Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV Занятия с ребенком второго года жизни




На втором году жизни с целью стимулирования понимания речи следует:

а) увеличивать число запоминаемых слов (названия пищи, посуды, мебели, одежды, животных, птиц, растений и др., названия частей тела, одежды и т. д., качества предметов, основных действий);

б) упрочивать связи между предметами и обозначениями их словами. Развивать понима­ние связей и отношений между предметами («птичка клюет зернышко»);

в) научить выполнять инструкции и поручения взрослого: в нервом полугодии состоящие из 1—2 действий, во втором полугодии — из нескольких звеньев («пойди туда-то», «возьми то-то», «принеси мне»).

С целью стимуляции активности речи необходимо:

а) увеличивать число произносимых слов в первом полугодии до 30 простых слов (дай, иди, дядя) и звукоподражаний («ав-ав», «би-би»), во втором полугодии — до 300 более сложных слов, не только существительных и глаголов, но и обозначающих качество предмета и отноше­ние между предметами (наречия, прилагательные и г. д.). Приучать употреблять в речи 2 — 3 сложные фразы и вносить в речь грамматические изменения;

б) совершенствовать подражание слышимым звукосочетаниям и словам, учить отвечать на речь взрослого не только движениями и действиями, но и доступными словами. Вызывать во­спроизведение слов, обозначающих знакомые предметы, которые в данное время отсутствуют («где же наш мячик?», «скажи, где же наш мячик?»).

Для развития движений нужно:

а) совершенствовать и делать целевыми ходьбу (учить ходить по ограниченной и наклонной плоскости — по доске, перешагивать через одиночные препятствия, удерживать равновесие), лазанье (учить влезать на стремянку, перелезать через бревно, подлезать под скамейку), бросание (учить бросать мяч в корзинку). Во втором полугодии развивать умение бегать. Учить простейшим элементам пляски. Прыгать с высоты дети второго года жизни не должны из-за особенностей анатомического строения стопы (плоскостопие);

б) развивать (во втором полугодии) различные подражательные движения («как мишка ходит?», «как зайка бегает?»);

в) приучать выполнять различные действия, движения по словесному предложению, а в конце года даже по словам стишка, песенки, сначала одному, а потом и группе детей.

Различные действия с предметами:

а) научить ребенка внимательно наблюдать за действиями взрослого и воспроизводить их;

б) обучать проделывать с предметами и сюжетными игрушками разнообразные целевые действия (в первом полугодии — закрывать и открывать, снимать и надевать, во втором полугодии — наливать жидкость, насыпать песок в просторную посуду и т. д.). Сюжетная игра на вто­ром году жизни только зарождается (ребенок воспроизводит отдельные действия шофера, продавца и т. д.);

в) развивать умение доводить до конца освоенное действие (например, собрать всю пирамидку);

г) использовать занятия с предметами для развития речи (называть предметы, свойства их, действия с ними).

.Рекомендуемые игрушки: пирамидки, матрешки (более сложные), песочницы, обручи, мя­чи. Сюжетные игрушки: куклы (одетые), кукольная мебель, алюминиевая посуда, игрушечные животные. Примитивный строительный материал. Различные тачки, тележки, машины, «ме­лочь» в мешочке или коробочке (с 1 года 6 мес). Песок (с 1 года 6 мес) и вода (к концу второго года) для игры. Заводные игрушки, живые животные для показа и рассказа.

Для игры детей второго года жизни оборудовать уголок в комнате, покрыть пол чистым ковриком, так как в этом возрасте ребенок любит играть один на полу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.