Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неудачные попытки разобраться в вопросах, связанных со злом




До тех пор пока я не принял дар божественной объективности, я постоянно впадал в крайности, пытаясь самостоятельно разобраться в вопросах, связанных со злом, которое так сильно повлияло на душу моего отца, на обстоятельства жизни моих обоих родителей, а также на всю атмосферу, воцарившуюся в нашей семье. Этими крайностями были интеллектуализм и супердуховность. Именно они стали еще одним инструментом, с помощью которого я, наряду с запирательством и отрицанием самого факта существования каких бы то ни было проблем, пытался защитить свои чувства от той глубокой душевной боли, которую испытывал.

Погрязая в интеллектуализме, я был готов до бесконечности проигрывать в своей памяти события прошлого, особенно те из них, которые символизировали бессмысленную жестокость, царящую в моей семье. Я пытался понять, насколько глубокими должны были быть психологические потрясения, заставляющие одного человека вести себя столь чудовищно по отношению к другому. Полагая, что изучение событий Второй мировой войны и связанных с ними ужасов прольет свет на мою проблему, я занялся прочтением книг по этому вопросу. Так, незадолго до обращения ко Христу я прочитал книгу Виктора Френкла «Поиск смысла жизни». Я почерпнул в ней одну истину, – степень желания любого человека выжить напрямую зависит от глубины его взаимоотношений с другими. Многие, выжившие в концлагерях нацистской Германии, жили исключительно надеждой на то, что настанет день, в который они увидят своих родных и близких. Для некоторых из них один лишь образ любимого человека, спрятанный в глубине сердца, наделял силой пройти через все.

После того как я вернулся ко Христу, я начал рассматривать зло, обитающее в моем отце, исключительно с духовной точки зрения. Теперь я скорее был склонен приписывать злое поведение своего отца (и, соответственно, мое несчастливое детство) демоническим силам. Иногда я даже думал, не является ли Гитлер дьяволом, явившимся во плоти.

Подобный взгляд на вещи полностью извиняет человека и переваливает всю ответственность за грех на сатану. Безусловно, именно он принес зло в мир, но мы не можем винить только его за решение человека ходить злыми путями. Тот, кто делает дьявола козлом отпущения, игнорирует Божий призыв к покаянию.

Я знал, что «для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин 3:8). Библия не до конца открывает нам то, каким образом Бог, являясь полновластным господином мира, тем не менее не уничтожил зло этого мира раз и навсегда. Однако в Писании дается божественный рецепт, следуя которому мы можем исцелиться от этого зла внутри себя. По сути, нам дано целых четыре вида лекарства – Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Склонившись у подножья Креста в молитве, я осознал, что именно живущее в человеке и в этом мире зло заставило Бога стать человеком, умереть на Кресте и, взяв на Себя грехи всего мира, победить это зло.

В тщетности своих попыток разобраться в вопросах зла я подчас чувствовал, что нахожусь на грани безумия. Когда мне казалось, что вся моя жизнь – это не более чем злая шутка судьбы, что я так никогда и не сумею исцелиться полностью, мое сердце начинало черпать силу и вдохновение из образа висящего на кресте Христа. Тогда я молился лишь о том, чтобы всегда взирать на Христа, который умирая на кресте, взял на себя все грехи мира. Иногда я молился, используя всего лишь одно имя, святое и непорочное: «Иисус, Иисус, Иисус…», и тогда моя душа обретала в Нем покой, ведь в имени Господа заключена великая сила.

В другое время я мог пойти в католическую церковь, сесть на задний ряд и, взирая на величественный образ распятия, изображенный на алтаре, позволить Иисусу привести меня к реальности Его искупления. Подобно образам любимых, благодаря которым пленники нацистских концлагерей были способны пройти через любые испытания, образ Иисуса исцелял от боли мои душу и тело и наделял меня силой победить зло, царящее в нашем доме.

Кори и Бетси Тен Бум, а также их братья и их отец были активными участниками сопротивления в Голландии. Они укрывали евреев и помогали им избежать лагерей. В 1944 году вся семья была арестована и выслана в концлагерь Равенсбрук. Кори и Бетси оказались в плену. Тем не менее до конца своих дней Бетси говорила людям об Иисусе, ободряя их в вере и помогая пройти через все ужасы лагерной жизни: «Как глубока не была бы пропасть, Его любовь еще глубже».

Склонившись у Креста в молитве, я не переставал задавать Богу вопросы, которые задают все страждущие: Почему? «Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?» (Авв. 1:3). Однажды, вспомнив Иисуса на кресте, я подумал о том, что даже Сын Божий задавал подобного рода вопросы: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34). Хотя Бог Ему ничего не ответил (как, собственно, и Аввакуму). Ответ последовал через три дня, когда Иисус воскрес из мертвых. Таким образом, хотя мы и не всегда получаем ответ на вопрос «почему?», молитва дает нам силу воскресения Христова, утешает нашу боль и успокаивает душу.

Позднее я научился концентрировать себя не на проблеме, а на пути ее преодоления и задавать вопросы поважнее – вопросы из серии «Как?» «Господи, как я могу применить исцеляющую силу Креста в тех обстоятельствах, в которых нахожусь?» Ответ всегда нужно было искать свыше, перестав фокусировать свой взгляд на собственной боли и душевных ранах и взирая на воскресшего из мертвых, победившего всякое зло, победившего саму смерть Иисуса Христа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.