Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уширение дорожной одежды и укрепление обочин. Одной из задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости




 

Одной из задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости, пропускной способности и безопасности движения.

Решить эти задачи можно путем увеличения ширины укрепленной поверхности дороги за счет уширения проезжей части, т.е. дорожной одежды и укрепления обочин, а также комбинацией этих способов. Режим и безопасность движения автомобилей зависит от ширины укрепленной по­верхности дороги, которая обеспечивает размеры психологически безопасного коридора.

Для повышения скорости и безопасности движения устройство краевых укрепленных полос соизмеримо с увеличением ши­рины проезжей части, при этом конструкция краевых полос существенно отличается по толщине от конст­рукции дорожной одежды проезжей части.

При назначении способа уширения укрепленной поверхности необходимо рассматривать и сравнивать экономически все возможные варианты решения этой задачи с учетом технологических особенностей выполнения работ при различных конструктивных решениях.

Необходимая для обеспечения удобного и безопасного движения ширина укрепленной поверхности двухполосных дорог должна составлять согласно ОДН 218.0.006-2002 для II технической категории 9,0 м, III технической категории 8,0 м и IV технической категории 7,0 м с учетом ширины укрепительных полос.

На эксплуатируемых в течение длительного срока автомобильных дорогах ширина основной укрепленной поверхности уменьшается вследствие облома кромок из-за недостаточной толщины дорожной одежды, не рассчитанной на осевые нагрузки современных грузовых автомобилей.

На этих автомобильных дорогах при капитальном ремонте или реконструкции производится уширение проезжей части или устройство краевых укрепленных полос с укреплением обочин. Величина уширения проез­жей части в основном составляет от 0,3 до 1,5 м. Такое уширение проезжей части и устройство краевых укрепленных полос производят­ся без уширения земляного полотна, за счет уменьшения ширины обочин при ограниченных финансовых ресурсах.

При полной реконструкции автомобильных дорог II категории наиболее рациональным решением является их перевод в I категорию, т.е. двухстороннее симметричное уширение проезжей час­ти с добавлением четного количества полос движения и одновремен­ным уширением земляного полотна или строительство новой проез­жей части на отдельном земляном полотне.

Наиболее сложной задачей при уширении проезжей части является надежное сопряжение существующей и уширяемой частей дорожной одежды. При выборе конструкции дорожной одежды на полосе уширения необходимо соблюдать ряд требований (рис. 38):

- конструктивные слои уширения для обеспечения сопряжения должны соответствовать по толщине и качеству материалов слоям существующей одежды;

- прочность дорожной одежды на полосе уширения должна быть равна прочности ос­тальной части дорожной одежды. При укладке слоев дорожной одежды на уширяемых частях необходимо осуществлять контроль на соответствие СНиП 3.06.03-85.

После выполнения работ по устройству дорожной одежды на уширениях проезжая часть на существующей дорожной одежде и ушинениях перекрывается одним или несколькими слоями асфальтобетона в соответствии с проектом. При этом продольный стык при укладке асфальтобетона не должен совпадать с сопряжением существующей и уширяемой частей дорожной одеждой.

Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существующей и уширяемой частей дорожной одежды необходимо укладывать армирующую прослойку из жестких, обладающих минимальной растяжимостью синтетических или металлических сеток.

Верхний слой асфальтобетона, перекрывающий всю проезжую часть, целесообразно устраивать из полимерасфальтобетонной сме­си.

При выборе материалов для устройства оснований дорожных одежд на уширяемых частях предпочтение необходимо отдавать местным укрепленным неорганическим вяжущим материалам с целью снижения сметной стоимости реконструкции.

На первом этапе уширения дорожной одежды производится устройство траншеи с использованием экскаваторов непрерывного действия цепного или роторного типа (табл. 1). Использование этих экскаваторов обеспечивает ровность дна и стенок траншеи, повышает производительность и качество работы.

Распределение и укладку несвязных материалов нижних слоев рационально выполнять одноковшовыми экскаваторами с емкостью ковша 0,1–0,25 м3 или минипогрузчиками.

Уплотнение материалов можно делать виброп­литами (отечественного или зарубежного производства) (табл. 2).

Для устройства узких ровиков на уширяемых частях, а также при разравнивании материалов возможно применение автогрейдера со специальной накладкой (рис. 39).

Рис. 39. Отвал автогрейдера со спе­циальной накладкой для рытья ровика (траншеи) для уши­рения проезжей части: 2 – отвал грейдера; 3 – накладка; 4 – грунт; 1, 5, 6, 7 – слои существующей одежды

Уплотнение материала на уширениях может осуществляться специальным катком или виброплитами.

При одностороннем уширении технология строительства упрощается, что связано с возможностью применения дорожно-строительной техники, как при новом строительстве. Однако ось новой проезжей части в процессе реконструкции приходится смещать, что требует дополнительных затрат на укладку выравни­вающего слоя.

Таблица 1

Технические параметры экскаваторов непрерывного действия

Параметры машин Марка экскаватора
ЭТР-132 ЭТР-162 ЭР-7АМ ЭТР-231 ЭТЦ-202 ЭТЦ-163 ЭТЦ-161 ЭТЦ-354
Глубина отрываемой траншеи, м 1,3 1,6 1,8–2,2 2,3 2,0 1,7 До 1,6 До 3,5
Ширина траншеи, м 0,27 0,8 1,0–1,4 1,8 0,5 0,25 0,2 и 0,4 До 2,8
Рабочая скорость, м/ч 10–800 5–300 31–300 38–224 15–590 15–590 10–400 12,5–114,0
Выдерживаемый уклон дна траншеи, ‰ До 100 ‰, на подъемах и спусках до 10 ‰ 2,0–20 1,5–30 - До 60
Тип экскаватора Роторный ковшовый Цепной Цепной
    ковшовый скребковый ковшовый

 

Таблица 2

Технические параметры виброплит

Марка виброплиты Фирма, страна Масса, кг Ширина уплотнения, м Отношение вынуждающей силы к частоте, кг/Гц Мощность, кВт
GY-700 Динапак, Швеция   0,85 5000/50 12,8
PV-5000 АБГ, Германия   1,0 5000/50 11,0
SV-8022 Делмаг, Германия   1,2 8000/44 14,7
SV-4512 Делмаг, Германия   0,75 4500/46 5,5
BP-50 Бомаг, Германия   0,9 3500/58 5,1
BP-34 Бомаг, Германия   1,1 5100/24 6,2
ДУ-90 Волгодонский завод, Россия   0,55 2400/80 4,4

 

Устройство основания (цементогрунт) при одностороннем уширении дорожной одежды и обочинах целесообразно выполнять однопроходной грунтосмесительной машиной типа ресайклинг. Глубина обработки должна соответствовать проектной толщине основания дорожной одежды.

Одновременно с уширением производится усиление существующей дорожной одежды на толщину, соответствующую по прочности перспективной интенсивности движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 3064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.