КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественный образ в литературе
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: а) чтение • Чтение литературных произведений, включенных в пробам му. • Выразительное чтение басен (в том числе наизусть), фрагментов лирических и эпических произведений. • Внеклассное чтение произведений на сходную тему. б) анализ • Объяснение метафорической природы художественного образа, его обобщающего значения и наличия оценочного значения в словесном образе. • Выявление в тексте разных видов художественных образов (образа человека, образа природы, образа времени года, образа животного, образа события, образа предмета). • Выделение в сюжете литературного произведения отдельных эпизодов. • Объяснение художественной функции отдельных изобразительно-выразительных средств. • Определение темы и идеи литературного или фольклорного произведения. • Выявление признаков отдельных жанров (литературной сказки, басни, рассказа) в литературном произведении. • Наблюдения над особенностями ритма и рифмы в стихотворном произведении, определение двусложного (ямб, хорей) и трёхсложного (дактиль, амфибрахий, анапест) стихотворного размера. в) развитие устной и письменной речи • Разные виды пересказа (подробный, сжатый, выборочный) прозаического произведения. • Устный и письменный ответ на вопрос о главном герое прочитанного произведения. • Составление плана небольшого эпического произведения (сказки фольклорной и литературной, рассказа), в том числе цитатного плана. • Отзыв о самостоятельно прочитанном прозаическом произведении. • Составление краткой аннотации к литературному произведению. • Рекомендация одноклассникам литературного произведения на сходную тему. • Составление вопросов, связанных с анализом художественного образа, и развёрнутые ответы на эти вопросы. ТЕРМИНЫ: • Литература как искусство слова. • Художественный образ, его признаки. • Миф и сказка. • Фольклор и литература. • Сказка фольклорная и сказка литературная. • Фольклорные жанры (сказка, песня, загадка, пословица, поговорка). • Литературные жанры (рассказ, повесть, роман, литературная сказка, басня). • Тема произведения. • Идея произведения (мораль в басне). • Сюжет. Эпизоды. • Художественные средства (метафора, олицетворение, эпитет, постоянный эпитет, сравнение, гипербола, аллегория). • Ритм, рифма. Способы рифмовки. • Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха. Вольный стих (в басне). «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА» (вводный урок) Художественный образ как особый способ познания мира. Специфика образа в литературе как искусстве слова. Признаки художественного образа: обобщённость, метафоричность, выражение эмоционального отношения. Художественный вымысел, фантазия, другие средства создания образа в литературе. Словесный образ как «загадка», «намёк» и как одно из средств коммуникации. МИФОЛОГИЯ «Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». Мифы как своеобразное отражение жизни. Мифы о происхождении искусства. Художественные образы в мифологии и средства их создания (метафора, сравнение, эпитет, гипербола, аллегория). Теория литературы. Мифы. Античная мифология. Метафора, сравнение, эпитет, гипербола, аллегория. Развитие речи. Устное или письменное изложение мифа. Постановка вопроса и развёрнутый ответ на вопрос.
Связь с другими видами искусства. Мифы в различных ах искусства. Внеклассное чтение. Мифы о Нарциссе, Фаэтоне, состязании Пана с Аполлоном. А. С. Кайсаров. «Славянская и российская мифология» (фрагменты).
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |