КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уширение дорожной одежды и укрепление обочин. Одной из задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости
Одной из задач при реконструкции автомобильных дорог является повышение обеспеченной дорогой скорости, пропускной способности и безопасности движения. Решить эти задачи можно путем увеличения ширины укрепленной поверхности дороги за счет уширения проезжей части, т.е. дорожной одежды и укрепления обочин, а также комбинацией этих способов. Режим и безопасность движения автомобилей зависит от ширины укрепленной поверхности дороги, которая обеспечивает размеры психологически безопасного коридора. Для повышения скорости и безопасности движения устройство краевых укрепленных полос соизмеримо с увеличением ширины проезжей части, при этом конструкция краевых полос существенно отличается по толщине от конструкции дорожной одежды проезжей части. При назначении способа уширения укрепленной поверхности необходимо рассматривать и сравнивать экономически все возможные варианты решения этой задачи с учетом технологических особенностей выполнения работ при различных конструктивных решениях. Необходимая для обеспечения удобного и безопасного движения ширина укрепленной поверхности двухполосных дорог должна составлять согласно ОДН 218.0.006-2002 для II технической категории 9,0 м, III технической категории 8,0 м и IV технической категории 7,0 м с учетом ширины укрепительных полос. На эксплуатируемых в течение длительного срока автомобильных дорогах ширина основной укрепленной поверхности уменьшается вследствие облома кромок из-за недостаточной толщины дорожной одежды, не рассчитанной на осевые нагрузки современных грузовых автомобилей. На этих автомобильных дорогах при капитальном ремонте или реконструкции производится уширение проезжей части или устройство краевых укрепленных полос с укреплением обочин. Величина уширения проезжей части в основном составляет от 0,3 до 1,5 м. Такое уширение проезжей части и устройство краевых укрепленных полос производятся без уширения земляного полотна, за счет уменьшения ширины обочин при ограниченных финансовых ресурсах. При полной реконструкции автомобильных дорог II категории наиболее рациональным решением является их перевод в I категорию, т.е. двухстороннее симметричное уширение проезжей части с добавлением четного количества полос движения и одновременным уширением земляного полотна или строительство новой проезжей части на отдельном земляном полотне. Наиболее сложной задачей при уширении проезжей части является надежное сопряжение существующей и уширяемой частей дорожной одежды. При выборе конструкции дорожной одежды на полосе уширения необходимо соблюдать ряд требований (рис. 38): - конструктивные слои уширения для обеспечения сопряжения должны соответствовать по толщине и качеству материалов слоям существующей одежды; - прочность дорожной одежды на полосе уширения должна быть равна прочности остальной части дорожной одежды. При укладке слоев дорожной одежды на уширяемых частях необходимо осуществлять контроль на соответствие СНиП 3.06.03-85. После выполнения работ по устройству дорожной одежды на уширениях проезжая часть на существующей дорожной одежде и ушинениях перекрывается одним или несколькими слоями асфальтобетона в соответствии с проектом. При этом продольный стык при укладке асфальтобетона не должен совпадать с сопряжением существующей и уширяемой частей дорожной одеждой. Для предотвращения образования отраженных трещин под зоной сопряжения существующей и уширяемой частей дорожной одежды необходимо укладывать армирующую прослойку из жестких, обладающих минимальной растяжимостью синтетических или металлических сеток. Верхний слой асфальтобетона, перекрывающий всю проезжую часть, целесообразно устраивать из полимерасфальтобетонной смеси. При выборе материалов для устройства оснований дорожных одежд на уширяемых частях предпочтение необходимо отдавать местным укрепленным неорганическим вяжущим материалам с целью снижения сметной стоимости реконструкции. На первом этапе уширения дорожной одежды производится устройство траншеи с использованием экскаваторов непрерывного действия цепного или роторного типа (табл. 1). Использование этих экскаваторов обеспечивает ровность дна и стенок траншеи, повышает производительность и качество работы. Распределение и укладку несвязных материалов нижних слоев рационально выполнять одноковшовыми экскаваторами с емкостью ковша 0,1–0,25 м3 или минипогрузчиками. Уплотнение материалов можно делать виброплитами (отечественного или зарубежного производства) (табл. 2). Для устройства узких ровиков на уширяемых частях, а также при разравнивании материалов возможно применение автогрейдера со специальной накладкой (рис. 39).
Уплотнение материала на уширениях может осуществляться специальным катком или виброплитами. При одностороннем уширении технология строительства упрощается, что связано с возможностью применения дорожно-строительной техники, как при новом строительстве. Однако ось новой проезжей части в процессе реконструкции приходится смещать, что требует дополнительных затрат на укладку выравнивающего слоя. Таблица 1 Технические параметры экскаваторов непрерывного действия
Таблица 2 Технические параметры виброплит
Устройство основания (цементогрунт) при одностороннем уширении дорожной одежды и обочинах целесообразно выполнять однопроходной грунтосмесительной машиной типа ресайклинг. Глубина обработки должна соответствовать проектной толщине основания дорожной одежды. Одновременно с уширением производится усиление существующей дорожной одежды на толщину, соответствующую по прочности перспективной интенсивности движения.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 3133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |