Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общеобразовательных школ




Санитарно- гигиенические требования к организации трудового обучения

учащихся 1-4 классов

1.Занятия трудом для учащихся 1-4 классов проводятся в течение учебного часа (45 мин) 2 раза в неделю.

I- Сдваивание уроков труда в младшем школьном возрасте представляет значительную нагрузку для организма, сильно утомляет детей, поэтому недопустимо.

II- Каждое занятие должно включать объяснение преподавателя, самостоятельную работу школьников, подведение итогов работы и уборку рабочего места учащегося.

Объяснение преподавателя не следует целиком сосредотачивать вначале урока, целесообразно в процессе самостоятельной работы учащихся после выполнения определенной части задания, объяснить следующий этап работы.

Общая длительность практической работы для учащихся 1 -2 классов не должна превышать 20-25 минут времени урока. Для учащихся 3-4 классов отводится 30-35 минут времени урока.

5. Учитывая, что такие двигательные качества как выносливость, координация и точность движения рук находятся в стадии развития у детей с 6-9 летнего возраста, необходимо
ограничивать непрерывную деятельность выполнения трудовых действий для школьников 1-4 классов.

а) на занятиях трудом продолжительность непрерывной работы для учащихся первых классов не должна превышать 5 минут.

б) для учащихся 2-3 классов продолжительность непрерывной трудовой деятельности при работах с бумагой, картоном и тканью не должна превышать 5-7 минут.

в) для учащихся 4-х классов непрерывное выполнение трудовой деятельности при работе с бумагой, картоном и тканью не должна превышать 10 минут, при работе с деревом и проволокой 4-5 минут.

6. Для учащихся 2-4 классов через каждые 15 минут урока следует
проводить физкультминутки длительностью 3 минуты.


Приложение 5

Извлечения из санитарных правил и норм по устройству и содержанию

СанПиН№ 6.01.007-94 г.

Учебно- трудовая нагрузка должна соответствовать количеству часов, предусмотренных Базисным и типовыми учебными планами, утвержденными Министерством образования РК (Приказ № 156 от 14.04.1994 г.)

Базисным учебным планом определены три уровня учебной нагрузки учащихся инвариантная (базовая), вариантная (состоит из предметов по выбору учащегося и факультативных курсов) и общеразвивающая (индивидуальная и групповые занятия, кружковая работа, общественно -полезный труд).

Учебными планами утверждается учебная нагрузка для всех типов общеобразовательных учебных заведений (общ.школа, гимназия, лицей) в следующем объеме:

 

Класс                      
Нагрузка в ч.нед.                                            
Обязательная миним.                      
Обязательная максим.                      
Предельно-допустимая                      
Количество часов в день 3-4       5-6 6-7 6-7 6-7

 

При составлении расписания уроков учитывается оптимальное соотношение, а также правильно чередование в течение дня и недели предметов естественно -математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, изобразительного искусства, трудового обучения и физкультуры.

Сдвоенные уроки допускаются в 8-11 классах по всем предметам, а в 1-7 только при проведении интегрированных уроков труда (в 5-7 классах).

Продолжительность уроков для учащихся первых классов устанавливается по 35 минут, а продолжительность перемен между уроками не менее 20 минут, продолжительность урока для учащихся 2-11 классов по 45 минут, продолжительность перемен между уроками 5 или 10 минут (по решению совета школы) и большие перемены по 30 минут.

Домашние задания даются учащимся с учетом их возможностей.

В 1 -х классах- не даются

Во 2-х классах до 1 часа

В 3-4 классах до 1,5 часа

В 5-6 классах- до 2 часов

В 7-х классах до 2,5 часов

В 8-9 классах до 3 часов

В 10-11 классах до 3 часов.

Рекомендуемая длительность использования на уроках некоторых технических средств обучения для учащихся различного возраста.

 

Классы Минимальная длительность просмотра в минутах
диафильмы Кино- видео Телепередач
I-II III-IV V-VII VIII-XI 7-15 15-20 20-25 - 15-20 15-20 20-25 25-30 20-25 25-30

Составляя расписание необходимо предусматривать, чтобы уроки с использованием экрана не шли один за другим или вслед за уроком с применением ТСО не ставились уроки изобразительного искусства, труда, т.е. связанные со значительным зрительным напряжением, что снижает работоспособность, падает учебная активность.

ТСО- технические средства обучения.

Содержание занятия

1. самостоятельно знакомиться с санитарными правилами и нормами по устройству и содержанию общеобразовательных школ СанПиН № 01.007-99

2. начертить физиологическую кривую работоспособности.

3. Ознакомиться с ранговой шкалой трудности предмета для школ нового типа

4. Дать заключение совместно с преподавателем по недельному расписанию

5. Решить задачи по оценке организации уроков труда, математики.

6. Оценить по хронокарте организацию режима дня учащихся 10класса

7. Решение ситуационных задач

8. Выполнение заключительного теста по таблицам Анфимова с дачей заключения.

Рекомендуемая литература:

Учебник «Гигиена детей и подростков». Под ред. В.Н.Кардашенко. М: Медицина, 1988 г.

Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков, под ред. В.Н.Кардашенко. М: Медицина, 1988 г.

Лекционный курс.

Лихачева Т.Л., Анненкова Н.И. «Динамика умственной работоспособности учащихся 10 классов в течение учебного года» «Гигиена и санитария» № 12 (48) 1990

Руководство для санитарных врачей «Гигиена детей и подростков. Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г. Сухарева, МД986

Санитарные правила по устройству и содержанию
общеобразовательных школ СанПиН № 8.01.007-94 РК

Гребняк М.П. «О гигиенической оптимизации деятельности школьников» «Гигиена и санитария» №5 стр.54, 1998 г.

Гуменер Л.И., Глушкова Е.К. «Использование компьютера для рекомендации учебных занятий школьников» «Гигиена и санитария» №10, 1991 г.

МРЖ 7*2000 г, часть 1 «Гигиеническая оценка размещения компьютеров в школьных помещениях» Гельтищева Е.А.,Жичкина Г.Н., Серик Н.В. Медтруда и промэкология, 1999 г., № 6 стр.31-34.

МРЖ 1*2001 ч. 1 «Работоспособность детей как критерий их адаптации к учебно- воспитательным процессам в дошкольном учреждении. Банникова Л.П., Тулинская Р.С. Здравоохранение Башкортастан, 1999 г.

МРЖ 9*2000 г, ч 2 «Гигиеническая регламентация воздушной среды учебных помещений и здоровья школьников» Воронова Б.З. Рос. Педиатр 1999 г №5 стр. 19-22.

МРЖ9*1999 ч.1 «Умственная работоспособность и состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным педагогическим системам. Антропова М.В., Бородшкина Г.В., Кузнецова Л.Л. «Физиология человек», 1998 №5 стр.80-84


 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.