Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание структуры материала




Банк тестовых заданий, состоящий из 148 тестовых заданий, составлен для контроля знаний студентов по дисциплинам:

1. «Транспортная психология». Предназначены для проведения контроля и оценки знаний студентов всех форм обучения специальностей 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)»

Семестр обучения – III

Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса для всех форм обучения представлено в таблице 1

Таблица 1

Структура тестового материала Количество тестовых заданий
1. Раздел 1  
2. Раздел 2  
3. Раздел 3  
4. Раздел 4  
ИТОГО:  

2. По степени сложности тесты делятся на три уровня:

первый уровень (легкий) – включает наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать правильный ответ (или несколько) из предложенных вариантов);

второй уровень (средней сложности) – включает задания, которые построены на знании последовательности действий, соотношении параметров между собой (значение того или иного понятия с его содержанием);

третий уровень (трудный) – включает задания, при выполнении которых требуется дополнить утверждение.

3.Для выполнения тестовых заданий в среднем рассчитано по 3 мин.

 

Для оценки выполненного теста разработаны следующие шкалы:

Оценка Количество правильных ответов
Неудовлетворительно от 0 до 19
Удовлетворительно от 20 до 24
Хорошо от 25 до 27
Отлично от 28 до 30

 

Список источников для подготовки к тестированию:

Воронин В.М. Современная инженерная психология на железнодорожном транспорте / Екатеринбург. Изд-во УрГУПС, 2011.

Климов Е.А., Пчелинова В.В. Психология труда и инженерная психология: Программа и учеб. пособие. - М., 2005.

Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика.- М., 2005.

Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. - М., 2005.


 

 

V0: Транспортная психология

 

V1: {{1}} Раздел 1. Деятельность человека в автоматизированных системах производства и управления как объект транспортной психологии

Место инженерной транспортной психологии в системе психологических наук, предмет инженерной транспортной психологии, этапы развития транспортной психологии, понятие эргономики; цель и стратегия инженерной психологии, эффективность и надежность системы «человек-машина»; улучшение технологических характеристик трудового процесса и характеристик, стимулирующих трудовую активность человека, основные задачи инженерной психологии.

 

 

I:{{1}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Установите соответствие.

Инженерная психология – наука, изучающая системы «человек-техника» с целью достижения их высокой эффективности и разрабатывающая психологические основы:……

 

1. Конструирования… 1. Технологическим процессом
2. Организации управления… 2. Подготовки людей, использующих в своей трудовой деятельности сложные технические устройства
3. Подбора… 3. Техники
4. Профессиональной… 4. Людей, обладающих необходимым уровнем индивидуально-психологических профессионально важных качеств для работы с определенной техникой

 

+: 1-3; 2-1; 3-4; 4-2.

-: 1-2; 1-4; 3-4; 1-3.

-: 1-4; 2-3; 3-4; 2-1.

 

I:{{2}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Из приведенного ниже перечня выберите то, что относится к улучшению технологических характеристик трудового процесса

1. Отсутствие вредных и мешающих работе внешних факторов.

2. Минимизация времени выполнения отдельных действий и операций в трудовом процессе.

3. Совершенный эстетический вид технических устройств и производственных помещений.

4. Исключение грубых ошибок типа промахов в трудовой деятельности.

5. Соответствие сложности техники уровню подготовленности человека.

6. Минимизация вероятности ошибок, отрицательно сказывающихся на ходе технологического процесса, качестве продукта или отрицательно влияющих на состояние техники или человека.

7. Рациональная конструкция техники.

8. Сохранение высокой работоспособности человека в течение длительного времени путем минимизации энергозатрат в трудовом процессе.

9. Надежность работы технических устройств.

 

Улучшение технологических характеристик трудового процесса:

-: 2,5,3,7

+: 2,4,6,8

-: 4,7,9,1

I:{{3}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Восстановите последовательность.

Структурная схема системы «человек-машина», являющаяся объектом изучения в инженерной психологии, состоит из: №____________________________

1. Центральная нервная система.

2. Информационные логические и вычислительные устройства.

3. Эффекторы (органы движения).

4. Рецепторы (органы чувств).

5. Органы управления.

6. Средства отображения информации.

 

-: 1,2,3,4.5,6

+: 2,6,4,1,3,5.

-: 6,5,4,3,2,1

-: 5,6,2,3,1,4

 

 

I:{{4}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите те данные, которые являются основаниями для структурного приспособления техники к человеку

 

1. Размеры и форма тела человека и отдельных его частей……

2. Особенности взаимодействия анализаторов………………….

3. Силовые характеристики мышечной системы……………….

4. Поле зрения……………………………………………………..

5. Объем оперативной памяти и длительность хранения информации…………………………………………………………..

6. Чувствительность анализаторов……………………………….

7. Объем и время восприятия…………………………………….

8. Структурно-временные характеристики мышления…………

9. Особенности внимания………………………………………...

10. Особенности представлений…………………………………

11. Пределы регуляции произвольных движений

-: 3,2,5,8

-: 2,5,10,11

-: 8,5,3,4

+: 1,3,4,6

I:{{5}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите те данные, которые свидетельствуют о преимуществах техники

 

Характеристики
1. Стабильность выполнения однообразных действий. 2. Возможность усиливать интерес к работе за счет наличия в трудовом процессе творческого, поискового компонента. 3. Большой объем памяти и быстрота извлечения необходимых данных. 4. Быстрота и точность классификации относительно простых сигналов при малых уровнях помех. 5. Использование для передачи информации форм энергии, к которым рецепторы человека не имеют специфической чувствительности (например, электромагнитных колебаний в диапазоне радиоволн). 6. Способность находить новые пути в экстренных ситуациях. 7. Нечувствительность к влиянию социальной среды. 8. Относительная простота создания защитных (от внешней среды) устройств. 9. Быстрота выполнения вычислительных операций, просчета многочисленных вариантов с целью нахождения наилучшего по заданным критериям. 10.Способность к обнаружению и опознанию сигналов в условиях высоких уровней шумов, при наличии специальных мер маскировки и т.п. 11. Возможность принимать решения на основе обобщения данных и знаний, относящихся к различным областям науки, техники, производства. 12. Способность вырабатывать индивидуальный стиль деятельности как аффективную адаптационную меру. 13. Способность находить новые решения, новые способы выполнения технологических операций. 14. Способность принимать информацию по разным сенсорным каналам, легко переходить от одной модальности сигналов к другой. 15. Способность накапливать информацию и использовать накопленный опыт для совершенствования способов работы. 16. Возможность использовать для взаимодействия с техническими устройствами различные индикаторы и органы управления. 17. Способность сохранять готовность к действию в неожиданных ситуациях. 18. Выполнение операций строго по заданным программам и алгоритмам.

 

+: 1,3,4,5,7,8,9,18

-: 1,4,8,17,15,14,13,5

-: 1,3,5.6.7.8,9.10

-: 10,9,6,4,5,7,12,13

 

I:{{6}} t=120;k=0;ek=60;m=100;c=0;

Q:

S: Выберите те данные, которые свидетельствуют о преимуществах человека

 

Характеристики
1. Стабильность выполнения однообразных действий. 2. Возможность усиливать интерес к работе за счет наличия в трудовом процессе творческого, поискового компонента. 3. Большой объем памяти и быстрота извлечения необходимых данных. 4. Быстрота и точность классификации относительно простых сигналов при малых уровнях помех. 5. Использование для передачи информации форм энергии, к которым рецепторы человека не имеют специфической чувствительности (например, электромагнитных колебаний в диапазоне радиоволн). 6. Способность находить новые пути в экстренных ситуациях. 7. Нечувствительность к влиянию социальной среды. 8. Относительная простота создания защитных (от внешней среды) устройств. 9. Быстрота выполнения вычислительных операций, просчета многочисленных вариантов с целью нахождения наилучшего по заданным критериям. 10.Способность к обнаружению и опознанию сигналов в условиях высоких уровней шумов, при наличии специальных мер маскировки и т.п. 11. Возможность принимать решения на основе обобщения данных и знаний, относящихся к различным областям науки, техники, производства. 12. Способность вырабатывать индивидуальный стиль деятельности как аффективную адаптационную меру. 13. Способность находить новые решения, новые способы выполнения технологических операций. 14. Способность принимать информацию по разным сенсорным каналам, легко переходить от одной модальности сигналов к другой. 15. Способность накапливать информацию и использовать накопленный опыт для совершенствования способов работы. 16. Возможность использовать для взаимодействия с техническими устройствами различные индикаторы и органы управления. 17. Способность сохранять готовность к действию в неожиданных ситуациях. 18. Выполнение операций строго по заданным программам и алгоритмам.

 

-: 2,3,4,5,6,7,8.9.10,11,12,17

+: 2,6,10,11,12,13,14,15,16,17

-: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.12,13,14

-:1,2.3,10.11,12,13,14,15,16

 

V1: {{2}} Психофизиологические характеристики деятельности оператора

Психофизиологическая характеристика процесса приема информации: ощущение, восприятие, представление и мышление. Энергетические (диапазон яркостей глазом, контраст, цветоощущение) и информационные (пропускная способность – количество информации, которое способен анализатор принять в единицу времени) характеристики зрительного анализатора. Пространственные (острота зрения, поле зрения и объем зрительного восприятия) и временные (латентный период зрительной реакции, длительность инерции ощущения, критическая частота мельканий, время адаптации, длительность информационного поиска) характеристики зрительного анализатора. Характеристики слухового анализатора: абсолютный и дифференциальный пороги. Восприятие речевых сообщений. Характеристики тактильного анализатора. Взаимодействие анализаторов при приеме информации.Характеристика памяти. Закономерности памяти. Виды памяти. Характеристика оперативной памяти. Оперативное мышление. Основные компоненты оперативного мышления: структурирование, динамическое узнавание, формирование алгоритма решения. Этапы процесса решения: действие только с одним элементом ситуации, группировка элементов, выработка общих принципов решения задачи, обеспечивающих соединение элементов в подгруппы. Преобразование информации по поисковому (в форме сознательной деятельности) и автоматизированному(сигналы образы взаимодействуют с энграммами цели, затем с набором имеющихся в памяти решений – команд, в результате происходит выбор команды, удовлетворяющей данным условиям) каналу. Эвристические машинные программы. Эвристические способы решения.Психологические аспекты проблемы принятия решения: логико-психологический, операциональный, функционально-динамический, формализованный, личностный. Внутренняя подготовка принятия решения, процедура выработки самого решения. Влияние эмоций на принятие решений. Принятие решения на перцептивно-опознавательном уровне: поиск и обнаружение сигналов, их различение и опознание, декодирование и принятие решения об «итоговом образе. Особенности принятия решения на речемыслительном уровне. Роль оперативного мышления, эвристики, ограниченности времени и наличия стрессовых ситуаций, личностных свойств оператора и его мотивации к данной деятельности.

Рабочие движения человека-оператора. Исполнительные движения, гностические, приспособительные. Связь восприятия и движения. Типы сенсомоторных реакций: простая, сложная, реакция на движущийся объект. Латентный период и время моторного действия. Режим зрительной фиксации и свободный. Антропометрические характеристики. Использование речевых сигналов для управления машиной. Этапы обработки речевой информации: анализ и выделение наиболее характерных признаков, опознание речевых сигналов на основании результатов сравнения выделенных признаков с признаками эталонов. Деятельность оператора в системе «человек – машина»

Психологический анализ деятельности. Основные функции человека: программирование работы машин, управление ими и контроль за их работой. Новые требования к человеку-оператору. Мотивы и цели деятельности. Планирование и регуляция деятельности. Понятие оперативного образа. Роль интериоризации и экстериоризации в трудовой деятельности человека. Механизм психической регуляции деятельности человека. Виды и структура действий. Специфика труда оператора. Факторы, влияющие на операторскую деятельность: субъективные, объективные (аппаратурные, средовые). Виды деятельности оператора. Подходы к классификации СЧМ. Количественные характеристики деятельности оператора: быстродействие, надежность, точность, психическая напряженность. Напряженность работы оператора: эмоциональная, операционная. Алгоритмическое описание деятельности оператора железнодорожного транспорта (ДНЦ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.