Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы 1 страница




1.Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2.Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3.Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4.Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

8.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

9.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

 

Музыкальные инструменты [i]

1.Пианино 2.Баян. 3. Комплект детских музыкальных инструментов

Тематическое планирование (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой)

№ п/п Разделы, темы Классы
       
  «Музыка вокруг нас»        
  «Музыка и ты»        
  «Россия – родина моя»        
4. «День, полный событий»        
  «О России петь – что стремиться в храм»        
  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»        
  «В музыкальном театре»        
  «В концертном зале»        
  «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»        
  Итого: 135 часов        

Тематическое планирование в 1 классе по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка»
(в соответствии с требованиями ФГОС)

Содержание в соответствии с ФГОС (ООП) Характеристика основных видов учебной деятельности (с авторской программы) Планируемые результаты по разделу (ООП)
Раздел «Музыка вокруг нас» (16 часов)
Музыка в жизни человека.Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык» Наблюдатьза музыкой в жизни человека. Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнятьпесни (соло, ансамблем, хором). Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценироватьдля школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвоватьв совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомитьсяс элементами нотной записи. Выявлятьсходство и различие музыкальных и живописных образов. Подбиратьстихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделироватьв графическом рисунке особенности песни, танца, марша.   Раздел«Музыка и ты»(17 часов) Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравниватьречевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разыгрывать народные песни,участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в проведении урока-концерта. Музыка в жизни человека Выпускник научится: • воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться:реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать. Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится: • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться:реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. Музыкальная картина мира Выпускник научится: • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; • оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться:адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции
         

