Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалов налоговой проверки




ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

КОТОРОЕ ВЫЯВЛЕНО

К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЕ,

ПРАВОМЕРНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ

 

Из п. 6 ст. 101 НК РФ следует, что цель дополнительных мероприятий налогового контроля - это сбор недостающих доказательств наличия или отсутствия выявленного при проверке налогового правонарушения.

Но на практике в ходе дополнительных мероприятий зачастую выясняются обстоятельства, которые свидетельствуют о совершении проверенным налогоплательщиком и других правонарушений.

Вправе ли налоговики привлекать налогоплательщиков к ответственности за такие вновь выявленные правонарушения?

Нет, не вправе.

Дополнительные мероприятия могут проводиться только в отношении уже установленных нарушений налогового законодательства и не предназначены для сбора сведений о нарушениях, которые не отражены в акте проверки. Это следует из абз. 1 п. 6 ст. 101 НК РФ.

Об этом свидетельствует и тот факт, что в итоговом решении по проверке обстоятельства вменяемого правонарушения должны быть изложены так, как они установлены проверкой (п. 8 ст. 101 НК РФ). А результаты проверки оформляются актом (ст. 100 НК РФ).

Следовательно, выйти за рамки акта налоговой проверки при принятии итогового решения руководитель налогового органа (его заместитель) не вправе.

Такой вывод косвенно подтверждает Минфин России в Письме от 07.07.2008 N 03-02-07/1-249.

На это указывает и судебная практика (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 31.10.2008 N А78-6071/07-С3-8/317-Ф02-5344/08, ФАС Поволжского округа от 14.08.2008 N А65-991/2008).

 

Примечание

Дополнительно о практике арбитражных судов по данному вопросу вы можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.

 

В то же время нужно иметь в виду следующее. По мнению Минфина России, за выявленные в ходе дополнительных мероприятий правонарушения, которые не связаны с доначислением налогов <6>, вас могут привлечь к ответственности в порядке ст. 101.4 НК РФ (Письмо от 07.07.2008 N 03-02-07/1-249). На практике ничто этому не препятствует.

--------------------------------

<6> С доначислением налогов связаны правонарушения, которые предусмотрены ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ. За такие правонарушения налогоплательщик может быть привлечен к ответственности только по результатам налоговой проверки в порядке ст. 101 НК РФ (ст. 100.1 НК РФ).

Ответственность за прочие правонарушения (например, по ст. 119 или ст. 126 НК РФ) применяется в порядке ст. 101.4 НК РФ.

 

 

Итак, рассмотреть все материалы проверки за один день не всегда бывает возможно.

Во-первых, на рассмотрение может не явиться налогоплательщик (другое лицо, которое приглашено к участию в рассмотрении) и при этом в материалах отсутствуют сведения о его извещении или руководитель налогового органа (его заместитель) считает, что его присутствие необходимо. В этом случае руководитель выносит решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки (абз. 6 п. 3 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Подробно о принятии такого решения рассказано в разд. 23.4.2 "Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой участвующих лиц".

 

Во-вторых, в процессе исследования материалов проверки может быть принято решение о необходимости участия в рассмотрении материалов свидетеля, специалиста или эксперта. Например, без них невозможно принять обоснованное решение (абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Подробно о принятии такого решения рассказано в разд. 23.5.5 "Решение о привлечении свидетеля, эксперта и специалиста".

 

В-третьих, в ходе исследования материалов проверки может выясниться, что представленных доказательств недостаточно для вынесения обоснованного решения по результатам проверки. В такой ситуации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа принимает решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Подробно о дополнительных мероприятиях налогового контроля рассказано в разд. 23.6 "Дополнительные мероприятия налогового контроля".

 

Наконец, материалы проверки могут быть очень объемными.

Во всех указанных случаях может быть назначена новая дата рассмотрения материалов проверки (условно назовем это повторным рассмотрением).

 

Обратите внимание!

Возможность переносить рассмотрение материалов налоговой проверки на новую дату не ограничена ничем, кроме общего срока рассмотрения (п. 1 ст. 101 НК РФ). Рассмотрение может быть перенесено и во второй раз, и в третий раз и т.д.

 

Налоговый кодекс РФ не содержит специальных правил для случаев перенесения рассмотрения материалов проверки на новую дату. Однако полагаем, что из общего смысла п. п. 1 - 7 ст. 101 НК РФ следует, что руководитель налогового органа (его заместитель) при повторном рассмотрении материалов проверки должен соблюдать все правила процедуры, как и при первом рассмотрении.

В частности, налогоплательщик в любом случае должен быть извещен о времени и месте нового рассмотрения (п. 2 ст. 101 НК РФ). Лишение налогоплательщика права на участие в рассмотрении материалов проверки является безусловным основанием для отмены решения по результатам проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

Подробнее о последствиях неизвещения (ненадлежащего извещения) налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки см. разд. 23.2.2 "Своевременность извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки".

 

Также не обойтись без подготовительных мероприятий: проверки явки участвующих лиц, принятия решения о возможности рассмотрения материалов в отсутствие неявившихся, проверки полномочий представителя налогоплательщика и т.д. (п. 3 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

О подготовительных мероприятиях при рассмотрении материалов налоговой проверки см. разд. 23.4 "Подготовительные мероприятия".

 

При повторном рассмотрении действуют и все правила исследования материалов проверки (п. п. 4, 5 ст. 101 НК РФ).

В ходе исследования могут быть приняты решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ), о привлечении специалиста (эксперта, свидетеля) (п. 4 ст. 101 НК РФ).

 

Примечание

О правилах исследования материалов налоговой проверки подробно рассказано в разд. 23.5 "Исследование материалов налоговой проверки".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.