КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русский Фольклор
Русские пословицы из собрания В. И. Даля. Пословица как воплощение житейской мудрости, отраже- ние народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль». Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных). Противопоставление мечты и действительности. добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины и концовки в народной сказке. Теория литературы. Фольклор. Малые жанры фольклора (пословицы, поговорки, загадки). Народные сказки (волшебные, бытовые, сказки о животных). Основные темы русского фольклора. Постоянный эпитет и повтор в фольклоре. Традиционные зачины и концовки в народных сказках. Связь с другими искусствами. Сказочные образы в изобразительном искусстве. Развитие речи. Использование пословиц и поговорок в устной и письменной речи. Пересказ самостоятельно прочитанной сказки. «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА» (обзор) Ш. Перро. «Золушка». X. К. Андерсен. «Снежная королева». В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». A. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». B. М. Гаршин. «Attalea Princeps». Р. Киплинг. «Маугли». Сказка фольклорная и сказка литературная. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок.
Теория литературы. Литературная сказка, её отличие от фольклорной сказки. Развитие речи. Сочинение сказки. Отзыв о самостоятельно прочитанной литературной сказке. «АННОТАЦИЯ» (практикум) Знакомство с аннотациями к отдельным литературным произведениям и сборникам, антологиям. Примерный план аннотации. Возможность оценки произведения в аннотации. Самостоятельная работа над созданием аннотации к литературной сказке или сборнику литературных сказок. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА «Повесть временных лет» (фрагменты «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке»). Предание о летописце Несторе. Исторические события и их отражение в летописи. Роль устных преданий в «Повести временных лет». Образы русских князей. Нравственные проблемы в «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы. Теория литературы. Летопись. Повесть. Древнерусская повесть. Сказание. Развитие речи. Письменная работа: «Что бы я рассказал людям будущего о летописях». Фантазия-картина «Ещё одно, последнее сказанье — И летопись окончена моя...» (монах-летописец за работой). «Размышление летописца о народных героях Древней Руси». Связь с другими видами искусства. Древнерусская миниатюра «Летописец Сильвестр». В. М. Васнецов «Нестор-летописец». Внеклассное чтение. «Сказание о Белгородском киселе». «Повесть о разорении Рязани Батыем». «ЖАНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (обзор) Эзоп. «Ворон и Лисица», «Муравей и Жук». Федр. «Лисица и Ворон», «Лисица и Аист». Ж. де Лафонтен. «Дуб и Трость». Г. Э. Лессинг. «Свинья и Дуб». Сюжеты античных басен и их обработка в литературе XVII— XVIII веков. Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека при помощи образов животных и предметов. Традиционный круг басенных сюжетов и образов. Нравственные проблемы в баснях. Поучительный характер басен, формы выражения в них основной идеи (морали). Теория литературы. Басня прозаическая и стихотворная, аллегория. Идея (мораль) басни. Развитие речи. Выразительное чтение басни наизусть. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА И. А. КРЫЛОВ Слово о баснописце. Басни «Волк и Ягнёнок», «Волк на псарне», «Квартет», винья под Дубом». Широко распространённые и оригинальные сюжеты в бас- Крылова. Связь басен с традицией русского устного народного творчества. Народные сказки о животных и басни. ословицы и басни. Изображение социальных отношений ш человеческих поступков в баснях Крылова. Развёрнутое сравнение как основной принцип построения басни. Своеобразие басенных персонажей. Особая роль диалогов и разговорных -тонаций в баснях. Своеобразие языка. Рифма и ритм в сти- итворных баснях. Вольный стих. Теория литературы. Аллегория. Идея (мораль) басни. Вольный стих. Развитие речи. Выразительное чтение басни наизусть. Сопоставление басен И. А. Крылова с баснями других авторов со сходными сюжетами. Сочинение-миниатюра на основе басенной морали (или сочинение собственной басни). Внеклассное чтение. И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Дуб и Трость», «Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей».
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |