дозирования. Металлические волокна представляют собой отрезки длиной 20–40 мм, диаметром 0,3–0,6 мм. Их содержание изменяется в пределах 0,5–2,0 %. При содержании 2,0 % прочность на изгиб слоя толщиной 5 см составляет 8,0–12,5 МПа в зависимости от типа асфальтобетона. Для устранения возможных проколов шин эти смеси укладываются в основание или выравнивающий слой. Полимерные волокна применяются как в виде отдельных отрезков (длина 5–40 мм), так и непрерывными нитями. Во втором случае обработка производится непосредственно на полотне дороги, когда волокна набрасываются воздухом на грунтовку (дозировка 80–120 г/м). По поверхности может быть проведен розлив битума и рассыпан щебень (технология типа поверхностной обработки) или черный щебень, с последующей укладкой слоя асфальтобетона. При использовании обрезков волокон смеси приготавливаются на АБЗ или работы производятся на месте. Устройство деформационных швов позволяет исключить бессистемное трещинообразование в асфальтобетоне покрытия. Поперечные швы в асфальтобетоне устраиваются над швами расширения, а при их отсутствии через 10–30 м в зависимости от климатических условий. Перед укладкой асфальтобетона над швами в цементобетоне укладывается рубероид или пергамин в два слоя на ширину не менее 7 толщин слоя асфальтобетона. Ширина шва в асфальтобетоне 1,2–1,7 см, глубина не менее 1/3 толщины, но не более толщины верхнего слоя при многослойном покрытии. Устройство швов производится нарезчиками в уплотненном и остывшем асфальтобетоне. Заполнение швов мастикой производится до наступления холодного периода времени и открытия движения транспорта.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |