Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине. Контролирующие материалы для аттестации студентов




Контролирующие материалы для аттестации студентов

Правила аттестации студентов по учебной дисциплине

Для оценки качества деятельности обучающегося используется модульно-рейтинговая система оценки. Такая система обеспечивает регулярность работы по дисциплине, поскольку итоговая оценка по курсу формируется как суммарный балл за различные виды деятельности в течение семестра.

Информация о модульно-рейтинговой оценке представлена в следующей таблице:

 

Учебная деятельность Срок сдачи Мини- мальный балл Макси-мальный балл Комментарий
Работа на семинарских занятиях в течение семестра     На каждом занятии студент может получить от 0 до 3 баллов: 0 баллов – не работал на семинарском занятии; 1-2 балл – участвовал в дискуссии в процессе занятия, дополнял; 3 балла - активно выполнял задания в процессе семинарского занятия. Таким образом, за семестр (10 занятий) можно получить max 30 б. за работу на семинарских занятиях.
Эссе 8 неделя     Эссе по заданной теме. 3 б. –представлен скопированный, не переработанный материал по теме, сделаны выводы; 4 б. – имеются собственные размышления в дополнение к взятому из источников и переработанному материалу, представлены выводы; 5 б. – эссе написано своими словами, построено на основе собственных размышлений, представлен анализ проблемы, сделаны выводы.  
Сравнит. табл. по иммигра-ционной политике зарубежных стран 3 неделя     Выполняется самостоятельно дома, сдается на проверку после обсуждения на семинарском занятии в мини-группах. Таблица оценивается по 3-х балльной шкале: 3б. – поверхностно отражены основные заданные параметры; 4б. – представлены развернутые тезисы по заданным параметрам; 5 б. – представлены max стран и развернутые тезисы по выделенным параметрам, с собственными комментариями.  
Составление портфолио по курсу 16 неделя     Свободный выбор студента. Портфолио помогает в подготовке к экзамену, структурируя пройденный материал; повышает рейтинг студента. Оценка портфолио: от 5 б. – портфолио состоит из набора несистематизированной и неструктурированной информации (в т.ч. ксерокопированных материалов), отсутствует анализ материалов, выводы и рефлексия по курсу, а также большинство обязательных рубрик; до 15 б. – портфолио содержит все рубрики, проанализированный и структурированный материал, присутствуют выводы и рефлексия по курсу, самостоятельно найденная информация.  
Контрольная работа (РГР) 15 неделя     10 б. - контрольная работа выполнена поверхностно (отсутствует анализ проблемной ситуации клиента, четкий алгоритм ее решения), отсутствует (или указан неверный) список использованной литературы и/или НПА, презентация в PowerPoint носит поверхностный характер; 15 б. - выполнено корректное описание проблемной ситуации клиента, проведен грамотный ее анализ, предложен в целом верный способ решения проблем клиента, присутствует список литературы и НПА, подготовлена грамотная презентация в PowerPoint, даны не все (или даны поверхностные) ответы на вопросы аудитории; 20 б. – выполнено корректное описание проблемной ситуации клиента, проведен грамотный и глубокий ее анализ, предложен верный способ и четкий алгоритм решения проблем клиента, присутствует список литературы и НПА, подготовлена грамотная презентация в PowerPoint и даны ответы на все вопросы аудитории.  
Всего за учеб-ные недели   36 60    
Экзамен в форме теста период сессии     Тест состоит из 20 вопросов, каждый из которых оценивается в 2 б. Для удовлетворительной оценки нужно правильно ответить min на 13 вопросов. В данном случае экзамен считается сданным.  
Итого   62 100    

 

Для допуска к экзамену необходимо набрать не менее 36 баллов.

При определении итоговой оценки по курсу используется балльно-рейтинговая система.

Диапазон баллов рейтинга Оценка ECTS Традиционная шкала оценки
98-100 А+ «Отлично» - работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов близким к максимальному. Зачтено
94-97   А
90-93 А -
86-89 В+ «Очень хорошо» - работа хорошая, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов близким к максимальному.
83-85 В
80-82 В-
76-79 С+ «Хорошо» - уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
73-75   С
70-72 С-
66-69   D+ «Удовлетворительно» - уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебные заданий выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
63-65 D
60-62 D-
56-59 Е+ «Посредственно» - работа слабая, уровень выполнения не отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов близким к минимальному.
53-55 Е
50-52 Е-
25-49 FX «Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнены, либо качество их выполнения оценено числом баллов близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Не зачтено, с возможностью пересдачи
0-24 F «Неудовлетворительно» (без возможности пересдачи) - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Не зачтено без возможности пересдачи

 

Внимание!

