Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Занятия с ребенком начиная с 2 – 3 нед. до 3 мес




ОСНОВНЫЕИ ЭЛЕМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Организация режима дня ребенка в возрасте от 1 месяца до 3 лет (Фрухт Э.Л.) Таб.2

Этапы формирования режима

Выделяют три этапа формирования режима.

Первый этап: конец первой - начало второй недели жизни. К этому моменту у здорового ребенка должен быть сформирован ритм кормления, обусловленный пищевой доминантой. Имеются данные, что если беременная женщина соблюдает режим приема пищи, то этот ритм сохраняется и у детей.

Второй этап: формирование суточного (циркадного) ритма (если темно - спать, если светло - бодрствовать). У здорового ребенка он формируется к месяцу.

Третий этап: формирование к двум месяцам дневного ритма (последовательность сна, бодрствования, кормления).

Таким образом, к двум месяцам жизни у ребенка должен быть сформирован первый сложный динамический стереотип, который называется режимом.

Составление возрастных режимов для детей раннего и дошкольного возраста осуществляется медицинским персоналом детского учреждения совместно с педагогами и основывается на следующих принципах.

1. Установление на каждом возрастном этапе длительности бодрствования соответственно пределу работоспособности нервной системы.

2. Установление необходимого суточного количества часов сна и правильное распределение отрезков сна в течение суток для обеспечения своевременного и полноценного отдыха центральной нервной системы.

3. Установление правильной последовательности кормления, сна и бодрствования.

4. Установление правильного ритма кормления.

5. Обеспечение правильной смены разных видов деятельности с учетом выносливости нервной системы с целью недопущения переутомления от однообразных, длительных действий.

Принципы организации режима дня для детей раннего возраста, воспитывающихся в детских учреждениях, разработаны Н.М. Щеловановым и его сотрудниками. Для составления режима дня детей первых трех лет жизни можно пользоваться примерной схемой, разработанной Н.М. Щеловановым и Э.Л. Фрухт (табл.2).

 

Номер режима Возраст Кормление Бодрствование (максимальная длительность в часах) Количество периодов дневного сна Сон
Количество Перерывы между кормлениями (в часах) Дневной (длительность каждого периода сна в часах) Ночной (длительность в часах)
  От 1мес до 3мес.     1-1,5   2-1,5  
II От 1 мес. до 5-6мес.   3,5 1,5-2   2-1,5 10-11
III От 5-6 мес. до 9 мес.     2-2,5   2-1,5 10-11
IV От 9 мес. до 1 года 5-4 4,5-3,5 2,5-3,5   2,5-2 10-11
V От 1 года до 1 года 6 мес.   4,5-3,5 3,5-4   2,5-1,5 10-11
VI От 1 года 6 мес. до 2 лет   4,5-3,5 5-5,5     10-11
VII От 2 лет до 3 лет   4,5-3,5 5,5-6,5   2,5-2 10-11

Ласково paзговаривать с ребенком, петь ему, сначала выпрямившись, а затем склоняясь над лицом. Обходить вокруг кровати — этим стимулируется сначала сосредоточение, а затем слежение, локализация звука. Вызывать улыбку и поддерживать оживленное состояние (на 3-м месяце).

Перед каждым кормлением и сном, а на 3-м месяце и в середине бодрствования, выкладывать ребенка па живот, периодически подставлять к стопам ребенка свою ладонь, вызывая при этом феномен ползания (Бауэра). В результате развивается умение поднимать и удерживать го­ловку, укрепляется тонус брюшных мышц (при признаках утомления следует повернуть ребенка на спину).

Брать ребенка на руки сначала в горизонтальном положении, а с I1/, мес- в вертикальном в целях поднятия эмоционального тонуса и развития умения поднимать и удерживать голо­ву в вер шкальном положении.

Подмешивать крупную игрушку на расстоянии 70 см от труди, более мелкую -- на расстоянии 50 - 60 см. Медленно переводить подвешенную игрушку из стороны в сторону, бренчать, звенеть игрушкой, стимулируя зрительное и слуховое сосредоточение, слежение и т. д. С сере­дины 3-го месяца периодически, опускать игрушку над грудью ребенка, чтобы он мог натолкнуться на нее, размахивая руками (стимулируя выпрямление рук, подготовляют хватание игрушки).

Рекомендуемые игрушки: простой формы крупные, яркие, но не многоцветные (обилие цветов утомляет ребенка), звучащие погремушки и шары (дети руками их не трогают, а только рассматривают).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.