Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место учебного предмета «Музыка» в междисциплинарных программах. Пояснительная записка




Пояснительная записка

Учебный предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

Основная цель изучение музыки в начальной школе:

· формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

· воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

· обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация)

Целью уроков музыки в 1 классе является введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию.

Целью уроков музыки во 2 классе является развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений, понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

Целью уроков музыки в 3 классе развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений; сопоставление особенностей их творческого почерка; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

Целью уроков музыки в 4 классе расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран; воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.

Сроки реализации программы – 4 года, с 1 по 4 классы

Нормативная база. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основной образовательной программы ОУ, с учетом примерной программы НОО по музыке, на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы» издательства «Просвещение», 2010 года издания.

Нормативно-методическое обеспечение:

· Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

· Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

· Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] /М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

· Авторские программы по учебному предмету «Музыка».

· ООП образовательного учреждения

 

Логика структуры программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. «Музыка.1-4 классы » разворачивается следующим образом:

В 1 классе происходит введение учащихся в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные их восприятию.

Во 2 классе рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки.

В 3 классе предметом рассмотрения являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др.

В 4 классе рассматриваются характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной), сопоставление их с музыкой других народов и стран; взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр); тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов; основные формы музыки и приемы музыкального развития

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов реализует следующие положения Программы воспитания и социализации школьников ОУ: воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование культуры, здорового и безопасного образа жизни через осознанное использование обучающимися на уроках здоровьесберегающих музыкальных технологий, к которым относятся дыхательная гимнастика, тонирование, ритмотерапия, движения под музыку, релаксация.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование проектно-исследовательской деятельности через разработку информационных и творческих проектов, таких как: виртуальный музей музыкальных инструментов, музыкальный фестиваль нашего класса, музыкальный журнал класса, постановка музыкального спектакля, мой музыкальный портрет, моя музыкальная коллекция и т.д.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов направлена на формирование универсальных учебных действий, в поурочном планировании представленасвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета через характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит через создание музыкальных и звуковых сообщений с использованиемзвуковых и музыкальных редакторов; клавишных и кинестетических синтезаторов; с использованием возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством.

2. Общая характеристика учебного предмета. Основное рекомендуемое содержание образования в начальной школе представлено в примерной программе по музыке следующими содержательными разделами: «Музыка в жизни человека» (30 часов), «Основные закономерности музыкального искусства» (60 часов), «Музыкальная картина мира» (30 часов).

Для реализации содержания «Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык» изучение музыкально-краеведческого содержания следует продолжать во всех классах начальной школы для того, чтобы к концу начальной школы выпускник научился ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции.

Основные виды деятельности обучающихся: хоровое, ансамблевое и сольное пение, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, различного рода импровизации; инсценирование и драматизация песен, фольклорных образцов музыкального искусства. Творческое начало обучающихся развивается в размышлениях и высказываниях о музыке, художественных импровизациях, музицировании, индивидуальной и коллективной проектной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.