Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к портфолио




Навыки

Умение

· находить научную литературу по избранной теме;

· выделить основные проблемы из проблемной ситуации «клиента»;

· анализировать и сравнивать точки зрения разных авторов на технологии решения проблем мигрантов;

· формулировать собственное отношение и собственную позицию по решению проблемы мигранта;

· аргументировать свою точку зрения;

· анализировать проблемные ситуации клиентов и выделять в них главное;

· письменно излагать результаты своей работы;

· анализа нормативно-правовой базы в области миграции населения;

· разрешения проблемных ситуаций, возникающих у мигрантов;

· устного изложения главных положений своей работы и ее результатов;

· оценивания и рецензирования письменных работ и выступлений коллег.

 

Общие требования к кейс-стади:

Студент должен либо самостоятельно придумать определенную проблемную ситуацию из жизни мигранта, либо опереться на реальные примеры, описанные в научной, периодической литературе и средствах массовой информации, и предложить алгоритм ее решения с помощью технологий социальной работы, опираясь на современную нормативно-правовую базу в сфере миграции.

Кейс-стади должен:

· носить исследовательский и прикладной характер;

· отражать добросовестность студента в проведении аналитического исследования, оформлении его результатов;

· опираться на современную нормативно-правовую базу в области миграции населения;

· быть сдан в электронном виде.

· содержать:

а) описание конкретной проблемной ситуации любой категории мигрантов,

б) выделенные проблемы из описанной ситуации, решение которых требует привлечения специалистов,

в) алгоритм оказания помощи мигрантам при решении их конкретных проблем,

г) набор определенных технологий, методов социальной работы, психосоциальных методик и пр., направленных на решение каждой выделенной проблемы,

д) список нормативно-правовых актов, регламентирующих положение данной категории мигрантов на территории РФ, и определяющих деятельность специалиста по социальной работе с мигрантами;

е) список использованной литературы.

Дополнительные материалы для подготовки к семинарским занятиям и выполнения контрольной работы см. в Приложении 2.

 

Параметры оценки кейс-стади:

· соответствие темы и содержания работы учебной дисциплине;

· актуальность выбранной проблемной ситуации и ее соответствие современному положению дел в области миграции;

· разрешенность проблемной ситуации клиента;

· мера самостоятельности в решении проблемы;

· перечень привлеченных для решения проблемной ситуации мигранта нормативно-правовых актов должен быть полным и отражать специфику современной ситуации в области миграции;

· успешная защита (грамотная презентация – презентация в PowerPoint, в т.ч. устные комментарии к ней во время выступления, ответы на вопросы аудитории).

Максимальная оценка за данный вид работы (при условии выполнения всех требований) – 20 баллов (см. таблицу ниже).

 

Структура и содержание портфолио. Критерии оценки

Формы портфолио (выбираете самостоятельно):

1) «бумажно-ориентированный» вариант (собираете материалы в бумажном виде в отдельной папке с мультифорами. Или

2) электронный портфолио (собираете материалы на компьютере, группируете по электронным папкам, сдаете в электронном виде). Преимущества такого варианта: широкие возможности для художественного оформления портфолио (возможности программ Microsoft Office); может быть мультимедийным, т.е. в состав электронного портфолио могут входить анимация, аудио- и видео-клипы, найденные в сети Интернет, по тематике курса.

Для чего нужен портфолио?

1. Портфолио позволяет систематизировать и структурировать весь материал курса, осмыслить его самостоятельно, дополнить своими материалами по темам дисциплины, позволяющими лучше ее понять и усвоить.

2. Портфолио является важным этапом в подготовке к экзамену.

3. Вы можете получить за него дополнительные баллы в рейтинговой системе.

4. В совокупности с другими формами работ позволяет получить оценку за экзамен «автоматом».

Структура портфолио:

Весь материал по курсу делится на разделы (крупные блоки), внутри которых выделяются рубрики. Оптимальное количество рубрик – 8-10, из них 6 – обязательные рубрики, которые должны быть у каждого, часть – по вашему выбору.

Содержание портфолио

В него могут входить:

· Результаты проверочных и контрольных работ;

· Результаты групповой работы на семинарах;

· Письменные домашние работы;

· Аудио- и видеоматериалы по темам курса (для электронного портфолио), фотографии, иллюстрации;

· «Графические организаторы»: схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.п.;

· Вопросы, возникающие у вас в ходе работы на занятиях или во время домашней подготовки;

· Рефлексия общих особенностей своего обучения, самооценка;

Обязательные рубрики:

«Визитка», или «портрет» владельца портфолио. Здесь автор представляет себя любым доступным и желательным для этого способом. Это может быть эссе о себе, краткая автобиография, своя(и) фотография(и).

Вопросы (здесь вы формулируете вопросы, которые у вас возникают по ходу занятий или во время домашней подготовки, вопросы к коллегам, и/или себе).

Глоссарий/словарь (фиксируете новые термины и определения понятий, наполняете их собственным смыслом или расшифровываете «сухие» формулировки своими словами). Должен быть постоянно «в работе», т.е. пополняете его периодически новыми понятиями, даже рукописно.

Теория (любая информация, касающаяся основ дисциплины, лучше своими словами; теоретический материал, который вы подбираете для подготовки к занятиям, или дополнительная информация по курсу). Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, материалы периодических изданий, информационные материалы/тексты, полученные от преподавателя и/или найденные самостоятельно.

Рабочие материалы – раздел, представляющий собой копилку различного рода заданий и работ, выполненных автором портфолио в процессе изучения курса. Сюда также включаете графические организаторы (систематизированную информацию в наглядной форме, т.е. ваши графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.).

Рефлексия (впечатления о занятиях, комментарии, заметки, анализ происходящего и лучше/хуже всего запомнившегося материала, усвоенных и неусвоенных тем).

Дополнительные рубрики:

Лирика (иногда хочется написать стих, нарисовать что-либо…J).

Архив (включает ту информацию, которая не сейчас, но в ближайшее время может пригодиться, может быть интересна не только вам, но и вашим коллегам).

Для электронного портфолио: Аудио- и видеоматериалы по тематике курса, фотографии, иллюстрации.

И другие рубрики, по вашему усмотрению.

 

Критерии оценки портфолио:

Критерии Макс. баллы за критерий
Наличие обязательных рубрик  
Включение дополнительных рубрик  
Самостоятельность в создании портфолио  
Качество оформления материалов  
Наличие выводов и рефлексии  
ИТОГО 15

 

Сроки сдачи и оценивание работ:

Работа на семинарах (участие в групповых работах, индивидуальном опросе, участие в дискуссиях, формулирование вопросов коллегам и пр.) оценивается по шкале 0 - 1 - 2 балла.

 

Кейс-стади, удовлетворяющий всем требованиям, - 20 баллов, если сдан на 15 учебной неделе;

-- -- -- -- -- -- -- -- -- 15 б. – сдан на 16 нед.;

-- -- -- -- -- -- -- -- -- 10 б. – сдан на 17 нед.;

-- -- -- -- -- -- -- -- -- 5 б. – сдан на 18 нед.

Оценка за кейс-стади, частично или полностью не соответствующие указанным требованиям, понижается аналогично на 5 б. за каждую просроченную неделю.

 

Результаты теста:

40-35 б. - отлично;

34-25 б. – хорошо;

24 б. – удовлетворительно;

< = 23 б. – неуд.

 

Инструменты оценки результативности курса:

ü Подготовленный в течение семестра портфолио;

ü Презентация кейс-стади разрешения трудной жизненной ситуации мигранта;

ü Итоговый тест (экзамен).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.