Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. П. Астафьев




С. Я. МАРШАК

«Двенадцать месяцев».

Фолклорные (сказочные) традиции в пьесе-сказке. Поучительный смысл произведения. Особенности создания образа

В произведении. Роль монологов и диалогов.

Теория литературы. Драматическое произведение. Пьеса.

Монолог. Диалог.

Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов по ролям.

МОНОЛОГ И ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА» (практикум)

Универсальное представление об эпосе, драме и лирике.

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ВОЕННОЙ ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ» (обзор) Т. Твардовский. Рассказ танкиста».

 

В. П. Катаев. «Сын полка».

Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблем детского героизма. Гуманистический характер военной поэзии и прозы.

Развитие речи. Устный рассказ о наиболее запомнившем­ся эпизоде. Сбор воспоминаний о событиях военного времени участниках Великой Отечественной войны.

Слово о писателе.

Рассказ «Васюткино озеро».

Изображение становления характера главного героя расска­за. Мастерство писателя в изображении родной природы.

Теория литературы. Пейзаж.

Развитие речи. Краткий пересказ фрагмента произведен! В. П. Астафьева «Васюткино озеро» с использованием цитиро­вания.

Внеклассное чтение. В. П. Астафьев. «Удар сокола».

«ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ»

(обзор)

Дж. Лондон.

«Белый Клык».

Э. Сетон-Томпсон.

«Королевская аналостанка».

Ю. П. Казаков.

«Арктур — гончий пёс».

В. П. Астафьев.

«Жизнь Трезора».

Животные в жизни человека. Судьбы животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражен авторского отношения в произведениях о животных.

Развитие речи. Написание отзыва об одном из произведений о животных или письменного ответа на вопрос об одно из образов животных с использованием цитат.

«ЖАНР РАССКАЗА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

(обзор)

А. П. Чехов.

«Хирургия». А. Конан Дойл. «Камень Мазарини». М. М. Зощенко.

«Галоша».

 

Р. Брэдбери.

«Всё лето в один день». Жанровые признаки рассказа как малого эпического жанра.

Развитие речи. Устные отзывы о прочитанных рассказах.

ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

(практикум)

Начальное представление о теме и идее литературного произведения. «Вечные» темы в литературе. Краткая характеристика идейного содержания произведения (на материале И.А.Крылова «Свинья под Дубом», стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы...», повести А. С. Грина «Алые паруса»).


 

 


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»


Устное народное творчество

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных ответах;

- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки;

- выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку, былину, придумывать сюжетные линии;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками.

Древнерусская литература. Русская литература 18 века. Русская литература 19-20 вв. Литература народов России. Зарубежная литература.

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику или потомку;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к не отношение;

- определять актуальность проблемы для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- работать с разными источниками информации, владеть основными способами ее обработки и презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах;

- выбирать путь анализа произведения, оценивать интерпретацию художественного текста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.