КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ранговая шкала Трудности предметов для школ нового типа (гимназии, лицеи)
Гигиенические требования к составлению расписания Исследованиями физиологов доказано, что в процессе любой деятельности происходят определенные изменения работоспособности. В начале работы имеет место период врабатывания (вхождения в работу), затем отмечается оптимальный уровень работоспособности, и наконец -период снижения ее, связанный с развитием утомления. В период снижения работоспособности выделяются три зоны: неполной компенсации, конечного порыва и прогрессивного падения.
I II III рис.1 Кривая изменения работоспособности:
период врабатывания; высокой и устойчивой работоспособности; период снижения работоспособности; а) зона неполной компенсации; б) зона конечного порыва; в) зона прогрессивного порыва. Отсюда следует, что начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. Повышенные требования к учащимся можно и нужно предъявлять по завершению периода врабатывания, когда работоспособность достигла наиболее высокого уровня. В это время рекомендуется излагать новый наиболее сложный учебный материал, дать контрольные работы. В зоне прогрессивного падения работоспособности требовать выполнения интенсивных нагрузок не допустимо. Для рационального составления школьного расписания предлагают учитывать трудность предметов и преобладание статического или динамического компонентов во время занятий. В качестве одного из возможных способов оценки уроков можно использовать ранговую шкалу трудности предметов. Таблица 1. Гигиенические требования к структуре урока едины для всех классов и сводятся к следующему, в процессе занятий должны создаваться микропаузы; учебная нагрузка, постепенно увеличиваясь, должна достигать максимума к середине и затем снижаться к концу урока. Данным требованиям отвечает стандартная схема, при которой урок условно делится на три части- вводную, основную и заключительную. Приложение 3
Приложение 4
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |