Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способ подстановки




Метод интервалов

Квадратные неравенства

n Нахожу нули квадратичной функции.

n Отмечаю их на координатной прямой.

а > 0, ветви вверх

n Рисую параболу:

а < 0, ветви вниз.

n Расставляю знаки: + выше ох, - ниже ох.

n Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 -.

n Если D < 0, то f (x) > 0 при а > 0

f (x) < 0 при а < 0.

Пример. -2х2 + 3х +9 ≥ 0

-2х2 + 3х +9 = 0 - + -

х 1 = 3, х 2 = -1,5

- 1, 5 3 х

Ответ: [ - 1,5; 3 ]

n Заменяю деление умножением.

n Пишу условие: знаменатель не равен нулю.

n Нахожу нули произведения.

n Отмечаю их на координатной прямой, выкалывая нули знаменателя.

n Определяю знаки чередованием, изображая «петельку», если корень четной кратности.

n Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 -.

Пример.

 

 

(х + 3) (1 – х) ≤ 0

1 – х ≠ 0

(х + 3) (1 – х) = 0

х + 3 = 0, 1 – х = 0 - + -

х = - 3, - х = - 1

х = 1 - 3 1 х

Ответ: х (- ∞; - 3] U (1; + ∞)

§ Выражаю одну переменную через другую из более простого уравнения.

§ Подставляю полученное выражение вместо этой переменной в другое уравнение.

§ Решаю полученное уравнение.

§ Подставляю найденные корни в выражение первого шага.

§ Записываю ответ в виде пары (х; у).

Пример. х – 2 у = 5

2 х + у = 9

х = 2 у + 5

2 (2 у + 5) + у = 9

4 у + 10 + у = 9

5 у + 10 = 9

5 у = - 10 + 9

5 у = - 1: 5

у = - 0, 2

х = 2 * (- 0,2) + 5 = - 0, 4 + 5 = 4,6

Ответ: (4, 6; - 0,2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.