Поурочное планирование в 1 классе

Дата Тема урока Тип урока Элемент содержания Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) Вид и задания контроля
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас»  
1.     Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. (Урок-путешествие ) Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. · П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» · Д.Кабалевский «Песня о школе». · И.Якушенко «Пестрая песенка» Наблюдатьза музыкой в жизни человека. Различатьнастроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Подбиратьстихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.  
      Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края. (Урок - экскурсия ) Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края. Знакомство с понятием“хор”, “хоровод”, с музыкой, которая самых различных жизненных обстоятельствах становится частью жизни. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Колыбельная песня – это музыка, которая становится частью жизни. · р.н.п. «Во поле береза стояла» · греческий танец «Сиртаки» · молдавская хороводная песня-пляска «Хора». Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнятьпесни (соло, ансамблем, хором). Моделироватьв графическом рисунке особенности песни, танца, марша.   6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях
      Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. ( Урок - игра) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок. Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.  
      Песня, танец, марш. (Урок-путешествие) Представление о многообразии музыкальных жанров песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. Опираясь на простые жанры – песню, танец, марш выявить их характерные особенности. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня-напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец-движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. П.Чайковский: · «Сладкая греза», «Вальс», · «Марш деревянных солдатиков». Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Выявлятьсходство и различие музыкальных и живописных образов.    
      Песенность - основное свойство русской музыки. (урок – путешествие) Образная природа музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен. · П.И.Чайковский «Осенняя песнь» · Г.Свиридов «Осень» · В.Павленко «Капельки» · Т.Попатенко «Скворушка прощается» Выявлятьсходство и различие музыкальных и живописных образов. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.    
      Интонации музыкальные и речевые. Народные музыкальные традиции родного края. (урок – импровизация) Интонации музыкальные и речевые. Народные музыкальные традиции родного края. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Тема природы в музыке. Ролевая игра «Играем в композитора». Муза вдохновляет тех, кто имеет желание, обладает трудолюбием, кто хочет научиться новому. Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. 6.Б.П.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях
      Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. (урок – театрализация)   Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. · Д.Кабалевский «Песня о школе» · А. Островский «Азбука» Знакомитьсяс элементами нотной записи. Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.  
      Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш) Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм). Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ. · В. Дроцевич «Семь подружек» · «Нотный хоровод» Знакомитьсяс элементами нотной записи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.   11.Б.П. Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению) Вокализация, графическое моделирование
      Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Обобщающий урок 1 четверти. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Исполнение песен. Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.      
      Русские народные музыкальные инструменты.Региональные музыкальные традиции. Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. · «Полянка» (свирель), · «Во кузнице» (рожок), · «Как под яблонькой» (гусли) · «Пастушья песенка» (французская народная песня) Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.  
      Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. Музыкальный фольклор народов России в сочинениях профессиональных композиторов. Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. Понятие «композиторская музыка». · Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) · Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.  
      Основные средства музыкальной выразительности – тембр. Музыкальные инструменты.   Основные средства музыкальной выразительности – тембр. Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано. · И.С.Бах «Шутка» · К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». · Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.    
      Музыка народная и профессиональная. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля- на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами. · К.Кикта «Фрески Софии Киевской» · Л.Дакен «Кукушка» Игратьна детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций  
      Развитие в музыке. Развитие в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, динамика, ритм, темп) Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Участвоватьв совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.  
      Музыкальный фольклор народов России и мира. Народные музыкальные традиции родного края. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок. · «Тихая ночь» - международный рождественский гимн · «Щедрик» украинская народная колядка · «Все идут, спешат на праздник» - колядка · С.Крылов - «Зимняя сказка» Сравниватьмузыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.   7.Б.П.Назвать народные праздники и сопровождающие их обряды, песни, игры, определить возможности своего участия в подготовке, организации и проведении народного праздника
      Представление о многообразии музыкальных жанров - балет. Представление о многообразии музыкальных жанров - балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. Урокпосвящен Новому году. Знакомство сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей. Исполнение песен. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: · «Марш» · «Вальс снежных хлопьев» · «Па- де-де» · «Зимняя песенка» А.Бердыщев Осуществлятьпервые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Участвоватьв совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Инсценироватьдля школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.  
Тема второго полугодия: «Музыка и ты»    
      Сочинения профессиональных композиторов. Сочинения профессиональных композиторов. Региональные музыкальные традиции. (Знаменитые музыканты Ярославской земли). Сочинения отечественных композиторов о Родине. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Россия - Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Средства передачи разнообразных жизненных явлений. В.Степанова «Добрый день» · А.Шнитке - «Пастораль» · Г.Свиридов – «Пастораль» · В.Алексеев «Рощица» · Н.Гогин «Цветочные часы» Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравниватьречевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. .    
      Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.   Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. · И. Кадомцева «Песенка о солнышке, радуге и радости» · И.Никитин «Вот и солнце встает» Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.    
      Образная природа музыкального искусства. Интонация. Образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. · Э.Григ «Утро» · П.Чайковский «Зимнее утро» · В.Симонов «Утро в лесу» Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.    
      Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Вхождение в тему через жанр - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки. · В. Гаврилин «Вечерняя музыка» · С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» · Е. Крылатов «Колыбельная Умки» · В.Салманов «Вечер» Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.    
      Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов. · В.Моцарт «Менуэт» · С.Прокофьев «Болтунья» Разыгрывать народные песни,участвовать в коллективных играх-драматизациях. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.    
      Музыкальный фольклор народов России. Интонация и развитие в музыке. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении. Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора. · П.Чайковский «Баба Яга» · «Баба – Яга» - детская песенка
      Образная природа музыкального искусства. Музыка народная и профессиональная. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества. · А.Бородин «Богатырская симфония» · «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) · «Учил Суворов» Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.    
      Образная природа музыкального искусства. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки · В.Моцарт «Колыбельная» · И.Дунаевский «Колыбельная» · М.Славкин «Праздник бабушек и мам» · И.Арсеев «Спасибо» Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.    
      Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника  
      Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты ярославской губернии, оркестр народных инструментов «Струны Руси». Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. · «У каждого свой музыкальный инструмент» - эстонская народная песня. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. 3.Б.П.Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз. инстру-ментах, худо-жественного движения, пластического интонирования) Инсценировка
      Музыкальные инструменты   Музыкальные инструменты. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавесин. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта. · И.Бах «Волынка» · П.Чайковский «Сладкая греза» · Л.Дакен «Кукушка» · «Тонкая рябина» - гитара · Ж.Рамо - «Тамбурин» - клавесин · И.Конради – «Менуэт» - лютня Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.    
      Музыкальный фольклор народов России и мира Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой. Представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.   3.Б.П. Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз. инстру-ментах, худо-жественного движения, пластического интонирования) Разыгрывание
      Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш).   Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш). Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления. · А.Журбин «Добрые слоны» · И.Дунаевский «Выходной марш» · Д.Кабалевский «Клоуны» · О.Юдахина «Слон и скрипочка» Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.   1.Б.П. Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений Музыкальная викторина
      Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш) и их разновидности; опера, балет. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш) и их разновидности; опера, балет.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры. Музыкальный театр. Через песенность, танцевальность и маршевость можно совершать путешествие в музыкальные страны - оперу и балет. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка. · Н.Римский-Корсаков опера «Садко» · (фрагменты) · Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» («Золотые рыбки») Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.    
      Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш) и их разновидности; опера. Опера.Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. М.Коваль «Волк и семеро козлят» · М.Красев «Муха – цокотуха» Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника    
      Композитор – исполнитель – слушатель. Певческие голоса: детские. Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы. · Г.Гладков «Бременские музыканты» Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника  
      Обобщающий урок. (Урок-концерт.) Образная природа музыкального искусства. Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п. Участвовать в проведении урока-концерта 9.Б.Осмысленно исполнить музыкальные произведения профессионального и народного творчества, разработать исполнительский план с возможным включе-нием жеста, движения, исполнить песню на концерте в классе, школе Вокально-хоровое и сольное исполнительство
                 

Примерное тематическое планирование по музыке во 2-м классе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.