Рейтинг студента по дисциплине определяется как сумма баллов за работу в семестре (текущая аттестация) и баллов, полученных в результате итоговой аттестации (зачет). Рейтинг студента по дисциплине является основой для выставления итоговой оценки по дисциплине в «буквенной» форме в соответствии с 15-уровневой шкалой оценок ECTS, а также в традиционной форме. Итоговая оценка в двух формах проставляется в ведомость и зачетную книжку студента. Количество выставляемых баллов зависит от полноты и качества выполнения учебных заданий, а также своевременности сдачи работ.

За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины возможно начисление дополнительных баллов (не более 20 баллов за курс):

Участие в работе конференции  
Подготовка тезисов доклада на конференцию  
Выступление с докладом на конференции  
Призовое место на олимпиаде, конференции, конкурсе работ  
Написание заявки на грант  

 

В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи студент имеет право получить оценку не выше Е («удовлетворительно»).

 

7. Список рекомендуемой литературы*:

Основная:

1. *Юдина Т. Н. Социология миграции: учебное пособие для вузов по специальности «Социология» и др. гуманитарным специальностям / Т. Н. Юдина; Рос. гос. социал. ун-т.-М.: Академический проект, 2006.- 270, [1] с.

2. *Дмитриев А. В. Миграция: конфликтное измерение / А. В. Дмитриев М.: Альфа-М, 2007 414, [1] с. табл.

3. *Пэйн М. М. Социальная работа: современная теория: [учебное пособие] / Малькольм Пэйн; под ред. Дж. Камплинга; [пер. с англ. О. В. Бойко, Б. Н. Мотенко; науч. ред. рус. текста И. В. Наместникова].-М.: Академия, 2007.-390, [1] с.

4. Компас беженца и вынужденного переселенца. – М., 1995.

5. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: опыт исследований и практической работы /Под ред. Солдатовой Г.У.. - М.: Смысл, 2001.- 279 с.: ил.

6. Психологическая помощь мигрантам: Травма, смена культуры, кризис идентичности: [Учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии /Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, В.К. Калиненко, О.А. Кравцова]; Под общ. ред. Г. У. Солдатовой. - М.: Смысл, 2002.- 479 с.: ил.

7. Психологическая помощь мигрантам в России: исследования и практика: [Сб. ст.] /Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.- 200 с.

 

Дополнительная:

1. *Красило, А. И. Психологическое консультирование: проблемы, технологии: учебное пособие / А. И. Красило; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. - М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. - 502, [1] с. портр.

2. Миграции и новые диаспоры в постсоветских государствах. / Отв. ред. В.А. Тишков. – М., Институт этнологии и антропологии РАН, 1996. – 238с.

3. Витковская Г.С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы / Лаб. миграции населения, РЭНД. – М.,1993. – 174с.: табл-(Программа по исслед. миграции; Вып.3).

4. Социально-психологические аспекты аккультурации новой русской диаспоры // Вынужденные миграции: интеграция и возвращение / Под ред. Тишкова В.А. - М.: Изд-во ИЭА РАН, 1997.

5. Шелегина О.Н. Адаптация русского населения в условиях освоения территории Сибири: социокультурные аспекты. XVIII - начало XX в.: Учеб пос. – М.: Логос, 2002. Вып. 2. – 160 с.

6. Мукомель В. Правовые основы и практика регулирования миграции в субъектах Федерации // Миграция. - 1997. - № 3.

7. Анализ миграционных процессов и прогноз до 2005 года // Общество и экономика. - 1994. - N 9-10. - С.94-99.

8. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: Правовые проблемы // Государство и право. - 1995. - N 5. - С.39-47.

9. *Рыбаковский Л. Л. Миграция населения (вопросы теории) / Л. Л. Рыбаковский; Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. М.: ИСПИ, 2003 239 с.

10. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: стадии миграционного процесса. – М., 2001. Вып. 5. – 160 с.

11. Миграция населения: теория и практика исследования. – М., 2001. Вып. 1. – 176 с.

12. Иммиграционная политика западных стран: альтернативы для России/ под редакцией Г. Витковской; Международная организация по миграции. – М.: Гендальф, 2002. – 264с.

13. Космарская Н.П. «Женское измерение» вынужденной миграции и миграционное законодательство России. - М.: МЦГИ. Проект «Гендерная экспертиза», 1998. – 64с.

14. Миграционная ситуация в странах СНГ / Под. ред. Ж.А. Зайончковской. - М., 1999.

