КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реконструкция дорожных одежд переходного типа
К дорожным одеждам переходного типа относятся одежды, имеющие гравийные или щебеночные покрытия, а также покрытия из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими, и мостовые. Такие дорожные одежды устраиваются на дорогах IV и V категорий при интенсивности движения до 300 авт./сут. На дорогах с интенсивностью движения свыше 500 авт./сут применяются покрытия из гравийных или щебеночных материалов, обработанных органическими вяжущими. В Российской Федерации по состоянию на 01.01.2010 г. имелось 155470 км дорог с дорожными одеждами переходного типа, что равно 30,3 % всей протяженности дорог. В Финляндии протяженность гравийных дорог 29000 км, что составляет 37 % всей протяженности дорог общего пользования. Основные преимущества дорожных одежд переходного типа состоят в возможности широкого использования местных материалов, простоте технологии строительства и как следствие в низкой стоимости. Недостатками одежд переходного типа являются невысокая прочность и долговечность, появление деформаций и разрушений, пылимость. В связи с этим при увеличении интенсивности движения более 500 авт./сут переходные покрытия перестраиваются. В зависимости от состояния дорожной одежды, фактической и ожидаемой интенсивности движения назначается вид работ по реконструкции покрытий переходного типа. Существует три варианта перестройки покрытий переходного типа: - восстановление и усиление гравийного или щебеночного покрытия путем устройства нового слоя из гравия или щебня или путем добавления нового гравия или щебня с перемешиванием со старым материалом для улучшения его фракционного состава; - ремонт существующего гравийного или щебеночного покрытия и устройство нового слоя из материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими, с переводом дорожной одежды из переходного типа в облегченный тип. В этом случае старая дорожная одежда является основанием. - разборка и замена дорожной одежды из щебня или гравия при значительном разрушении покрытия из-за использования при строительстве малопрочных материалов и их загрязнения в процессе эксплуатации. В каждом конкретном случае решение принимается после детального обследования и анализа состояния существующей дорожной одежды, при этом производится визуальное обследование дорожной одежды, определяется зерновой состав каменного материала, его физико-механические показатели, содержание пылеватых и глинистых частиц, а для грунтов тип, число пластичности, влажность, гранулометрический состав и другие показатели. С учетом фактических показателей состояния дорожной одежды, интенсивности и состава движения, грунтовых и гидрологических условий определяются требуемая прочность дорожной одежды и способ использования старой дорожной одежды. Простейший способ перестройки гравийного или щебеночного покрытия состоит в его сплошном выравнивании и усилении. Технология работ включает следующие операции: - ремонт дорожной одежды и земляного полотна в местах пучин, просадок, проломов и глубоких колей; - очистку поверхности покрытия от грунта, пыли, грязи и мусора; - кирковку проезжей части на глубину наибольших неровностей, но не менее чем на 5 см. Перед киркованием в сухую погоду покрытие увлажняется водой в количестве 6–12 л/м2; - предварительное профилирование; - транспортирование новой гравийной или щебеночной смеси подобранного состава в количестве от 200 до 800 м3/км (по данным диагностики); - распределение смеси, профилирование и уплотнение; - досыпка грунта на обочины, разравнивание и уплотнение. Для усиления применяют гравийную или щебеночную смесь оптимального гранулометрического состава с размером зерен 0–20 мм или 0–40 мм, марка щебня из изверженных и метаморфических пород по прочности не ниже 600 для дорог V категории и 800 для дорог IV категории, из осадочных пород соответственно 400 и 600. Марка гравия и щебня из гравия Др16 и Др12 для дорог V и IV категорий. При невозможности получения гравийных смесей требуемого зернового состава они готовятся в карьере или на дороге путем добавления и перемешивания отдельных фракций. В процессе уплотнения рекомендуется увлажнять материал водными растворами гигроскопических солей 20–30 %-ной концентрации с нормой расхода 2–3 л/м2, что позволяет обеспечивать плотность, прочность, устойчивость и непылимость покрытия. Уплотнение производится самоходными катками с гладкими вальцами массой 5–8 т (прикатка) и катками массой 10 т и более (укатка). Окатанный гравийный материал старого покрытия практически не уплотняется, поэтому в него добавляется 25–30 % дробленого гравия или щебня. В случае, если по данным диагностики материал существующего покрытия из малопрочных пород и необходимо осуществить его смешение с новым материалом, технология работ включает следующие операции при использовании автогрейдеров: - очистку поверхности покрытия от грунта, пыли, грязи, мусора; - кирковка проезжей части на полную толщину покрытия; - сбор материала существующего покрытия в валик вдоль оси дороги; - транспортирование нового материала к месту производства работ; - сбор нового материала в валик вдоль оси дороги; - совмещение валиков нового и старого материалов в один; - перемешивание старого и нового материалов продольными проходами автогрейдера; - распределение материала на ширину проезжей части; - уплотнение. Перемешивание старого и нового материалов можно осуществлять с использованием ресайклера. В этом случае новый материал рассыпается по поверхности существующего покрытия равномерным по толщине слоем. За один проход ресайклера производится перемешивание нового и старого материалов без предварительного рыхления. В настоящее время в процессе реконструкции дорог гравийные, щебеночные и другие типы переходных покрытий перестраиваются в покрытия облегченного усовершенствованного типа с устройством слоев усиления или защитных слоев из материалов, обработанных вяжущими. Технология строительства таких покрытий аналогична новому строительству.
Контрольные вопросы к главе 3 1. Какие существуют способы реконструкции дорожных одежд? 2. Какие существуют способы разборки слоев дорожных одежд? 3. Способы регенерации дорожных одежд. 4. Способы уширения дорожных одежд и обочин. 5. Способы реконструкции цементобетонных покрытий. 6. Способы реконструкции сборных покрытий. 7. Способы реконструкции дорожных одежд переходного типа.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 4521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |