Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




ТЕСТЫ

ДЛЯ
ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ
ПО КУРСУ
«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

для специальностей

080500, 080502, 080507,080501, 210300, 210302,210303,210308, 260800, 150406, 260704, 080105, 080108, 080109, 080110, 080111, 230201, 010502, 230105, 200503, 260905, 190601, 190603, 190702,190604, 150408, 140613, 100101, 260901, 260906, 260906, 071503, 071503, 040101, 070701

г.Шахты

 

 

1. Что представляет собой культурология:

а) отдельную автономную отрасль научного знания о культуре;

б) отдельную область научного знания, включенного в философию;

в) совокупность разрозненных знаний о культурных явлениях и объектах;

г) социологическую дисциплину о динамике развития мировой культуры.

 

2. Суммативный подход к понятию культуры определяет ее как:

а) совокупность материальных и духовных ценностей;

б) все, что создано человечеством;

в) все, что способствует нравственному развитию человека;

г) имманентный механизм человеческой деятельности.

 

3. Культура позволяет восполнить утраченное, возместить недоступное – это:

а) познавательная функция культуры; в) компенсаторная функция;

б) информативная функция; г) регулятивная функция.

 

4. Как называется состояние общества, для которого характерно отсутствие изменений в течение длительного времени в силу ориентации на повторяемость норм и приверженность традициям:

а) культурный застой; в) культурное постоянство;

б) культурный догматизм; г) культурный фундаментализм.

 

5. Как реализует себя личность в своей взаимосвязи с культурой – она выступает как:

а) носитель культурных ценностей; в) творец культурного процесса;

б) субъект культурного творчества; г) субъект культурного воздействия.

 

6. Культура и природа – это:

а) антиподы; в) в культуре нет ничего природного;

б) культура – это часть природы; г) культура – это очеловеченная природа.

 

7. Кто из современных мыслителей выдвинул концепцию «осевого времени», обозначающего период, когда «возникли предпосылки, позволяющие человеку стать таким, как он есть»:

а) С. де Бовуар; в) М. Хайдеггер;

б) К. Ясперс;г) Ж.-П. Сартр.

 

8. Типология культуры решает следующую задачу:

а) упорядоченное описание и объяснение разнородного по составу множества объектов культуры;

б) гуманизация и внесение в человеческую деятельность осознания творческого аспекта;

в) социальная организация и упорядоченность окружающего мира;

г) характеристика конкретного общества как социокультурного образования.

 

9. С позиций европоцентризма проблема «восток-запад» рассматривалась как:

а) отставание востока от запада; в)отставание запада от востока;

б) равенство культур; г) вообще не рассматривалась.

 

10. Как называются в аналитической психологии К. Юнга врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества:

а) архаизмы; в) ареалы;

б) архетипы; г) артефакты.

 

11. Кто из исследователей культуры полагал, что «культура слагается в своем целом из знания, верований, нравственности. Законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»:

а) Л. Морган; в) О. Шпенглер;

б) Э. Тайлор; г) Б. Малиновский.

 

12. Кто явился основателем функционального метода в этнографии:

а) Ф. Боас; в) Ф. Гребнер;

б) Б. Малиновский; г) Н. Данилевский.

 

13. Как называется основной труд Й. Хейзинги, в котором он изложил собственную теорию культуры:

а) «Древнее общество»; в) «Золотая ветвь»;

б) «Человек играющий»; г) «Закат Европы».

 

14. Ученый, который считал, что язык – это код, а речь индивидуальное бытие языка – это:

а) Лотман; в) де Соссюр;

б) Шпет; г) Гадамер.

 

15. Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель или заместитель другого предмета – это:

а) артефакт; в) знак;

б) феномен; г) явление.

 

16. Что такое социальная динамика? Найдите правильное суждение:

а) изменение культуры в пределах одной общественно-экономической формации;

б) развитие культуры в рамках одной территории;

в) революционные изменения в культуре при переходе от одной общественно-экономической формации к другой;

г) процесс изменения или модификация черт культуры во времени и пространстве.

 

17. Фактор, определивший возникновение и развитие человека с точки зрения Энгельса - это:

а) прямохождение; в) высвобождение руки;

б) орудийная деятельность; г) речь.

 

18. Как можно охарактеризовать культурную парадигму ХХ века:

а) индивидуализм; в) рационализм;

б) гуманизм; г) все перечисленное.

 

19. Как называется культура, ориентированную на особую группу людей, обладающей высокой восприимчивостью к новому, оригинально-неожиданному в искусстве, науке, философии:

а) массовая культура; в) контркультура;

б) элитарная культура; г) фольклор.

 

20. К особенностям русской духовности следует отнести:

а) русская культура способствует формированию автономии личности в обществе;

б) русская культура экстравертивна;

в) русская культура склонна к компромиссу;

г) русская культура не создает условий для формирования личностной автономии.

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Инженерная психология». Предлагаемая база тестовых заданий скомплектована на основе требований Государственного образовательного стандарта и учебных рабочих программ дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации.

Тестовые задания по дисциплине «Инженерная психология» предназначены для проведения контроля и оценки знаний студентов всех форм обучения специальностей для студентов специальностей: «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», «Организация и безопасность движения», «Электрический транспорт железных дорог» всех форм обучения.

По результатам тестирования выводится оценка, на основании которой принимается решение о допуске студента к итоговым испытаниям.

Проверочные тесты по основным темам курса могут использоваться для самостоятельной работы с литературой, словарями, монографиями, статьями.

Для тестирования студентов используется оболочка компьютерного тестирования АСТ-Тест. Тест формируется случайным образом по сформированной спецификации (количество заданий по темам и разделам представлено в таблице 1). Количество вопросов в тесте и шкала оценивания сформированы с учетом формы обучения.

Положительный результат тестирования (50 и более % правильных ответов при освоении всех разделов) позволяет констатировать наличие базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом промежуточной аттестации по дисциплине на оценку «удовлетворительно».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.