15. Денисенко М.Б., Ионцев В.А., Хорев Б.С. Миграциология. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 96с.

16. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 271с.

17. Социализация детей российских мигрантов: Материалы Второго междунар. круглого стола "Проблемы культур. и психол. адаптации детей мигрантов и беженцев". - М., 2001.- 92 с.

18. Гриценко В.В. Русские среди русских: проблемы адаптации вынужденных мигрантов и беженцев из стран ближнего зарубежья в России. - М., 1999.

19. Гриценко В.В. Социально-психологическая адаптация переселенцев в России /В. В. Гриценко; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М.: Ин-т психологии, 2002.- 251,[1] с.: ил.

20.

21. Русские в новом зарубежье: миграционная ситуация, переселение и адаптация в России. Отв. ред. С.С. Савоскул. – М., ИЭА РАН, 1997. – 368с.

22. Миграция и безопасность в России / Алексеев А.И и др. / Под ред. Г. Витковской и С. Панарина. - М.: Интердиалект +, 2000.

23. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 424с.

24. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 368с.

25. Основы теории и методики социальной работы: Учебное пособие. / Г.В. Морозов, В.Н. Пушина. – Иваново, 1996. – 265с.

26. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 271с.

27. Назарова Е.А. Особенности миграции // Социс – 2000. - № 7.

28. Этносоциальные процессы в Сибири: Тематический сборник. / Под ред. Ю.В. Попкова. – Новосибирск: ЦЕРИС, 1997. – Вып.1. – 232с.

29. Воробьева О.Д. Проблемы и противоречия современной миграционной политики России // Пробл. прогнозирования. - 2002. - N 5. - С.114-128.

30. Буховец О.Г. Постсоветское "великое переселение народов": драма в зеркале статистики // Социол. исследования - 2001. - N 1. - С.82-92.

31. В движении добровольном и вынужденном: постсоветские миграции в Евразии / Под ред. А.Р. Вяткина. М., 1999.

32. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Беженцы и вынужденные переселенцы: Правовые проблемы // Государство и право. - 1995. - N 5. - С.39-47.

33. Алисов Н.В. Территориальное передвижение населения (миграция) // Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира. - М., 2001. - С.145-158.

34. Анализ миграционных процессов и прогноз до 2005 года // Общество и экономика. - 1994. - N 9-10. - С.94-99.

35. Концепция государственной миграционной политики РФ: Проект // Рос. газета - 1999. - 10 июля. - С.6. (Комментарий к "Концепции..." - на с.7).

36. Тишков В.А. Основные направления российской политики по отношению к мигрантам и соотечественникам за рубежом. - М., 1997.

37. Витковская Г. Направленное расселение вынужденных мигрантов: социальная цена прописки // Вынужденные мигранты и государство / Ин-т этнологии и антропологии РАН. - М., 1998. - С. 237-251.

38. Пуур А. Эстония: мигранты на рынке труда в 90-е годы=Estonia: migrants' labour market experience in the 1990s /А. Пуур, Л. Саккеус; Центр изуч. пробл. вынужд. миграции в СНГ. - М., 1999.- 34 с.: ил. - ISBN 5-86103-011-1. (Науч. докл./ Независимый исслед. совет по миграции стран СНГ и Балтии; Вып.2).

39. Мигранты в столичных городах=Migrants in capital cities /Центр изуч. пробл. вынужд. миграции в СНГ; Под ред. Зайончковской Ж. - М., 2000.- 79 с.: ил. - ISBN 5-86103-014-6. (Науч. докл./ Независимый исслед. Совет по миграции стран СНГ и Балтии; Вып.4).

  1. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка – М., 2006.
  2. Мокин Групповые стратеги интеграции мигрантских сообществ.
  3. Технологии социального обслуживания населения / Под ред. В.Г. Попова, Е.И. Холостовой. – М., 2000.
  4. Хармз Вахид Психологическая адаптация эмигрантов.
  5. Козлов А.А., Иванов Т.Б. Практикум социального работника. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001.
  6. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов-н/Д: Феникс, 1999.
  7. Технологии социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002.

40.

Периодические издания:

Журналы: «Миграция в России», «Социологические исследования», «Общественные науки и современность», «Эксперт», «Россия в глобальной политике»; научно-публицистический вестник «Век толерантности» и др.

Список электронных ресурсов по миграционной проблематике:

1. http://antropotok.archipelag.ru/ - веб-альманах «Государство и антропоток»

2. www.iom.ru – официальный сайт Международной организации по миграции (МОМ)

3. www.fms.gov.ru – официальный сайт Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ)

4. http://www.un.org/russian/ - официальный сайт Организации объединенных наций (ООН)

5. http://hro.org/ - Права человека в России. Содержит темы: Беженцы, мигранты.Социальные права.Расизм и ксенофобия.Жертвы конфликтов и пр.

