КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов
Названные эпюры строим для балки с двумя шарнирными опорами, т. е. для случая, рассмотренного в п. 3.3.2. Расчётная схема для построения эпюр внутренних усилий показана на рис. 3.7, а. Прежде всего, разбиваем длину балки на грузовые участки, т. е. такие отрезки, в пределах которых остаётся постоянным характер нагружения. В рассматриваемом примере получаем пять участков: CA, AD, DF, FB, BG. В пределах каждого участка проводим текущее сечение i – i (i = 1, 2, 3, …) и привязываем его абсциссой zi к началу или концу балки в зависимости от сложности учёта нагрузок, расположенных на отсечённой части балки длиной zi. Трудоёмкость вычислений можно оценить по следующей формуле: , где – коэффициент сложности i -го вида нагрузки; – число нагрузок i -го вида.
Например, если для сечения 3–3 (рис. 3.7, а) рассматривать левую отсечённую часть , то сложность расчёта составит . Если рассматривать правую отсечённую часть , то сложность . Так как , то сечение 3–3 легче рассчитать слева, чем справа. Исходя из высказанных соображений, в данном примере будем рассматривать сечения 1–1, 2–2, 3–3 слева, а сечения 4–4, 5–5 справа (рис. 3.7, а). Используя определения поперечной силы (3.1) и изгибающего момента (3.2), а также их правила знаков, записываем выражения внутренних усилий для каждого грузового участка, анализируем характер их изменения по длине и вычисляем те значения, по которым можно построить графики функций (эпюры Q и М): I грузовой участок СА ; графиком этой функции является наклонная прямая, которую можно построить по двум точкам – в начале (т. С) и в конце (т. А) грузового участка: кН; кН. Так как функция меняет знак, то она принимает в некоторой точке участка нулевое значение. Вычисляем абсциссу этой точки ;
графиком этой функции является квадратная парабола, которую можно построить по трём точкам – в начале (т. С), в нулевой точке эпюры и в конце (т. А) грузового участка: ; ; . Замечаем, что при изгибающий момент принимает экстремальное значение на участке СА, так как 20 > (0; 15), что согласуется с дифференциальными проверками (3.4).
Рис. 3.7. Расчётная схема балки. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов II грузовой участок АD – прямая, параллельная базисной линии, от которой откладываются ординаты; – наклонная прямая: ; . Замечаем, что на границе участков (т. А) выполняются ньютоновские проверки (3.3): ; ; ; . III грузовой участок DF Вычисляем предварительно интенсивность распределённой нагрузки , приложенной к балке в т. О 3 (рис. 3.7, а). Из подобия треугольников DO 3 n и DFm находим ; – наклонная прямая, соответствующая схеме нагружения: ; . Далее составляем выражения поперечной силы и изгибающего момента: – квадратная парабола: кН; кН; кН. Функция меняет знак, поэтому вычисляем абсциссу нуль-точки эпюры Q: ; , отсюда находим (5; 8); – кубическая парабола: ; ; . Замечаем, что на границе участков (т. D) выполняются ньютоновские проверки (3.3): ; ; ; ; ; . IV грузовой участок GB – прямая, параллельная базисной линии; – наклонная прямая; ; . V грузовой участок BF – наклонная прямая; кН; кН. Функция меняет знак, поэтому вычисляем абсциссу нуль-точки ;
– квадратная парабола; ; ; . Замечаем, что на границе III и V участков (т. F) выполняются ньютоновские проверки (3.3): ; ; ; ; ; . Относительная погрешность вычислений ≃0,02 % < 0,2 %. При изгибающий момент принимает экстремальное значение на участке BF, так как , что согласуется с дифференциальными проверками (3.4). Необходимо отметить, что рассмотренные проверки особенно наглядно и просто прослеживаются на эпюрах Q и M (рис. 3.7, б, в), которые строим по полученным данным следующим образом. Проводим две базисные линии, параллельные оси балки и от них по перпендикулярам откладываем отрезки, пропорциональные значениям внутренних усилий Q и M. Для каждой эпюры выбираем масштабные коэффициенты, исходя из соображений, чтобы максимальные ординаты не превышали по своей длине четвёртую (третью) часть длины базисных линий. Для рассматриваемого примера принимаем с учётом того, что мм– длина базисной линии, кН – наибольшее значение поперечной силы; – наибольшее по модулю значение изгибающего момента: масштабный коэффициент для эпюры Q ; масштабный коэффициент для эпюры М . На построенных эпюрах подписываем характерные значения, ставим знаки “+” или “–” и показываем абсциссы нуль-точек эпюры Q (рис. 3.7, б, в).
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |