Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие. Византийский писатель Прокопий Кесарийский о восточных славянах




Аврамов Г.Г., Перехова Л.И.

Византийский писатель Прокопий Кесарийский о восточных славянах

Эти племена...не управляются одним челове­ком, но издревле живут в на­родоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим... Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избег­нув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают ре­ки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства.

Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, пан­цирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широ­ким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с вра­гами...Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

Вопросы:

1. Какие сведения об общественном строе славян передает Прокопий?

2. Какие религиозные обряды славян описывает автор? Приведите не менее двух описаний.

3. Охарактеризуйте военные обряды славян.

 

по практической грамматике французского языка

для самостоятельной работы студентов 3 курса

факультета иностранных языков

 

 

Ростов-на-Дону

 


Учебное пособие по практической грамматике французского языка для самостоятельной работы студентов 3 курса факультета иностранных языков. -Ростов н/Д: ПИ ЮФУ 2008. -183 с.

 

 

Учебное пособие предлагает студентам и преподавателям систему тренировочных и контрольно-проверочных упражнений по синтаксису простого предложения и основным типам сложноподчиненных предложений для закрепления материала, представляющего трудности в усвоении.

Авторы: Г.Г. Аврамов, канд. филол. наук
Л.И. Перехова, канд. филол. наук

Отв. редактор: Г.Г. Аврамов, канд. филол. наук

Рецензенты: А.П. Шаповалова, докт. филол. наук

Л..А. Болдина, канд. филол. наук

 

© Аврамов Г.Г., Перехова Л.И. 2008

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данное учебное пособие по практической грамматике французского языка предназначено для студентов III курса отделения французского языка факультета иностранных языков.

Пособие представляет собой обязательный минимум по синтаксису простого и сложного предложения современного французского языка и составлено с учетом отводимых учебным планом 57 часов аудиторных занятий.

Принцип построения учебного пособия обусловлен его практической направленностью: сначала объясняется то или иное грамматическое явление, затем предлагается система упражнений, с целью закрепления навыков его использования в устной и письменной речи.

Часть I посвящена синтаксису простого предложения и охватывает его главные и второстепенные члены.

Часть II посвящена синтаксису сложного предложения и охватывает все основные типы придаточных предложений. Материал излагается систематически при этом особое внимание уделяется употреблению времен и наклонений во всех видах сложноподчиненных предложений. Система упражнений охватывает все виды придаточных предложений и их синтаксические эквиваленты. Большое место отводится анализу и переводу на русский язык отрывков (фраз и сверхфразовых единств) из произведений французских авторов. Упражнения включают различные трансформации, подстановки союзов, местоимений, глаголов, фрагментов предложений, а также обязательной перевод русских предложений на французский язык.

В конце каждого раздела, посвященного тому или иному виду
придаточного предложения, предлагается краткая сводная таблица, подытоживающая употребление союзов, союзных выражений и
наклонений, вводящих каждый тип придаточного предложения, а
также их синтаксические эквиваленты.

Часть III представляет собой повторение грамматического материала, изученного на I-III курсах. Особое внимание обращается на те грамматические формы и структуры, которые часто употребляются в устной речи и вызывают затруднения при их усвоении и автоматизации.

С целью внедрения рейтинговой системы оценки качества образования студентов по практической грамматике французского языка по каждой теме разработана система тестовых заданий разных типов, позволяющих проверить и оценить уровень усвоения студентами изученного учебного материала

ОГЛАВЛЕНИЕ

Partie I. Syntaxe de la proposition simple……………………………… 5

Termes essentiels de la proposition………………………………………6

Sujet………………………………………………………………………6

Prédicat………………………………………………………………… 9

Termes secondaires de la proposition......................................................14

Complément d'objet................................................................................14

Complément de nom. Complément appositif........ ………………….. 19

Compléments circonstanciels................................ …………………. 23

Exercices de récapitulation.................................... …………………. 27

Moyens de mise en relief …………………………………………….. 29

Tours présentatifs ………………………………………………...........29

Segmentation …………………………………………………………..34

Partie II. Syntaxe de la phrase complexe …………………………….39

Subordonnée sujet.................................................. ……………………40

Subordonnée attribut.............................................. …………………...46

Subordonnée complétive/interrogative................... ……………………..50

Subordonnée relative…………………………………..……………………62

Subordonnée de temps............................................ …………………… 69

Subordonnée de cause.......................................................................... 78

Subordonnée de conséquence................................. …………………...85

Subordonnée de but. Subordonnée de manière...... ………………….. 91

Subordonnée de concession................................... …………………...96

Subordonnée de condition...................................... ………………….102

Exercices de récapitulation……………………….…………………..108

Partie III. Morphologie et syntaxe des pronoms et des adjectifs.... 115

 

Pronoms personnels conjoints…………………………………..........116

Pronom adverbial «EN»...........................................………………...118

Pronom adverbial «Y».......................................... …………………..126

Pronoms démonstratifs........................................ …………………...130

Pronoms possessifs................................................ …………………135

Pronom indéfini «tout»......................................................................138

Tout» - adjectif, adverbe....................................................................140

«Même» - adjectif, adverbe................................. ………………….. 143

Pronoms relatifs.................................................................................146

Exercices de récapitulation................................. ……………………151

Corrigés des tests............................................................................ 159



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.