6. http://demoscope.ru- Демоскоп Weekly - ведущий электронный источник по демографии. Демоскоп Weekly – Электронная версия бюллетеня «Население и общество». Помимо публикаций есть полезные ссылки, подробный статистический материал. По данным независимой службы SpyLog, по посещаемости сайт устойчиво занимает первое место среди всех российских социологических сайтов.

7. http://www.migrant.ru/ - Форум переселенческих организаций.

8. http://www.helpimmigration.com/obzor_ru.htm - Иммиграционное право США.

9. http://www.unhcr.ru – официальный сайт УВКБ ООН. Здесь же см. Вестник УВКБ ООН в РФ «Убежище» (Ежеквартальное издание УВКБ ООН о защите прав беженцев в Российской Федерации).

10. http://www.globalaffairs.ru – «Россия в глобальной политике» - журнал о мировой политике и международных отношениях.

11. http://www.russianseattle.com/russians_r.htm - ссылки на разные сайты русских эмигрантских общин за рубежом.

12. www.migracia.info - журнал «Российская миграция».

13. http://tolerance.ngo.ru/ - Толерантность – сайт, посвященный проблемам толерантности и экстремизма.

14. http://ihtik.lib.ru/ - полнотекстовая электронная библиотека по разной тематике.

15. http://www.memo.ru/ - международное историко-просветительское и благотворительное общество «Мемориал»

16. http://hro.org/ - Права человека в России

17. http://www.etnosfera.ru/ - Журнал «Этносфера»

18. http://ippk.rsu.ru/cd/csrip_cd/elibrary/start.htm - собрание трудов «Южнороссийское обозрение».

Интернет-ресурсы, посвященные проблемам толерантности и развития этнокультурной компетентности в РФ и за рубежом:

 http://www.antifa.hrworld.ru/

 http://www.interdialogue.ru/

 http://www.hro.org/actions/nazi/toler/7.htm

 http://www.salto-youth.net/

 http://www.tolerance.ru/

 http://www.tolerance.hrworld.ru/coalition.html

 http://www.tolerance.ngo.ru/

 http://www.youth-against-racism.net

 http://www.youthwork.com/

 

Контролирующие материалы содержат несколько компонентов:

1. Контрольная работа. Написание контрольной работы предусмотрено учебным планом. Результаты выполнения этой работы в сочетании с другими видами работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель (алгоритм написания контрольной работы см. ниже).

Выполнение данных работ является обязательным для студентов. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине;

2. Оперативная форма текущего контроля перед началом семинарских занятий в форме экспресс-опроса (письменного либо устного), проводится в течение 10 минут (образец см. ниже);

3. Итоговый тест по курсу (образец см. ниже). Тестирование проводится во время сессии, является экзаменационным. Тестовые задания представляют собой вопросы открытого и закрытого типа, задания соответствия, задания на исключение лишнего, задания с множественными ответами. Длительность выполнения теста составляет 90 мин.

4. Вопросы к экзамену.

Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу представлен в Приложении А.

 

Образец алгоритма выполнения контрольной работы:

1. Выбрать одну или несколько проблемных ситуаций, возникающих у мигрантов при переезде на новое место жительство (отыскать в СМИ или взять пример из жизни).

2. Определить к какой категории относится мигрант.

3. Осуществив поиск и проанализировав литературу по технологиям социальной работы с различными группами населения, выбрать наиболее эффективные для данной ситуации клиента.

4. Составить план оказания помощи данному клиенту с учетом его индивидуальных особенностей и специфики сложившейся у него проблемной ситуации.

5. Обосновать выбор предложенных технологий, форм и методов социальной работы с данной категорией мигрантов.

6. Проанализировать возможность и перспективность привлечения к решению проблемы клиента иммигрантских общин и общественных организаций.

7. Предложить варианты развития данной проблемной ситуации.

8. Определить эффективные стратегии адаптации данного переселенца на новом месте жительства.

Образец задания при экспресс-опросе (письменном или устном):

1). Перечислите не менее восьми видов миграции населения.

2). Дайте все известные вам определения «миграции».

3). Назовите основные факторы миграционной подвижности населения.

4). Перечислите негативные и позитивные последствия миграции населения.

5). Назовите основные направления социальной работы с мигрантами.

И т.д.

 

Образцы тестовых заданий для итогового контроля:

1. Выберите единственный правильный вариант ответа, отметив его кружком:

Всплеск миграционной подвижности населения в нашей стране пришелся на следующие годы:

а) 1980-1981

b) 1992-1994

с) 1999-2000

2. Дополните, выбрав единственно правильный ответ:

«…- это регулярные передвижения населения из одного населенного пункта в другой на работу или учебу».

а) Маятниковая миграция;

b) Сезонная миграция;

c) Вынужденная миграция.

3. Отметьте несколько верных вариантов:

Какие последствия для принимающей страны могут иметь нерегулируемые потоки мигрантов?

а) улучшение межэтнических отношений в регионах;

b) изменение ситуации на рынке труда;

c) снижение уровня образования принимающего населения;

d) обострение межнациональных отношений и межнациональные конфликты;

e) повышение экономического благосостояния принимающих граждан;

f) стабилизация экономического и политического положения страны;

g) изменения ролевых установок мигрантов и их поведенческих характеристик;

h) миграция населения ведет к выравниванию уровней развития регионов.

4. Сформулируйте основное отличие миграций, имевших место в нашей стране до распада СССР и после:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение А

Перечень примерных вопросов к экзамену:

1. Миграционные процессы в России и значение их исследования для социальной работы.

2. Виды миграции населения. Факторы миграции и причины миграционной активности населения.

3. Функции миграции населения. Последствия миграции.

4. Специфика вынужденной и трудовой миграции в России.

5. Управление миграционными потоками за рубежом (иммиграционная политика зарубежных стран).

6. Примеры массовых миграций населения в отечественной и мировой истории.

7. Проблема маргинальности этнических мигрантов. Концепция аккультурации и явление «культурного шока».

8. Миграционная политика: цели, задачи, принципы. Инструменты миграционной политики.

9. Особенности миграционной политики России, основные направления и приоритеты.

10. Правовая защита добровольных и вынужденных мигрантов, правовое обеспечение миграционной программы.

11. Проблемы легализации положения мигрантов.

12. Нормативно-правовое обеспечение социальной работы с мигрантами.

13. Получение гражданства в России и за рубежом.

14. Технологии решения проблем мигрантов (виды помощи, направления социальной поддержки).

15. Роли и функции специалиста по социальной работе с мигрантами.

16. Методы и формы социальной работы с мигрантами.

17. Основные направления социальной работы в разрешении межэтнических проблем и конфликтов в принимающем мигрантов регионе

18. Организация групп самопомощи и самоподдержки для семей беженцев и вынужденных переселенцев.

19. Адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям.

20. Социальная работа в учреждениях и организациях, специализирующихся на миграционной проблематике.

21. Понятие и виды психосоциальных технологий при работе с мигрантами.

22. Структура и функции миграционной службы. Задачи специалиста по работе с вынужденными переселенцами и беженцами.

23. Кросс-культурные методы сопровождения адаптации этнических мигрантов.

 

 


Приложение В

Дополнительные материалы для подготовки студентов

 

Основные федеральные законы и нормативные документы, регулирующие миграционные потоки, а также условия, пребывание и обустройство мигрантов на территории Российской Федерации

· Конституция РФ (принята всенародным голосованием в 12.12.1993 г.), изм. от 25.03.2004;

· Федеральный закон РФ «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1 (послед.ред.);

· Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993г. № 4530-2 (посл. ред.);

· Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 г. № 256-р

· О гражданстве Российской Федерации. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в редакции от 18.07.2006 г. № 121-ФЗ)

· О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции от 6.01.2007 г. № 2-ФЗ)

· О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию. Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ (в редакции от 10.01.2007г.№ 4-ФЗ)

· О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ

· О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9

· Федеральный закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 г. № 5242-1 (ред. от 02.11.2004);

· Постановление Правительства РФ № 1414 «О Федеральной Миграционной Программе на 1998-2000 гг.», принято в ноябре 1997 г.;

· Федеральная миграционная программа, одобренная Указом Президента РФ от 8 августа 1994 г. № 1668.

· Приказ МВД РФ от 09.10.2002 № 971 «Об утверждении порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья»;

· Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 (ред. от 21.12.2000) «О размерах единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем»;

· Указ Президента РФ от 19.07.2004 № 928 (ред. от 07.05.2005) «Вопросы Федеральной миграционной службы».

· «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», утверждена Указом Президента РФ от 22.06.2006 г. М 637.

· Приказ ФМС №166 от 02.08.2008 «Об утверждении инструкции по работе с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию».

· ФЗ «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» от 24.05.1999 г., № 99-ФЗ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.